«День рождения в школе»
материал (5 класс) на тему

Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу.

Форма: праздник.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Ведущий:  Здравствуйте ребята! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с днем рождения. Да-да,  с днем рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может не быть. Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. Поздравляю! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: «Лучше поздно, чем никогда». А у кого день рождения еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. По-здрав-ляю!

(звучит веселая музыка)

Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

КГБС (К) ОУ Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.

Общешкольное мероприятие

«День рождения в школе»

Подготовила

воспитатель высшей категории,

Яруничева Светлана Васильевна

Ключи

2014

Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу.

Форма: праздник.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Ведущий:  Здравствуйте ребята! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с днем рождения. Да-да,  с днем рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может не быть. Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. Поздравляю! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: «Лучше поздно, чем никогда». А у кого день рождения еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. По-здрав-ляю!

(звучит веселая музыка)

Сегодня мы в гостях у летних и осенних именинников.

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

 

И у нас для Вас, Именинники, есть небольшой сюрприз. Поздравим друг друга  всемирно известной английской песенкой.

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear classmates

Happy birthday to you.

 

А теперь пропойте ему эту песенку по-русски.

С днем рожденья тебя,

С днем рожденья тебя,

С днем рожденья (имя),

С днем рожденья тебя!

 

Молодцы! Вы чудесно поздравили друг друга с таким замечательным праздником. А от меня вам всем на день рождения маленький сюрприз. Зажмите кулак и загадайте желание. Загадали? Теперь разожмите кулак и посмотрите на ладонь. У кого четко видны две параллельные линии, у тех желание обязательно сбудется. У кого есть три линии судьбы, тот может на свой день рождения загадать еще одно желание. И оно тоже обязательно сбудется. А у кого не видно ни одной линии – вымойте руки с мылом!

Ведущий: На дне рождении есть еще одна традиция – всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным…тортом. Вот и мы сейчас приготовим такой торт. Только воображаемый. Для этого нужно дунуть на ладони, чтобы стряхнуть пыль. (Ведущий делает движения руками). Вложить в него удачу, оптимизм, душевное тепло, добавить дружеские приветы – помашите друг другу руками, пошлите воздушные поцелуи, побольше очаровательных улыбок. И все это перемешать громкими аплодисментами с трехкратным радостным возгласом «Поздравляем!».

Ну, вот  торт мы  приготовили, поздравили друг друга,  получили заряд хорошего настроения и  я думаю, нам пора за праздничный стол, который приготовили ваши родители.

(праздничное чаепитие)

Ведущий: Ребята, а вам  хотелось бы совершить путешествие  из пункта А в пункт Б? Я предлагаю отправиться по железной дороге на двух поездах. Первый поезд фирменный, в нем поедут наши мальчишки! И второй поезд фирменный, но в нем забронированы места только для девчонок! В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (кто быстрее ответил,  тот становится начальником поезда).

Конечно же, это начальники поезда. Но наше путешествие не может начаться, пока пассажиры и начальники поездов не придумают оригинальное название и номер поезда.

(придумывание названий).

РАЗМИНКА "РАССЧИТАЙТЕСЬ!" 

Задание: тот, на кого приходится число, кратное трём (двум, четырём, пяти...), произносит вместо цифры своё имя. Победит та команда, у которой нет (или меньше) выбывших.

1.Конкурс «Кто быстрее займет место» (игра со стульями).

Ведущий:

Вот уже объявляют посадку и пассажиров просят занять свои места!  (деление на команды). Вы знаете, что в составах есть разные вагоны, поезд в них различается по степени комфортности, стоимости билетов и количеству мест? А какие бывают вагоны?

(Варианты: фирменный, купейный, плацкарт, общий,  вагон-ресторан, клуб-вагон.) Приглашение на игру.

 2.Конкурс «Кстати, а чей это приз?»

Ведущий:

Конкурс очень простой, но в своей простоте смешной.

выставляет несколько стульев по кругу, участники садятся на них.

В середину ставится еще один стул, на него – приз.

Ведущий читает стих и когда он произнесёт цифру «три», участники должны схватить приз.

Соответственно выигрывает тот, кто оказался проворнее  всех и схватил этот приз)

Это стих, который должен читать ведущий:

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я цифру три-

Приз немедленно бери!

Когда стихи запомнить хочешь

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше….семь!

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…марш!»

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж, друзья, вы приз забрали

Я ставлю вам оценку пять. 

3.Конкурс   Игра «Собери карточки»

Ведущий:

Наше путешествие продолжается, и наступает время проверки билетов. Кто проверяет билеты в вагонах? Конечно, проводники  (по одному человеку от команды становятся проводниками, им дается карточки определенного цвета). Вот ваши проводники. Им предстоит собрать у пассажиров билеты за определенное количество времени  (пассажирам раздаются карточки такого цвета, проводники собирают билеты своего цвета).

4.Конкурс «Помой фрукты» 

(для конкурса заранее приготовить два тазика с водой, необходимо достать из воды фрукты без помощи рук)

Рекламная пауза:

Игра «Заводила» (звучит музыка, участники встают в круг, водящий показывает какое-либо движение в танце, все повторяют эти движения, затем водящий в круг вызывает другого заводилу и т.д)

5.Конкурс Игра «Вопросы с подвохом » 

Ведущий. Железнодорожное путешествие бывает  очень долгим, и пассажиры занимают себя различными играми и развлечениями. За некоторыми из таких развлечений я предлагаю вам скоротать время в пути.

1.     Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

2.     Сколько человек тянули репку? (трое)

3.     У колобка на шее был бантик или галстук? (ничего не было, у него нет шеи)

4.     Сколько козлят съел волк в сказке  «Волк и семеро козлят »? (шестеро, один убежал)

5.     По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (именины)

6.     Мальвина брюнетка или блондинка? (волосы голубые)

7.     Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (что им пора в ремонт)

8.     сколько зернышек ела Дюймовочка, когда жила у крота (нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)

9.     Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку (крыску-лариску)

10.  По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (по лбу)

11.  Котенок Гав гавкает или тявкает? (он мурлычет)

6. Творческий конкурс «Изобрази слово»

 От каждой команды к ведущему подходит один человек,  ему выдается по слову, которое нужно изобразить с помощью жестов, движений, мимики.  (Бревно, теннисный мячик,  утюг,  паровоз, Буратино и т.д.)

7. Конкурс Игра «Укуси яблоко»

 В каждой команде участвуют не меньше, чем 3 человека. Один ребенок встает на стул и держит привязанное к нитке яблоко. Два остальных участника пытаются его съесть. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием, и оставила на ниточке только «огрызочек» от яблока. Ведущий должен смотреть, чтобы игроки не трогали яблоко руками. А тот участник, который держит на нитке яблоко, не должен его низко отпускать, и помогать участникам.

8. Конкурс Игра «Вызов номеров»

Дети в командах делятся по номерам и запоминают свой номер. Ведущий становится на линию старта и вызывает любой номер. Можно проскакать на двух  ногах, одной ноге, правым боком, левым боком, спиной, лицом, большими прыжками.

9. Песенный конкурс  «Кто кого перепоет или продолжи песню».

Ведущий.  Железные дороги протянулись по всему миру, это один из самых удобных видов транспорта. А сколько песен можно услышать в поездах. Вот и наши составы не исключение!  Напеть песни о дне рождения.

10. Конкурс Игра «Передай игрушку» (эстафета)

Ведущий. Вот уже мелькают огни нашей станции, на перроне снуют туда-сюда носильщики в поисках пассажиров с багажом. А теперь мы проверим, какого состава носильщики быстрее справятся с поклажей.

Рекламная пауза

Игра «Паутина»

Выбирается ведущий и отворачивается от остальных игроков.

В это время остальные игроки становятся в линию и берутся за руки.

Задача игроков как можно сильнее запутаться, не размыкая рук. Можно друг через друга переступать, друг под другом пролезать, главное не расцепляться. Также надо постараться хорошо запутать конец и начало вашей «паутинки», чтобы ведущему было тяжелее распутать.

Задача ведущего как можно быстрее распутать запутанных игроков

11. Конкурс «Чудо-Юдо»

Для игры понадобится листок бумаги и карандаши. Первый участник рисует голову, это может быть чья угодно голова: человека, животного, птицы. Далее этот игрок загибает листок таким образом, чтобы видно было только шею. Передает листок следующему игроку, который должен будет дорисовать верхнюю часть туловища и также загнуть листок, чтобы следующему человеку не было видно, что там нарисовано. Так постепенно игроки рисуют Чудо-Юдо. Самое интересное, когда, нарисовав  существо, дети посмотрят, что у них там получилось. 

Рекламная пауза. «Беспроигрышная лотерея»

Всем раздаются лотерейные билеты, затем они разыгрываются и каждый получает приятный подарок.

1.     Аппарат для передачи мыслей на расстоянии (конверт)

2.     Фотография с карнавала (открытка с изображением животного)

3.     Фиксатор мыслей (карандаш)

4.     Запчасти к кроссовкам (шнурки)

5.     Летательный аппарат (Воздушный шарик)

6.     Измерительный прибор (линейка)

7.     Маленький коврик фабричной работы (носовой платок)

8.     Средство от болтливости (пустышка).

САЛЮТ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКОВ

У каждого гостя в одной руке надутый воздушный шарик, а в другой – булавка. И по команде все одновременно протыкают булавкой свой шар – получается салют.

А можно сделать иначе: предварительно вложить в каждый шар небольшое поздравление, а затем, надув шары, одновременно проколоть их, и получится фейерверк поздравлений.

Ведущий.  Вот и настал долгожданный момент. Наши составы одновременно прибыли на станцию Б - станцию бодрости и хорошего настроения. Пора вручить пассажирам обоих составов небольшие подарки в память о нашем путешествии и еще раз поздравляем вас с днем рождения!

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Зайцева О.В. «Встретим праздник весело» - Ярославль 1998г.

2.Скоркина Н.М. «Нестандартные формы внеклассной работы»- Волгоград.2001г.

3. Чудакова Н.В. «Праздники для детей и взрослых» - Москва 1977г.

4. Архарова Л.И. «Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений» - Москва2004г.

5.Розанова Е.Г. «Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры» - М. 2000г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздники Первое сентября День рождения школы Путешествие по планете "Физкультура и спорт"

Занятия проводятся в коррекционной школе. Проводятся в игровой форме. На каждом занятии физкультминутка. Применение ИКТ. Материал подобран для коррекционной школы.Основная цель: научить правильно гово...

День рождения нашей школы

Праздничное мероприятие "Любимых окон негасимый свет", приуроченное к Дню открытых дверей...

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы.

Показ мод "День рождения", приурочен к 45-му дню рождения школы. Ведущие - Винни Пух и Пятачок....

«День рождения в школе»

Цель: воспитывать внимательное отношение учащихся друг к другу.Форма: праздник.Методы: коллективная творческая деятельность.Ведущий:  Здравствуйте ребята! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждо...

День рождения Героя школы

Презентация к празднованию  дня рождения Героя школы А.С. Шелаева...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

Сценарий открытого мероприятия «День рождения военно-патриотического клуба «Юный патриот Родины», День Героев Отечества, присвоение школе имени Березнюка И.И.

Герои - это люди, живущие среди нас. Они учатся в наших школах, ходят с нами по одним дорогам. Их героизм рождается с победы над самим собой, их великие поступки - с любви к своей стране, к своему нар...