Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок с применением технологии критического мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 38»

Учитель: Пешкова Анастасия Николаевна

Предмет: Алгебра  (Урок с применением технологии критического мышления)

Класс: 7- класс

Тема:  Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.

Тип урока: повторительно-обобщающий 

Цели урока:  

  •  Систематизируем  и углубим знания,  сформируем умение разложения многочлена на множители. 
  • Вспомним способы разложения на множители.
  • Потренируемся раскладывать на множители с помощью всех способов. 
  • Развивать логическое мышление, внимательность, математическую речь.
  • Решим  уравнения

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по закреплению и развитию знаний о    разложении квадратного трехчлена на линейные множители, сокращении дробей используя разложение на множители трехчлена, вынесение общего  множителя за скобки.

Формируемые умения:  уметь определять какую формулу сокращенного умножения необходимо применить к решению того или иного задания, какой способ применяем для разложения на множители.

Цели использования ИКТ:

  • Компьютер выступает в роли мощного демонстрационного средства.
  • Обеспечение высокого уровня наглядности.
  • Сочетание рассказа учителя с демонстрацией презентации позволяет акцентировать  внимание учащихся на особо значимых  моментах учебного материала.

Этапы урока, на которых использовались ИКТ:  

  1. Актуализация знаний (фаза вызова составление кластера,  фронтальный опрос)      
  2. Решение  задач    (фаза осмысления)  
  3. Подведение итогов (фаза рефлексия)
  4.  Домашнее задание

Ход  урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (двое учащихся у доски показывают решение домашнего задания).

ВЫЗОВ:

  1. Пока двое учащихся готовят на доске домашнее задание, остальные учащиеся занимаются составлением кластера, отвечая на вопрос учителя. Какие ассоциации у вас вызываются, словом многочлен?

                                                        Кластер с лакунами

 

УРАВНЕНИЕ

  1. После составления кластера учащиеся отвечают на вопросы учителя, фронтальный опрос.  Ответьте на вопросы:


1. Что значит разложить многочлен на множители? 
2.  Какие способы  разложения на множители  вам известны? 
3. Как они называются? 
4. Опишите каждый из них. 
5. Какой самый легкий? Почему? 
6. Какой самый распространенный? Почему? 
7. Какой способ оказался для вас самым интересным и почему?

ОСМЫСЛЕНИЕ:

  1. Класс делится на  4 группы  (применение метода  «Карусель»).  Каждая группа получает по плакату,  на котором  записано 4  задания. Каждая группа решает по одному заданию и по сигналу учителя  передаёт плакат следующей группе. Так продолжается пока каждый плакат не вернется  в начальную группу.   Каждая группа после проведенной проверки  выбирает скипера  и проводит защиту  своего плаката с заданиями.  Если появились ошибки,  исправляют всем классом.

Задания на первом плакате  

    Найдите неверное утверждение, укажите допущенную ошибку, исправьте её:

  1. a2 + b2  + 2ab = (а – b)2
  2. с2 –  2са + а2 = (с + а)2
  3. 64 + 4а2 = (8 – 4а)(8 +2а)
  4. 49  – 25 к= (7 – 5к)(7 – 5к)

  Задания на втором  плакате  

 

        Решите уравнение и найдите сумму корней:  

  1.   x+ 3x + 6 + 2x = 0
  2.   х3 – 2х2 – 4х +8 = 0
  3.  (4 – х2) – 5(2 – х ) = 0
  4.  х2 – 4х3 = 0

 Задания на третьем  плакате

 

       Представить в виде произведения:

  1.      ax2 – ay2
  2.      y6 – y4
  3.       4a2b – 8ab +4b
  4.    –10 x2 +40ax – 40a2

   Задания на  четвертом  плакате

        Вычислить:

               472 – 332

        280    

    632 – 172

       920

                                                                                                            

    140                                                                            360    

252 – 152                                                                   242 – 142 .

6.     Защита спикерами  выполненных заданий.

  7.     РЕФЛЕКСИЯ  (Подведение  итогов  урока, выставление оценок).  

         1.  Какую тему мы сегодня с вами повторили?

         2. У кого  остались  вопросы?

         3. Что вам понравилось сегодня на уроке?

         4. Что не понравилось?

  1. Домашнее задание:  № 24.16,  № 24.22, № 22. 24.    

Найдите значение выражения: (х+3)2 – 2 (х+3)(х – 3) +(х – 3)2,    при x =100.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Показать применение различных способов для разложения на множители многочлена; повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений; вырабатывать навыки и умения учащихся ...

Презентация "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Презентация "Рвзложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Разработка модуля по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения дан...

Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....

Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Открытый фрагмент урока по математике для 7 классаТема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»Цели: Образовательная: систематизировать, расширить и уг...