Открытый урок в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Открытый урок в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 235.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»
Открытый урок в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»
Цель урока: систематизировать и углубить знания, сформировать умение разложения многочлена на множители.
Задачи:
образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
закрепить умение разложения многочлена на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения, способом группировки; обобщить материал как систему знаний.
воспитательные:
воспитывать культуру, восприятие окружающего;
создать условия для самооценки учащихся..
развивающие:
развивать мыслительную деятельность через решение разнотипных задач;
учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;
способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
развивать познавательный интерес
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Используемые технологии:
информационно – коммуникационные;
здоровьесберегающие;
обучение в сотрудничестве;
разноуровневого обучения.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, , презентация Microsoft Power Point., раздаточный материал; карточки с математическим диктантом, тестом, с дифференцированными заданиями; карточки учета работы на уроке.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная.
Методы обучения соответствуют задачам занятия и его цели, а также характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся: объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, аналитический, обобщающий.
План урока
1.Организационный момент
2Актуализация опорных знаний и умений учащихся
3Формулировка темы, цели и задач урока
4Работа по теме
Физкультминутка
5Закрепление
6Подведение итогов (3 минуты).
7 Постановка домашнего задания (1,5 минуты).
8 Рефлексия (1,5 минуты).
Ход урока.
I. Организационный момент (Задача этапа: подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.)
. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
– Чем занимались на прошлых уроках? /Раскладывали многочлен на множители./
Зачем нам нужно уметь раскладывать на множители многочлен? /Чтобы решать задачи, решать уравнения, упрощать числовые и алгебраические выражения/
Какие способы разложения на множители вы знаете? /Вынесение общего множителя за скобки, Группировка, Формулы сокращенного умножения/
- Повторяем алгоритм отыскания общего множителя
Повторяем способ группировки:
3 Формулировка темы, цели и задач урока
Задание.
б)разложить на множители многочлен
-Является ли разложение конечным разложением на множители этого многочлена?
-До какого момента нужно раскладывать на множители?
-Какую еще формулу мы можем применить?
Постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
-Какие приемы мы использовали при разложении? /Вынесение общего множителя за скобки, Формулы сокращенного умножения/
-Над какой темой будем работать на уроке?
- Какова цель занятия? /Учиться находить приёмы для полного разложения многочлена на множители)
Работа по теме
Задание1
Формула | Название формулы |
(а – b)2 = а2 – 2аb +b2 | |
(а + b)2 = а2 + 2аb +b2 | |
(а + b)(а - b) = а2 - b2 | |
а3 – b3 = (а – b)(а2 + аb + b2) | |
а3 + b3 = (а + b)(а2 - аb + b2) |
Задание 2. Математическая эстафета | ||
3a + 12b | 25m2 + 40mn + 16n2 | 10a + 15c |
18b2 -2c2 | 3m -3n + mn –n2 | 4a2 – 9b2 |
9a2 – 16b2 | 5a – 25b | 6xy +ab +2bx +3ay |
7a2b – 14ab2 + 7ab | 3a²-12 | 4a2 + 20ab + 25 b2 |
5y²+y+y³+5 | 9a2 – 30ab + 25b2 | 4x²-1 |
25y²-49 | 9a2 -4d² | 10x2 -10y2 |
d³+27 | a³+8 | x³+y³ |
5a2 +10ab+5b2 | 2x2 +4x+2 | 8n2 -16n+8 |
физкультминутка
Задание 3
- 1) Разложить на множители:
- а) 3x2-12=3(x2-4)=3(x-2)(x+2);
- б) 50b-2a2b=2b(25- a2)= 2b(5-a)(5+a).
- в) 3 a2-6 ab+3 b2=3(a2-2ab+b2)=3(a-b)2;
- г) ax2+4 ax +4a=a(x2+4x+4)=a(x+2)2;
- д) 2x2- 4x+2=2(x2-2x+1)=2(x-1)2.
- е) -3a3+3ab2=-3a(a2- b2)=-3(a-b)(a+b);
- з) -5a2- 10ab-5 b2=-5(a2 +2 ab+ b2)= -5(a+b)2;
- и) -12x3-12x2 -3x= -3 x(4 x2+4x+1)=-3х(2x+1)2.
- к)-5a2- 10ab-5 b2=-5(a2 +2 ab+ b2)= -5(a+b)2;
- л) -12x3-12x2 -3x= -3 x(4 x2+4x+1)=-3х(2x+1)2
Задание 4
Пример 1. 36а6в3 – 96а4в4 + 64 а2в5.
4а2в3(3а2 – 4в)2
Пример 2. а2 + 2ав + в2 – с2.
(а + в – с)(а + в +с).
Пример 3.
у3 - 3у2 + 6у – 8.
(у – 2)(у2 – у + 4).
Подведем итоги
Баллы - Оценка
21-24 -«5»
17-20 -«4»
12-16 -«3»
0-11 -«2»
Рефлексия
А сейчас давайте составим алгоритм разложения многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов:
Алгоритм
Вынести общий множитель за скобки (если он есть).
Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения.
Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели).
Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).
Ребята, скажите, а при решении каких заданий может помочь вам тема сегодняшнего урока ( решение уравнений, сокращение дробей и т.д)
Домашнее задание
Конечно - же домашнее задание. Дома прошу вас решить тест, но и здесь не просто указать варианты ответов. Каждый вариант ответа подписан координатой точки. Выполнив задания, последовательно отметьте и соедините, получившиеся координаты точек на прямоугольной системе координат. В результате, вы сами поймете- верно ли вы решили. Желаю удачи!
Домашнее задание.
- Вынесите общий множитель за скобки 3 x y +6ay
(0; 1) 3y(x+6a); (3; 4) 3y(x+2a);
(2; 2) 3y(x+6ay); (3; 2) 3y (xy+2a);
2. Вынесите общий множитель за скобки y3-y4
(3; 4) y3(y+y2); (3; 6) y3 (1+y3);
(2;5) y3(1-y4); (3; 5) y3(1-y);
3. Разложите на множители многочлен -x5-3x7-2x4
(1;4) -x4(-x-3x3-2); (0;5) x4(-x5-3x7-2);
(1;5) -x4(x+3x3+2); (2;5) -x4(x5+3x3+2);
4. Вынесите общий множитель за скобки 6a3+9a2-18a
(- 2; 5) 3a (2a2+3a-6); (-1; 5) 3a(2a3+3a2-6a);
(-2; 4) 3a2 (2a2+3a-6); (-5; 2) 3a(6a2+9a-18);
5. Разложите на множители многочлен 4x y2-6y3+8y2
(2; 2) 2y2 (2x+3y+4); (1; 1) 2y2 (2xy-3x+4);
(- 2; 2) 2y 2(2x-3y+4); (2;-2) 2y2(2x-3y);
6. Вынесите общий множитель за скобки 7a2b3-14b2+35b3
(-3; 0) 7b2 (a2-2+35b); (0; -2) 7b 2(7ab-2+5b);
(- 2; 0) 7b2 (a2b-2+5b); (-2; 2) 7b 2(a2b+2+5b);
7. Представьте в виде произведения a2-a b-7a+7b
(0; 2) (a -b) (a+7); (1; 0) (a-b) (7-a);
(0; 3) (a +b)(a-7); (0; 1) (a-b) (a-7);
8. Представьте в виде произведения x3-x2+x-1
(2;2) (x-1)(1-x2); (2;1) (x-1)(x2+1);
(1;2) x2(x-1); (2;3) (x2+x)(x-1);
9. Разложите на множители многочлен a b-ac-a2+b c
(1;0) (a-c)(b-a); (2;0) (c-a)(b-a);
(3;0) (a +c)(b-a); (0;3) (a +c)(a-b);
10. Представьте в виде произведения 13ax-5a b-26x+10b
(3; - 2) (a -2) (13 x-5b); (3; -4) (3a-6) (4x-b);
(3;-3) (a +2)(3x-5b); (-3; 3) (a-2) (5b-3x);
11. Разложите на множители многочлен 81-4t2
(3; -3) (9-4t2)(9+4t2); (3; - 4) (9-2t)(9+2t);
(-4;3) (9+4t)(9-4t); (3;-5) (9-2t)(9-2t);
12. Представьте в виде квадрата двучлена 16m2-8m n+n2
(2;- 5) (4m-n)2; (-5;2) (4m2-n2)2;
(3;-5) (4m+n)2; (1;-5) (16m-n)2;
13. Представьте в виде квадрата двучлена 49x2+42x y2+9y4
(1;5) (7x+3y)2; (-1; -5) (7x+3y2)2;
(-1;5) (49x+9y2)2; (1;-5) (7x2+3y4)2;
14. Представьте в виде произведения y3+1000
(2;4) (y+10)(y2-20y+100); (2;-4) (y-10)(y2+10y+100);
(-2;4) (y+10)(y2+10y+100); (-2; -4) (y+10)(y2-10y+100);
15. Представьте в виде произведения 125-x6
(2;3) (5-x2)(25-5x2+x4); (2;-3) (5-x2)(25-10x2+x4);
(-2; -3) (5-x2)(25+5x2+x4); (-2;3) (5+x2)(25-5x2+x4);
С каким настроением вы уходите с урока , покажите с помощью выбора смайлика.
Если вам понравился урок и вы чувствуете, что тему поняли, то выбираете смайлик счастья.
Если урок понравился, но не всё ещё понятно, то смайлик печали.
Если и урок не понравился, и всё не понятно, то плачущий смайлик
КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ НА УРОКЕ
Фамилия Имя
Индивидуальные задания (устные ответы, решение у доски) | |
Задание1.Знание формул сокращённого умножения | |
Задание 2.Математическая эстафета | |
Задание. | |
Задание 4. | |
Итого баллов | |
Оценка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 7 класс.
Разбор различных приемов и рассмотрение примеров по теме разложение многочлена на множители. Тестирование, Разбор нового материала, закрепление изученного....

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»
Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является уроком формирования навыков и закрепления умений....

Урок. Тема – «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Класс – 7.
Данный конспект урока позволяет всесторонне раскрыть тему урока, достичь целей урока путем сравнения, обобщения, анализа и применения частично-поискового, проблемного методов через самостоятельную раб...
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Презентация урока в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»
Открытый урок в 7 классе по теме «Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов»...








