Соревнования юных туристов
методическая разработка на тему

Вайс Марина Григорьевна

Сценарий общешкольного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorevnovaniya_yunykh_turistov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соревнования юных туристов

Ведущий 1:  День добрый, судари, сударушки!

День добрый, гости дорогие!

Ведущий 2:  Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые умные.

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы.

Будущие шоферы и мастера,

Ловкие слесари и доктора.

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

Сегодня собрались мы здесь

Старанья показать.

И наши состязания

Пора уж начинать!

Не бойтесь, дети, дождя и стужи,

Почаще ходите на стадион,

Кто с детских лет со спортом дружит,

Здоров, красив, и ловок, и силен!

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки!

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

Ведущий 1:  Год прошел и снова мы все вместе

Дружно собрались перед костром.

И давайте нашу «радужную» песню

Вспомним и все вместе мы споем.        

Исполнение песни «Радужная страна»

Ведущий 2:  Эй, ребята, не зевайте!

Познакомимся давайте!

Представление отрядов

Ведущий 1:  «Ты да я, да мы с тобой»

Запевайте-ка со мной!

Исполнение песни «Ты да я, да мы с тобой»

Ведущий 1:  Эй, ребятушки, ребятки!

Время вспомнить про палатки!

Доставайте рюкзаки,

Кружки, ложки, котелки!

Описание маршрута

Может выглядеть вот так.

Не теряйте ни минуты,

Ознакомьтесь – что и как!

Командам раздаются маршрутные листы, рассказываются правила игры, предлагают разойтись по этапам.

Этапы игры:

  1. «Собери рюкзак». Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого схематично изображен рюкзак. Вместе с конвертом ребята получают комплект небольших картинок с изображениями различных предметов (ведро, ножницы, зонтик, ложка, платяная щетка и др.). Необходимо положить в конверт картинки с теми предметами, которые необходимы в походе.

  1. «Эстафета».
  • бег через натянутые веревки.
  • 2 человека несут третьего на скрещенных руках.
  • прокатить ногами мяч через препятствия.
  • бег 30 метров.

  1. «Прохождение болота». По заранее подготовленной трассе  «Болото» необходимо пройти всей команде за наиболее короткий промежуток времени.

  1. «Самый меткий». На дереве висит котелок. У каждого члена команды  по 2 шишки. Ребята по очереди бросают шишки в котелок. Жюри считает количество шишек, оказавшихся в котелке.

  1. «Разожги костер». Из веток, подготовленных заранее, сложить костер, чтобы он хорошо и быстро разгорелся.

  1. «Медицинская помощь». Оказать из подручных материалов помощь человеку, получившему травму во время похода.

  1. Викторина «Костер».
  • Дым костра поднимается очень высоко над землей. Этой особенностью пользуются для подачи сигналов бедствия. А что такое дым?
  • Над самым костром дым поднимается ровным столбом, но на некоторой высоте он начинает клубиться кудрявыми шапками. Почему?
  • Знаете ли вы, почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?
  • Мы начинаем разжигать костер с помощью мелких щепок, хвороста. Они лучше горят. Почему?
  • В костер все время приходится подкладывать дрова, так как она сгорают. Куда девается вещество, сгорающее в огне?

  1. «Стихотворение». Сочинить четверостишие на рифму «Поход – вперед!».

  1. «Змейка-змейка». Команде предлагается сцепить руки и пройти определенное расстояние, не разжимая их.

  1. «Походная песня». По первым нотам песни узнать ее и исполнить первый куплет.

Ведущий 1:  Вы устали или нет?

А хотите на обед?

Сценка «Не оставляй костер в лесу»

Дети идут по лесу, играют, девочка собирает цветы, мальчик собирает хворост для костра.

Девочка: Русский лес! Берез листва,

Пенье птиц и тишина…

Зов ветров и ширь полей.

Лучше не найти, поверь!

Это все твое, и ты –

Властелин своей земли!

Ребята составляют костер. Девочка увидела бабочку и убежала, а мальчик нашел гриб и пошел в лес. Костер разгорается, а затем затухает. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

Ветерок:  Кто это стонет так жалобно?

Уголек:   Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я злою золой припорошенный.

Ветерок:  Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек:   И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею.

Ветерок:  Что с тобой?

Уголек:   Ты не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек (разъяренно):   Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье,

Попался мне этот лопух!

Уголек смеется, свистит и созывает своих друзей-угольков из костра.

Уголек:   Я беды натворю!

Я хлеба подпалю!

Я леса подожгу!

Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой-ля-ля!»

Уголек:   Эй, кидай сюда, братва!

До чего суха трава!

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются.

Уголек:   Эй, братва, сюда кидай!

Все в округе поджигай!

Звучит сирена пожарной машины.

Пожарный:  Угольки, а ну-ка стой!

Ишь, устроили разбой!

Ведь пожар в лесу – беда,

Лес сгорит тогда дотла.

Много бед пожар наделал…

Кто виновник, кто все сделал?

Девочка (виновато): Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли,

А огонь не потушили:

Про него мы и забыли.

Ветром пламя разметало,

И вокруг как в печке стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Пожарный: Чтобы не было пожаров,

Надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много –

Выучим хотя бы пять.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

И в лесу костер опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес для всех прекрасен

Без пожаров и углей.

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место свое знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землей

Или все залей водой.

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться –

Ты костер не разжигай

Там, где зреет урожай.

Вдруг одежда загорелась –

Сразу на пол ты вались,

Сразу по полу катайся,

В одеяло обернись.

Всем давно понять пора:

Детям спички не игра!

Пусть и взрослым будет ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Ведущий 2:  Это мы не позабудем

И с огнем шутить не будем.

Аккуратно подожжем

И весело играть начнем!

Горит костер. Игротека.

Ведущий 1:  Ну вот, немного стало грустно,

Ведь прощаться нам пора.

И сейчас мы переходим

К награжденью у костра!

Награждение команд и отдельных игроков.

Ведущий 2:  А теперь давайте вместе

Мы исполним нашу песню!

Исполнение песни «Совершите чудо»

Ведущий 1:  Догорают последние ветки.

Вот и праздник подходит к концу.

И на следующий год непременно

Будем ждать с нетерпеньем весну.

Чтобы встретиться

Снова с друзьями,

Чтобы весело день провести.

И весь год жить в воспоминаньях

Обо всем, что сумели пройти.

1 ребенок:  Я не знаю, где встретиться

Нам придется с тобой, –  

Глобус крутится, вертится,

Словно шар голубой.

2 ребенок:  Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.

3 ребенок:  Кто бывал в экспедиции,

Знает он этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим.

4 ребенок:  Мы детей своих вырастим

В нашей дружной семье.

Мы, конечно, их выучим,

Как ходить по земле!

Ведущий 1: До новых встреч, дорогие друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта районной оздоровительной профильной смены "Юные туристы-спасатели"

С наступлением летних каникул перед родителями, бабушками и дедушками встает вопрос, каким образом организовать отдых своих детей. С 9 по 18 июля 2012 года в Сковородинском районе Амурской области на ...

Авторская программа туристско-краеведческого кружка "Юный турист Дона"

Наш век – век технического прогресса, развития высочайших технологий и как следствие этому идет резкое ухудшение экологической среды, остро встает вопрос оздоровления населения страны.  Большинст...

Социальное партнёрство: грани взаимодействия лицея и станции юных туристов

В данной статье представлен опыт многолетней совместной работы учителей географии лицея и сотрудников СЮТур по обучению учащихся навыкам туризма, краеведения....

"Юный турист-эколог"

Программа кружка "Юный турист-эколог" разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с ДЦП). Курс расчитан на 2 года. Работа ведется по следующим направлениям: экология, краеведени...

Образовательная программа "Юный турист"

Программа имеет туристско-краеведческую направленность .  Актуальность данной программы обусловлена необходимостью организации активного отдыха детей на основе познавательной и интерес...

Туризм как средство воспитания.СЦЕНАРИЙ Конкурса-соревнования «ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ»

Для развития детей дополнительное образование обладает богатым творческим потенциалом. Ребенку предоставляется свобода выбора вида деятельности в соответствии со своими интересами и талантами. Ос...

Игра-соревнование "Крутцовские туристы"

Ученики нашей школы практически все увлекаются туризмом. Для того, чтобы в походе было легко и весело, надо к походам готовиться. Один из способов подготовки - игра, которую мы проводим каждую смену в...