День Знаний "Ты да я , да мы с тобой"
классный час (7 класс) по теме

Дунаева Альбина Алексеевна

Классный час в 7 классе 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya_7_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час к 1 сентября в 7 классе.

«Ты да я, да  мы с тобой»

Классный руководитель – Дунаева Альбина Алексеевна, школа № 21 г Улан-Удэ

Школа – это прежде всего  школьные друзья. В текучке ученических будней не все успевают в полной мере осознать и оценить, какое это богатство. Есть смысл заняться этим в первый же учебный день. После трехмесячной летней разлуки роскошь ученического товарищества ощущается особенно остро, тем более злободневной является

удовлетворение потребности высказать своим одноклассникам добрые слова любви и благодарности за то, что они есть, что они рядом. Наш необычный первый урок  будет основан на принципе добровольности участия. По результатам выполнения творческих заданий вы будете получать поощрительные очки в виде  факелов – символа дружеского отношения друг к другу.

Программа заданий

  1. Где я провел лето.
  2. Мой дом - моя крепость.
  3. «Давайте говорить друг другу комплименты».
  4. Один за всех – все за одного.
  5. Пойми меня!
  6. Знай наших!

  1. Где я провел лето.  / Карта полушарий, имена детей на карточках/

Каждый из вас, наверняка, за летние каникулы побывал в новом для вас месте. Некоторые узнали что-то новое в пределах города,  республики, другие - за пределами Бурятии, третьи – пересекли границу страны.

Сейчас мы попробуем вместе  составить карту – экспромт «Лето – 20 …». Вы пометите своими именами место, где побывали этим летом.

  1. Мой дом - моя крепость. /Фото школы размером А – 4, разрезанное на 12 – 14 частей. Каждый фрагмент открывается по мере угадывания жилища,факелы /

Как вы понимаете это меткое высказывание? (Ответы детей)

У разных народов дом  или вид жилища называется по-своему. Ваша задача: по описанию видов жилищ у разных народов определить их названия.

1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне.   (Хата)

2. Передвижное жилище у цыган.   (Кибитка)

3. Отдельная комната монаха в монастыре.  (Келья)

4.  Кочевой шалаш у киргизского народа, бурят и некоторых народов Азии и  Южной Сибири.   (Юрта)

5. Дворец и крепость феодала  (Замок)

6.  Хижина из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки.    (Вигвам)

7. Жилище кавказских горцев   (Сакля)

8.  Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича.  (Мазанка)

9.  Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д.    (Шалаш)

10.  Отдельное жилое помещение в доме.   (Квартира)

11.  Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия.   (Землянка)

12.  Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей северо-  

       восточной Сибири.   (Яранга)

13. Временное помещение из натянутой на остов ткани.   (Палатка)

14.  Комфортабельный загородный дом с парком или садом.   ( Вилла)

А в переносном значении домом называют еще и место учебы.(Школа –Дом родной)

  1. «Давайте говорить друг другу комплименты».  /Песня Б. Окуджавы/

Этот мудрый совет Б. Окуджавы будет актуален во все времена Уметь высказать лестное суждение вдвойне полезно, ведь как точно подметил Пьер Годен, «Комплимент – как ювелирная вещица- - свидетельствует не только о достоинствах одариваемого, но и о вкусе дарителя». Делать комплименты – это особое искусство, овладеть которым должен стремиться каждый.Смысл предлагаемого конкурсного тренинга состоит в том, чтобы найти в своем товарище по классу то, чему можно у него поучиться, и сообщить ему об этом.         

А сделать это нужно так: подойти к любому однокласснику (однокласснице), взять его (ее) за руку и, глядя прямо в глаза, сказать, например, следующее: «Я могу научиться у тебя ходить грациозной и бесшумной походкой». В ответ одноклассник  произносит: «А я могу научиться быть ответственным за свои поступки».

Условия конкурса предполагают, что делать комплимент одному человеку можно только один раз.

  1. Один за всех – все за одного. /Факелы/

Отвечая на вопросы, Ваше право отдать факел-жетон за правильный ответ тому, у кого жетона еще нет.

  1. Результат воздействия осенней поры на очи. (Очарование)
  2. Основное занятие Дуремара.  (Ловля пиявок)
  3. Автор романа «Дети капитана Гранта».  (Жюль Верн)
  4. Какое лекарство выписал доктор коту Леопольду?  (Озверин)
  5. Назовите самую длинную параллель.  (Экватор)
  6. У 4 угольного стола отпилили  один угол и выбросили его. Сколько углов осталось?   (Пять)
  7. Новое имя, которое дано Каштанке Из рассказа Чехова.  (Тетка)
  8. Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (Чуть больше 28)
  9. Повесть Н. Гоголя, в которой «жил-был художник один»  (Портрет)
  10. Назовите человека, совершившего кругосветное путешествие менее чем за 2 часа.   (Ю. А. Гагарин)
  11. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, т. к. Ящерица ради своего спасения жертвует хвостом)
  12.  Представьте, что вы оказались на Руси 18 века в лавке купца и решили купить шелка. Какой мерой длины вам отмерит купец?   (Локтем)
  13. Кто автор и из какого литературного произведения  эти строки: «Ты Всегда в ответе за всех, кого приручил»?  (Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
  14. Что выполняет у собаки роль термометра?  (Нос. У здоровой собаки он влажный и холодный)
  15. По-английски удар  - «хит». А по-немецки?  (Шлягер)

 

5. Пойми меня!   /Карточки со словами, факелы/

 Выбираем 1 человека, который получает карточку со словом-существительным и пытается жестами расшифровать это слово своему другу- напарнику. Весь класс, видя слово, не подсказывает.

воздушный шарик

тетрадь

кошка

компьютер

дерево

мыло

6.Знай наших!  Заранее готовится газета с фотографиями учеников или учителей под названием «Ба! Знакомые все лица». Все фотомодели в возрасте 1 - 5 лет. Подписи перепутаны. Ваша задача разобраться, кто есть кто.

После завершения отмечаются самые активные и из факелов складывается один большой Факел Дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мыслью и сердцем всегда с тобой, Родина.

В работе рассматриваются исторические факты о Сталинградской битве, а так же участие некоторых выпускников школы №1 имени А.М.Горького в вышеуказанных событиях....

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...

Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»

Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!»     НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...

Классный час «Семья – это то, что с тобой всегда».

Семья – это то, что мы делим на всех.    Всем понемножку: и слезы, и смех,    Взлет и падения, радость, печаль,    Дружбу и ссоры,...

" Я горжусь тобой, Самарская земля"

Урок географии в 9 классе. Промышленность Самарской области....

" Я горжусь, тобой Самарская земля!"

методическая разработка по географии 9 класс...

Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография…

Статья для районной газеты "Сельский вестник"...