МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Со Свистулькиным по улицам Солнечного города»
методическая разработка на тему

Шемонаева Елена

Сценарий каникулярного мероприятия по правилам дорожного движения для детей 6-8 лет.

Цель: Повторить и закрепить знания правл дорожного движения.

Оборудование: костюм постового, флажки красного, желтого, зеленого цветов, Картонная коробка для "штрафов" , расчерченный "перекресток" , дорожные знаки "Дети", "Движение на велосипеде запрещено", "Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Каникулярное мероприятие по ПДП48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ

                                                                                              Принято на

                                                                                    методическом совете

                                                                                           протокол № 2

                                                                                            от 28.11.13 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Со Свистулькиным по улицам Солнечного города»

(Праздник по правилам дорожного движения для детей 6-8 лет)

                                                   Педагог дополнительного образования

                                                       II категории

                                                       Шемонаева Е.А.

2013-2014 уч. год.

Пояснительная записка.

Статистика свидетельствует, что в условиях интенсивности движения транспорта по улицам и дорогам с каждым годом наблюдается все большее и большее количество несчастных случаев с детьми. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений.

В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает на это «права», но пешеходами мы становимся с малых лет, и  никто не требует от нас сдать экзамен и получить  «права» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий.

Воспитательная работа авторской программы «Умелые руки» предусматривает цикл бесед, тестов по соблюдению правил дорожного движения. Повторение и закрепление одних и тех же правил поведения на дороге не бывает лишним. В связи с тем, что в объединении занимаются дети младшего школьного возраста, скупые слова, даже если они правильные и нужные, не всегда бывают услышаны детьми. Поэтому закрепление уже полученных ранее знаний целесообразно проводить в форме игры, праздников и развлечений. Такие мероприятия могут проводиться в течение учебного процесса, перед каникулами, или же, как самостоятельное каникулярное мероприятие.

Данное мероприятие не требует специальной подготовки или специальных технических приспособлений.  Для проведения можно использовать рекреацию учебного заведения, актовый зал, в теплое время года – пришкольный участок.

Цель: повторить и закрепить знания правил дорожного движения.

Оборудование: костюм постового, флажки красного, желтого и зеленого цвета, картонная коробка для штрафов, расчерченный «перекресток», дорожные знаки: «Дети», «Движение на велосипеде запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Ход праздника

Ведущий в костюме милиционера.

Приветствую вас, гости Солнечного города! Я – постовой Свистулькин! В нашем городе все жители очень дисциплинированные и знают хорошо правила дорожного движения. Поэтому, как только к нам приезжают гости, мне поручают выяснить, не опасно ли их одних отпускать гулять по нашим улицам, где очень оживленное движение машин. Для этого мы с вами проведем очень полезные игры.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если действия пешехода правильные, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто всегда идет вперед, только там где переход?
  2. На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!
  3. И на «красный» прохожу я всегда, когда спешу!
  4. Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!
  5. Не всегда я с тротуара и направо и налево посмотрю, потом иду.
  6. Красный, желтый свет горит – пешеход всегда стоит.
  7. Знает кто что путь закрыт, если красный свет горит?

Молодцы, ребята! А теперь проверим, знаете ли вы, как переходить улицу с помощью светофора.

Игра «Светофор».

Если я показываю вам зеленый флажок – вы шагаете на месте, если флажок желтый – руки на пояс, а если красный – стоим на месте.

Сейчас я задам вам  вопросы, а вы должны ответить на них. Кто не сможет правильно ответить – тянет штрафной фант и выполнить задание.

Загадки:

  1. Какая «зебра» живет на проезжей части? (островок безопасности)
  2. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  3. Как выглядит знак, обозначающий подземный переход? (синий квадрат, с человеком, спускающимся по лестнице)
  4. Может ли машина проехать на красный свет? (да, если это «Скорая помощь», машина полиции, пожарная машина)
  5. Как пешеход должен ходить по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны)
  6. Где нужно обходить троллейбус или автобус, если он стоит на остановке? (подождать пока они отъедут от остановки и спокойно перейти дорогу)
  7. Не широка в ширину, но зато длинна в длину, где вода и глубина – деревянная она. (дорога)
  8.  Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (автобус)
  9. Я хочу спросить за знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. (Дети)

  1. Шли со школы вы домой, видите – знак над мостовой.

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет. (Движение на велосипеде запрещено)

  1. Машины мчат во весь опор, и вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор,

Все трут глаза, глядят в упор: шоссе закрыто на запор. (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Штрафы.

- ты ошибся, что ж пляши!

- ты ответить нам не смог, расскажи тогда стишок.

- Громко песенку споет у кого ответ не тот.

- попрыгай на одной ножке по прямой дорожке.

- не дал ответ на раз, два, три – тогда всех нас повесели.

Игра «Перекресток»

Когда перекресток очень оживленный, или сломался светофор движением машин и пешеходов руководит милиционер-регулировщик. Знаете ли вы, ребята, что означают эти движения? Чтобы запомнить их поиграем с вами в игру «Перекресток».

Исполнить эти сигналы:

  • Когда регулировщик направлен к движущимся машинам и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. В это время пешеходам и транспорту воспрещается продолжать движение.
  • Если милиционер-регулировщик направлен к приближающемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то эта поза соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика возможно движение машин и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

Игра «Споемте, друзья!»

А теперь давайте споем песню …, но петь будем с заданием. Когда я показываю вам зеленый круг – вы поете хором, желтый – вы замолкаете, а красный – вы продолжаете петь песню, с того места, где мы остановились, но только про себя, для того, чтобы при появлении зеленого продолжить петь вслух. Ваша задача правильно продолжить песню.

А теперь проверим, чему вас научила дорога.

Если едешь ты в маршрутке, и вокруг тебя народ,

        не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

- Тут шалить, мешать народу…..ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

- Быть примерным пассажиром ….РАЗРЕШАЕТСЯ.

- Ехать «зайцем», как известно, - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

- Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ.

- Перебегать улицу перед приближающимся транспортом – ЗАПРЕЩАЕСЯ

- Цепляться за машины.- ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

- Играть на проезжей части – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями хорошо. Разрешаю вам отправиться на прогулку по городу.

Игра «Веселое путешествие» 

Стали друг за другом. И пошли за мной… (идут по залу за ведущим. Он резко останавливается)

 СТОП! Красный свет! Водитель доволен или нет?

Дети: НЕТ!

Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами, вот так.

Все топают ногами. Ведущий показывает желтую карточку.

А если желтый – хлопает в ладоши, скоро поедим. Вот так.

Все хлопают в ладоши. Ведущий показывает зеленую карточку.

А если зеленый цвет – кричим «Ура»! Поехали!

Двигаются гуськом по школе. Ведущий показывает разные карточки.

Станция! А называние у нее необычное – «Прыгалкино». Значит, здесь все прыгают. Кто выше прыгнет! (Все прыгают)

(Станции: «Хохоталкино», «Кружилкино», «Обнималкино», «Приседалкино», и т.д.)

Мы с вами хорошо провели время, вспомнили правила дорожного движения, поиграли. А теперь пора по домам. И вспоминаем - не забываем правила дорожного движения, когда идем по поселку.

До свидания!


Заключение.

В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.  Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Обучение детей  ПДД начинается в дошкольном образовательном учреждении, а если ребенок не посещает детский сад? В школе работа по обучению детей безопасному движению на улицах города должна начинаться с первых дней в первом классе. Очень важно сформировать у ребенка привычку правильного поведения на дорогах. Дети должны знать, к чему могут привести нарушения ПДД пешеходом, какие опасности подстерегают нерадивого пешехода на улицах и дорогах. Только многократное повторение правил, проигрывание и разбор ситуаций, тренировочные упражнения на улицах города, и ежедневный положительный пример взрослых позволят ребенку чувствовать себя уверенно в качестве пешехода, а также помогут избежать аварийных ситуаций и сохранить жизнь.  

Используемые ресурсы.

autokorolev.lact.ru›e…pravil-dorozhnogo-dvizhen

elenasadigova.ucoz.ru›…v_nachalnoj_shkole…i…v…pdd…

xliby.ru›Научная литература ›…_klassah/p12.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: "Чем интересен город Обан?"

Данный урок разработан к учебнику В.П.Кузовлева "Английский язык" 5 класс. Учащиеся знакомятся с культурой города Обан, расположенного в Шотландии. Использование на уроке групповой формы раб...

Методическая разработка урока по теме: «Улицы и достопримечательности г. Владивостока».

Научить учащихся владению лексикой английского языка по теме «Мой город»; при работе над данной темой учащиеся научились выполнять познавательно-поисковые  культуроведческие задания, учащиеся бол...

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»

Методическая разработка интеллектуальной игры «Тобой горжусь, мой город»              ...

методическая разработка классного часа"Экскурсия по родному городу"

.Краткое описание.Классный час «Экскурсия по родному городу» рассчитан на обучающихся 4-6 классов.Материал  классного часа  посвящён 75-летию города Магадана, способствует всестороннему разв...

методическая разработка "Их именами названы улицы города"

Цели:1.     Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся;2.     Формирования гражданских и патриотических чувств учащихся через обращение к памят...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА ПО УЛИЦАМ ПОСЕЛКА КРАСКОВО «Герои вчера, сегодня, завтра!»

Методическая разработка пешеходного туристического маршрута «Герои вчера, сегодня, завтра!» предполагает разработку этапов пешей экскурсии по п. Красково, рассказывающих о людях, которым п...