Главные вкладки

    Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.
    план-конспект урока по алгебре (7 класс)

    Кутыева Айша Умяровна

    Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

    «Чтобы научиться думать, надо научиться придумывать »

    Цель: Закрепление знаний по теме: Разложение многочленов на множители.

    Формирование умения владеть различными приемами разложение многочленов на множители.

    Развитие творческой активности, логического мышления.

    Формирование духовно- нравственных ценностей.

    Тип урока: комбинированный

    Методы урока: словесный, наглядный, объяснительный

    Технология: использование ИКТ

    Форма организации учебной деятельности: коллективная,           индивидуальная

    Продолжительность урока 45 минут

    Возрастная категория 7 класс

    УУД:

    • личностные (оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач);
    • регулятивные (самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме);
    • коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопроса, владение формами речи).

    УМК

    • Алгебра 7 класс, Ш.А. Алимов и другие;
    • Самостоятельные и контрольные работы А.И. Ершова и другие;
    • Дидактические материалы алгебра 7 класс, Б.Г. Зив и В.А. Гольдич.

    Оборудование:

    • Видеопроектор и песочные часы

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Цель этапа: Создание эмоционального настроя.

    Ученики формулируют качества характера, которые пригодятся им на уроке:

    • Активность;
    • Терпеливость;
    • Креативность;
    • Ответственность.

    1. Вырабатывание стратегии проведения урока

    Цель этапа: Мотивирование учащихся на различные приемы разложения многочленов на множители, проявления исследовательских и творческих способностей.

    Условия роботы:  Вся информация записывается учащимися в тетрадь.

    Учащиеся осуществляют самооценку индивидуальной работы по десятибалльной шкале, предложенной учителем

    Отрезок в компасе.jpg

    Задание 1 (1 балл)

    Угадывание формул

    Есть математическая модель, необходимо перевести, используя русский текст на математический язык, формулы сокращенного умножения:

    а2-b2=(a-b) (a+b)

    (а+b)2=a2+2ab+b2

    (а-b)2=a2-2ab+b2

    a3+b3=(a+b) (a2-ab+b2)

    a3-b3=(a-b) (a2+ab+b2)

    (а+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3

    (а-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3

    Задание 2 (2 балла)

    Разложить многочлен на множители, использую различные приемы:

    100-х2=                                        14а2-14b2=        

    25а2-9х2=                                     15c3-15d3=        

    х2-2х+1=                                      3x2+6x+3=        

    2+6х+1=                                  (x+1)2-25=        

    Z4-1=                                           -4-4а-a2=        

    Задание 3 (3 балла)

    Разложить многочлен на множители c помощью комбинации различных приемов:

     (1-a)2-4a (1-a)2+4a2(1-a)2=

    а2-c2+b2+2ab=

    (x2+1)2-4x2=

    n4+n3-n2+1=

    Задание 4 (4 балла)

    Упростить:

    а16-(а-1) (а+1) (а2+1) (а4+1) (а8+1)=

    Решить уравнение:

    х3-2х2-9х+18=0

    1. Рефлексия

    Зарабатывание дополнительного балла (время фиксируется песочными часами)

    В течении одной минуты придумать свои примеры на формулы сокращенного умножения

    Осуществление самооценки учащимися собственной деятельности на уроке по десятибалльной шкале.

    1. Домашние задание.
    2. Подведения итогового урока.

    Тетради сдают на проверку. Оценки за урок выставляются с учетом самооценки и активности работы на уроке.

    Анализ результативности урока

    Анализируя ответы учащихся по применения различных способов размножения многочленов на множители можно сказать, что основная задача выполнена. Учащиеся поняли, что успех дела заключается, в том, что если удачно использованы различные приемы размножения многочленов на множители, то есть надежда, что результат получится. Подобная форма работы на уроке выполняет еще задачу объединения класса, что является особенно актуальным.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

    Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

    Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

    Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

    Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.

    Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....

    Разработка модуля по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

    В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения дан...

    Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

    Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....