урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок разработан по новым стандартам (фгос).  Данный урок  предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

С этой целью на уроке организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по фгос24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 5»

Г. Ангарска  Иркутской области

Урок  биологии в 8 классе  по ФГОС

Раздел     Скелет. Строение, состав и соединение костей.

Тема: Нарушения  целостности скелета

подготовила  

учитель биологии

Шадонова Инга Петровна

Ангарск 2014

Список использованной литературы

  1. Бартенева Т.П., Ремонтов А.П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». -- Москва, 2003.
  2. Золочевская М.В., Рыкова Л.Л. Роль и место компьютера в учебно - воспитательном процессе. -- Киев, 2002.


Технологическая карта урока № 1

Ф.И.О. _____Шадонова Инга Петровна_________________

Предмет: __биология__________________

Класс: 8

Тип урока: изучение нового материала

Тема Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета

 Цель:        создание условий для осмысления и применения новой учебной информации, проверка уровня изученных знаний, умений и навыков.

Задачи        

Обучающие:

  • познакомиться с понятиями вывих, растяжение, перелом (“закрытый перелом”, “открытый перелом”), с правилами оказания первой медицинской помощи при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата;
  • научить применять теоретические знания в практической деятельности (первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей);
  • формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации (в школе, дома, на улице – перелом конечностей).

Воспитывающие:

  • воспитывать общей культуры личности;
  • прививать чувства товарищества у подростков;
  • формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.

Развивающая:

  • развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

УУД

Личностные УУД:  Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы
Мотивация на решение проблемы

Регулятивные УУД: Преобразуют практическую задачу в познавательную
Планируют собственную деятельность
Осуществляют контроль и оценку своих действий

 Коммуникативные УУД: Обмениваются знаниями между собой для принятия эффективных решений

Познавательные УУД: Проводят  анализ, выдвигают предположения (моделируют процессы) и осуществляют их экспериментальную проверку

Планируемые результаты        

Предметные: Усвоение понятий, освоение алгоритма первой помощи при различных видах травм

Личностные: устойчивый познавательный интерес

Метапредметные: Управление своей деятельностью на уроке, действия учащихся совместные с учителем  и одноклассниками

Основные понятия        Перелом, виды переломов, вывих,  растяжение. Первая помощь.

Тип урока -  комбинированный

Место урока-  4 урок в теме «Опорно-двигательная система»

Методы  

  • По характеру познавательной деятельности обучающихся – частично-поисковый (в начале урока поставлена проблема, самостоятельная работа над новым материалом).
  • По источнику знаний: наглядный ; словесный (пояснение, уточнение нового материала).
  • По степени активности обучающихся: продуктивный (изучение нового материала, оценивание ситуаций и их возможные пути решения).

Формы организации учебной деятельности

  • работа в группах, парах
  • индивидуальная

Приемы учебной деятельности

  • создание проблемы,
  • решение ситуаций из жизни,

Оборудование: таблица скелета человека; простейшие шины (дощечки, палочки, линейки), перевязочный материал для демонстрации приемов оказания первой помощи, ренгеновские снимки и фотографии различных травм.

        

 Технологическая карта урока № 2

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Организационный момент

 Время:

 Основные этапы:

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность  к уроку.

Личностные:самоопределение

Изучение нового материала

 Время:

 Этапы:

Изучают учебную литературу, снимки ренгена, рассматривают фотографии, оформляют информацию в тетради,готовят рекомендации.

Проблемная ситуация

мотивирует учащихся на активную деятельность

Организует работу в парах,группах или индивидуально по желанию учащихся.
Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

-сегодня вы все «интерны», перед вами пострадавшие (фото травм и ренгеновские снимки), ваша задача поставить диагноз, оказать первую помощь и выписать рекомендации..

Личностные:самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные:анализ, синтез, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, выполнение действий Коммуникативные:построение речевых высказываний, аргументирование своего мнения.

Закрепление  нового материала

 Время:

 Этапы:

Представление результатов работы обсуждение, выводы.
Представитель во время обсуждения ведет запись на доске

Наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.

ичностные: осознание ответственности за общее дело.
Регулятивные: волевая саморегуляция
Познавательные:анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Контроль

 Время:

 Этапы:

Выполняют задание.
Осуществляют взаимопроверку.

Предлагает  задание

Ситуация 1. У человека перелом ребер грудной клетки. Окажите ему первую медицинскую помощь.

Ситуация 2. Человек упал, у него видны сломанные концы малой берцовой кости.  Окажите ему первую медицинскую помощь.

Ситуация 3. У человека перелом плечевой кости. Окажите ему первую медицинскую помощь.

Ситуация4. Человек упал, у него видны сломанные концы лучевой кости Окажите ему первую медицинскую помощь.

Ситуация 5.Ребенок катался на горке, упал, почувствовав резкую боль в позвоночнике. Окажите ему первую медицинскую помощь.

Личностные:самоопределение
Регулятивные:контроль, коррекция, самооценка
Познавательные:анализ, синтез, аналогия.

Рефлексия

 Время:

 Этапы:

Высказываются о результатах своей деятельности на уроке, о затруднениях и проблемах, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии.
Записывают домашнее задание в дне вник.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целью.
Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Диктует и комментирует домашнее задание

Личностные:адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
Регулятивные:самооценка
Познавательные:рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные:формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"

Интегрированный урок  по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока:   сравнить сердечно...

Методическая разработка урока по биологии по теме «ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА-ОСНОВА ЕГО ЦЕЛОСТНОСТИ. КРОВЬ»

Сформировать у учащихся важное общее понятие о внутренней среде организма и дать понятие о составе крови, её функциях, ознакомиться с важнейшим физиологическим понятием «внутренняя среда организма», с...

Урок "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Цель урока систематизировать, углубить и расширить знания  и умения в разложении многочлена на множители...

Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".

Задачи:1. Образовательная:По биологии: обобщение знаний по теме «Кровеносная и лимфатическая системы», получение новых знаний об оказании первой помощи при кровотечениях;По информатике:...

Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....

План-конспект урока по ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"

Цель урока: систематизация знаний умений и навыков оказания первой помощи.Задачи урока:1.Применить теоретические знания в практической деятельности (умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация кон...

Презентация к уроку ОБЖ 10 класс "Оказание первой помощи при различных повреждениях"

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят...