"В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости".
классный час на тему

Мороз Елена Николаевна

Сценарий праздника "В гостях у гнома Этикета, или праздник вежливости". Данная разработка призвана познакомить ребят с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе, а также развивать память и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gnom_etiket.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

В ГОСТЯХ У ГНОМА ЭТИКЕТА, ИЛИ ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВОСТИ.

Цель: формирование знаний основных правил этикета.

Задачи: познакомить с правилами поведения в транспорте, в гостях, в школе; развивать память и воображение.

Оформление зала: декорации леса, на сцене – несколько бумажных кустов и деревьев.

Действующие лица: гном Этикет, невежа Волк, свита Волка – два разбойника, Заяц, 1-й бельчонок, 2-й бельчонок, фея Вежливость.

        Входит старенький дедушка – гном Этикет.

Этикет:    Ох, нынче в нашем государстве худо…

                    Невеж полно… Да только вот откуда?        

                    Один не уступает старшим место,

                Другой опаздывает в школу в сотый раз…

                Что дальше с нами будет? Неизвестно!

                А потому, я издаю указ:

                Отныне все становятся другими –

                Все вежливыми быть давно должны!

                Гораздо лучше, чем сейчас, - иными!

                Ведь все вы – жители моей страны!

         Вбегает запыхавшийся Заяц.

Заяц: Дедушка, дедушка, я знаю, почему у нас все стали невежественными!

Этикет: Это почему же?

Заяц: Нашу фею Вежливость украли!

Этикет (удивленно): Кто?

Заяц: Невежа всех невеж – Волк!!! Спрятал ее в самой глухой части волшебного леса и ждет, пока все мы перессоримся, передеремся и нахамим друг другу!

Этикет: Не бывать этому!

                Если с товарищем горе случилось,

                Должен его из беды ты спасти,

                Какое б несчастье ни приключилось,

                Вместе гораздо легче в пути!

                Помощь свою предложи, ты же друг,

                И вы одолеете каждый недуг!

Заяц: Значит, нужно выручать Вежливость! Мы же друзья! Бежим скорее!

Убегают.

Пританцовывая под музыку, выходит Волк со своей свитой и поет на мотив песни А. Зацепина «Остров Невезения» (из к/ф «Бриллиантовая рука»). Свита на заднем плане дерется между собой.

                Весь заросший ельником, абсолютно весь,

                Дом в глухой чащобе у Невежи есть.

                Дом в глухой чащобе у Невежи есть,

                Весь заросший ельником, абсолютно весь!

                Там сидит несчастная Фея под замком,

                А мои пособники охраняют дом!

                А мои пособники охраняют дом,

                Где сидит несчастная Фея под замком!

                Что теперь не делайте – вежливости нет!

                Злые все и наглые! Где ваш Этикет?

                Ничего не сделает гном ваш Этикет…

                Злые все и наглые! Вежливости нет!

        Услышав голоса, прячутся за куст. Вбегают два бельчонка.

       1-й бельчонок: Я набросал фантиков в автобусе!

       2-й бельчонок: А я кидался в школьной столовой хлебом!

1-й бельчонок: А я изрисовал дома обои!

2-й бельчонок: А я включил громко музыку, когда все соседи уже спали!

Бельчата (вместе): Весело!!!

        Смеясь, берутся за руки и убегают. Волк довольно потирает руки.

Волк: Все идет по плану!

        Входит Этикет, за ним идет Заяц.

Этикет: Нет, вдвоем мы не справимся! Волк надежно спрятал Вежливость, и беспорядок уже начался – вон вокруг сколько хамов появилось!

        Волк выходит из укрытия.

Волк: Эх, Этикет! Старый ты стал, никто тебя не слушается! Да ты не старайся, фею я надежно спрятал. А все вокруг ругаются, дерутся. Смотри-ка!

        Вбегают два бельчонка, обзывают друг друга, пинают. Заяц бросается к ним.

Заяц: Вы чего??? Мы же воспитанные!!! У нас просто Вежливость украли!

Бельчата (перестают драться, хором): Кто?

Заяц: Вот он, невежа Волк.

        Бельчата, засучивая рукава, идут к Волку.

1-й бельчонок: Сейчас все вернет!

2-й бельчонок: Мы заставим!

Волк: Ладно, ладно, не горячитесь! Зачем вам Вежливость, когда вы не знаете правил этикета?

Бельчата (хором): Мы знаем!!!

Этикет: Ребята, а вы знаете? Давайте с вами вспомним все «волшебные» слова, которыми вы пользуетесь! А какие слова мы называем «волшебными»?

Дети: Вежливые слова!

Этикет: Правильно!

        Игра «Волшебные слова». Участники по очереди называют «волшебные» слова, не повторяясь. Кто не находит, что сказать, выбывает из игры.

Волк: Наверное, с этикетом вы немножко знакомы! Тогда я расскажу вам, что без Вежливости происходит в стране. Если ответите верно, как должно быть, Вежливость верну!

Заяц, бельчата: Давай!

        Игра «Как мы знаем этикет». Читается часть стихотворения, в котором описаны неверные действия героев. Ребята должны сказать, что герои не должны делать.

Волк: В классе «умный» ученик

        Взял, изрисовал дневник,

        Стены тоже красить стал,

        Стул ногою раскачал,

        Дверь открыл пинком ноги,

        Что неверно? Помоги!

        Ну???

Заяц: Нельзя рисовать на стенах в школе!

Этикет: Нельзя качаться на стуле!

Бельчата: Нельзя открывать ногой дверь!

Волк (улыбаясь): А кто еще знает правила поведения в школе?

Зрители: - Нельзя портить школьные учебники!

            - Нельзя бегать на переменах!

            - Нельзя списывать!

            - Нельзя обижать младших!

            - Нельзя болтать на уроках! (и так далее).

Волк: Ну, вы даете – справились! Ладно, теперь задание сложнее.

        Нет билета у ученика,

        Школьник прячется, ведь контролера нет пока,

        Зайцем едет он и всех боится!

        От кондуктора в углу забился и таится!

        Денег жалко, лучше «зайцем» стать!

        И билет совсем не надо покупать!

Заяц: А почему сразу заяц? В транспорте нужно покупать билет! Я никогда «зайцем» не езжу!

1-й бельчонок: Я больше не буду сорить в транспорте!

2-й бельчонок: А я буду уступать место старшим!

Зрители: - Нельзя высовываться в окно!

            - Нельзя заходить в автобус с мороженым!

            - Не надо громко разговаривать.        

            - Не наступай на ноги пассажирам!

Волк: Все верно. Следующая ситуация:

        Пригласили в гости двоечника Славу,

        Стол накрыли вкусный, стол красив на славу!

        Только Слава сообщил: «Ну и кислые же щи!

        А салат из овощей имеет запах тех же щей!

        Есть у вас не буду! Пусть голодным буду!»

Этикет: Ну, это уже слишком. В гостях нельзя критиковать еду, наоборот, нужно хвалить хозяйку и ее кушанья.

Заяц: А еще в гостях нужно разуваться.

Зрители: - Надо помочь после праздника убрать хозяйке со стола.

            - Нельзя приводить с собой друзей, если позвали только тебя.

            - Нехорошо опаздывать.

            - Надо мыть руки перед едой.

            - Нельзя мусорить в гостях.

            - Не стоит надоедать своим присутствием и засиживаться допоздна.

Волк: Какие умные! Вижу, вы не зря хотите спасти фею Вежливость. Только есть у меня для вас еще одно задание!

Этикет: Хитрец ты, Невежа! Освобождай Вежливость!

Заяц: А может Вежливость вообще не у него?

Волк (смеется): У меня, у меня! Слышите?

        Из леса раздается голос феи. Она поет (на мотив «Песни атаманши» из м/ф «Бременские музыканты»):

                Нет моих друзей со мною,

                Слышу Волк сюда идет!

                Двери крепко я закрою,

                Волк ко мне не попадет!

                Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

                Кто приехал бы за мной…

                Ой-ой-ой, ой-ой-ой

                Грустно!!!

Заяц (кричит): Вежливость, не грусти! Мы тебя найдем!

Этикет (Волку): Давай свое задание!

        Игра «Вставь словечко». В прослушанные фразы нужно вставить пропущенные слова по смыслу, чтобы они соответствовали правилам этикета.

Волк: - Девочка встретила учительницу и поздоровалась: «…..».

        - Миша уходил от друга и сказал ему: «…», а его родителям: «…».

        - Когда Света узнала, что Тамару Андреевну положили в больницу, она позвонила ей и спросила: «…».

        - В буфете Игорь нечаянно толкнул Олесю и произнес: «…».

        - После еды сын сказал маме: «….».

Волк: А теперь попробуйте все эти «вежливые» слова показать жестами. (Например, «здравствуйте» - рукопожатие, «спасибо» - кивок головы, «пока» - машет рукой, «извините» - рука на сердце и т.д.)

Этикет: Ну что, мы справились с заданием?

        Волк не успевает ответить, из-за деревьев выходит фея Вежливость.

Вежливость: Спасибо, друзья! Я знала, что вы меня спасете! А ты, Волк, будешь наказан! В нашей стране правят Этикет и я, здесь нет места Невежам! Иди туда, где с правилами этикета не знакомы.

Волк (грустно): Простите меня! Я больше не буду хамить! Я тоже хочу стать вежливым!

Фея: Простим Волка?

Зрители: ДА!!!

        Все берутся за руки, танцуют и поют под музыку песни «Мы желаем счастья вам…»:

                В мире, где добро и нет невеж,

                Где любовь, забота, счастье, смех,

                Где мы помогаем всем,

                Не должны хамить!

                Надо, чтобы Вежливость была,

                Чтоб в душе у каждого жила,

                Чтоб в душе у каждого –

                Проще будет жить!!!

        Персонажи машут детям рукой на прощанье и уходят.

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник вежливости и доброты "В гостях у гнома этикета"

Общешкольное мероприятие для детей младших классов...

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

"В гостях у гномов"

Конспект игрового досуга с детьми старшего дошкольного возраста...

"В гостях у гнома"

Осенний праздник во 2-й младшей группе....

Сценарий развлечения "В гостях у гнома"

Весеннее развлечение для младшей и старшей группы детского сада  «В гостях у гномика»....

В гостях у гнома Этикета, или Праздник вежливости

В гостях у гнома Этикет а, или Праздник вежливостиЦель: Формировать знания основных правил этикета. Задачи: 1. Познакомить с правилами поведения в транспорте. 2. Познакомить с правилами поведения...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  о...