Я бы в рабочии пошёл...
классный час (9 класс) на тему

Турсунова Мухайё Сулеймановна

Профориентационное ток-шоу "Я бы в рабочии пошёл..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx162.66 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы сценария:  

учителя   МБОУ СОШ №  4  г. Советский, Тюменской области,  ХМАО – Югра  

Кузьмина М.В. Е.А.       Турсунова М.С.

                   Звучат фанфары

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на профориентационном ток-шоу "Я б в рабочие пошёл: " Сегодня в качестве экспертов выступят:

- ведущий инспектор Центра занятости населения Гребнева Любовь Михайловна,

 -представитель предприятия «Газпром ТрансгазЮгорск" Пьянков А.В.

Ведущий: Данное мероприятие проводится в рамках профориентационного проекта, который так и называется «Я б в рабочие пошел», который стартовал в нашей школе месяц назад ….. слайд

Ведущий: «Кем быть?», «Каким быть?».

Ведущий: Эти вопросы волновали каждое поколение? Как это было. Давайте посмотрим об этом небольшой сюжет. Внимание на экран.

Ведущий: Для поиска собственных ответов на данные вопросы были созданы творческие группы из числа девятиклассников нашей школы.

Слайд

Ведущий: Обучающиеся занимались:

- сбором и анализом информации;

- разработкой собственного варианта решения проблемы;

- реализацией намеченного плана действий;

- подготовкой итогового ток-шоу.

слайд

Ведущий: Итак, разговор сегодня пойдет о востребованных профессиях на рынке труда. Мы будем говорить о тех людях, которые способствуют укреплению экономического потенциала нашего округа. На каждом предприятии есть множество разнообразных профессий и специальностей, без которых не может обойтись современное производство.

слайд

Ведущий: С региональным компонентом востребованности профессий нас познакомит ведущий инспектор Центра занятости населения Советского района Гребнева Любовь Михайловна

Выступление

Ведущий: Можете ли вы составить прогноз на будущее, какая ситуация сложится на предприятиях в ближайшие 5 лет, если рабочих кадров по-прежнему не будет хватать?

Ответ

Ведущий: А сейчас мы хотим познакомить вас с результатами социологического опроса "Профессиональные предпочтения школьников", который был проведён среди обучающихся 9-х классов. Перед вами выступит руководитель творческой группы психологов учащийся 9а класса Вшивцев Никита    

Выступление, слайд

Ведущий: Как вы считаете, существует ли возможность коррекции данной статистики? Что нужно сделать для того, чтобы отношение молодого поколения к рабочим специальностям изменилось?

Ответ.

Ведущий: Собственно это и есть главная цель нашего ток-шоу.

Ведущий: Слово нашим участникам экспертных групп по вопросу "Рабочие профессии": обучающимся 9-х классов. Это результат исследовательской работы: "плюсы" и "минусы" труда рабочего. Посмотрим, кто в данном диалоге будет выглядеть убедительнее.

"Оптимист" приводит аргументы "за". "Скептик" - критикует данную профессиональную направленность, приводит аргументы "против". 

Тропин -Скептик: Хочу ли я быть рабочим? Пожалуй, нет. И вообще, мне кажется, что сегодня на предприятиях работают только старики.

Сидоров Оптимист: Ты не прав! Например, на «Юграплит» среднестатистический рабочий - это молодой человек до 35 лет. Ну, а на структурном подразделении «ГазпромТрансгазЮгорск»  сегодня работают 930 человек до 25 лет.

Тропин Скептик: Но, согласись. Зарплата в соотношении с выполняемым объемом работы небольшая.

Сидоров Оптимист: Не точная информация! Ты знаешь, от чего зависит оплата труда? Это: образование, разряд, стаж, квалификация.

Югроплит: средняя заработная плата 30 000 тыс. руб., высоко-квалифицированные рабочие - 30-35 тыс. руб.

Газпром: начинающий - …. тыс. руб., с разрядом - … тыс. руб., квалифицированный рабочий - до … тыс. руб.

Тропин Скептик: Неплохо. Но работать на предприятии от звонка до звонка трудно! Я думаю, автосервис, охранное предприятие - более выгодный вариант.

Сидоров Оптимист: Да. Можно работать и там. А ты знаком с понятием "социальный пакет"? Только предприятие предоставит тебе гарантии, такие как: оплачиваемый отпуск, оплачиваемый больничный, оплачиваемая сессия для заочника, частичная оплата за учёбу, четко нормированный рабочий день, дополнительная оплата за переработки, премия за рациональные предложения, льготные ипотечные кредиты и д.р.

Тропин Скептик: Впечатляет! А перспектива роста? Рабочий - и всё.

Сидоров Оптимист: Не скажи! Тут главное работать с желанием. Вот, например, "Газпром" Петр Созонов прошел трудовой путь: 1985 г. машинист технологических компрессоров - 1992 г. главный инженер – 2012 г. Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Югорск».

Тропин Скептик: Круто! И всё-таки! Работа - физическая, грязная, шумная, часто вредная для здоровья. После такой работы обеспечены хронические профессиональные заболевания.

Сидоров Оптимист: Старо. Для релаксации и восстановления физической формы: ГазпрмТрансгазЮгорск - прекрасный спортивный комплекс на территории завода; бесплатные путёвки в дома отдыха, санатории; своя мед. центры; свои лыжные базы; культурно-развлекательные центры.

Тропин Скептик: Согласен. Буду думать, искать, выбирать. И ещё, послушаем, что скажут специалисты.

Сидоров Оптимист: Я тоже с удовольствием послушаю. И надеюсь, ты убедишься в том, что современный рабочий - это здорово!

Ведущий: Большое спасибо нашим экспертам. Были приведены весомые аргументы в пользу профессии "рабочий". Думаю, дальнейший ход нашего ток-шоу ещё больше убедит всех участников в том, что о данном профессиональном направлении стоит задуматься.

Ведущий: Творческая бригада обучающихся направления "Основы экранной культуры" предлагает вашему вниманию небольшой фильм ".

Демонстрация фильма

Ведущий: Да. Размах производства, романтика трудовых будней - всё это, весьма впечатляет.

Ведущий: А сейчас слово главным героям нашего ток-шоу: людям, связавшим свою трудовую жизнь с газотранспортной отраслью. Перед вами наш эксперт............................

Выступление

Ведущий: Большое спасибо. А сейчас слово залу, мне подсказывают, что и участников появились вопросы к нашим гостям.

Ведущий: Я уверен. Есть такая профессия - рабочий! Трудная, необходимая и важная! Мы ещё раз благодарим наших гостей  и в знак нашей благодарности разрешите вручить Вам благодарственные письма.

 ( вручение памятных дипломов)

Ведущий: Мы живем в век информационных технологий и инноваций. У профессии "рабочий" есть будущее, перспектива развития. И жить в этом будущем вам, обучающиеся 9-х классов. А мы проведем небольшое интерактивное голосование. Скажите, пожалуйста, стала ли профессия рабочий ближе, понятнее (поднимут красные карточки, кто считает иначе – зеленые)

Ответ "зала"

Ведущий: Что же. Такой ответ обнадёживает.

Наше ток-шоу подходит к концу. Мы верим, что проект достиг своей цели и профессия "рабочий" заинтересовала вас. Удачи вам, доброго пути в профессиональном самоопределении. Спасибо за внимание.

Мир стареет   в былых надеждах.      Но сегодня,     как и вчера —

на плечах    эту землю держат     и несут на себе  мастера!

Мастера. Профессионалы.   Те, что в жизни постичь смогли

щедрость камня,   душу металла,  свежесть формулы,   нрав земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я б в рабочии пошёл

«Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит» Теодор Рузвельт Введение Актуальность темы. «Простая истина – никогда не переводились ни в одной культуре, ни те, кто сея...

"Я б В рабочие пошёл..."

Презентация к классному часу содержит информацию о рабочих специальностях, востребованных в настоящее время....

«Я в пожарные пошёл, пусть меня научат»

Встреча с инспектором пожарной части....

Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»

Родительское собрание на тему:«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложит...

"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"

Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...

Классный час на тему: "Я б на выборы пошёл"

Данное мероприятие формирует у детей осознание необходимости участия в выборах каждого гражданина....