Сценарий праздника для 5 класса по теме «Первый раз в пятый класс» подготовила учитель биологии и химии Шидиева Маидат Магомедтагировна
классный час (5 класс) на тему

Шидиева Маидат Магомедтагировна

Разработка может быть использована 1 сентября, с целью познакомиться с учащимися 5 класса. Приводится много различных игр, чтобы снять психологическое напряжение в новом коллективе; зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года; подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Сценарий праздника  для 5 класса по теме

«Первый раз в пятый класс».  
 

        подготовила

учитель биологии и химии 

Шидиева Маидат Магомедтагировна 

         

 

 

 

 

        Сочи 2010

 Сценарий праздника «Первый раз в пятый класс».

Цель: познакомиться с  учащимися 5 класса.

Задачи:

• снять психологическое напряжение в новом коллективе;

• зарядить доброй, положительной энергией в начале учебного года;

• подготовить пятиклассников к коллективному планированию и организации жизни класса.

Оборудование:

кабинет, украшенный цветами, шарами, доска, оформленная разными высказываниями с добрыми пожеланиями; канцелярские принадлежности (ручки, бумага, фломастеры); блокнотики, сердечки из бумаги для комплиментов, шапка, бейджики для  учеников.

Вводное слово учителя.

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!

Помните: вы -  пятиклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

 1.  Это-я

 Учитель раздает ученикам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка. Обучающиеся заполняют их, отвечая на вопросы: мой лозунг, моя цель в жизни, моя работа, мои увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю. Вопросы могут быть разными – по усмотрению учителя.

Когда работа закончена, каждый участник выходит в центр и делает презентацию о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания образовательного мероприятия.

2. Правила приветствия

Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?

- Можно глазами. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)

- Можно руками (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия.)

- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3.  

Классный руководитель: Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а потом каждый день, всегда.  Все участники сидят в кругу. Учитель приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Таня, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос». Таня выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в кругу.

4. Комплимент-момент

Учитель. Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко. Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это сердечко.

Школьники пишут комплименты.

5. Приятный разговор

Учитель. Следующий шаг знакомства – приятный разговор. О чем можно говорить 1 сентября? О чем можно рассказать одноклассникам? Конечно же, о близком друге! Сегодня мы с вами вспомним, какие черты характера вы цените в своем друге больше всего. На лучиках солнца пусть каждый из вас напишет только одно качество, которое он ценит в своем друге больше всего.

Школьникам раздаются бумажные лучи от солнца. Ребята коротко говорят  об одной главной черте характера друга, а потом вписывают ее на свой луч. Лучи солнца вывешиваются на доску.

 

6. Слово и дело

Учитель. Конечно, в вашей школьной жизни будет много заданий. Но, наверное, особенно приятно выполнять те задания, которые приносят определенную пользу людям. Делаешь что-то полезное для них – и видишь улыбки на их лицах, слышишь добрые слова. А что бы вы хотели сделать в классе нужного, полезного, веселого, интересного?

Школьники пишут свои идеи на листочках и складывают в шапку. Затем учитель зачитывает их.

Учитель. Итак, получилось, что мы все вместе наметили с вами общие дела, которые будем выполнять в году. Пусть наши слова превращаются в дела. А их будет много в учебном году. Чтобы не забыть чего-то важного, каждому из вас приготовлен небольшой подарок: блокнот для записей.

Учитель раздает подарки

 

Подведение итогов

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Шидиева Маидат Магомедтагировна        

учитель биологии и химии

высшая категория

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Хостинского района г. Сочи

Используемая литература.

1. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2003. – 158 с.

2.. Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка). – Вып. 1. – 2-е изд., перераб. и испр. /Авт.-сост. В.Н. Щербакова, Н.Н. Солдатенкова. Москва, Псков: ТЦ «Сфера», ПОИПКРО, 2001. -80 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.. http://numi.ru/ (Методический центр. Научные, учебные и методические издания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Разработка двух спаренных уроков по геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". Уроки формирования и совершенствования новых знаний. В разработку включены слайды из учебной ...

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...

Презентация к уроку истории 10 класс по теме "Первые русские князья"

Презентация к уроку по истории для 10 класса. Содержит данные о древней руси, ее первых правителях, внутренней и внешней политики государства  в период становления Русского государства....

Урок истории в 9 классе по теме: Первая российская революция. Реформы политической системы.

Цели урока: -познакомить учащихся с причинами, основными событиями и результатами первой российской революции; -выработка умений самостоятельной работы с текстом; -способствовать развитию аналитиче...

презентация к уроку английского языка в 10 классе по теме "Первый день в школе" УМК М.З. Биболетовой

Презентация ко второму уроку по теме "Start Anew" 10 класс УМК М.З. Биболетовой. В презентации отражены основные моменты урока, активизация лексического материала....

Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив...

урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".

Урок разработан по новым стандартам (фгос).  Данный урок  предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на уроке организуется его мот...