Сценарий праздника в 5 классе. День Матери.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Карачёва Елена Валентиновна

     Мероприятие предназначено для обучающихся 5 класса. Дети учатся говорить о своих мамах, писать о них, рисовать самого близкого им человека. В течение праздника исполняется много песен, инсценируются рассказы. Есть место и для конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 5 классе. День Матери.

Ученик.

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа,

Это – искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо.

В нём исток всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама!»      (Р. Гамзатов)

Ведущий.

Милые, добрые наши мамы! Для вас мы устраиваем нашу встречу.

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресенье ноября в стране будет отмечаться День Матери.

Ученик.

Дорогие наши мамы!

Заявляем без прикрас –

Честно, искренне и прямо –

Очень – очень любим вас!

Ученик.

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вам от любящих детей!

Ведущий.

Все и всегда преклоняли, преклоняют и будут преклонять колено перед святостью материнского долга, перед терпением мамы, её преданностью и нежностью, заботливостью и сердечной теплотой. Но кто сможет сказать о своей маме лучше, чем дочь или сын?

Вот как описывает свою маму писатель А. Лиханов: «Я люблю смотреть, как мама улыбается. Лицо у мамы круглое и ямочки на щеках, а глаза ясные, синие. Если она сидит у окна и солнечный луч сбоку светит, падает маме прямо в глаза – хрусталинки её горят, словно прозрачные камушки. Мама моя добрая, я её злой никогда не видел. Даже когда она сердится, она всё равно добрая. Волосы у мамы русые, она их в косы заплетает и укладывает кольцом на голове. За это папа зовёт её солнышком. Имя у мамы, как и лицо её, округлое, доброе: Ольга».

Дети пишут о своей маме на листочках.

 «Угадай маму» по рассказу и по рисункам, которые находятся на доске.

Ведущий.

Вот какие у нас мамы. Мы любим наших мам, гордимся ими и восхищаемся ими. А ведь есть ребята, которые подобным образом не могут порадоваться ха своих мам. Эти дети смеются чуть потише, но взрослеют чуть быстрее. Они порой всю жизнь ждут своих мам. Ждут и верят, что мамы о них вспомнят, приласкают их и подарят материнскую любовь.

Исполнение песни «Песня мамонтёнка».

Сценка по рассказу А. Пантелеева «Ау!».

Чтец, старшая сестра, младшая сестра.

Чтец. Старшая сестра учит младшую читать. Оленька выучила все буквы, а читать не может, не получается. Никак не складываются буквы вместе. В книге написано «Ау».

Старшая сестра. Что тут написано, Оленька?

Младшая сестра. Не знаю.

Старшая сестра. Это какая буква?

Младшая сестра. «А».

Старшая сестра. Молодец. А это?

Младшая сестра. «У»

Старшая сестра. А вместе?

Младшая сестра. Не знаю.

Старшая сестра. Ну как же не знаешь? Это «А», а это «У». А если их сложить, что получается?

Младшая сестра. Не знаю.

Старшая сестра. А ты подумай.

Младшая сестра. Я думаю.

Старшая сестра. Ну и что?

Младшая сестра. Не знаю.

Старшая сестра. Ну, вот что. Представь, что ты заблудилась в лесу. Как ты тогда станешь кричать?

Младшая сестра (немного подумав) Если я заблужусь в лесу, я буду кричать: «Мама!».

Звучит песня «Мамин вальс». Музыка Ю. Чичкова .Слова Л. Дербенёва.

Ведущий. В раннем детстве своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем. Порой и мама может нас отругать, испортить нам настроение, но всё это потому, что ей небезразлична наша судьба. Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы ни пытались заменить их подругами и друзьями, в самые трудные минуты и горькие дни всё равно вы обратитесь к маме.

Сценка.

Автор.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать.

А в комнате у сына

Не прибрана кровать,

И стол в ужасном виде,

И пол не подметён,

Но, в мягком кресле сидя,

Читает книжку он…

И мать ему с обидой

Промолвила:

Мама:

- Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?

Автор:

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

Сын:

- Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!..

Автор:

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар,

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

Писатель:

- В тебе, наверно, совесть

Уснула, паренёк!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять не смог!...       Н. Лифшиц.

Ученик.

Поклон вам, дорогие мамы,

За ваш нелёгкий нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и понимание,

За чуткость, нежность, доброту.

Ведущий.

Берегите матерей, своих мам! Берегите! Не забывайте признаваться маме в любви! И ей будет очень приятно, и вы будете наполнены счастьем и спокойствием. Вот что пишет Н. Рыленков, вспоминая о матери.

Я помню руки матери моей,

Хотя её давно уж нет на свете.

Я рук не знал нежнее и добрей,

Чем жёсткие мозолистые эти.

Я помню руки матери моей,

Что утирали слёзы мне когда-то,

В пригоршнях приносили мне с полей

Всё, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:

«Натруженные руки матерей,

Святее вас нет ничего на свете!».

Будьте заботливыми, понимающими. Никогда не оставляйте маму. Будьте рядом и в радости, и в горе.

Ученик.

По ночам звучит надрывный кашель.

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редки.

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала:

«Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.

Ваша мать согнулась, поседела,

Что поделать – старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

В праздник песни пели до зари,

А потом разъехались, уплыли,

Улетели. Вот и собери».

Заболела мать. И той же ночью

Телеграф не уставал стучать:

«Дети, срочно!

Дети, очень срочно!

Приезжайте, заболела мать!

Из Февральска, Тынды и Ургала,

Отложив до времени дела,

Дети собрались. Да только жалко –

У постели, а у не стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую серебряную прядь.

Почему же дали вы разлуке

Так недолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,

В тягостный бессоннице ноче        й.

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

                  А. Лотник «По ночам звучит надрывный кашель».

Ведущий.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой круговорот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны…

Берегите их от чёрных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мать уйдёт, в душе оставив рану.

Мать умрёт, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!        Р. Гамзатов.

Исполнение песни «А я игрушек не замечаю»

Ведущий. Каждая мама когда-то была маленькой девочкой, которой заплетала косички, покупала красивые платья, утирала слёзы обиды её мама. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о мамах наших мам, о наших бабушках.

Исполнение песни «Песня про бабушку».

Ведущий. Ребята, дорогие наши мамы, бабушки! Давайте пожелаем друг друга мира, добра и синего неба над головами. Чтобы никогда мы не узнали слова «война». Представляете, каково было матерям терять своих сыновей на войне.

Ученик.                                     Звучит «Адажио» Т. Альбинони или «Баллада о матери». Музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева.

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя,

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя.

Увы! Утешится жена,

И друга лучший друг забудет,

Но где-то есть одна душа,

Она до гроба помнить будет.       Н. Некрасов.

Конкурс «Маленькая хозяйка большого дома».

«Большая стирка»

Натягивается верёвка, выдаётся бельё и прищепки. Необходимо повесить, а потом снять бельё.

«Уют».

Пришить пуговицу.

«Узнай на ощупь».

С завязанными глазами на ощупь определяют крупы.

Ученик.

Люблю тебя, мама, - за что, я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.         М. Сиренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания семейного клуба «День Матери – праздник любви и благодарности».

Цели:поднимать социальную роль и статус женщины-матери в обществе;воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помогать им;помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвле...

сценарий праздника для дошкольников День матери

конкурсно игровая программа для детей и родителей детского сада...

Сценарий праздника «1 сентября – День знаний. Первый раз в пятый класс.»

Сценарий праздника посвящен Дню знаний и посвящению в пятиклассники....

Сценарий школьного семейного праздника для 5-6 классов «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Сценарий школьного семейного праздника для 5-6 классов «ДЕНЬ МАТЕРИ»...

Сценарий внеклассного мероприятия в 3 классе «День Матери»

Цель: воспитание чувства любви, бережного отношения к женщине-матери.Задачи: создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.развивать творческие и актёрские способности детей, а также...

Сценарий праздника английского языка "День весеннего настроения" для учащихся 2-4 классов

Разработка сценария Праздника Весны для учащихся 2-4 классов, изучающих английский язык...