Главные вкладки

    «IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»
    методическая разработка (8 класс) по теме

    Макаренко Татьяна Борисовна

     

    «IT технологии и   новые  подходы в  воспитательной работе педагога-организатора».

     

     

        Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы образования в условиях меняющегося мира, постоянного развития и усложнения технологий   имеет фундаментальное значение. Информационные технологии становятся удобным инструментом для освоения других дисциплин.

    Создаются «условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий» и одним из приоритетов образовательной политики является развитие системы дополнительного образования детей и применения в данной системе информационных технологий.

     Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.  Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей.

     Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

     Включение информационных технологий в процесс организации и   проведения  досугово-массовых мероприятий  сразу  увеличило качество и результативность мероприятий эколого-биологической направленности.

     Информационные технологии (ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате  целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС).

    По методическому назначению ППС могут выступать:

     -   компьютерные учебники (уроки);

     -   программы-тренажеры (репетиторы);

     -   контролирующие (тестовые оболочки);

     -   информационно-справочные (энциклопедии);

     -   имитационные;

     -   моделирующие;

     -   демонстрационные (слайд - или видеофильмы);

     -   учебно-игровые;

     

     -   досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы). Использование информационных технологий при подготовке   досугово-массового мероприятия позволяет:

    - обработать цифровую видеозапись и   цифровые фотографии     необходимые для оформления   мероприятия;

    - подготовить раздаточный материал (брошюры, буклеты);

    - создать   из отобранного   видеоматериала и фотографий видео - клипы    и музыкальные клипы, создать радиопередачи, которые будут использованы в ходе мероприятия.     Проведение   досугово-массовых мероприятий, обогащается   информационными технологиями и позволяет:

    - наглядно продемонстрировать достижения;

    - использовать   графики, диаграммы, видеозаписи и др., 

    - эстетически оформить мероприятие;

    - сделать   мероприятие более ярким;

    - ввести в мероприятие   лиц,    отсутствующих  во время  проведения мероприятия. Методическими возможностями ИТ считают:

     -   визуализацию знаний;

     -   индивидуализацию, дифференциацию обучения;

     -   возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации);

     -   моделирование объектов, процессов и явлений;

     -   разработку и применение информационных баз данных;

     -  доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;

     -   развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;

     -   возможность самоконтроля;

     -   возможность тренировки и самоподготовки;

     -   усиление мотивации обучения (посредством игр, средств мультимедиа);

     - формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации;

     -   развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного);

     -   формирование культуры учебной деятельности;

     -   формирование информационной культуры;

     -   экономию учебного времени.

    Согласно современным образовательным стратегиям ученику необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса, в чём и помогают ИТ.

    1.Повышается интерес к  учебному материалу и процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.

    2.Осуществляется дифференцированный подход.

    3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.

    4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.

    5.Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

    6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.

    7.Развитие  творчества, самовыражения.

     В своей работе активно использую доступные ИТ, которые выполняют ряд функций:

     - информационную:  обеспечивается  доступ к различной информации, в том числе нормативно-правовой, справочной;

     - мотивационную: появление комфортности в обучении, возможности планирования и управления собственной учебной деятельностью;

     

    - образовательную: расширенный доступ к научно-методической базе, использование в своей работе педагогического опыта других педагогов, самообразование, систематизация своего педагогического опыта.

    Результаты внедрения ИКТ в воспитательно - образовательный процесс:

    - умею создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляю групповую документацию, диагностику и т. д.);

    - умею применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

    -  использую информационные технологии в образовательном процессе;

    - владею навыками поиска информации в Интернете;

    - владею   программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

    - умею разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

    - владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

     

    Информационные   технологии применяется в:

    1. Организации образовательного процесса.

    2. Создание учебно-методического обеспечения.

    3. Осуществлении контроля   и самоконтроля.

    4. Дистанционном обучении.

    5. Организация работы с одаренными детьми.

    6. Использование систематизированных баз данных.

    7.Создана   локальной сеть, которая позволяет продуктивно организовать работу сотрудников.

    8. Использовании информационных технологий   в делопроизводстве.

    9. Создание   сайтов.

    Использование ИТ в научно-техническом направлении:

     Использованием ИТ в научно-техническом направлении   в современном мире никого не удивишь. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся   в кружках «Проектная деятельность». Работы обучающихся в кружке (3-4 классы).

     Использование ИТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности ИТ позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.

    Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.

     - использование мультимедиа: занятия физической культуры включаютбольшой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать  технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.

     - использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.

     - использование  видеозаписей игр для анализа.

    Использование ИТ в работе кружков прикладного направления: кружок вязания, изостудия тоже не обходятся без ИТ. Это  создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.

    Использование ИТ в военно-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе,  он-лайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению;  это ПДД в режиме реального времени;  это различного вида тесты; это просмотр различного вида  фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.

    Информационные технологии  при проведении досугово-массовых мероприятий  выполняют следующие функции:

    • Культурно-просветительская;
    • Эмоциональная;
    • Эстетическая;
    • Организационная;
    • Систематизирующая;
    • Информационная;
    • Наглядно - демонстрирующая;
    • Синтезирующая.

        Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий  позволяют  сделать  процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в  учреждении дополнительного образования  наиболее  интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.

     

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

     

    Совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.

    Процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

     

    Возможности, которые дают нам компьютерные технологии.

    1.Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.

    2.Компьютер как средство поиска информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.

    3.Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видео-архивы.

    4.Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д.

    5.Компьютер как средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п.

    Необходимость использования компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

     

        

     

    В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:

    1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;

    (при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе).

     

    2.Адаптация готовых презентаций;

    (для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо  информации мне иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).

     

    3.Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker;

    (за период   работы педагогом-организатором в нашей школе я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «Последний звонок», «День борьбы со СПИДОМ», «День Матери», «Масленица» в рамках декады естествознания созданы такие презентации, как: «Уникумы Урала », «Заповедники Северной Америки», « Эндемики Австралии»,  «Их осталось мало».

     

    4.Использование тематических видеороликов;

    (с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций видеоролики, например: «Курение. Иллюзии и Реальность», ролики по безопасности жизнедеятельности, к  юбилею МЧС, ПДД и т.д.).

     

    5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях;

    (для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).

     

    6.Использование в воспитательном процессе детских работ;

    (итоговой работой Макаренко Антона стала Презентация  «Красноярский край», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в школах).

    Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.

     

    Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать  смысл, содержание.  Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

     

     Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл it_tekhnologii.docx23.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    «IT технологии и   новые  подходы в  воспитательной работе педагога-организатора».

        Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы образования в условиях меняющегося мира, постоянного развития и усложнения технологий   имеет фундаментальное значение. Информационные технологии становятся удобным инструментом для освоения других дисциплин.

    Создаются «условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий» и одним из приоритетов образовательной политики является развитие системы дополнительного образования детей и применения в данной системе информационных технологий.

     Компьютер стал неотъемлемой частью в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения и воспитания.  Мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и родителей.

     Использование новых информационных технологий в школе дает преимущество не только в работе учащихся, принципиально меняется и деятельность самого педагога. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

     Включение информационных технологий в процесс организации и   проведения  досугово-массовых мероприятий  сразу  увеличило качество и результативность мероприятий эколого-биологической направленности. 

     Информационные технологии (ИТ далее) - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи первичной информации для получения данных нового качества о состоянии объекта, процесса, явления. Основная цель ИТ – в результате  целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую и удобную для пользователя информацию. В настоящее время существует большое количество классификаций и типологий педагогических программных средств (ППС).

    По методическому назначению ППС могут выступать:

     -   компьютерные учебники (уроки);

     -   программы-тренажеры (репетиторы);

     -   контролирующие (тестовые оболочки);

     -   информационно-справочные (энциклопедии);

     -   имитационные;

     -   моделирующие;

     -   демонстрационные (слайд - или видеофильмы);

     -   учебно-игровые;

     -   досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы). Использование информационных технологий при подготовке   досугово-массового мероприятия позволяет:

    - обработать цифровую видеозапись и   цифровые фотографии     необходимые для оформления   мероприятия;

    - подготовить раздаточный материал (брошюры, буклеты);

    - создать   из отобранного   видеоматериала и фотографий видео - клипы    и музыкальные клипы, создать радиопередачи, которые будут использованы в ходе мероприятия.     Проведение   досугово-массовых мероприятий, обогащается   информационными технологиями и позволяет:

    - наглядно продемонстрировать достижения;

    - использовать   графики, диаграммы, видеозаписи и др.,  

    - эстетически оформить мероприятие;

    - сделать   мероприятие более ярким;

    - ввести в мероприятие   лиц,    отсутствующих  во время  проведения мероприятия. Методическими возможностями ИТ считают:

     -   визуализацию знаний;

     -   индивидуализацию, дифференциацию обучения;

     -   возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации);

     -   моделирование объектов, процессов и явлений;

     -   разработку и применение информационных баз данных;

     -  доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа;

     -   развитие умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками;

     -   возможность самоконтроля;

     -   возможность тренировки и самоподготовки;

     -   усиление мотивации обучения (посредством игр, средств мультимедиа);

     - формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации;

     -   развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного);

     -   формирование культуры учебной деятельности;

     -   формирование информационной культуры;

     -   экономию учебного времени.

    Согласно современным образовательным стратегиям ученику необходимо выйти из роли слушателя и стать активным участником учебного процесса, в чём и помогают ИТ.

    1.Повышается интерес к  учебному материалу и процессу его получения и усвоения, возрастает мотивация учебной и воспитательной деятельности.

    2.Осуществляется дифференцированный подход.

    3.Увеличивается объем информации переданный и усвоенный за одну единицу времени.

    4.Облегчается процесс контроля и оценки знаний.

    5.Развиваются привычки учебной и воспитательной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).

    6.Изучения компьютерных программ, применение этих знаний в жизненной практике.

    7.Развитие  творчества, самовыражения.

     В своей работе активно использую доступные ИТ, которые выполняют ряд функций:

     - информационную:  обеспечивается  доступ к различной информации, в том числе нормативно-правовой, справочной;

     - мотивационную: появление комфортности в обучении, возможности планирования и управления собственной учебной деятельностью;

    - образовательную: расширенный доступ к научно-методической базе, использование в своей работе педагогического опыта других педагогов, самообразование, систематизация своего педагогического опыта. 

    Результаты внедрения ИКТ в воспитательно - образовательный процесс:

    - умею создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляю групповую документацию, диагностику и т. д.);

    - умею применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

    -  использую информационные технологии в образовательном процессе;

    - владею навыками поиска информации в Интернете;

    - владею   программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

    - умею разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

    - владею способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

    Информационные   технологии применяется в:

    1. Организации образовательного процесса.

    2. Создание учебно-методического обеспечения.

    3. Осуществлении контроля   и самоконтроля.

    4. Дистанционном обучении.

    5. Организация работы с одаренными детьми.

    6. Использование систематизированных баз данных.

    7.Создана   локальной сеть, которая позволяет продуктивно организовать работу сотрудников.

    8. Использовании информационных технологий   в делопроизводстве.

    9. Создание   сайтов.

    Использование ИТ в научно-техническом направлении:

     Использованием ИТ в научно-техническом направлении   в современном мире никого не удивишь. Это норма. «Помолодел» возраст учащихся, занимающихся   в кружках «Проектная деятельность». Работы обучающихся в кружке (3-4 классы).

     Использование ИТ в художественно-эстетическом направлении: обучение по предметам музыкально-теоретического и исторического циклов, а также решение некоторых учебных задач, связанных с исполнительской и композиторской деятельностью. Сюда входят: обучение с помощью компьютера, обучение с развлечением, технология интерактивного мультимедиа, интернет. Информационные технологии – это неотъемлемый компонент процесса обучения музыке и связанных с ней предметов. Возможности ИТ позволяют повысить эффективность обучения и музыковедческим дисциплинам. Развитие компьютерных технологий в музыке перспективно, актуально и объективно необходимо.

    Использование ИТ в физкультурно-спортивном направлении: текстовые документы – заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с текстовыми документами можно создать базу данных по итогам выступлений команд школы на спортивных соревнованиях.

     - использование мультимедиа: занятия физической культуры включаютбольшой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективно решить эту проблему. С помощью презентации можно продемонстрировать  технику выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение различных теоретических вопросов.

     - использование тестирующих компьютерных программ. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения.

     - использование  видеозаписей игр для анализа.

    Использование ИТ в работе кружков прикладного направления: кружок вязания, изостудия тоже не обходятся без ИТ. Это  создание слайд-шоу, презентаций, видеомастер-классов. На обычном занятии, запустив фильм, педагог может как бы «раздвоиться». На экране он объясняет выполнение операции, в классе — практически помогает тому ребенку, у которого возникают затруднения. Этот же фильм может помочь ребёнку восполнить пропущенный материал.

    Использование ИТ в военно-патриотическом направлении: в кружках военно-патриотической направленности педагоги активно используют различные, в том числе,  он-лайн обучающие программы. Это и тренажёры по вождению;  это ПДД в режиме реального времени;  это различного вида тесты; это просмотр различного вида  фильмов по направлениям военно-прикладного мастерства.

    Информационные технологии  при проведении досугово-массовых мероприятий  выполняют следующие функции:

    • Культурно-просветительская;
    • Эмоциональная;
    • Эстетическая;
    • Организационная;
    • Систематизирующая;
    • Информационная;
    • Наглядно - демонстрирующая;
    • Синтезирующая.

        Информационные технологии в проведении досугово-массовых мероприятий  позволяют  сделать  процесс образования и воспитания, досугово-массовую деятельность в  учреждении дополнительного образования  наиболее  интересной, разнообразной, информационно-насыщенной и соответствующей времени и новым технологиям, запросам общества и личности.

    ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.

    Процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

    Возможности, которые дают нам компьютерные технологии.

    1.Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.

    2.Компьютер как средство поиска информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учета посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.

    3.Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видео-архивы.

    4.Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, школьные газеты, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины и т.д.

    5.Компьютер как средство коммуникации – сайт, электронная почта и т.п.

    Необходимость использования компьютерных технологий в школе очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов ее получения и использования, на что, в первую очередь, направлены компьютерные технологии, сколько он предполагает личностное общение педагога с учеником и основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

         

    В своей работе педагога-организатора я отвожу особую роль использованию ИКТ и определяю следующие направления использования (ИКТ) информационно-коммуникационных технологий:

    1.Использование имеющихся ресурсов, найденных в информационной базе Интернет;

    (при подготовке к различным мероприятиям, праздникам, акциям, тематическим неделям я часто беру картинки, сценарии, анимации, презентации, музыку, стихи и т.д. в базе Интернет, перерабатываю их и использую в своей работе).

    2.Адаптация готовых презентаций;

    (для наилучшего восприятия нашими детьми какой-либо  информации мне иногда приходится готовые презентации «переделывать»: убавлять количество слайдов или количество информации; добавлять различные средства наглядности (картинки, фотографии, анимацию); выделять нужное цветом; включать слайды с текстом стихов, песен).

    3.Создание своего методического продукта в программе Power Point; Movie Maker;

    (за период   работы педагогом-организатором в нашей школе я создала презентации к таким мероприятиям, как «День учителя», «8 марта», «23 февраля», «9 мая», «Последний звонок», «День борьбы со СПИДОМ», «День Матери», «Масленица» в рамках декады естествознания созданы такие презентации, как: «Уникумы Урала », «Заповедники Северной Америки», « Эндемики Австралии»,  «Их осталось мало».

    4.Использование тематических видеороликов;

    (с целью лучшего усвоения материала, развития познавательной активности наших детей я включала в некоторые из презентаций видеоролики, например: «Курение. Иллюзии и Реальность», ролики по безопасности жизнедеятельности, к  юбилею МЧС, ПДД и т.д.).

    5.Овладение технологией создания анимационных эффектов в презентациях;

    (для воздействия на зрительные анализаторы в своих презентациях я часто использую анимацию: ребята заметно оживляются, смотрят на экран с интересом, когда видят движущиеся картинки, таким образом, повышается познавательная активность).

    6.Использование в воспитательном процессе детских работ;

    (итоговой работой Макаренко Антона стала Презентация  «Красноярский край», она была показана на общешкольном мероприятии, и несколько выездных показов в школах).

    Использование мультимедийного проектора позволяет мне организовать работу над речевым материалом более доступно, так как отпадает необходимость в написании многочисленных табличек, схем, название или сам текст стихов, текст песен, игр, заданий. Отпадает необходимость создавать словесные образы предметов, эмоциональный фон.

    Это даёт возможность детям с различными особенностями в развитии легче воспринимать  смысл, содержание.  Благодаря использованию мультимедийных технологий зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются и дают положительный результат при введении их в мероприятие. К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».

     Действительно, использование мультимедиа на моих мероприятиях позволяет насытить мероприятие разнообразными материалами, расширяет возможности варьирования различных форм воздействия и работы. В конце концов, просто делает его ярче и насыщеннее.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Критерии оценки работы педагога- организатора"

    В помощь работе педагогу- организатору....

    «IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

      Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы обр...

    Организация работы в группе в практике работы педагога - организатора

    В соответствии с нормативными документами в Российской Федерации воспитательная, организаторская сущность деятельности и профессиональная миссия педагога-организатора в группе, в практике работы заклю...

    Инновационные технологии в работе педагога - организатора с детскими объединениями

    Данная работа представляет собой обобщение информации по использованию инновационных технологий в работе педагога - организатора с детскими объединениями....