День Победы
план-конспект занятия по теме

Самсонова Ирина Леонидовна

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._-_muz._komp._ko_dnyu_pobedy.odt27.5 КБ

Предварительный просмотр:


Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

 

Звучит мелодия из оперы "Орфей и Эвридика" К.-В. Глюка.


Чтец:

Я зарастаю памятью.
Как лесом зарастает пустошь.
И птицы-память по утрам поют, И ветер-память по ночам гудит, Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь, Что возвращает образы и множит... Шумит, не умолкая, память-дождь, И память-снег летит и пасть не может. (Д. Самойлов. Я зарастаю памятью)
Ведущий. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река време-ни с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчез-ли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как ро-ковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечест-венной войны нашего народа.
Чтец.

Самый светлый, самый летний день в
году,
самый длинный день Земли -
двадцать второго.
Спали дети,
Зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
вспоминаем это снова. Вспоминаем эту ночь и в этот час взрыв,
что солнце погасил в кромешном гуле, сквозь повязки неумелые сочась, кровь народа заалела в том июне. Шаг за шагом вспоминаем,
день за днем, взрыв за взрывом,
смерть за смертью,
боль за болью. год за годом, опаленные огнем, год за годом, истекающие кровью.

(Луконин «Напоминание»)

Ведущий: Когда я вижу пожилого человека с колодочками наград на лацкане пиджака - за подвиги в той войне, мне хочется уловить в его лице нечто характерное для него в далекой молодости. Это "нечто", наверное, легче представить себе, читая пожелтевшие письма с фронта, слушая воспоминания ветеранов. Как трагично было то время! Сколько слез и горя, боли и отчаяния! Сколько надежд на скорую победу, веры в свою страну и свой народ!

Звучит песня Б.Окуджавы "Вы слышите. грохочут сапоги...".

Чтец: Учебная рота кремлевских курсантов шла на фронт.
В ту пору с утра и до ночи с подмосковных полей не рассеивалась голубовато-прозрачная мгла, как будто тут сроду не было восходов солнца, будто оно навсегда застряло на закате, откуда и наплывало это пахучее сумеречное лихо - гарь "населенных пунктов". На-тужно воя, невысоко и кучно появлялись "юнкерсы". Тогда рота согласно приникала к раздетой ноябрем земле, и все падали лицом вниз, но все же кто-то непременно видел, что смерть пролетела мимо, и извещалось об этом каждый раз по-мальчишески звонко и почти радостно. Рота рассыпалась и падала по ко-манде капитана - четкой и торжественно-напряженной, как на параде.
Рота шла вторые сутки, минуя дороги и обходя притаившиеся селения. Впереди - и уже недалеко должен быть фронт. Он рисо-вался курсантам зримым и величественным сооружением из железобетона, огня и чело-веческой плоти, и они шли не к нему, а в него, чтобы заселить и оживить один из временно примолкших бастионов...

(К.Воробьев. Убиты под Москвой)

Чтец: Я помню страны позывные.

 Они раздавались везде –

На пункты идти призывные,

 Отечество наше в беде.

Живыми вернуться просили,
Живыми вернутся не вес,
Вагоны идут по России.
По травам её, по росе

И брат расставался с сестрою.    

Покинув детей и жену.
Я юностью связан с войною.
И я ненавижу войну.

Я знаю, я понял, как важно
Веслом на закате грести.
Сирени душистой и влажной
Невесте своей принести.

Я видел и радость и горе.
И я расскажу молодым,
Как дым от пожарища горек
И сладок Отечества дым.

(Г.Шпаликов. Я жизнью своею рискую...)
Звучит песня Б.Окуджавы "Ах, воина, что ты сделала, подлая..."

Чтец: 

Важно с девочками простились.

На ходу целовали мать,
Во вес новое нарядились,
Как в солдатики шли играть.
Ни плохих, ни хороших, ни средних...
Вес они по своим местам,
Где ни первых нет, ни последних,
Все они опочили там.

(А. Ахматова. Важно с девочками простились...)

Чтец. Не знаю. где я нежности училась, -
Об этом не расспрашивай меня,
Растут в степи солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
В моих глазах - обугленные трубы.
Пожары полыхают на Руси.
И снова нецелованные губы
Израненный парнишка закусил.
Нет! Мы с тобой узнали не из сводки Большого отступления страду.
Опять в огонь рванулись самоходки.
Я на броню вскочила на ходу.
А вечером над братскою могилой
С опущенной стояла головой...
Не знаю, где я нежности училась, -
Быть может, на дороге фронтовой.

(Ю.Друнина. Не знаю, где я нежности училась...)

Звучит песня В.Высоцкого "Братские могилы''.

Ведущий: Войны остаются в памяти поколений главными своими битвами. Но для солдата, где бы он ни воевал, ни голодал, ни мерз, война была войной, и каждый день ее был длиннее многих жизней.
Чтец: Проснемся, уснем ли - война, война.

Ночью ли, днем ли - война, война.
Сжимает нам горло, лишает сна.
Путает имена.
О чем ни подумай - война, война.
Наш спутник угрюмый - она одна.
Чем дальше от битвы, тем сердцу тесней,
Тем горше с ней.
Восходы, закаты - все ты одна,
Какая тоска ты - война, война!
Мы знаем, что с нами
Рассветное знамя.
Но ты, ты, проклятье. - темным-темна.
Где павшие братья, - война, война!
В безвестных могилах
Мы взыщем за милых.
Но крови святой неоплатна цена.
Как солнце багрово! Все ты одна.
Какое ты слово: война, война...
Как будто на слове
Ни пятнышка крови,
А свет все багровей во тьме окна.
Тебе говорит моя страна:
Мне трудно дышать, - говорит она. -
Но я распрямлюсь и на все времена
Тебя истреблю, война!

(М.Петровых. Проснемся, уснем ли - воина, война...)
Чтец: Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове моей - шум. Спать хочется. Ты желаешь оту-чить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь научить меня подчиняться тебе беспрекословно?
Крик командира - беги, исполняй, оглу-шительно рявкай "Есть!", падай, ползи, засы-пай на ходу. Шуршание мины - зарывайся в землю, рой ее носом, руками, ногами, не испытывая при этом страха, не задумываясь... Гибнут друзья - рой могилу, сыпь землю, стреляй в небо - три раза.
Я многому уже научился. Как будто я не голоден. Как будто мне не холодно. Как буд-то мне никого не жалко.

(Б.Окуджава. Будь здоров, школяр!) Звучит музыка Дж. Каччини "Аvе, Маriа".

Чтец: Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только запоминаются. Маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как-то в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, зна-чительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом.
Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине, раскинув руки, и к губе его прилип окурок. Маленький, еще дымившийся окурок. И это было страшнее всего, что я вплел до и после на войне. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног. Раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания. Сейчас - смерть.

(В.Некрасов. В окопах Сталинграда)

Чтец: Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умереть. Маленький кусочек свинца в сердце, в голову - и все? И мое горячее тело уже не будет горячим? Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я все уже узнал. все попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это даже смешно - убивать че-ловека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил... Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборство-вать с танками, не спать, мучиться...

(Б.Окуджава. Будь здоров, школяр!)


Ведущий: Часто спрашивают, почему я все время обращаюсь к военной теме... Во-пер-вых, нельзя об этом забывать. Война всегда нас будет волновать - это такая великая бела, ко-торая никогда не будет забываться, и всегда к этому будут возвращаться все. кто владеет пером. Во-вторых, у меня военная семья. Отец - военный связист, прошел всю войну. И у нас было много друзей - военных, я в детстве часами слушал их рассказы и разговоры, многое из этого я в своих песнях использовал. В-тре-тьих, мы дети военных лет - для нас это вообще никогда не забудется. Мы "довоевываем" в своих песнях... Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это почетная задача - писать о людях, которые воевали.
И самое главное, я считаю, что во время войны просто есть больше возможности. больше пространства для раскрытия человека. Тут уж не соврешь, люди на войне всегда на грани, за секунду, за полшага до смерти.

(Из интервью Владимира Высоцкого)

Чтец:

Вцепились они в высоту, как в свое.
Огонь минометный, шквальный...
Свинец и железо кромсали ее,
Словно кулич пасхальный.
Ползли к высоте в огневой полосе,
Бежали и снова - ложились...
Как будто на этой высотке вдруг все
Дороги и судьбы скрестились.
И крики "ура!" застывали во рту,
Когда мы пули глотали.
Семь раз занимали мы ту высоту.
Семь раз мы ее оставляли.
А может, ее стороной обойти -
Ну что мы к ней прицепились?!
Но, видно, уж точно - все судьбы-пути
На этой высотке скрестились!

И снова в атаку не хочется всем,
Земля - как горелая каша...
В восьмой раз возьмем мы ее насовсем -
Свое возьмем, кровное, наше'
Все наши деревни, леса, города
В одну высоту эту слились -
В одну высоту, на которой тогда
Пути наши, судьбы скрестились!
Вцепились они в высоту, как в свое,
Огнем высоту поливая...
А мы упрямо ползли на нее. Товарищей оставляя...

(В.Высоцкий « Высота»)  

Звучит "Песня о Земле" В.Высоцкого.

Чтец:

Ну что с того, что я там был.
Я был давно. Я все забыл. Не помню дней.
Не помню дат. Ни тех форсированных рек.
Я неопознанный солдат.
Я рядовой. Я имярек.
Я меткой пули недолет.
Я лед кровавый в январе.
Я прочно впаян в этот лед -
Я в нем. как мушка в янтаре.
Ну что с того, что я там был.
Я все избыл. Я все забыл.
Не помню дат. Не помню дней.
Названий вспомнить не могу
Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу. Я миг непрожитого дня. Я бой на дальнем рубеже. Я пламя Вечного огня
И пламя гильзы в блиндаже.
Ну что с того, что я там был.
В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл. Я это все хочу забыть.
Я не участвую в воине - Война участвует во мне. И пламя Вечного огня Дрожит на скулах у меня.
Уже меня не исключить
Из этих лет, из той войны,
Уже меня не излечить
От той зимы, от тех снегов.
И с той землей, и с той зимой
Уже меня не разлучить
До тех снегов, где вам уже
Моих следов не различить.
Ну что с того, что я там был!..

(Ю.Левитанский. Ну что с того, что я там был...)


Ведущий: Идут годы, сменяются десятилетия, и многое из того. что у нас превоз-носилось как славные деяния, которые переживут века, померкло. Но этому подвигу - подвигу народа в Отечественной войне - суждено навсегда остаться в истории. Все меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной остается среди нас. Миллионы ушли, не ощутив даже малой заботы о себе. Вначале и взять было неоткуда - полстраны разрушено. А потом, за гигантскими нашими планами - все не до них было; не до них - постепенно старящихся, теряющих здоровье и силы, и до сих пор - не до них... Кто же теперь наш солдат - победитель в войне или жертва войны? Неужели должны минуть еще лет двадцать, уйти из жизни последние, са-мые молодые ветераны, чтобы тогда только мы смогли отдать им долг памяти и уважения?

(Г.Бакланов. Высота духа)

Звучит песня Б. Окуджавы "Простите пехоте... ".

Чтец: Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги -

Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов. По нехоженым тропам протопали лошади, лошади. Неизвестно, к какому концу унося седоков.
Наше время - иное, лихое, но счастье, как встарь, ищи! И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей. На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.
И еще будем долго огни принимать за пожары мы,
Будет долго зловещим казаться нам скрип сапогов,
О войне будут детские игры с названиями старыми,
И людей будем долго делить на своих и врагов.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девочки сменят шинели на платьица. Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять.

(В.Высоцкий. Песня о новом времени)

Звучит в записи песня в исполнении И. Лоб-зонд "Память" (слова Д. Самойлова, музыка М. Таривердиева из кинофильма "Ольга Сергеев-на "; текст - см. начало).




«....И память, через годы пролетая, ведет опять в походы и бои».

(литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы)

Звучит песня «Березовые сны»

^ 1-й ведущий: Отпылало пожарище второй мировой войны, но дальнее эхо горя и подвига “ради жизни на земле” отзывается в каждом сердце и поныне, напоминая и предупреждая: “Война прошла, но не дайте ей повториться!” И сегодня в день Победы давайте пролистаем истории страницы.

^ 2-й ведущий. . Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

В годину бед она всегда бывала

Единой, несгибаемой, стальной.

Врагу навстречу Русь моя стояла

Одной дружиной, грозною стеной

1.Чтец.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
^ Звучит песня «Довоенный вальс»��

Сирена. Голос Ю. Левитана.

«От советского информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советском Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города».


^ 1-й ведущий: 1941 год
«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.
— Война! — крикнул кто-то.
— Война это, товарищи, война!
…Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые сполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени».

фонограмма песни «Священная война» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева- Кумача)

2-й ведущий. Звучит песня «Время выбрало нас» 

Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.
От бескрайней равнины сибирской
До Полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ!
Выходил он: свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну!

Звучит Марш прощания славянки. 


2.Чтец.
…И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты — косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую
Душу…

3.Чтец.
Вокзал был тихим,
Маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес.
Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки.
Березы у перрона встали в строй.
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
«Милый едет воевать,
Надел рубашку белую.
Я все время буду ждать,
Изменушки не сделаю».
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
— Женя!
А как же мы… Себя побереги! —
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, —
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться —
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

^ Звучит песня «Прощание»

1-й ведущий. 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве Брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боев».

4.Чтец.
Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.

^ Звучит песня «У деревни Крюково» 

2-й ведущий: Под столицей впервые был остановлен вал фашисткой агрессии. Москва не утратила блеска своего даже в труднейшую военную годину благодаря стойкости воинов, возвестивших миру “Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” .

Песня «На безымянной высоте». 1-й ведущий: Битва в районе Курска, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев. Но и безвозвратно подорвана в немецко-фашистких войсках вера в способность Германии противостоять могуществу Советского Союза.

^ Звучит песня «Горячий снег»

2-й ведущий: Многострадальная Сталинградская земля. Сколько тебе пришлось вынести! Во всех местах, где шли бои, она буквально перепахана взрывами снарядов, покрыта слоем металла. И в первые годы после войны ее невозможно было вспахать. Чего было в ней больше – металла или земли? Для Германии битва под Сталинградом была тягчайшим поражением в ее истории, для России – ее величайшей победой.

^ Звучит песня «Ленинградский метроном»

1-й ведущий: Почти 900 дней Ленинград жил и боролся во вражеском кольце. Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни небывалой в истории блокады. В городе два с половиной миллиона людей. И дорога жизни: едут по замерзшему льду Ладожского озера машины с продуктами, а их бомбят фашисты и днем, и ночью.

^ Звучит песня «Баллада о солдате» 

5.Чтец.
Пошли на смертный бой с врагами
Ее орлы, ее сыны.
Мать ожидает их годами:
Быть может, все ж придут с войны…
Спит у Мамаева кургана,
Под Сталинградом, сын один,
Другой — средь моря-океана,
Средь хмурой Балтики глубин.
А самый младший у Дуная:
Медали говорят о том…
А мать все верит, ожидая,
Что возвратятся дети в дом.
Сидит недвижно у дороги
С застывшим каменным лицом…
А может, это профиль строгий
На камне вырезан резцом?

^ 2-й ведущий: 
Забыть нельзя разорванное небо,
Друзей своих могильные холмы,
И каравай простреленного хлеба
В хозяйственных ладонях старшины…
Забыть нельзя! Ужели мы забудем?
Уж слишком много испытали бед.
И неспроста в огне военных буден
Мы поседели в восемнадцать лет.

Песня «Морской десант»

1-й ведущий: Из письма Михаила Евдокимовича Ревы, жене. Письмо с фронта.
«…Прошу тебя, Анна, не плакать. На мою долю выпало большое счастье — защищать город Ленина. Большего счастья не надо, только бы мы увиделись с тобой. Если надо будет отдать жизнь во имя поставленной командованием задачи, я отдам ее с гордостью. К вам в Донбасс движется банда Гитлера. Если ты не сможешь эвакуироваться, то поезжай к моим родным и делай хотя бы что-нибудь на пользу нашей армии. Береги нашего сына. Целую тебя и сына. Михаил».
2-й ведущий: Люди были сплоченными, и эта сплоченность помогала жить. Вместе со взрослыми к станкам встали подростки, они работали на заводах и в поле. Из сводок того времени, публикуемых в газетах осенью 1942 г. Сталинградскому, Донскому, Юго-Западному фронтам было отправлено: валенок — 41 тыс. пар; полушубков — 19тыс.; стеганых фуфаек и шаровар — 112 тыс.; рукавиц и шерстяных носков — 52тыс. пар; шапок-ушанок — 42 тыс. Тыл нашей страны не только жил, работал, помогал фронту, но и боролся.

^ Звучит песня «Шумел сурово Брянский лес»
6.Чтец.
Вся ночь пролетела, как страшный бред.
Расстрел, назначили рано.
А было ему шестнадцать лет,
Разведчику-партизану.
В сенях умирал заколотый дед.
Сестренке ломали руки.
А он все твердил упрямое «Нет!» —
И стоном не выдал муки.
Вдоль сонной деревни его вели
В пустое мертвое поле.
Морозные комья стылой земли
Босые ступни кололи.
Мать вскрикнула тонко, бела, как мел,
И в поле вдруг стало тесно.
А он подобрался весь и запел
Свою любимую песню.
На залп он качнулся лицом вперед
И рухнул в холодный пепел.
Ты понимаешь — такой народ
Нельзя заковать в цепи.

7.Чтец.
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступая, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.
Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.
Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.
На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.
Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: —
Есть справедливость на земле!
Звучит песня «Ты же выжил, солдат» (музыка А. Пахмутовой, слова М. Агашиной). 1-й ведущий: Наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

^ 2-й ведущий: 1945 год. Еще не остыли орудия. Еще догорают пожарища. Еще не подобраны убитые…Пленные сдают оружие. Из подвалов выходят берлинские жители и выстраиваются в очередь за солдатским супом, который выдают на площадях наши фронтовые повара. А над Рейхстагом алеет советский флаг. В ночь на 1 мая разведчики 756-го полка3-й Ударной армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли советский флаг над Рейхстагом.

Ю. Левитан «Акт о безоговорочной капитуляции»

8.Чтец.
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо.
Два слова сняли грузный сон,
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон.
И все! Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант.
Стреляли танки и пехота,
И, раздирая криком рот,
Впервые за четыре года
Палил из «вальтера» начпрод.
Над мутной торопливой Тиссой
И стрекот выстрелов, и гул.
К жаре привыкший, повар лысый
Зачем-то ворот расстегнул.
Не рокотали стайки «Яков»
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.

^ Фонограмма: звук трелей соловья, мелодия из фильма «Тегеран 43» 1-й ведущий:
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов! И если по каждому из погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!
Звучит песня «Маки»

2-й ведущий:
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!
Звук метронома
(Минута молчания.)
Фонограмма песни «Журавли»
9.Чтец.
Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.

10.Чтец.
Вот так новость: бабушка сказала,
Что она сражалась в партизанах!
Ты ж трусиха, милая бабуля…
У меня — пустяшная простуда,
У тебя — сейчас же с сердцем худо.
Если оцарапаюсь до крови,
Ты теряешь все свое здоровье.
А когда в кино палят из пушек,
Ты же сразу затыкаешь уши!
Бабушка в ответ сказала тихо:
— Верно! Я тогда была трусиха…
И тогда при виде чьей-то крови
Начисто теряла я здоровье,
А когда с пригорка пушка била,
Мне за всю деревню страшно было!
Только за себя я не боялась.
Так вот и в отряде оказалась.

11.Чтец.
На груди — ордена,
На висках — седина,
Позади боевые походы.
Не грусти, старина,
Что украла война
Ваши лучшие юные годы.
Снятся Днепр и Моздок
И тревожный гудок,
Снятся вам штыковые атаки.
Поезда — на восток,
Облака — на восток,
Вы — на запад, под пули и танки.
В двадцать лет седина…
Не грусти, старина,
Трудный век вам судьбою положен.
Ваша нам седина,
Ваши нам ордена
С каждым годом родней и дороже.
На висках седина.
За окном тишина.
Пусть она никогда не взорвется.
Пусть пришла седина,
Но осталась страна,
Что Великой Россией зовется!

^ Фонограмма песни «Живите долго ветераны» 1-й ведущий: Давно закончилась война, Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.
^ 2-й ведущий: В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

^ Фонограмма песни «Майский вальс»

Вручение цветов ветеранам.

1-й ведущий: Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!


2-й ведущий: Еще нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты. Подарили вы планете
Великий май!
Победный май!

Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С днем нашей славы!
С Днем Победы!


Звучит песня «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «День Победы»

Разработка представляет собой сценарий, посвященной Победы в Великой Отечественной войне.      Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формир...

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. 8А класс. Авторы: Анна Кустова, Оксана Артюхова, Лиза Чернышова

Презентация "День Победы" к 70-летию победы. Presentation Victory Day in commemoration of the 70th anniversary. 8А класс....

сценарий митинга, посвящённого 70-летию Победы "День нашей Славы, день Победы!"

Школой проведён митинг в честь 70-летия Победы. Непосредственные участники -учителя и учащиеся школы. Этому митингу предшествовала большая подготовительная работа совместно с Администрацией сельского ...

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ Сценарий утренника к 70-летию Победы Цель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Задачи: - Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г ; - Разв

ЭТОТ СЛАВНЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫСценарий утренника к 70-летию ПобедыЦель: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.Задачи:- Закрепить и систематизировать знания об основных событи...

Сценарий праздничной программы посвящённой 73-й Великой Победы «День Победы - это свято!»

День Победы этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...