Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса

Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Цели:

  • Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители;
  • Развивающая:  способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю,  вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data doska.notebook44.91 КБ
Файл kartochka.docx17.85 КБ
Файл konspekt.docx22.43 КБ
Файл razlozhit_mnogochlen_na_mnozhiteli.docx16.62 КБ
Файл tablitsa_kvadratov.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

Формула

Название формулы

Формула

Название формулы

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а – b)2 = а2 – 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)2 = а2 + 2аb +b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

(а + b)(а - b) = а2 - b2

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)

а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2)



Предварительный просмотр:

Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса

Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Цели:

  • Образовательная: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители;
  • Развивающая:  способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Воспитательная: побуждать учеников к самоконтролю,  вызвать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Ход урока.

I. Организационный момент (Задача этапа: подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.)

II. Самоопределение к деятельности.

– Чем занимались на прошлых уроках? /Раскладывали многочлен на множители./

Зачем нам нужно уметь раскладывать на множители многочлен? /Чтобы решать задачи, решать уравнения, упрощать числовые и алгебраические выражения/

Какие способы разложения на множители вы знаете? /Вынесение общего множителя за скобки, Группировка, Формулы сокращенного умножения/

III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Здание у доски: интерактивная доска, задание на сопоставление формул сокращенного умножения.
  2. Повторяем алгоритм отыскания общего множителя

Повторяем способ группировки:

.

Задание.

Чем похожи и чем отличаются задания?

а) разложить на множители число 24 (24=2*2*2*3)

б)разложить на множители многочлен

/Когда мы раскладываем на множители число, получаем произведение простых множителей/

-Какие числа называются простыми?

-Является ли разложение  конечным разложением на множители этого многочлена?

-До какого момента нужно раскладывать на множители?

-Какую еще формулу мы можем применить?

IV.Постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

-Какие приемы мы использовали при разложении? /Вынесение общего множителя за скобки, Формулы сокращенного умножения/

-Над какой темой будем работать на следующих уроках?

  1. Какова цель занятия? /Учиться находить приёмы для полного разложения многочлена на множители)
  2. Какую тему урока запишем?

V. Фиксация нового умения

Пробуем выполнить еще задание:    (Комментируем какие приемы и формулы сокращенного умножения использовали)

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

-Кто допустил ошибки? Какие ошибки и как исправить? Какую цель можно поставить?

-Кто не допустил ошибок? Нужно еще тренироваться?

VII. Рефлексия деятельности на уроке

Домашнее задание:

-для тех, кто допустил ошибки: №1056

-для тех, кто не допустил ошибки: №1063

– Чем сегодня занимались на уроке?

– В начале урока была поставлена цель, как вы считаете, вы достигли этой цели?

– Над чем ещё надо поработать?

Ранжирование «Лесенка»

VIII. Итог урока. Оценки за урок в журнал и дневник.



Предварительный просмотр:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:

Разложить многочлен на множители:



Предварительный просмотр:

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000

12=1
2
2=4
3
2=9
4
2=16
5
2=25
6
2=36
7
2=49
8
2=64
9
2=81
10
2=100

112=121
12
2=144
13
2=169
14
2=196
15
2=225
16
2=256
17
2=289
18
2=324
19
2=361
20
2=400

212=441
22
2=484
23
2=529
24
2=576
25
2=625
26
2=676
27
2=729
28
2=784
29
2=841
30
2=900

312=961
32
2=1024
33
2=1089
34
2=1156
35
2=1225
36
2=1296
37
2=1369
38
2=1444
39
2=1521
40
2=1600

412=1681
42
2=1764
43
2=1849
44
2=1936
45
2=2025
46
2=2116
47
2=2209
48
2=2304
49
2=2401
50
2=2500

512=2601
52
2=2704
53
2=2809
54
2=2916
55
2=3025
56
2=3136
57
2=3249
58
2=3364
59
2=3481
60
2=3600

612=3721
62
2=3844
63
2=3969
64
2=4096
65
2=4225
66
2=4356
67
2=4489
68
2=4624
69
2=4761
70
2=4900

712=5041
72
2=5184
73
2=5329
74
2=5476
75
2=5625
76
2=5776
77
2=5929
78
2=6084
79
2=6241
80
2=6400

812=6561
82
2=6724
83
2=6889
84
2=7056
85
2=7225
86
2=7396
87
2=7569
88
2=7744
89
2=7921
90
2=8100

912=8281
92
2=8464
93
2=8649
94
2=8836
95
2=9025
96
2=9216
97
2=9409
98
2=9604
99
2=9801
100
2=10000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Урок по алгебре в 7 классе "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов"

На данном уроке обобщаются знания по теме "Разложения многочлена на множители" и рассматривается новый способ разложения с помощью комбинации различных приёмов....

Разработка модуля по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения дан...

Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....