Я б в рабочии пошёл
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

«Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит» Теодор Рузвельт Введение Актуальность темы. «Простая истина – никогда не переводились ни в одной культуре, ни те, кто сеял хлеб, ни те, кто разводил скот, ни те, кто готовил еду или обменивал ее на продукты ремесла. Всегда были и те, кто строил дома, одевал и обувал людей, изготавливал посуду и утварь. Всегда были те, кто лечил, учил, наставлял. Очевидно, что без косметики человек проживет. А без хлеба – нет. Выводы, думаю, стоит делать из этого», – так рассуждают эксперты по рынку труда. Многие из них сходятся во мнении о том, что есть такие профессии, на которых никакой кризис никоим образом не отразится. Это врачи, учителя и, конечно, рабочие. Самыми востребованными профессиями стали рабочие специальности. Но в системе начального профессионального образования опять недобор. Проблема востребованности рабочих специальностей молодежью возникла не вчера, и с каждым годом она обостряется. Число рабочих вакансий на заводах уже не поддается подсчетам, а государство всерьез озабочено безработицей молодежи. Нехватка рабочих рук на заводах – явление в общем-то понятное. Молодые люди хотят приличных условия труда и высокой зарплаты. Причем не когда-нибудь потом, а сразу. Зарплата сегодня – один из главных критериев оценки рабочего места, а деньги на заводе легкими не бывают, так что престиж рабочих профессий сегодня чрезвычайно низок. Возникает замкнутый круг: работы много, а работать не хотят. На сегодняшний день изменилось психологическое отношение к труду, как молодежи, так и взрослого населения. Значительно возросло ощущение личностной и ситуативной неопределенности, произошло резкое падение чувства собственного достоинства, снизилась уверенность в завтрашнем дне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_b_v_rabochii_poshyol.docx261.71 КБ
Файл ya_b_v_rabochii_poshyol....pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ средняя общеобразовательная школа с.Минаевка

Асиновского района Томской области

VII региональный конкурс «Мир вокруг нас»

Секция социально- педагогическая

«Рабочие профессии»

Авторы  работы:

обучающиеся 8 класса

Захарков Георгий,

Малиновский Алексей

Руководитель:

учитель биологии

Суцкель Татьяна Михайловна

Асино 2012

Оглавление

 Введение

Актуальность темы, цели, задачи, формы работы………………………………….2

Основная часть

     Востребованность  профессий за рубежом……………………………………………5

     Востребованность  рабочих профессий на рынке труда нашего районного центра,

     села  Минаевки………………………………………………………………………….6

     Рейтинг выбираемых профессий в нашей школе……………………………………6

Рабочие профессии

Профессия машинист крана……………………………………………………….7

Сварщик……………………………………………………………………………..9

Профессия водитель……………………………………………………………….11

Профессия механик………………………………………………………………..13

Стропальщик……………………………………………………………………….15

Токарь…………………………………………………………………………….…17

Тракторист - машинист……………………………………………………………19

Профессия тракторист……………………………………………………………..21

Профессия шофёр……………………………………………………………….….23

Вывод……………………………………………………………………………….25

Литература…………………………………………………………………………….…..27

Приложение № 1 Фоторепортаж с рабочих мест………………………………………28

Приложение № 2 Анкета………………………………………………………………...30

Приложение № 3………………………………………………………………………….31

«Лучшее, что есть в жизни, -
возможность заниматься делом, которое того стоит»

Теодор Рузвельт

Введение

Актуальность темы.

«Простая истина – никогда не переводились ни в одной культуре, ни те, кто сеял хлеб, ни те, кто разводил скот, ни те, кто готовил еду или обменивал ее на продукты ремесла. Всегда были и те, кто строил дома, одевал и обувал людей, изготавливал посуду и утварь. Всегда были те, кто лечил, учил, наставлял. Очевидно, что без косметики человек проживет. А без хлеба – нет. Выводы, думаю, стоит делать из этого», – так рассуждают эксперты по рынку труда.

 Многие из них сходятся во мнении о том, что есть такие профессии, на которых никакой кризис никоим образом не отразится. Это врачи, учителя и, конечно, рабочие.

 Самыми востребованными профессиями стали рабочие специальности. Но в системе начального профессионального образования опять недобор.

 Проблема востребованности рабочих специальностей молодежью возникла не вчера, и с каждым годом она обостряется. Число рабочих вакансий на заводах уже не поддается подсчетам, а государство всерьез озабочено безработицей молодежи.

 Нехватка рабочих рук на заводах – явление в общем-то понятное. Молодые люди хотят приличных условия труда и высокой зарплаты. Причем не когда-нибудь потом, а сразу.

 Зарплата сегодня – один из главных критериев оценки рабочего места, а деньги на заводе легкими не бывают, так что престиж рабочих профессий сегодня чрезвычайно низок. Возникает замкнутый круг: работы много, а работать не хотят.

На сегодняшний день изменилось психологическое отношение к труду, как молодежи, так и взрослого населения. Значительно возросло ощущение личностной и ситуативной  неопределенности, произошло резкое падение чувства собственного достоинства, снизилась уверенность в завтрашнем дне.

Как рассказал начальник Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Администрации Томской области Владимир Шендель, рабочие профессии сегодня очень востребованы экономикой – на несколько порядков выше, чем специалисты с высшим образованием.

«Областным рынком труда востребовано 70% работников с начальным и средним профессиональным образованием и лишь 30% с высшим. Но предложение поставлено с ног на голову: сегодня готовится 30% рабочих специальностей и 70% специалистов с высшим образованием. Особенным спросом пользуется подготовка рабочих, обученных инновационным технологиям в своей области деятельности. Что я имею в виду? Взять банальную, казалось бы, специальность – слесарь-сантехник. Но сегодня он имеет дело со множеством видов труб,

автоматизированными узлами управления, должен разбираться в программном обеспечении и так далее. И подобная ситуация практически во всех профессиях. Для работы в новых условиях, на новом оборудовании нужны и другие знания. Сегодня даже подготовка рабочих требует не только обучения профессиональным навыкам, но и знаний информационных технологий, современного оборудования и механизмов», - уверен Владимир Шендель.

Так в чем же главная проблема начального и среднего профессионального образования, если востребованность выпускников на рынке труда столь огромна? Все просто.

- Престиж рабочих специальностей опущен ниже плинтуса, – рассуждает Владимир Шендель. – Мы для своих детей хотим высшего образования. Раньше оно гарантировало высокую заработную плату и хорошее место. Но сегодня – не факт. Например, оператор валочно-трелевочной машины зарабатывает значительно больше, чем инженер в области лесозаготовки».

Рабочему классу, который в СССР был гегемоном посвящена гениальная мухинская скульптура «Рабочий и колхозница».

Советский рабочий класс был аналогом «среднего класса». Именно рабочим — в первую очередь — давали квартиры, ставили в очередь на машины, включали в загранпоездки тур-групп и принимали в партию! Рабочим льстили: власть, газеты, искусство, лекторы. Они были носители подлинной мудрости, духовности, морали и патриотизма. Они были самые смекалистые! Принципиальные. У них была рабочая гордость. Это была гордость высшего сорта: гордость хозяина страны своей хорошей работой.

Это раньше фильмы снимали и песни писали так, что молодёжь шла в сталевары, монтажники-высотники, ехала в тайгу. Сегодня другие герои. У нас в Томске вообще идёт активная кампания, которая раскручивает образ города как центра науки. И школьники видят своё будущее исключительно в университете. Почему власти не хотят ориентировать молодых людей в сторону техникумов, профтехучилищ, готовящих специалистов базовых рабочих профессий, — непонятно. Ведь никакие инновации без рабочих не обойдутся.

К сожалению, за два последних десятилетия рабочие специальности утратили престиж среди молодежи, хотя уже сегодня можно констатировать, что при наличии высокой квалификации представители рабочих профессий могут заработать вполне достойные деньги.

 Именно с целью повышения престижа рабочих профессий мы и работали над темой  проекта «Я б в рабочие пошел!»

Исходя из всего этого, мы решили изучить эту проблему на основе теоретических знаний и с помощью социологического опроса среди учащихся нашей школы,  проанализировать ситуацию профессиональных предпочтений на мировом рынке труда, а также узнать, какие специальности востребованы среди жителей нашего района, села.

Проблема проекта: Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров.

Цели:

-популяризация рабочих профессий;

-анализ регионального компонента трудовых вакансий;

-социально-трудовая адаптация школьников.

Задачи:

-расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях;

-воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели;

-развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации.

Работа над проектом.

1.Анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта.

2.Встреча с работниками Центра занятости населения Н-Николаевского поселения, выяснить востребованность рабочих профессий на рынке труда.

3.Провести анкетирование обучающихся 8-11 классов «Профессиональные предпочтения школьников» и обработка результатов.

4. Встречи с представителями рабочих профессий и взятие  у них интервью.

5. Исследовательская работа «Плюсы и минусы профессии рабочий».

6.Выступление на классном часе, создание презентации.

Востребованность профессий за рубежом.

Какие профессии востребованы в других странах? Такой вопрос обычно задают себе те, кого интересует трудоустройство за рубежом. И для того чтобы определить для себя будущие перспективы стоит заранее ознакомиться с перечнем специальностей, которые предлагаются работодателями. Каждая страна ежегодно составляет свой перечень востребованных профессий, и узнать о том, какие вакансии за границей предлагаются на сегодняшний день можно через агентство по трудоустройству за рубежом. Составим небольшой обзор работы за границей в разных странах.

Власти Великобритании представили список довольно неожиданных профессий. Рабочая виза будет предоставляться танцорам балета, мастерам по стрижке овец, тренерам скаковых лошадей, геологам, физикам, учителям математики и инженерам-химикам.

Работа в Польше – это в первую очередь вакансии в сельском хозяйстве и на стройках. На сегодняшний день поляки значительно упростили оформление визы для сезонных сельскохозяйственных работ, поскольку фермерам не хватает рабочих рук. Также приглашаются официантки, уборщицы и мойщицы посуды. Охотно возьмут на работу в Польше врачей, медсестер и учителей со знанием польского языка.

Работа за границей + для украинцев найдется и в Италии. Наиболее востребованы – повара, инженеры, IT специалисты, врачи, косметологи, парикмахеры. Из рабочих специальностей на получение визы могут претендовать строители, слесари, электрики, монтажники металлоконструкций, водители. Женщины могут устроиться домработницами.

В Ирландию приглашают водителей, имеющих категории C, D и E.

Работа за рубежом ожидает своих специалистов и в Испании. Востребованными остаются строители разной специализации, врачи, домработницы, профессиональные спортсмены и тренеры, сельскохозяйственные работники. Но если раньше в Испании можно было работать нелегально, то теперь власти ужесточили законы и необходимо оформление всех документов, и получение визы.

В США требуются специалисты таких профессий – фармацевты, учителя математики, инженеры-программисты, медсестры, химики, биологи.

Востребованность  рабочих профессий на рынке труда нашего

районного центра и села  Минаевки

  1. Информационные технологии и телекоммуникации;
  2. Строительство;
  3. Производство, технологии;
  4. Сельскохозяйственные профессии;
  5. Сфера услуг.

Анкетирование обучающихся (приложение 3)

Рейтинг выбираемых профессий в нашей школе

8 класс

9 класс

11 класс

Медик

Автомеханик

Военный

Массажист

Ветеринар

Менеджер

Программист

Психолог

Медик

Юрист

Следователь

Парикмахер

Психолог

Экономист

Программист

Машинист

Стоматолог

Автомеханик

Таможенник

Юрист

Менеджер

Экономист

Психолог

Машинист

Если смотреть результаты социологического опроса у учащихся – 9- 11 классов, то можно убедиться в том, что профессии медицинского работника и автомеханика являются наиболее востребованными, также в четвёрку  престижных профессий входят специалисты таможенного дела, юристы, массажисты, а также военные. Далее по убывающей – менеджер, экономист, программист, психолог, машинист,

Выпускники из года в год выбирают одни и те же профессии. Можно предположить, что подростки не имеют достоверной информации о требованиях рынка труда. Чем иначе можно объяснить упорство, с которым ребята выбирают профессии, не пользующиеся спросом на рынке труда?

Многие при поступлении в учебное заведение даже не задумываются о том, что к моменту его окончания специальность, полученная с таким трудом, им вряд ли пригодится.

К примеру, до сих пор многие выбирают профессии финансиста или юриста. Но людей, получивших эти специальности, уже сейчас настолько много, что большинству выпускников этих направлений приходится устраиваться работать не по специальности.

Профессия машинист крана

Краткое описание: Без огромных грузоподъёмных машин невозможен был бы прогресс в современном обществе, а особенно в строительстве. А без людей, ими управляющих, не работали бы сами машины. Машинист крана — это человек управляющий работой подъёмного крана. В народе таких специалистов попросту называют крановщиками. Машинисты крана разделяются по специализациям в зависимости от типа самой машины.

История профессии: Подъёмные механизмы были известны человеку давно. Ещё древние цивилизации египтян, китайцев, ацтеков, мидийцев, и многих других народов, возводили свои величественные города, используя прототипы подъёмных кранов. Но самих машинистов тогда не было, поскольку в действие такие механизмы приводились вручную, или силой рабочих животных, что подразумевало под собой работу целой группы людей. Впервые кран с двигателем был построен в 1827 году. С того времени началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. Со временем кран поставили на передвижную платформу. Этими новыми помощниками на производстве и на стройке управляли специально обученные люди — машинисты.…

Социальная значимость профессии в обществе: По мере роста населения и запросов по уровню жизни, необходимо строить больше жилья и больше зданий гражданского назначения. Каждый человек — это потребитель, и для удовлетворения его потребностей строится все больше промпредприятий, развлекательных комплексов, спортивных сооружений. Любое строительство объекта (даже среднего размера) невозможно без подъёмных механизмов. Подъёмные краны также используются на промышленных предприятиях. Не заметить эти огромные высокие машины сложно. Разумеется, услуги толкового крановщика хорошо оплачиваются.

Массовость и уникальность профессии: Человек с такой профессией не должен бояться высоты, обязан знать основы физики и геометрии. К работе крановщика нельзя допускать нервных людей, ведь одно резкое движение может привести к аварии. Машинист крана может переехать жить в любой город страны и даже за её пределы — ведь подобными машинами подымают грузы везде. Краны бывают разных типов: поворотные и не поворотные, стационарные и передвижные, с различным типом движущейся платформы, самоподъёмные, кран-балки, стрелкового и мостового типа и много-много других видов. Машинист, который в совершенстве владеет техникой работы на одном подъёмнике, может абсолютно не знать, как управлять другим типом.

Риски профессии:  С высоты кабины крановщика, наверно, открывается прекрасный вид на близлежащие просторы. Особенно красиво смотреть в открытое море тем крановщикам, которые работают в портах. Но вряд ли у этих профессионалов есть время всматриваться вдаль, ведь одно неверное движение может нанести огромный материальный ущерб, поставить под угрозу жизнь человека, в том числе и самого машиниста крана. С кабины автомобильного или гусеничного крана окрестностей не видно, но, тем не менее, это тоже хорошо оплачиваемый труд. Ввиду нехватки технических специалистов на сегодняшний день, строительные и монтажные организации согласны платить достойную зарплату людям с этой профессией.

Где получить профессию: Машинист крана — это человек со средним специальным образованием, которое можно получить в профессионально-технических училищах. Нельзя сразу выучиться на управление всеми видами подъёмных кранов — зачастую осваивают два похожих типа машин. Для управления автомобильным, гусеничным и тракторным краном необходимо также иметь соответствующее водительское удостоверение.

Сварщик

Краткое описание: Современный мир полностью держится на металле. Без него нельзя построить высокие здания, машины, корабли. Металл применяется повсеместно: в быту, в промышленности, в строительстве. Поэтому, специалист по металлу, соединяющий металлические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки, будет нужен всегда. Сварщик — профессия ответственная, почти виртуозная, от качества работы которого зависит многое — долговечность и устойчивость строительных конструкций, работа и срок службы различной техники.

История профессии: Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.…

Социальная значимость профессии в обществе: Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, где применяют свой опыт и навыки в машиностроении, кораблестроении и в других областях, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой сегмент производства, где не применялся бы труд сварщика.

Массовость и уникальность профессии: Сварщик, как профессия, подразделяется на несколько специализаций: сварщик ручной дуговой сварки, газосварщик, оператор автоматических сварочных аппаратов. Рабочие всех этих специальностей занимаются одним делом — соединением металлических конструкций, сложных аппаратов, деталей, узлов методом сплавления металлов. От мастерства сварщиков зависит качество сварочных швов. Любые ошибки, небрежность, допускаемые в работе, могут привести к катастрофическим последствиям. Страшно подумать, к чему могла бы привести некачественная работа по сварке нефте- или газопроводов. Сварщик — профессионал должен знать электротехнику, технологию плавления металлов, свойства газов, применяемых для антиокисления, методы и принципы действия используемых агрегатов и оборудования. Большое значение имеет соблюдение техники безопасности и производственной санитарии.

Риски профессии: К плюсам профессии можно отнести престижность и высокую востребованность на рынке труда, как в государственном секторе экономики, так и в частном. Молодым специалистам, только что окончившим училище, работу долго искать не придётся — она находит их сама. Сварщиков без опыта охотно принимают в жилищно-коммунальные хозяйства, в частные организации сферы обслуживания. С приобретением опыта, им поручаются более ответственные дела и работы в промышленности, на стройках. Соответственно, увеличивается зарплата.

 Минусы профессии — тяжёлые условия труда, работа на открытых строительных площадках при любой погоде, большая нагрузка на зрение из-за высокой яркости электрической дуги, инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Электросварщики относятся к профессиям «горячего цеха» из-за высокой вредности производства вследствие большого выделения газов и тепла при сварочных работах.

Где получить профессию: Обучиться профессии сварщика можно в профессионально-технических училищах, колледжах. Обучение проводится 3 года на базе 9 классов и 2 года на базе 11 классов по специальностям «сварщик электросварочных и газосварочных работ» и «наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования».

Профессия водитель

Краткое описание: Движение — основное условие современной жизнь, однако не каждый гражданин нашей страны может позволить себе личный транспорт, и именно в таком случае на помощь приходит водитель. Вместе с этим, профессия водителя очень актуальна в сфере доставки грузов на различные дистанции.

История профессии: Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать её управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения.…

Социальная значимость профессии в обществе: Социально работник, управляющий легковыми и грузовыми автомобилями, был и до сих пор остаётся востребованным. Согласно опросам, в пределах города большинство людей предпочитают пользоваться автобусом, осуществляя как минимум ежедневный путь из дому на работу.

Массовость и уникальность профессии: В обязанности водителя входит не только непосредственное управление автомобильным транспортом, но и контроль соблюдения пассажирами основных правил проезда, контроль безопасности во время посадки и высадки, комфорт пассажиров во время поездки. При возникновении поломок или неисправностей, именно водитель ответственен за устранение неудобства. Более того, опытный водитель способен в кратчайшие сроки оценить ситуацию движения на дороге, определиться с кратчайшим маршрутом, избежав досадной потери времени в городских пробках в часы пик. Обязательным для водителя также является умение предусмотреть все возможные помехи, просчитать ход развития ситуации заблаговременно и в случае опасности избежать столкновения с другими транспортными средствами.

Риски профессии: При всей простоте и незамысловатости профессии водителя, существуют чёткие требования к такому работнику, особенно с точки зрения его физической подготовке, состояния здоровья и уровня ответственности. Вместе с этим, если предусмотрены дальние перевозки, то такие качества, как бдительность и выносливость становятся первостепенными, так как одной из опасностей может стать авария вследствие того, что водитель заснул за рулём. В целом, согласно автотранспортной лицензии к работе допускаются только водители с правами категории «В» с опытом вождения не менее трёх лет.

Где получить профессию: Ознакомиться с профессией можно в различных профессиональных техучилищах, автошколах, после чего образование можно продолжить в техникумах, а также обучаясь по специальности автотранспорта в высших учебных заведениях.

Профессия механик

Краткое описание: Для удовлетворения растущих потребностей человечество вынуждено выполнять огромный объём работы во всех сферах деятельности. Чтобы облегчить себе этот непосильный труд, люди используют технику. Но чем больше функций выполняет такое оборудование, тем больше вероятности, что он сломается. Дабы такого не произошло, надо должным образом её обслуживать. Механик — это специалист, который занимается ремонтом и обслуживанием одного или нескольких видов техники. Люди с этой профессией работают с автомобилями, самолётами, электротехникой, радиоэлектроникой, сельхозтехникой и т. д.

История профессии: Первые механики, занятые обслуживанием механизмов, появились во времена Древнего Рима. Эти люди обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов. Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались такие рабочие по-другому. Механики в нынешнем понимании впервые получили распространение в период индустриализации в средине XIX века, когда на производстве стали применять новые технологии и появился железнодорожный транспорт.…

Социальная значимость профессии в обществе: Специалисты по данному профилю — неотъемлемая часть команды авиалайнера, корабля, железнодорожного депо, машиностроительного предприятия, станции техобслуживания автотранспорта, троллейбусного депо и прочих организаций. Рабочая и бытовая техника хороша тем, что ей не нужен отдых. Всё же ей необходим уход: регулярная смазка определённых деталей, проверка на исправность, замена повреждённых деталей, наладка работы, прочистка и т. п. Поэтому мастера по этому направлению являются довольно распространённой профессией.

Массовость и уникальность профессии: Человек, который обслуживает и ремонтирует технику, с одной стороны, должен работать не спеша, обдумывая свои действия, чтобы ничего не сломать. А с другой стороны, такая профессия требует умения быстро принимать решения в экстренных ситуациях, так как бездействие может принести больше вреда, чем неосторожное действие, если речь идёт о серьёзной поломке. Механик должен уверенно орудовать необходимыми инструментами и быстро соображать, от чего произошла поломка.

Риски профессии: Безопасность на рабочем месте у такого человека зависит в большей степени от него самого. Это такая работа, где особенно важно соблюдать технику безопасности, ведь одно неправильное действие может травмировать и самого механика, и окружающих. Без получения высшего образования перспектив такая работа даёт не много. Окончив ВУЗ, бывший механик становится ценным специалистом, поскольку знает не только книжную теорию, но и практические навыки работы с определённым видом механизмов и электротехники.

Где получить профессию: Специалистов по обслуживанию определённого вида техники готовят в профессионально-технических училищах. Большую часть обучения занимают практические занятия. Если же такой человек пойдёт дальше по своему профилю и получит высшее образование, то в дипломе будет написано «инженер-механик».

Стропальщик

Краткое описание: Стропальщик — это работник, занимающийся закреплением грузов в различных механизмах для последующего их подъёма. Строповка включается в себя обвязку грузов, их правильную установку после подвешивания на грузоподъёмной машине, перемещение, спуск и отцепку. Всего предусмотрено пять (со второго по шестой) разрядов стропальщиков.

История профессии: Профессия стропальщика не нова — раньше подобная работа была в основном востребована на морских судах. До сих пор стропальщиков иначе называют такелажниками (такелаж — снаряжение судов). Несмотря на автоматизацию большинства производственных процессов, правильно установить груз в необходимое положение и скорректировать его перемещение может только человек, поэтому данная профессия актуальна по сей день.…

Социальная значимость профессии в обществе: Востребованность стропальщиков на рынке труда повышена из-за нехватки представителей технических специальностей. Невысокая заработная плата при известном риске для жизни приводят к тому, что при наличии минимальных навыков занять вакантное место на ближайшем предприятии не составляет труда.

Массовость и уникальность профессии: От потенциального стропальщика в первую очередь требуется внимательность, аккуратность и подходящая физическая форма. Более опытный рабочий должен быть ознакомлен с чтением технологических карт, схемами строповки, порядком обмена сигналами с коллегой-крановщиком и, конечно же, мерами безопасности на предприятии. Производственный травматизм в результате невыполнения последних высок, поэтому спрос на представителей «опасной» профессии часто выше предложения.

Риски профессии: Ежегодно по всей стране стропальщики получают тяжёлые травмы в процессе работы. Зачастую это происходит по причине их халатности и грубых нарушений требований безопасности. Из-за повышенного риска в работе стропальщики проходят не только подготовку к работе с грузами, но и изучают правила пользования средствами пожаротушения и оказания медицинской помощи.

Где получить профессию: Для получения профессии обычно достаточно прохождения курсов в заведении, обеспечивающем производственное обучение. После аттестации представителями Ростехнадзора  обучающийся получает удостоверение стропальщика и может быть допущен к работе, пройдя медицинское освидетельствование и стажировку.

Токарь

Краткое описание: Огромная часть деталей разных предметов и механизмов создаётся в наше время в токарном цеху. На специальных станках металлическая заготовка вращается с большей или меньшей скоростью, а обученный человек, путём срезания с неё шаров материала, придаёт изделию нужную форму. Поскольку работа такого профессионала заключается в том, чтобы точить заготовку, то называется он токарём. Мужчина впервые знакомится с такой профессией ещё на уроках труда в средней школе.

История профессии: Человеческий пытливый мозг уже давно догадывался, что кусок дерева или кости, который имеет неправильную форму, можно переделать в нужную деталь путём срезания чем-либо ненужных частей его поверхности. Чтобы упростить такую процедуру, на помощь брался ещё один человек, который вращал ось, где была закреплена заготовка. Такие вот нехитрые токарные станки использовались ещё в VII веке до н. э. Разумеется, такой скорости вращения было недостаточно, чтобы обрабатывать более твёрдые материалы. Только в XVI веке во Франции впервые было придумано водяное колесо, которое дало возможность организовать достаточной силы привод, чтобы можно было работать по металлу. Но всё же токарям приходилось работать в парах или вращать привод ногой. К концу XIX века был изготовлен токарный станок с электроприводом, который был взят за основу современного оборудования.…

Социальная значимость профессии в обществе: Многие в наши дни не считают престижной работу в цеху или на строительной площадке. Всем почему-то хочется попасть в офис с компьютером. А ведь зря. Чем меньше желающих получить рабочую специальность, тем ценнее считаются такие специалисты. То же самое и с токарями, без их услуг обществу просто не обойтись. Такие специалисты работают на многих предприятиях — промышленных, коммунальных, монтажных, ремонтных и т. п. Токарное ремесло — не просто техническая специальность; это своего рода искусство. Ведь из грубой заготовки этот специалист делает аккуратную деталь с блестящей поверхностью.

Массовость и уникальность профессии: Профессионал, работающий у станка, должен иметь отличное зрение и быструю реакцию. Поскольку приходится стоять и давить на заготовку, то таким людям пригодится физическая выносливость. Особых перспектив карьерного роста у людей с такой специальностью нет, но толковый работник может и без того неплохо зарабатывать, поскольку к такому будут многие обращаться за услугами.

Риски профессии: Вся опасность на работе такого специалиста заключена в орудии его труда — это станок. Такое оборудование работает от высокого напряжения и в нём присутствуют горячие металлические элементы, которые быстро вращаются. Разумеется, это влечёт за собой опасность травматизма. Поэтому технике безопасности на рабочем месте придётся уделить особое внимание. Но риск есть везде, а в этом случае он ещё и хорошо оплачивается.

Где получить профессию: Токарному мастерству можно научиться в профессионально-технических училищах. Студенты имеют возможность пройти практику на многочисленных предприятиях, где есть токарные мастерские. После окончания практики и сдачи экзамена ученик получает право работать токарем.

Тракторист – машинист

Краткое описание: Трактор — это огромная сложная машина, которой надо не только управлять, но и уметь ремонтировать, настраивать различные узлы техники. Поэтому специалист, который выполняет эту сложную работу, называется тракторист-машинист. Такие люди пользуются не только своей силой, но и силой этой мощной техники. Потому они могут выполнить в одиночку гораздо больше работы, нежели работники, которые располагают менее мощными инструментами.

История профессии: Во времена, когда придумали эту полезнейшую машину большинство специалистов, работающих со сложной техникой, называли машинистами. Это было новшество и никто не отличал ещё чётко, какая машина выполняет какую работу, поскольку их видели не все и то очень редко. Трактор был изобретён в XIX веке. Тогда же появились и первые машинисты. Изобретатели в первую очередь думали о том, как облегчить труд крестьян, а значит и трактора придумывались для работы в сельском хозяйстве. Такая тенденция сохранялась вплоть до 30-х годов ХХ столетия. После на такую технику стали устанавливать уже другие функциональные инструменты, которые стали применяться в горной промышленности и строительстве.…

Социальная значимость профессии в обществе: Если разобраться, то люди вполне могли бы сами делать всю ту работу, которую выполняет этот вид техники. Но это заняло бы очень много времени, понадобилось бы привлечь огромное количество рабочих. Поэтому трактористы-машинисты экономят наше время для того, чтобы мы могли выполнять другие общественно-важные функции.

Массовость и уникальность профессии: Люди с этой профессией работают там, где есть необходимая техника. Поскольку это не самый распространённый вид оборудования, то нельзя сказать, что эта специальность настолько же распространена, как, к примеру, профессия учителя. Но, тем не менее, тракториста можно встретить в строительной или коммунальной организации. Они работают в горной промышленности и на карьерах. Тракторист должен быть внимательным, не употреблять алкогольных напитков на работе, а также иметь интерес и склонность к работе с техникой.

Риски профессии: Больше всего травматизма происходит именно при ремонте машины, а не при её использовании. Но больше всего тракторист-машинист рискует повредить что-либо снаружи движущейся мощной техники, нежели себя, сидящего внутри железной кабины. Людей с этой профессией уважают другие рабочие, поскольку они приезжают на своём железном помощнике и существенно уменьшают общий объем работы.

Где получить профессию: На эту профессию готовят в тех профессионально-технических училищах, где есть необходимая база и техника. Параллельно тракторист-машинист обучается управлять различными видами транспорта, как легкового, так и грузового.

Профессия тракторист

Краткое описание: Сложно сосчитать все разновидности техники, которые люди создают себе в помощь. Без наших металлических помощников нам никак не обойтись, ведь природой нам не дано столько силы, чтобы выполнять всю ту работу, которую мы вынуждены делать. Одной из полезнейших машин можно назвать трактор. А человек, который им управляет и ремонтирует, называется тракторист. Это не просто водитель трактора, он ещё и управляет его рабочими механизмами, чтобы выполнять огромный перечень операций, сменяя только инструмент.

История профессии: Первый трактор был придуман на паровом двигателе и изготовлен в Великобритании ещё в средине XIX века. Тогда же появились и первые трактористы. Более совершенную модель с двигателем внутреннего сгорания построили уже американцы в конце того же столетия и использовались они только в сельском хозяйстве. Менее массивные машины стали производить уже в начале ХХ столетия. В это время и получила распространение профессия тракториста. Эти люди работали уже не только в поле, но и на стройке, фронте. Первые трактора были обычными тягачами, не имея специальных рабочих частей в виде отвала, ковша, отбойного молота и тех механизмов, которые устанавливаются на современных моделях. В нашей стране такая техника получила своё распространение уже в советское время.…

Социальная значимость профессии в обществе: Представители этой профессии делают огромный вклад в народное хозяйство. Без тракториста не смогут работать коммунальные службы, фермы, промпредприятия и многие другие организации. Так как люди с такой специальностью присутствуют на многих предприятиях с разным направлением деятельности, то профессию тракторист можно смело назвать востребованной.

Массовость и уникальность профессии: Чтобы работать на такой технике человек должен иметь хорошее зрение, реакцию и внимание. Хоть трактора и работают на маленькой скорости, они имеют большую мощность и немалый вес, а значит, могут натворить много ущерба при неаккуратных действиях тракториста. Опытный специалист должен чувствовать свою машину. Такой работник точно знает насколько нужно повернуть рычаг, чтобы выполнить необходимое действие. Тракториста можно встретить везде: в поле, на стройке, в лесу, на шахте или просто на уборке территории.

Риски профессии: Тракторист больше всего рискует, когда ремонтирует свою технику. Как утверждает статистика, больше всего травматизма связано именно с ремонтом машин, а не их использованием. Чаще всего эти машины работают там, где нет пешеходов и других транспортных средств, потому врезаться не во что. Но все, же трактора иногда выезжают на проезжую часть, и тогда вполне может произойти авария, поэтому человеку в кабине нужно быть внимательным во время езды. Положительные черты этой работы зависят от того, с чем сравнивать. Тракторист выполняет работу силой трактора, а не своими руками — это уже плюс.

Где получить профессию: Получая специальность тракториста, зачастую сдают ещё на несколько других категорий, а также учатся на слесаря по ремонту этого вида техники. Так что профессионально-техническое училище готовит человека сразу по нескольким специальностям.

Профессия шофёр

Краткое описание: Профессия шофёра привлекает практически каждого мальчишку. Шофёр — это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров — это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру.

История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция, то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно — «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.…

Социальная значимость профессии в обществе: Сейчас уже можно утверждать, что автомобиль — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Давно прошли те времена, когда человек всю свою жизнь мог провести в одной местности, которую можно было обойти пешком. Сегодня нам приходится переезжать из одного города в другой, перевозить различного рода грузы, а живя в мегаполисах, быстро достичь места своей работы мы можем, только воспользовавшись услугами общественного транспорта или такси. Исходя из этого, можно утверждать, что без услуг шофёра сегодня просто невозможно обойтись. Доски объявлений приглашают дальнобойщиков, таксистов, водителей автобусов и КамАЗов. Туристические поездки, строительные работы, доставка товара в магазин — все это может обеспечить надёжный опытный шофёр.

Массовость и уникальность профессии: Шофёр должен обладать хорошим здоровьем и определённой физической подготовкой. Среди обязательных профессиональных качеств нужно отметить внимательность, наблюдательность, предусмотрительность и отменную реакцию. Тем, кто готовится стать водителем общественного транспорта, к вышеперечисленным требованиям нужно добавить самообладание, выдержку и коммуникабельность.

Риски профессии: Работа шофёра достаточно хорошо оплачивается: взять, к примеру, таксистов или дальнобойщиков. Однако есть и обратная сторона медали — шофёр вынужден часто отлучаться из дома на длительные сроки и много времени уделять своему автомобилю.

Где получить профессию: Невозможно стать шофёром, не имея водительских прав, поэтому первая ступенька — это автошкола или профессиональное техническое училище. Вторая ступенька — это практика: по некоторым расчетам, мастерство шофёра начинается после 30 тысяч наезженных километров. При желании можно существенно расширить водительские рамки, продолжив образование в высших учебных заведениях в отрасли автотранспорта и стать, например, инженером автомобилестроения или инженером по строительству дорог.

Заключение

       На совещании по вопросам социального положения рабочих и развития профтехобразования президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что необходимо создавать все условия для того, чтобы молодежь выбирала рабочие профессии. Также он назвал главные на его взгляд направления, которые нужно реализовывать с целью повышения престижности рабочих специальностей – достойная оплата труда, хорошие условия труда и социальная реклама, пропагандирующая трудовые профессии.
       При этом глава государства подчеркнул, что пропаганда рабочих специальностей – важная, но не первостепенная задача: «Если рабочая профессия будет выгодна, то, может быть, и ролики будут не нужны.
 А если труд оценивается ниже, чем это должно быть, то, сколько ни агитируй через телевизор и Интернет, все равно молодежь не пойдет. Прежде всего, это общее настроение и общие условия труда по рабочим профессиям», – сказал президент.
     В настоящее время уровень заработной платы российских рабочих оставляет желать лучшего.    Кроме того, во многих отечественных организациях у рабочих специалистов крайне сложные, тяжелые условия труда. «Это наши болевые точки, в том числе и с точки зрения безопасности труда», – отметил Медведев. Президент считает, что адекватная оценка труда рабочих – это задача не только государства, но и работодателей.
      По словам президента, задача государства также заключается в создании нормальных условий для работодателей
, чтобы они могли выплачивать деньги открытым, легальным образом и инвестировать средства в социальные программы.

Вывод:

По вышеизложенному материалу  мы сделал такие заключения.

Чтобы молодёжь  выбирала рабочие профессии необходимо:

1.Гарантировать высокую заработную плату и льготы.

2.Поднять престиж.

Для того чтобы поднять престиж рабочих профессий, сегодня уже недостаточно только достойного уровня оплаты труда.

Необходимо внести в общественную систему ценностей новые понятия, основанные на всеобщем уважении к физическому труду, изменить подход к системе подготовки высококвалифицированных кадров. Прежде всего, нужно создавать профессиональные учебные заведения для мастеров и высококвалифицированных рабочих. Любой мастер — золотые руки сегодня должен работать не только руками, но всё больше головой, так как появляются новые технологии, требующие высочайшей квалификации. Это требование времени. Золотым рукам нужна умная голова!

Для повышения статуса рабочих специальностей — конкурсы профессионального мастерства, которые стоит проводить ежегодно во всех регионах и отраслях. Звание «Лучший в профессии» дорогого стоит. Помимо материального поощрения оно даёт уважение коллег, друзей, знакомых.

3.Профориентация.

Ориентировать молодых людей в сторону техникумов, профтехучилищ, готовящих специалистов базовых рабочих профессий. Ведь никакие инновации без рабочих не обойдутся.

Для себя мы сделали вывод:

-самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы;

- истинное сокровище для людей – найти себя в труде;

-счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Думаем, что пройдёт немного времени, и понятие «рабочая косточка» вновь займёт своё достойное место в ряду других профессий и специальностей.

Приложение 1

Фоторепортаж с рабочих мест.

Машинист крана 2 КС –Макурина Татьяна Ивановна (стаж 12 лет)

                                 

Вопрос: «Вы выбрали неженскую профессию. Почему?»

Татьяна Ивановна:

«Все женщины любят романтику. Я выше всех, как птица. А внизу люди бегают, суетятся, как муравьи».

                                            Машинист валочной машины Титов Николай Борисович (стаж 28 лет)

Вопрос: «Важность вашей профессии?

Николай Борисович: «Моя машина заменила трудоёмкий ручной труд»

Машинист погрузчик Басманов Александр Ильич (стаж 25 лет).

Вопрос: «Какие качества необходимы для вашей специальности?»
Александр Ильич:
«Работа требует постоянного внимания и сосредоточенности».

Сварщик Малиновский Владимир Николаевич  (стаж 10 лет).
Вопрос: «В чём заключается ваше мастерство?»


Владимир Николаевич:

«Постоянное стремление к совершенству. Все сложные швы надо сделать аккуратными и незаметными. Могу сравнить себя с пластическим хирургом!»

                                                       Рамщик пилорамы Котов Николай Павлович (стаж 16 лет).

Вопрос: «В каких условиях вы работаете?»

Николай Павлович:

 «Здесь работают настоящие мужчины, которых не согнёт не мороз и не ветер, не дождь и  не снег!»

Водитель на вывозке леса Козлов Виктор Владимирович (стаж 25 лет).


Вопрос: «Какова роль вашей отрасли для общества?»
Виктор Владимирович:
«Древесина необходима и для строительства, отопления, в дерево-перерабатывающей промышленности (бумага, спички, ДВП,ДСП, карандаши и т. п.)»

Анкеты   Приложение 2

Анкета 1

  1. Назовите 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени значимости).
  2. Назовите преимущества вашей будущей профессии.
  3. Назовите минусы вашей будущей профессии.
  4. Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии.
  5. Назовите ваши качества характера, которые могут вам помешать, приобрести любимую профессию.
  6. Что или кто повлияло на выбор вашей будущей профессии?
  1. родители
  2. родственники
  3. педагоги
  4. друзья
  5. знакомые
  6. книги и фильмы
  7. жизненные обстоятельства
  8. способности.

Анкета 2

Выберите из списка профессии, которые нужно распределить на две группы:

Профессия, которая нравиться мне

Профессия, которую советуют родители

  1. экономист, воспитатель, банкир,
  2. юрист, спортсмен, бизнесмен,
  3. врач, пожарный, искусствовед,
  4. учитель, переводчик,
  5. психолог, повар, работник сферы обслуживания,
  6. водитель, официант, сельскохозяйственный рабочий,
  7. инженер, экскурсовод, лесничий,
  8. программист, машинист,
  9. артист, танкист,
  10. строитель, администратор, ветеринар,
  11. шахтер, социальный работник, библиотекарь.

Литература.

  1. Т.А. Шорыгина “Профессии. Какие они?”. Москва 2004г.
  2. Г.П. Шалаева “Большая книга профессий”. Москва 2005г.
  3. Журнал “Педсовет” №6 июль 2005г.
  4. http://www.aif.ru/money/article/47736
  5. http://skul-33.ucoz.ru/index/0-4 .Анкеты.  
  6. http://porof.ru/.Технические профессии.

Результаты анкетирования                                                                Приложение 3

На вопрос: "Я думаю, что самая востребованная на сегодня профессия это..." старшеклассники ответили следующим образом:

"врач"                    25%

"учитель"        15%

"юрист"        8%

"инженер"        7%

"экономист"        5%

"менеджер"        4%

"программист 4%

"строитель"        4%

"переводчик"        2%

"бухгалтер"        1%

"психолог"        1%

"спортсмен"        1%

На вопрос: "Я думаю, что самая популярная на сегодня профессия это..."

"юрист"        31%

"экономист"        22%

"менеджер"        11%

"программист" 6%

"актер"        5%

"бизнесмен"        4%

"бухгалтер"        4%

"артист"        2%

"врач"                  2%

"переводчик"        2%

"журналист"        1%

Выбранные старшеклассниками профессии представлены следующим образом:         

"менеджер"        8%

"экономист"        8%

"журналист"        7%

"программист"        7%

"юрист"        7%

"переводчик"        5%

"бухгалтер"        4%

"врач"        4%

"сотрудник силовых структур"        4%

"автомеханик"        3%

"дизайнер"        3%

"психолог"        3%

"учитель"        3%

"физик"        3%

"актер"        2%

"архитектор"        2%

"инженер"        1%

        

Рассматривая результаты, заметим, показатели востребованности и популярности профессий отличаются (так, показатель востребованности профессии "врач" равен 25%, а популярности - 2%; показатель востребованности профессии "экономист" равен 5%, а популярности - 22%). При выборе профессионального будущего, школьник, чаще всего руководствуется показателем популярности профессии, избегая показатель востребованности, это может приводить к ошибочному выбору.

"дизайнер"        3%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Минаевки Асиновского района Томская область «Я б в рабочие пошел… » Авторы работы: Захарков Георгий Малиновский Алексей Руководитель: Суцкель Татьяна Михайловна -Асино 2012-

Слайд 3

Непрестижность рабочих профессий. Нехватка рабочих кадров. Популяризация рабочих профессий; Проблема проекта: Цели:

Слайд 4

-расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; -воспитание личности, умеющей ставить перед собой достижимые цели; -развивать умение выбирать оптимальный путь самореализации. Задачи:

Слайд 5

Работа над проектом. 1.Анализ, сбор, изучение различных источников СМИ по проблеме проекта. 2.Встреча с работниками Центра занятости населения Н-Николаевского поселения, выяснить востребованость рабочих профессий на рынке труда. 3.Провести анкетировнание обучающихся 8-11 классов «Профессиональные предпочтения школьников» и обработка результатов. 4. Встречи с представителями рабочих профессий и взятие у них интервью. 5.Выступление на классном часе, создание презентации

Слайд 6

Советский рабочий класс был аналогом «среднего класса». Именно рабочим — в первую очередь — давали квартиры, ставили в очередь на машины, включали в загранпоездки тур-групп и принимали в партию! Рабочим льстили: власть, газеты, искусство, лекторы. Они были носители подлинной мудрости, духовности, морали и патриотизма. Они были самые смекалистые! Принципиальные. У них была рабочая гордость. Это была гордость высшего сорта: гордость хозяина страны своей хорошей работой. Скульптура «Рабочий и колхозница».

Слайд 7

Востребованность профессий за рубежом. В Польше – это в первую очередь вакансии в сельском хозяйстве и на стройках. Также приглашаются официантки, уборщицы и мойщицы посуды. Наиболее востребованы в Италии – из рабочих специальностей строители, слесари, электрики, монтажники, водители. В Ирландию приглашают водителей, имеющих категории C, D и E. В Испании востребованными остаются строители разной специализации, сельскохозяйственные работники.

Слайд 8

Востребованность рабочих профессий на рынке труда нашего районного центра и села Минаевки Информационные технологии и телекоммуникации; Строительство; Производство, технологии; Сельскохозяйственные профессии; Сфера услуг.

Слайд 9

Рейтинг выбираемых профессий в нашей школе 8 класс 9 класс 11 класс Медик Автомеханик Военный Массажист Ветеринар Менеджер Программист Психолог Медик Юрист Следователь Парикмахер Психолог Экономист Программист Машинист Стоматолог Автомеханик Таможенник Юрист Менеджер Экономист Психолог Машинист

Слайд 10

Вопросы анкетирования 1.Вопрос: Самая востребованная на сегодня профессия. 2.Вопрос: Самая популярная на сегодня профессия. 3.Задание. Выбранные вами профессии.

Слайд 12

Машинист крана 2 КС Вопрос: «Вы выбрали неженскую профессию. Почему?» М акурина Т.И . «Все женшины любят романтику. Я выше всех, как птица. А внизу люди бегают, суетятся ,как муравьи »

Слайд 13

Машинист валочной машины Вопрос: «Важность вашей профессии? Титов Н.Б . «Моя машина заменила трудоёмкий ручной труд »

Слайд 14

Малиновский В.Н. «Постоянное стремление к совершенству. Все сложные швы надо сделать аккуратными и незаметными. Могу сравнить себя с пластическим хирургом!» Сварщик Вопрос: «В чём заключается ваше мастерство?»

Слайд 15

Машинист погрузчик Вопрос: «Какие качества необходимы для вашей специальности?» Басманов А.И. «Работа требует постоянного внимания и сосредоточенности»

Слайд 16

Рамщик пилораммы В опрос: «В каких условиях вы работаете?» Котов Н.П «Здесь работают настоящие мужчины, которых не согнёт не мороз и не ветер, не дождь и не снег!»

Слайд 17

Вопрос: «Какова роль вашей отрасли для общества?» Козлов В.В. «Древесина необходима и для строительства, отопления, в дерево-перерабатывающей промышленности (бумага, спички, ДВП,ДСП, карандаши и т. п.)» Водитель на вывозке леса

Слайд 18

Вопрос: «Ваша роль для организации?» Анищенко Н.И. « ……» Слесарь

Слайд 19

Вопрос: «Какие качества необходимы для вашей специальности?» Басманов А.И. «Работа требует постоянного внимания и сосредоточенности» Машинист погрузчик

Слайд 20

Заключение 1.Гарантировать высокую заработную плату и льготы. 2.Поднять престиж. Необходимо внести в систему ценностей - уважение к физическому труду. Создавать профессиональные учебные заведения для мастеров и высококвалифицированных рабочих. Для повышения статуса рабочих специальностей — конкурсы профессионального мастерства. 3.Профориентация. Ориентировать молодых людей в сторону техникумов, профтехучилищ, готовящих специалистов базовых рабочих профессий. Ведь никакие инновации без рабочих не обойдутся.

Слайд 21

Вывод -самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы; - истинное сокровище для людей – найти себя в труде; -счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я б В рабочие пошёл..."

Презентация к классному часу содержит информацию о рабочих специальностях, востребованных в настоящее время....

Я бы в рабочии пошёл...

Профориентационное ток-шоу "Я бы в рабочии пошёл..."...

«Я в пожарные пошёл, пусть меня научат»

Встреча с инспектором пожарной части....

Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»

Родительское собрание на тему:«Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс»Задачи: ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложит...

"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат!"

Спортивная военизированная эстафета, посвященная Дню Защитника Отечества для учащихся 2-4 классов...

Классный час на тему: "Я б на выборы пошёл"

Данное мероприятие формирует у детей осознание необходимости участия в выборах каждого гражданина....