конкурсная программа "Лучший пешеход"
методическая разработка (5 класс) на тему

Сценарий конкурсной программы по ПДД «Лучший пешеход» для учащихся 5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_konkursnoy_programmy_po_pdd.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы по ПДД

 «Лучший пешеход»

Место проведения: актовый зал школы

Участники: обучающиеся 5 классов, команда 5 человек.

Оборудование: карточки с буквами, чертежные листы,  таблицы с действиями регулировщика.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы определим команду «Лучших пешеходов». Оценивать конкурс нам поможет строгое,  но справедливое жюри (представление жюри). За каждый правильный ответ наши команды будут получать баллы.

II. Основная часть

1 конкурс «Визитная карточка»

Ведущий: Давайте для начала познакомимся с нашими командами. Первый конкурс называется «Визитная карточка», команды в своих визитных карточках должны назвать название, девиз и эмблему команды.  Итак, право первого знакомства предоставлено 5а.

Выступление команд

2 конкурс «Пешеходы»

Ведущий: А мы переходим ко второму конкурсу «Пешеходы». У каждой команды есть три карточки с буквами. Ваша задача ответить правильно на вопрос и поднять карточку с нужной буквой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А. мостовая;

Б. тротуар;

В. велосипедная дорожка.

  1. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А. по правой стороне обочины;

Б. по правому краю дороги;

В. по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  1. Как пешеход должен ходить по тротуару?

А. придерживаясь левой стороны;

Б. придерживаясь правой стороны;

В. придерживаясь середины.

  1. Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а они не успели перейти дорогу?

А. быстро перебежать улицу;

Б. вернуться на тротуар;

В. остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала.

  1. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу при выходе из транспорта?

А. только после отправления автобуса;

Б. сзади автобуса;

В. впереди автобуса.

  1. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А. сигналом светофора;

Б. сигналам регулировщика;

В. это зависит от ситуации.

3 конкурс «Дорожная азбука»

Ведущий: Следующий конкурс «Дорожная азбука». Я по очереди каждой команде задам по 2 вопроса. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу. И начинаем наш третий конкурс с команды 5 б класса.

  1. Какие машины имеют право проезжать на красный свет  светофора? (Машины «скорой помощи», пожарные машины, правительственные машины)
  2. При переходи дороги с двусторонним движением, в какую сторону надо посмотреть сначала? (Налево, а дойдя до середины- направо)
  3. Как называется место пересечения двух улиц? (Перекресток)
  4. Кто и что регулирует движение на улице? (Сотрудник Дорожно-транспортной службы: светофор)
  5. Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры)
  6. В каком месте можно переходить улицу? (На пешеходном переходе)
  7. Как называется пешеходный переход, обозначенный белыми линиями? («Зебра»)
  8. Как называется черно-белая палочка регулировщика? (Жезл)

4 конкурс «Нарисуй знак»

Ведущий: 4 конкурс «Нарисуй знак». Я предлагаю в течении 3 минут придумать, нарисовать и объяснить нам знак, которого еще нет на наших дорогах. И который по вашему мнению необходим на улицах поселка. Команды готовы?! Время пошло!

Ведущий: Пока наши команды выполняют задание, дорогие болельщики ответьте на мои вопросы.

Вопросы для болельщиков

5 конкурс «Регулировщик»

Ведущий: А мы переходим к пятому конкурсу: «Регулировщик». У каждой команде есть таблицы двумя колонками — 1. действия регулировщика, 2. что эти действия обозначают. Вам необходимо в течение 1 минуты соотнести цифры с буквами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1.Жезл вверх

А. Проезд

2.Регулировщик стоит боком к транспорту

Б. Можно ехать

3.Регулировщик стоит спиной или грудью к транспорту

В. Внимание

1в, 2б, 3а

6 конкурс «Юные велосипедисты»

Ведущий: 6 конкурс называется «Юные велосипедисты». Мы опять берем в руки карточки. Я задаю вопрос, а вы поднимаете нужную карточку, с правильным ответом.

  1. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

А. с 14 лет;

Б. с 16 лет;

В. с 12 лет.

  1. На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

А. не более 0,5 м;

Б. не более 1,0 м;

В. не более 2,0 м.

  1. Разрешена ли езда на велосипеде по обочине?

А. нет;

Б. разрешена, если это не создает помех пешеходам;

В. разрешена детям до 14 лет.

  1. Мальчику 9 лет. С кого возраста ему можно ездить на переднем сидении легкого автомобиля?

А. с 12 лет;

Б. с 10 лет;

В. с 15 лет.

7 конкурс «Коварные вопросы»

Ведущий: Последний 7 конкурс называется «Коварные вопросы». На листочках за одну минуту команды должны дать как можно больше правильных ответов на задаваемые вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (Для замены износившейся шины –горошина)
  2. Что шумит на ветру в каждом колесе? (Лес- колесо)
  3. В каком слове целый метр букв «о»? (Метро)
  4. Из какого материала больше чем на половину состоит любой корабль? (Из коры – корабль)
  5. Какая цифра всегда катается в электричке? (Три – электричка)

III. Заключительная часть

Ведущий: Вот и закончился наш последний конкурс, а это значит наша конкурсная программа подошла к концу. Время подвести итоги. Команды прошу пройти на сцену. Слово предоставляется жюри.

Оглашение результатов

Ведущий: Поздравляю победителя, спасибо за внимание!

Приложение

Вопросы для болельщиков

Ведущий: Я буду задавать вопросы, кто знает правильный ответ поднимает руку.

  1. Дорога для пешеходов.(Тротуар)
  2. Вид специального транспорта. (Пожарная часть, скорая помощь, милиция, Горгаз)
  3. Смена направления движения. (Разворот)
  4. Живой светофор. (Регулировщик)
  5. Путь, дорога (трасса)
  6. Дорожный знак, устанавливаемый вблизи школ.(дети)
  7. Транспорт, перевозящий пассажиров. (Автобус, троллейбус, трамвай)
  8. Страна, в которой появился самый первый светофор. (Англия)
  9. В город лестница ползет, мы стоим — она идет (эскалатор)
  10. Орудие труда постового (Жезл)
  11. Самый безопасный переход через дорогу (Подземный)
  12. Дорога для автомобильного движения без поперечных наземных переездов. (Автомагистраль)
  13. Без ног бегут, дороги не знают, а других провожают. (Сани)
  14. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (Железная дорога, поезд)
  15.  Не живая, а ведет, неподвижна , а идет (дорога)
  16. Приспособление у велосипеда мотоцикла, автомашины для перевозки грузов (багажник)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...