КТД "Рекордсмены"
материал (9 класс) на тему

Привлечение детей к ЗОЖ через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_rekordsmeny.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДОД ДСООЦ « Лазурный»

КТД «Рекордсмены»

Автор: педагог – организатор

                                                                          Шоронова М.В.

                                                                          Стаж работы: 9 лет

2014 год.

Цель: приобщение детей к ЗОЖ.

Задачи:

  1. Расширение знаний детей о составляющих ЗОЖ;
  2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей ребят;
  3. Формирование чувства коллективизма, умения работать в команде.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: территория ДЦ « Лазурный».

Реквизит: листы бумаги формата А4, воздушные шары, «Дартс», жетоны, призы.

Возраст участников: от 11 до 15 лет.

Ведущая:

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы с вами немного поиграть, и  узнать кто же из вас самый  ловкий, смелый и умелый. Знаете ли вы, что главными спортивными соревнованиями является Олимпиада?

- Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции. Это были общеэллинские состязания, которые проходили в городе Олимпия в честь бога Зевса один раз в четыре года. Участники соревновались в борьбе, конных соревнованиях, метании диска, в беге.

- В 1952 году советские спортсмены в первый раз приняли участие в ХV олимпийских играх в городе Хельсинки.

- А пять переплетенных колец, которые изображены на олимпийском флаге, символизируют дружбу и стремление к миру спортсменов всех континентов. В 1913 году эмблема была предложена основателем современных игр Пьером де Кубертеном.

- Впервые полотнище с пятью разноцветными кольцами было поднято в Париже в1914 году во время Олимпийского конгресса.

-  По традиции в Древней Греции олимпиаду открывали соревнования под названием «Бег с факелами». В полночь бегуны поджигали восковые факелы и направлялись к городу. При этом каждый должен был передать свой факел другому участнику, как в современной эстафете. Победившей объявлялась та команда, участник которой, не погасив огня, первым добегал до жилища кузнеца или пекаря. Он-то и должен был разжечь своим факелом печь.

- Сегодня мы также проводим «день рекордов». А это значит, что среди нас прячутся рекордсмены, их нужно только хорошенько поискать. Вы наверняка слышали или даже читали «Книгу рекордов Гиннеса»?

- Ее создатель – Хью Бивер – родился в Ирландии. Книга была создана более 40 лет назад, и на протяжении всего этого времени в нее записывались выдающиеся достижения людей.

- И чего только не придумано людьми, лишь бы попасть в эту удивительную книгу рекордов. Но существуют и другие подобные издания, например, российская книга «Диводо». Наверное, среди вас очень многие тоже хотят стать рекордсменами, потому сегодня мы с вами попытаемся создать свою собственную книгу рекордов.

 Ведущая:

 - Итак, первый конкурс будет называться - «Самый умелый».

 Для участия приглашаю 10 ребят. Каждому выдается лист бумаги, из которого необходимо сложить самолетик. Тот, чей самолетик будет лучше всех летать, получит жетон. Эксперты будет раздавать эти жетоны, а в конце наших состязаний мы наградим лучших из лучших памятными призами.

 Ведущая:

 - Следующий конкурс -«Самый умный».

 Участие в конкурсе принимают все присутствующие. Если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку. За правильный ответ, эксперт будет давать жетон.

  1. Как называется гимнастический снаряд, на котором выполняют сложные упражнения? (БРЕВНО)
  2. Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют различные акробатические упражнения? (ФРИСТАЙЛ)
  3. В каком году Олимпийские игры проводились в Москве? (1980)
  4. Как выглядит олимпийский флаг? ( БЕЛОЕ ПОЛОТНИЩЕ С 5 КОЛЬЦАМИ)
  5. Как называется борьба на руках?  (АРМРЕСЛИНГ)
  6. Как переводится с греческого слово «атлетика»?  ( БОРЬБА)
  7. Что означают переплетённые кольца на олимпийском флаге?  ( 5 КОНТИНЕНТОВ)
  8. Назовите эти континенты? (АФРИКА, АЗИЯ, АМЕРИКА, ЕВРОПА И АВСТРАЛАЗИЯ (АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ).
  9. Какой цвет олимпийских колец  символизирует  континент? (СИНИЙ — ЕВРОПА; ЧЕРНЫЙ — АФРИКА; КРАСНЫЙ — АМЕРИКА; ЖЕЛТЫЙ — АЗИЯ; ЗЕЛЕНЫЙ — МАТЕРИКИ АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ)
  10. Со времен древнегреческих Олимпийских игр единственный вид спорта не претерпел изменений. Что это за вид спорта? (МЕТАНИЕ КОПЬЯ)
  11. Ядро, которое толкают мужчины, весит семь килограмм двести семьдесят пять грамм, а сколько весит ядро, которое толкают женщины? (ЧЕТЫРЕ КИЛОГРАММА)
  12. В какой стране появились первые роликовые коньки? (В США)
  13. Сколько игроков играют одновременно в поло? (ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА)
  14. Как называется спортсмен — метатель диска? (ДИСКОБОЛ)
  15. Какая олимпийская дистанция бега с барьерами для мужчин — самая короткая? (СТО ДЕСЯТЬ МЕТРОВ)
  16. Сколько клеток на доске для игры в международные шашки? (СТО КЛЕТОК)
  17. Какова длина олимпийского плавательного бассейна? (ПЯТЬДЕСЯТ МЕТРОВ)
  18. Как называется соперник в различных тренировочных состязаниях спортсменов? (СПАРРИНГ-ПАРТНЕР)
  19. Эту игру в Англии называют крикет, в Румынии — ойна, в Чехии и Словакии — поляна. А как называем ее мы? (ЛАПТА)
  20. В Древней Греции, оказывается, как и в наши дни, существовала проблема допинга. Назовите одно из самых сильных допинговых средств того времени. (ЧЕСНОК)

Ведущая:

- А сейчас приглашаем присутствующих принять участие в конкурсе «Самый сильный».

 Участникам выдается по воздушному шарику, им необходимо как можно дольше продержать свой шарик в воздухе, дуя на него.

 Ведущая:

- Ну а нас следующий конкурс «Самый меткий».

Я приглашаю всех желающих принять активное участие. Перед вами кольцо для метания дротиков. У вас есть 2 попытки.  (Если желающих мало, можно три попытки).

Ведущая:

 - Вот теперь наша игра подошла к концу. Сегодня мы с вами создали свою «Книгу рекордов № 2». Наши эксперты внимательно следили за вашими соревнованиями, и они не могли не заметить, как активно вы сражались за победу друг с другом. Примите от экспертной комиссии «Книгу рекордов №2», где будут вписаны все имена наших победителей.

- И, конечно же, не забываем самый главный Олимпийский принцип – «Победа – не главное, главное – участие!»

(Награждение  победителей)

Ведущая:

- В нашей жизни всё мгновенно.

 Всё проходит и пройдёт.

 Спортом надо непременно

 Заниматься круглый год.

 Прыгать, бегать, отжиматься,

 Груз тяжелый поднимать,

 По утрам тренироваться,

 Стометровку пробегать.

 Убегая от инфаркта,

 Не щади себя, сосед!

 Бодрый мир веселых стартов –

 Вестник будущих побед!

 Не тушуйся. Не стесняйся.

 Обходись без докторов.

 Своим телом занимайся.

 Будь здоров! Всегда здоров!

Ведущая: ребята,  а сейчас давайте проанализируем наше мероприятие. Смотрите, у меня в руках ромашка. Мы сейчас будем отрывать по лепесточку, и отвечать на  вопросы, которые написаны на нижней части лепестка.

( рефлексия проведенного  дела)

Примерные вопросы:

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…