Игра: «За семью печатями» по творчеству С.В. Михалкова
методическая разработка (5 класс) по теме

Усик Инна Николаевна

Мероприятие основано на цикле телевизионных передач "За семью печатями" и предназначено для детей 3-6 классов. Целью явлется знакомство с жизнью и популяризация творчества выдающегося детского поэта Сергея Владимировича Михалкова и посвящена 100-летию со дня его рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_za_semyu_pechatyami.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: «За семью печатями».

Игра по мотивам одноименной телевизионной передачи.

Ведущий  рассказывает условие игры и с помощью литературной викторины отбирает трёх игроков.

Вопросы литературной викторины:

  1. Назовите имя главного героя рассказов Виктора Драгунского.
  2. Назовите имя самой сильной на Земле девочки, которая родом из Швеции.
  3. У какого героя любимым блюдом был торт со взбитыми сливками?

               4.Что купила Муха-Цокотуха, найдя копеечку?

           5.Как звали старших братьев Иванушки в сказке Ершова «Конёк-Горбунок»?

       6.Как называлась яхта, на которой плавал капитан Врунгель?

       7.В кого превратился Гадкий утёнок в сказке Андерсена?

       8.Сколько лет жил Старик со Старухой, ветхой землянки, в сказке А.С. Пушкина?

     9.На чём летал Незнайка в сказках Н. Носова?

    10. Что делал Мальчик-с-пальчик, чтобы не заблудиться в лесу в сказке Ш. Перро?

Время первой печати.      

          Наш герой родился много лет назад в городе Пятигорске. Затем семья переехала в Москву. Родители – Владимир Александрович и Ольга Михайловна (урождённая Глебова) – происходили из потомственных дворян.

     Их старинный род находился в  дальнем родстве с писателями Толстыми, Гоголем, царями Романовыми. В разное время, его предки проявляли себя на самых разных поприщах военной и государственной службы. Многие из них пролили кровь в боях за Отечество, иные оставили о себе память как видные деятели русской культуры.

Отец нашего героя, один из основоположников промышленного птицеводства. Детство нашего героя проходило в Москве и подмосковных Жаворонках, в Донском имении Ольгино.

В семье было трое братьев. Наш герой был старшим. С малолетства он помогал взрослым.

Первоначальное образование мальчик получил в семье. Воспитательница Эмма Ивановна Розенберг не только заложила в учениках основы строжайшей самодисциплины, но их иностранному языку на таком уроне, что уже в детстве они могли читать Ф. Шиллера, И.В. Гёте в подлиннике. А также этих писателей сказочников. Ведущей читает отрывок из сказки братьев Гримм или даёт послушать фрагменты из мультфильмов и кинофильмов, снятых по сказкам этих писателей.

Вопрос первый. Кто эти сказочники, и какой язык изучал наш герой в детстве?

Ведущий рассказывает краткую биографию братьев Гримм.

Время второй печати. 

 Сочинять стихи наш герой начал очень рано, ещё в детстве он написал свою первую басню. В течение жизни, он написал, очень много басен.  Басня – это краткое иносказательное нравоучительное стихотворение или рассказ. Баснописец – это писатель, пишущий басни. Наш герой в детстве  очень любил читать басни одного великого русского баснописца, который был ещё и библиотекарем. Ведущий читает отрывок из басни И.А. Крылова.

Вопрос второй. Назовите этого баснописца.

Ведущий рассказывает краткую биографию И.А. Крылова.

Время третьей печати. 

За свою долгую жизнь наш герой написал множество стихов, басен, сказок, пьес, сценариев к кинофильмам и мультфильмам.

Он знал много иностранных языков и  переводил произведения известных  иностранных писателей и поэтов на русский язык. Переводы его были с польского, немецкого, английского, французского, украинского, чешского и  других языков. Переводил он и этого поэта. Ведущий читает стихотворение Льва Квитко  «Анна-Ванна».

Третий вопрос. Назовите этого поэта, и с какого языка было переведено это стихотворения.

Ведущий рассказывает краткую биографию Льва Квитко.

Время четвёртой печати.

Наш герой был тесно связан с отечественным кинематографом и телевидением. По его сценариям было поставлено более тридцати  мультфильмов, художественных и телевизионных картин. Он автор  идеи и главный редактор всесоюзного сатирического журнала «Фитиль» (первый выпуск вышел в 1962 году), который своим сюжетом высмеивал негативные явления в стране.

Младший брат «Фитиля» сделался любимым кино сборником для детей и взрослых.

Вопрос четвёртый. Назовите младшего брата «Фитиля».

Ведущий показывает отрывки из журнала «Ералаш».

Время пятой печати.

В 1943 году  наш герой вместе с поэтом Габриэлем Эль-Регистаном и композитором Александром Васильевичем Александровым создал произведение, которое два раза затем в течение  жизни переделывал. Это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.

Вопрос пятый. Назовите это произведение.

Звучит  Гимн России.

Время шестой печати.

Наш герой был драматургом и  тесно сотрудничал  с театром. Им написано, очень много пьес для детей и взрослых. Одна его очень весёлая пьеса имеет точно такое же название, как и лёгкая широкополая шляпа у жителей Латинской Америки и Испании.

Вопрос шестой. Назовите эту пьесу.

Ведущий читает отрывок из  пьесы «Сомбреро» или показывает шляпу.

Время седьмой печати.

За свою долгую жизнь наш герой получил много наград, но особенно ему был дорог орден «Улыбки». Орден «Улыбки», присуждают польские дети. Его вручают самым любимым и весёлым детским писателям. На церемонии вручения, писатель должен, выпить, не поморщившись, напиток.

Вопрос седьмой. Какой напиток писатель должен выпить? (лимонный сок).

Ведущий подводит итоги и просит победителя назвать героя.

Дополняет факты из биографии С.В. Михалкова, упомянутые в ходе игры.  Читает его стихотворение «Как бы жили мы без книг» и другие стихи.

Если творчество писателя С.В. Михалкова вам нравится, думаю, вы не забудете дорогу в школьную библиотеку и будете читать его книги и впредь.

 

   

 

           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "За семью печатями"

Игра содержит вопросы из разных областей знаний. После каждого вопроса - ответ. ...

Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К"

Данная разработка адресована учителям русского языка и литературы, педагогам дополнительного образования. Литературная игра "За семью печатями. Обэриуты и К" - внеклассное мероприятие по литературе дл...

Интеллектуальная игра "за семью печатями"

Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории  развития ...

Интеллектуальная игра "За семью печатями" (История славянской письменности)

Игра «За семью печатями» построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена истории развития славянской ...

Игра «За семью печатями», посвященная художественному наследию М.В.Ломоносова.

   Художественное наследие М. В. Ломоносова в области изобразительного искусства имеет большое значение для истории как русского искусства, так и русской промышленности. По необъятнос...

Историческая игра «За семью печатями»

Обобщение полученных знаний по истории России, формирование творческого отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к изучению дополнительной информации по проедмету....

Интеллектуально-развивающая игра «За семью печатями» (область знаний – история)

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников; создание условий для повышения мотивации, развития логического мышления; обобщение знаний...


 

Комментарии

Шкутова Ольга Михайловна

Разработка игры интересная и очень подробная, её можно использовать каждому учителю начальных классов и каждому библиотекарю