Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме

Белогородцева Елена Александровна

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для разложения многочленов на множители, вырабатывают алгоритм, учатся применять его при решении задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_po_algebre.ppt76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания № 1025(в,г) В) 49+14а+а 2 =(7+а) 2 , (7+а) 2 ≥ 0; Г) –а 2 +12а-36=-(а 2 -12а+36)=-(а-6) 2 , -(а-6) 2 ≤0. № 1031(в,г) В) 625-( n+12 ) 2 =(25-n-12)(25+n+12)=(13-n)(37+n); Г) 121-(b-13) 2 =(11-b+13)(11+b-13)=(24-b)(b-2).

Слайд 2

Тест 1. (2 б.) Соединить линиями соответствующие части определения: Разложение на множители многочлена - это представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов. представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов. представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов и одночленов. 2. (2 б.) Завершить утверждение: Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется вынесением общего множителя за скобки. 3. (2 б.) Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки. Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно: __3__ вынести общий множитель (в виде многочлена) за скобки; __1__ сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель; __2__ вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки. 4. (4 б.) Отметить знаком «+» верные равенства: _+__ а) a ²+ b ²-2 ab =( a - b )²; ___ б) m ²+2 mn - n ²=( m - n )²; ___ в) 2 pt - p ²- t ²=( p - t )²; _+__ г) 2 cd + c ²+ d ²=( c + d )².

Слайд 3

Вынесение общего множителя за скобку Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.

Слайд 4

Способ группировки Объединяем члены многочлена в такие группы, которые имеют общий множитель в виде многочлена и выносим этот общий множитель за скобки.

Слайд 5

Применение формул сокращенного умножения Группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая образует выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.

Слайд 6

Математическая эстафета 1 ряд 3( a+4b ) (2+a)(a+b) (3a-4b)(3a+4b) 7ab(a-2b+1) (m-q)(m+n-1) (2a-b) 2 (2a+c)(3a+2b) (5a+7b) 2 2 ряд (4a+b) 2 (3+n)(m-n) 5(a-5b) (a-q)(a-3b+1) (3a-5b) 2 (2a+3b)(a+2c) (12a-5b)(12a+5b) 9ab(a 2 -2b-1 ) 3 ряд 5(2a+3c) (2a-3b)(2a+3b) (3y-b)(2x-a) (2a+4b) 2 (a+c)(b+2) 5ac(a 2 -4b-2) (x-3)(x-5) (3a-c) 2

Слайд 7

Тема урока: « Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов» Цель урока: знакомство с применением комбинаций различных приемов разложения многочлена на множители Задачи урока: 1.Рассмотреть комбинации различных приемов разложения многочлена на множители. 2.Сформулировать алгоритм разложения многочлена на множители.

Слайд 8

Алгоритм разложения многочлена на множители Вынести общий множитель за скобку (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели). Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).

Слайд 9

Самостоятельная работа Вариант 1 5a(a-5b)(a+5b) (a-b)(a-b-c) (c-a+b)(c+a-b) (x-2)(x-1) (x 2 +3-x)(x 2 +3+x) Вариант 2 7ab(9b 2 -a) (m+3n)(m+3n-1) (b+a+c)(b-a-c) (x+3)(x+1) (x 2 +2-x)(x 2 +2+x)

Слайд 10

Итоги урока Алгоритм разложения многочлена на множители Вынести общий множитель за скобку (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели). Попытаться применить предварительное преобразование (если первые три способа не дали результата).

Слайд 11

Домашнее задание § 34, составить 8 примеров для математической эстафеты; «5» - №1080(в,г), 1082(а,б); «4» - №1079; «3», «2» - №1068.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"

Презентация "Рвзложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Разработка модуля по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения дан...

Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.

Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....

Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»

Открытый фрагмент урока по математике для 7 классаТема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»Цели: Образовательная: систематизировать, расширить и уг...