Главные вкладки

    Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.
    материал по теме

    Сценарий классного часа  для учащихся 8-11 классов.

    Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? На эти вопросы предстоит ответить в ходе классного часа. Проблемы недопонимания в семье рассматриваются на конкретном примере фрагментов из молодежного сериала «Ранетки». Теплая, душевная атмосфера беседы позволит каждому учащемуся раскрыться, высказать свое мнение, пропустить через себя чувства героев и прийти к правильным выводам.

    Такой жизненный классный час оставляет глубокий след в сердцах детей. После него  каждый задумается над своим поведением, пересмотрит взгляды на отношение к окружающим, научится понимать своих близких и быть терпимее к ним. В жизни часто возникают сложные ситуации, в которых необходимо находить компромиссы, идти навстречу друг другу.  По окончании классного часа ученики должны осознать, что главное - ценить дорогих людей, ведь семья - это самое важное, что есть в жизни. Семья всегда и будет для любого человека причалом, куда он всегда может вернуться, как бы не била его судьба, где его всегда поймут, простят ошибки и примут таким, какой он есть, со всеми минусами и недостатками. Но чтобы вокруг этой пристани не бушевали штормы, зачастую нужно смотреть на ситуацию глазами близкого человека, идти на уступки, и тогда в семье будет царить гармония и взаимопонимание.  

     

    Для скачивания материала нажмите на ссылку:

     Скачать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass._stikhi.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс. Был показан на конкурсе «Учитель года- 2010»

    (музыка, слайды, столик с вазочкой, снежинки, учитель заходит с веткой и томиком стихов)

    Ведущий: Зима. Иней. В белоснежных пушистых шубах деревья уснули непробудным сном. Тишь и хрустальный звон мороза вокруг. Только звон бубенцов да скрип саней разрушает эту тушь. Вы представляете эту картину? Сумерки. Малиновый закат окропил все вокруг. Исчезла белизна, и все стало  пурпурно - красным и золотым. На смену  солнцу медленно взошла  луна. Есенинской синевой наполнились сугробы, тени от деревьев и ночной бархат неба. Только  яркие изумруды звезд мерцают высоко – высоко во мраке ночи.

    Вам приходилось видеть такое?

    Ведущий: Не правда ли, так и хочется в этот момент заговорить стихами?

    Украсив парчой драгоценной

    Равнины, пригорки и бор,

    Февраль кружевницу заставил

    Несказанный узор.

    Уважаемые коллеги!

    Дорогие друзья!

    Для проведения  мастер – класса  мне нужна группа поддержки. Желающих помочь мне я прошу подняться на сцену.

    Ведущий: О зиме писали поэты, запечатлевали на полотнах известные художники, зиму воспевали в своих произведениях композиторы. Для меня зима: снег, метель, вьюга, бубенцы (существительные).  А что для вас значит зима? Какие ассоциации вызывает это время?

    Ответ: кто-то один сказал слова, и Уч.: Прекрасно, вот и все, что вы сейчас услышали, запишите на своих листочках. Это будет необходимо для дальнейшей работы. Продолжаем Зима.… Записываем. Уч.: А вот  какая она, зима? (пауза) Для меня: снежная, морозная, вьюжная. А для вас? (прилагательные). Записываем,  чем больше вы запишите, тем лучше. Можно работать в группах, в парах, проявить творчество.

    Ведущий: Закружила зима, закружила,

    В белизне самоцветом горя,

    Серебром все вокруг озарила

    Песнь запела под звон хрусталя

    Итак, зима: закружила, озарила, запела. Записываем, активнее (глаголы).

    Читаю строчки.

    Ведущий: Сквозь волнистые туманы пробирается луна (к группе поддержки окончание строчек)

    На печальные поляны льет печальный свет она. Очень хорошо. Мороз и солнце, (в зал) день чудесный (в зал). Еще ты дремлешь, друг прелестный (в зал). Открой сомкнуты негой взоры (в зал). Навстречу северной Авроры, звездою севера явись. Очень хорошо. Молодцы.

    Ведущий: Под голубыми небесами (в зал) великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит (в зал) прозрачный лес один чернеет (в зал) и ель сквозь иней зеленеет (в зал) и речка подо льдом блестит. Прекрасно!

    Ведущий: Однажды, в студеную зимнюю пору (в зал) из  лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору . Уч.: совершенно верно,  и кто бы это мог быть? (в зал) Лошадка, везущая хворосту воз. Уч.: Ну какие вы молодцы. Я думаю, вы согласитесь со словами А.С.Пушкина

     И мысли в голове волнуются отваге,

    И рифмы легкие навстречу им бегут,

    И пальцы просятся к перу, перо к бумаге

    Минута - и стихи свободно потекут.

    Ведущий: Вы так активно, незаметно для себя, включились в творческую работу, что мне кажется, настало время впрямую подойти к написанию стихов. А подготовленный материал на листах будет являться опорной базой для создания стихотворения. Вы можете объединиться в пары или творческие группы и создать четверостишие о зиме (размер стихотворения может быть любой) (пишут)

    Ведущий: группе: Ну что получилось?

    группа: Да (в зал) А у вас? Зал: Да

    Ведущий: Давайте  зачитаем  свои произведения. (зачитывают) Огромное спасибо. Стих сама:

    Ведущий: Я была очень  рада встрече с вами и думаю, что  вы получили от нашей работы заряд творчества для вашей дальнейшей работы. Большое всем спасибо за участие в мастер-классе. Пусть наступивший 2010 год учителя принесет вам счастья, здоровья и больших творческих успехов.

    Приложение: презентация 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия для 8-11-х классов "Мисс Весна"

    Сценарий внеклассного мероприятия - конкурс красоты и талантов "Мисс Весна" для учащихся 8-11 классов....

    Сценарий открытого школьного Правового урока для учащихся 8-11 классов: "Труди трудовое законодательство"

    Данный сценарий, рссчитан на учащихся 8-11 классов базового уровня подготовки. Данный урок является частью создаваемой мною системы правового воспитани школьников....

    "В нашем доме Новый год" сценарий новогоднего праздника учащихся 8-11 классов

    Этот сценарий публикуется в помощь к проведению праздников для учащихся 8-11 классов...

    Творческий новогодний сценарий "Золотое Руно" для учащихся 8-11 классов

    Этот творческий сценарий опубликован в помощь для учащихся старших классов, преподавателей музыки, художественных руководителей....

    Коллекция 7 сценариев больших экономико-психологических игр для учащихся 8-11 классов

    В этой публикации представлены сценарии всех экономических игр, которые я разрабатывала в течение многих лет. Они могут быть использованы как для подготовки к экономической олимпиаде (и выступают олим...

    Новогодний сценарий "Золотое руно" для учащихся 8-11 классов

    В помощь учащимся старших классов и преподавателям школ, лицеев, гимназий....

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении соревнований по пулевой стрельбе среди учащихся 8-11-х классов

    Данное положение определяет порядок проведения в школе соревнований по стрельбе из пневматической винтовки. Можно допускать и более младших учащихся для подготовки к сдаче норм ГТО. Такие соревно...