Внеклассное мероприятие "Мы - тимуровцы 21 века"
методическая разработка (6 класс) по теме

Курносова Светлана Петровна

Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, освещающую работу тимуровского отряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_o_timurovtsakh.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Мы – тимуровцы 21 века»

(Звучит песня о тимуровце «Ти-му-ро-вец»)

1 вед. Уже который год при школе есть отряд,

             «Тимуровцы» его все называют.

              И весь шестой наш класс, и множество ребят,

              На добрые дела он всех объединяет…

2 вед. Мы – тимуровцы, праправнуки Гайдара,

             Это значит, всегда мы в пути.

             И недаром, ребята, недаром

              Наш девиз: (все) «Людям радость нести!»

1 вед. Мы осилим любые преграды,

             Чтоб развеять беду поскорей,

              И улыбка нам будет наградой,

             Мир светлей от улыбок друзей!

2 вед. Ребята, вы все, конечно, знаете, что тимуровцы своим появлением обязаны книге  известного писателя «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным людям. Вспомним страницы этого произведения… (показываются слайды под песню «Песня тимуровцев»).

                (1 презентация)

1 вед. А какие еще произведения Гайдара вы знаете? (ребята перечисляют)

2 вед. Но есть малоизвестные произведения Гайдара, с которыми, возможно, вы не знакомы. В рамках фестиваля-конкурса «Гайдар шагает впереди» нами была подготовлена презентация одной книги, где была представлена инсценировка отрывка. Фрагмент этой инсценировки мы сейчас вам представим, попробуйте отгадать произведение (инсценировка под звуки леса).

Пока Реммер пробирался по двору, Штольц разговаривал о своих делах с Запольским. И действительно, Реммер мог бы почерпнуть много интересного. Штольц нервничал.

       - И надо же было,- говорил он раздраженно,- чтобы как раз та часть плана, на которой был обозначен вход, была вырвана. Мы обшарили все и не нашли. Найти все-таки можно, но надо только больше запасов и больше людей.

       - Думаешь опять?

       - Да, и притом, чем скорее, тем лучше, потому что... ты видишь, это?

       - Ну... фляга...

       - Я нашел ее там, значит, кто-нибудь теперь рыщет уже и в этом районе.

       - Почему теперь? Может быть, это давно, какой-нибудь турист...

       - Давно,- резко засмеялся Штольц.- В том-то и дело, что не очень давно. В ней было еще горячее какао, которое я выпил с удовольствием.

       - Где ты ее нашел?

       - Она была у самого подножия горы, там течет река, и у скалы вода в ней так бурлит, точно в реку вливается из-под земли какой-то поток. Если только владелец этой штуки не утонул в этом дьявольском водовороте, то он и сейчас где-то там.

       Он замолчал и пристально посмотрел на Запольского, шепотом добавил, подчеркивая слова:

       - А скажи, пожалуйста, что ему там было нужно?....

1 вед. А что было ему нужно, вы можете узнать, прочитав фантастический роман А.П. Гайдара «Тайна горы».

2 вед. Тимуровцы! Почему мы так называемся?

           Потому что делами и дружбой славимся,

           Оттого у нас все и ладится!

1 вед. Творить добро и приносить удачу –

           Это наша главная задача!

           (2 презентация о проделанной работе под музыку «Пусть свистит»)

2 вед. Однажды мы задались вопросом: а наши мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя или кто-то из знакомых были ли тимуровцами? И чем занимались тимуровцы 20 века? Проведя некоторые исследования, мы пришли к выводу, что, оказывается, почти никто из них не оставался в стороне от этого движения. Приглашаем на сцену Светлану Александровну Суркову, маму тимуровца нашего отряда Сурковой Кати…. (выступление).

1 вед. Одно из направлений нашей деятельности – «Внимание – ветеран». Через несколько дней вся страна будет отмечать 69-летие Победы в Великой Отечественной войне. К этой дате мы подготовили материал о детях войны, у которых было украдено детство. На своих хрупких плечах они перенесли наравне со взрослыми все горечи того страшного времени. Многие из наших сверстников во время войны боролись с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерьми полков.

(Звучит «Пеня о пионерах-героях»)

(3 презентация о Зине Портновой)

1 вед. Не щадя себя

          В огне войны,

         Не жалея сил

         Во имя Родины,

        Дети

        Героической страны

        Были

        Настоящими героями! (Р. Рождественский)

2 вед. И не забыть нам подвиг ваш, юные герои!

1 вед. Не забыть нам  тех, кто в годы Великой Отечественной войны стал в шеренгу бойцов – рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками.

2 вед. Мы расскажем лишь об одной из них – Зине Портновой, удостоенной звания Героя Советского Союза, короткая, но очень яркая жизнь которой описана в повести Василия Смирнова (слайд №1).  Автор собрал большой материал о маленькой подпольщице, ее родных и близких.

1 вед. (читает текст + инсценировка): «Тогда, в первый день школьных каникул, она пошла вместе с девчонками к Нарвским воротам. Здесь находилось огромное здание Дворца культуры. Во Дворце Зина часто заглядывала в детскую библиотеку. Читать она очень любила, особенно книги о гражданской войне, о подвигах и путешествиях.  
           Звенели трамваи, мчались машины - было шумно и людно, а девчонки, сгрудившись стайкой, шли по тротуару, заглядывая в витрины магазинов, толкая друг друга и дурачась. Тараторили о всякой всячине и, главным образом, о пионерском лагере. 
      Обычно Зина ездила летом с сестренкой и матерью к бабушке в Белоруссию. И теперь она больше всех радовалась предстоящей лагерной поездке. 
           А на следующий день все радужные Зинины планы летнего отдыха разом рухнули. Под вечер явилась с работы расстроенная мать и сказала, переносят ее отпуск, и теперь  Зине придется ехать в деревню, к бабушке.

- И вот наступил день отъезда.

(инсценировка)
          Не выдержав, Зина сорвалась с места и выскочила на перрон. 
      - Мамочка!.. Приезжай скорее... - попросила она, крепко обнимая мать.
      - Иди, Зиночка, иди, а то поезд тронется! - волновалась мать.  
      Тронулся поезд. Зина, в последний раз крепко обняв и поцеловав отца и мать, на глазах у которой тоже навернулись слезы, уже на ходу вскочила на подножку вагона и, обернувшись, замахала рукой... 

2 вед. Как оказалось позже, ей уже не суждено было уже вернуться в родной Ленинград…

      В день, когда они с сестрой приехали в Белоруссию, началась война. Деревню, где жила бабушка Зины, немцы захватили в первые дни войны…

В книге Василий Смирнов рассказывает, как Зина участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда ходила в разведку…

1 вед. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали.

2 вед. Ночь в застенках дома.

            Но отважно, сурово

            Смотришь ты на врага.

            С кровью падают на пол

            Пряди светлых волос.

            Сам начальник гестапо

            Учиняет допрос.

           (инсценировка)

Краузе: Один небольшой услюга – и ты идешь домой. Скажи, кто твой товарищ, твой руководитель? (Помолчав).

-Ты, конечно, сделаешь нам услюга. Да? И мы не будем в дольгу… я знаю, в Петербурге, ну, по-вашему, в Ленинграде, у тебя есть мама, папа. Хочешь, мы везем тебя к ним. Это теперь наш город.  Говори…

(Зина молчит).

Краузе (вытащил пистолет из кобуры, повертел в руках и положил на стол):

-Ну-с, фройлен, (снова поднял пистолет, словно взвешивая), здесь есть маленький патрон. Одна пуля поставит точку в твоей жизни. Разве тебе не жалько жизнь?  

- Я уверен, Портнова, что ты не коммунист, не комсомолька.

Зина: Ошибаетесь, господин палач! Я была пионеркой! Сейчас – комсомолка.

(Лицо гестаповца побелело. Он размахнулся и ударил девочку кулаком в грудь. Зина упала, но сразу же поднялась и твердо встала перед фашистом).

Краузе: - Нет, я не буду тебя стрелять! Я буду тебя вешать!

(Сел и начал писать приказ о повешении. За окном загудела машина, немец повернулся. Зина схватила пистолет и выстрелила в гестаповца.)

1 вед. Как зловеще над миром

            В схватке пули жужжат.

            Офицер с конвоиром

            В пол уткнувшись, лежат.

            разрядилась обойма,

            Замолчал пистолет.

            Полицаев погоня,

            Грохот выстрелов вслед.

            Пусть волнуется сердце,

            Только ты не дрожишь,

             Потому что в бессмертье

             К нам сквозь годы бежишь

1 вед. Зину расстреляли январским утром подле невысокой сосны во Второй Баравухе, под Полоцком…

2 вед. Зине Портновой присвоено посмертно звание Героя Советского Союза….

1 и 2 вед. Звучит над землею родною:

          «Равнение на – героя!..»

          И застывают шеренги

          Краснознаменного строя

          Высокая даль распахнулась,

          И слава к груди прикоснулась,

          И вся страна обернулась:

          «Равнение на – героя!..»

          (на фоне песни «От героев былых времен»)

1 вед. В рамках акции «Внимание – ветеран» мы устраиваем встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, познакомились участником Сталинградской битвы Степановым Иваном Ивановичем (см. презентацию), тружениками тыла (презентация).  Недавно мы встречались с участницей блокады Ленинграда Мельниковой Валентиной Николаевной. Она рассказала нам обо всех ужасах блокадных дней... (4 презентация).

2 вед. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И тем не менее песня всегда сопровождала солдата в походе, на привале, а иногда и в бою.
          Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. 

1 вед. Мы хотим вам показать, как это могло происходить.

(инсценировка песни «Смуглянка)

(5 презентация по песне «Смуглянка»)

1 вед. Неугасима память поколений

           И память тех, кого так свято чтим,

           Давайте, люди, встанем на мгновенье

           И в скорби постоим и помолчим.

           

2 вед .Объявляется минута молчания.

 

(Бьет метроном, потом «День Победы»). (под «День Победы» весь класс выходит на сцену).

1 вед. Сегодня праздник входит в каждый дом,

          И радость к людям с ним приходит следом,

          Мы поздравляем вас с великим днем,

          С днем нашей славы! (Все) С Днем Победы!

2 вед. Подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что заинтересовали вас, и приглашаем вместе с вами исполнить гимн тимуровского движения – песню «Дорога добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимуровцы

Изготавливаем и дарим подарки ветеранам ВОВ....

Программа МОУ ООШ №3 "Новые тимуровцы"

В нашем учебном заведении работает программа "Новые тимуровцы". На базе класса, в котором я являлась классным руководителем был создан отряд милосердия "ЛЕВ", который приходил на помощь нуждающимся....

Программа по реализации направления «Новые тимуровцы

Тимуровское движение– это не только массовое патриотическое движение пионеров и школьников, содержанием которого является гражданская забота о нуждающихся в помощи людях, но и действенная (с эле...

Сценарий внеклассного мероприятия "Новому веку - здоровый человек!"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов...

Проект "Тимуровцы"

Тимуровское движение в Любомировском сельском поселении...

Социальный проект "Тимуровцы XXI века"

Укрепление связи поколений. Оказание посильной помощи пожилым людям, живущим рядом с нами....

Презентация "Социальный проект "Тимуровцы XXI века"

Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (укрепление связи поколений; оказание посильной помощи пожилым людям, живущим рядом)....