Сценарий классного часа для учащихся 8-11 классов.
материал по теме

Сценарий классного часа  для учащихся 8-11 классов.

Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить? На эти вопросы предстоит ответить в ходе классного часа. Проблемы недопонимания в семье рассматриваются на конкретном примере фрагментов из молодежного сериала «Ранетки». Теплая, душевная атмосфера беседы позволит каждому учащемуся раскрыться, высказать свое мнение, пропустить через себя чувства героев и прийти к правильным выводам.

Такой жизненный классный час оставляет глубокий след в сердцах детей. После него  каждый задумается над своим поведением, пересмотрит взгляды на отношение к окружающим, научится понимать своих близких и быть терпимее к ним. В жизни часто возникают сложные ситуации, в которых необходимо находить компромиссы, идти навстречу друг другу.  По окончании классного часа ученики должны осознать, что главное - ценить дорогих людей, ведь семья - это самое важное, что есть в жизни. Семья всегда и будет для любого человека причалом, куда он всегда может вернуться, как бы не била его судьба, где его всегда поймут, простят ошибки и примут таким, какой он есть, со всеми минусами и недостатками. Но чтобы вокруг этой пристани не бушевали штормы, зачастую нужно смотреть на ситуацию глазами близкого человека, идти на уступки, и тогда в семье будет царить гармония и взаимопонимание.  

 

Для скачивания материала нажмите на ссылку:

 Скачать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass._stikhi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Был показан на конкурсе «Учитель года- 2010»

(музыка, слайды, столик с вазочкой, снежинки, учитель заходит с веткой и томиком стихов)

Ведущий: Зима. Иней. В белоснежных пушистых шубах деревья уснули непробудным сном. Тишь и хрустальный звон мороза вокруг. Только звон бубенцов да скрип саней разрушает эту тушь. Вы представляете эту картину? Сумерки. Малиновый закат окропил все вокруг. Исчезла белизна, и все стало  пурпурно - красным и золотым. На смену  солнцу медленно взошла  луна. Есенинской синевой наполнились сугробы, тени от деревьев и ночной бархат неба. Только  яркие изумруды звезд мерцают высоко – высоко во мраке ночи.

Вам приходилось видеть такое?

Ведущий: Не правда ли, так и хочется в этот момент заговорить стихами?

Украсив парчой драгоценной

Равнины, пригорки и бор,

Февраль кружевницу заставил

Несказанный узор.

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!

Для проведения  мастер – класса  мне нужна группа поддержки. Желающих помочь мне я прошу подняться на сцену.

Ведущий: О зиме писали поэты, запечатлевали на полотнах известные художники, зиму воспевали в своих произведениях композиторы. Для меня зима: снег, метель, вьюга, бубенцы (существительные).  А что для вас значит зима? Какие ассоциации вызывает это время?

Ответ: кто-то один сказал слова, и Уч.: Прекрасно, вот и все, что вы сейчас услышали, запишите на своих листочках. Это будет необходимо для дальнейшей работы. Продолжаем Зима.… Записываем. Уч.: А вот  какая она, зима? (пауза) Для меня: снежная, морозная, вьюжная. А для вас? (прилагательные). Записываем,  чем больше вы запишите, тем лучше. Можно работать в группах, в парах, проявить творчество.

Ведущий: Закружила зима, закружила,

В белизне самоцветом горя,

Серебром все вокруг озарила

Песнь запела под звон хрусталя

Итак, зима: закружила, озарила, запела. Записываем, активнее (глаголы).

Читаю строчки.

Ведущий: Сквозь волнистые туманы пробирается луна (к группе поддержки окончание строчек)

На печальные поляны льет печальный свет она. Очень хорошо. Мороз и солнце, (в зал) день чудесный (в зал). Еще ты дремлешь, друг прелестный (в зал). Открой сомкнуты негой взоры (в зал). Навстречу северной Авроры, звездою севера явись. Очень хорошо. Молодцы.

Ведущий: Под голубыми небесами (в зал) великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит (в зал) прозрачный лес один чернеет (в зал) и ель сквозь иней зеленеет (в зал) и речка подо льдом блестит. Прекрасно!

Ведущий: Однажды, в студеную зимнюю пору (в зал) из  лесу вышел, был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору . Уч.: совершенно верно,  и кто бы это мог быть? (в зал) Лошадка, везущая хворосту воз. Уч.: Ну какие вы молодцы. Я думаю, вы согласитесь со словами А.С.Пушкина

 И мысли в голове волнуются отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге

Минута - и стихи свободно потекут.

Ведущий: Вы так активно, незаметно для себя, включились в творческую работу, что мне кажется, настало время впрямую подойти к написанию стихов. А подготовленный материал на листах будет являться опорной базой для создания стихотворения. Вы можете объединиться в пары или творческие группы и создать четверостишие о зиме (размер стихотворения может быть любой) (пишут)

Ведущий: группе: Ну что получилось?

группа: Да (в зал) А у вас? Зал: Да

Ведущий: Давайте  зачитаем  свои произведения. (зачитывают) Огромное спасибо. Стих сама:

Ведущий: Я была очень  рада встрече с вами и думаю, что  вы получили от нашей работы заряд творчества для вашей дальнейшей работы. Большое всем спасибо за участие в мастер-классе. Пусть наступивший 2010 год учителя принесет вам счастья, здоровья и больших творческих успехов.

Приложение: презентация 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для выпускников 9 класса «Последний звонок»

Данный материал подходит для проведения последнего классного часа в 9классе 25 мая...

К юбилею Эдуарда Успенского. Сценарий мероприятия для учащихся 4-5 классов.

Беседа о творчестве Э.Н.Успенского с элементами игры и викториной по книгам о дяде Фёдоре и его друзьях. Требует предварительного чтения детьми произведений писателя....

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов “Travelling into English”

Сценарий КВН для учащихся 7-9 классов   “Travelling into English” 2012 год                              ...

"В нашем доме Новый год" сценарий новогоднего праздника учащихся 8-11 классов

Этот сценарий публикуется в помощь к проведению праздников для учащихся 8-11 классов...

Сценарий классного часа для 6-го класса "Доброе братство-милее богатства"

Цель тематического классного часа - воспитание культуры общения у детей  друг с другом, а также уважительное отношение к окружающим, "пробуждение добрых чувств". Занятие проводится в игровой форм...

Сценарий классного часа для учеников 6 класса Этих дней не смолкнет слава!

Расширить представление учащихся  об Отечественной войне 1812 года.·          Формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родин...