Обобщение опыта работы педагога-организатора МБОУ ДОД "Центр детского творчества "Росинка"
статья на тему

Прохорова Юлия Александровна

Обобщение опыта работы педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_raboty_pedagoga-organizatora.doc35 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

   У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.

      Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.

   Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

    « Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

   Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.

     Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.

 По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

На развитие  способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка. поэтому в  младшей группе детей 4 -5 лет  мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изостудия с нетрадиционными материалами, студия танца и вокальная студия, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т.д.

Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

  В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить « правили взрослого поведения».

  Поэтому нами был разработан план - действий в начале года в работе с родителями и детьми, способствующий развитию творческой активности у детей.

Наша работа по развитии творческой активности основывается на:

-работе педагогов с родителями;

-совместной деятельности родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:

 Были проведены: консультации – практикумы

 -«Играя – учимся, играя – познаём», где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;

 -«Творим, фантазируем, воображаем»; на ней родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возраста. (Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: «Узнай кто, соединив цифры!», «Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!»)

 *Наглядная информация: «Нетрадиционные методы рисования», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка», «Рисуем вместе с мамой».

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по 2 направлениям: практическая деятельность и продуктивная деятельность.

В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:

 *В рубрике «Делимся семейным опытом», дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами  по теме «Секреты воспитания», в котором делились своими интересами дома.

*Проектная деятельность «Умные игры!». В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.

 *Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам:  «Будем знакомы!», «Учимся, играя!», «Зимние забавы», «Движение – это жизнь!» и т. д., с использованием минирассказов детей.

В совместной продуктивной изодеятельности родителей и детей:

* Организовывали выставки  рисунков по творческим темам.

* Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.

 Например: по темам «Моя фантазия», «В стране Цветов», «Я рисую обо всём».

ВЫВОД:

    Мы продолжим работу по теме « Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности Центра, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей в тетради отзывов и наблюдениям за детьми в режимных моментах.

   Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы содержательного досуга подростков вечерней школы. (Из опыта работы педагога-организатора)

        В статье освящается проблема заполнения содержательного досуга трудного подростка, которая на сегодняшний  день самая острая.   Пришедшие в вечернюю ш...

Обобщение опыта работы педагога-организатора

Обобщение опыта работы по созданию и работе районной детской общественной организации "Возрождение". Программа работы организации на год, план работы, схема организации, девиз, эмблема....

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Реализация проектов: «Мой край – моя история», «Дерзайте, вы талантливы!». из опыта работы педагога организатора.

hellip;Мир может стать чуточку лучше, если вы сыграливажную роль в жизни какого-нибудь ребенка».Маргарет Фишбек Пауэрс         Детский подростковый центр...

Реферат "Работа педагога - организатора с детскими объединениями"

Реферат будет полезен педагогам, которые работают с детской организацией, как в школе, так и за ее пределами....

Инновационные технологии в работе педагога - организатора с детскими объединениями

Данная работа представляет собой обобщение информации по использованию инновационных технологий в работе педагога - организатора с детскими объединениями....

«Никто не забыт и ничто не забыто» (из опыта работы педагога-организатора сектора исторического краеведения и школьного музееведения ГБНОУ "СПБ ГДТЮ")

Материал может быть полезен для интересующихся историей Великой отечественной войны советского народа против фашистских захватчиков 1941-1945гг. и при подготовке и проведении   турниров знат...