Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."
материал на тему

Баутина Надежда Александровна

В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий логоритмического занятия в средней группе д/с.

«Поездка за город»

Разработала учитель-логопед

Н.А.Баутина

Логопед:      Занимайте места в поезде, мы отправляемся на дачу!

  1. Разучивание ритмической игры.

Мы идем: та-та-ТА,

Мы поем: па-па-ПА,

Мы поедем: ту-ту-ТУ,

Мы кричим: АУУ!

  1. Повторение правильной артикуляции гласных. Развитие длительного плавного выдоха.

Логопед:     Ребята, я слышу кто-то рычит! Кто это? Это Медвеженок пришел к нам в гости! Посмотрите, что у Мишки в лапах. Это волшебная картинка! На ней нарисован звук «У». Давайте поиграем с Мишкой!

Дети встают в круг. Передают картинку друг другу и тянут на выдохе звук «У» до тех пор, пока она не обойдет круг.

Логопед:     А теперь Мишка отвернется, а вы разбежитесь и спрячетесь, как грибочки. Кого он позовет по имени, тот должен откликнуться и выйти к нему.

Медведь : Я иду, иду, иду, все пенечки обойду, все пенечки обойду и детишек я найду. Света, АААУУУ! Света поет: Миша, АААУУУ!

 Так Мишка собирает всех детей. Мишка благодарит детей за игру и уходит.

Логопед: раз вы были грибочками, то давайте поиграем с пальчиками в грибочки.

  1. Пальчиковая игра «Грибы»

Логопед:  Если мы приехали за город, то давайте сходим  на огород.

- Ходьба по залу в колонне по одному.

Логопед:  Мы пришли на огород, ничего здесь не растет!

Подходит к каждому ребенку, просит присесть («сажает» семена овощей).

 

  1. Мимическое упражнение под музыку.

Под медленную музыку дети встают («растут»), надувают щеки       («зреют»), радуются солнышку (улыбаются). Стали овощи вянуть (грустные лица, руки опущены). Но пошел дождик (звучит музыка дождя). Дети медленно поднимают руки вверх, улыбаются.

  1. Пальчиковая гимнастика Овощи».
  2. Согласование существительного со словом «много». Игра в мяч.

Логопед: Мы волшебники немного: был один, а стало много!  

Логопед бросает мяч ребенку, называет овощ, ребенок составляет сочетание  (помидор – много помидоров, много огурцов, много кабачков и т. д.).

  1. Работа над слоговой структурой слова.

Логопед предлагает детям отправиться домой. Дети смотрят на овощи (муляжи), которые спрятал Мишка, и отхлопывают по слогам название овоща.

  1. Повторение попевки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в подготовительной группе "Проводы зимы"

Праздник «Масленица»Тема логоритмического занятия: «Проводы зимы»Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.Возраст. Подготовительная к школе группа.З...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: "Прогулка в осеннем лесу" Занятие проводится совместно логопедом и муз.работником....

Логоритмическое занятие в подготовительной группе: "Птичье новоселье"

Речевые ритмические игры на материале перелётных птиц...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.

Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....

Логоритмическое занятие в логопедической группе детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие в логопедической группедетей старшего дошкольного возраста«Двенадцать месяцев»...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "В гости к Бабе Яге"

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе для детей с нарушениями зрения и речи  "В гости к Бабе Яге". Конспект может быть полезен всем педагогам, работающим с детьми с наруш...

Сценарий интегрированного занятия в средней группе

Можно использовать для открытого урока. Для среднего дошкольного возраста....