Внеклассное мероприятие " Аты-баты щли солдаты" посвященное 23 февраля
методическая разработка на тему

Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»

Подготовительная работа:

- Беседы на темы:

«Защита мира – святая обязанность каждого человека»

«История возникновения праздника 23 февраля»

- Конкурс  рисунков: «Мой папа – солдат», «Наша армия сильна».

Тема: «Аты-баты, шли солдаты»

Место занятия в системе занятий: четвертое занятие в соответствии с планом воспитательной работы в 4а классе

Тип занятия: получение и закрепление новых знаний

ОДЦ: воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, воспитание патриотизма

 

ТДЦ:

Образовательная: закрепить знания учащихся об истории праздника 23 февраля; дать знания через выполнение конкретных заданий о некоторых солдатских обязанностях;

Воспитательная: воспитывать стремление не подвести свою команду, умение работать в команде, подчиняться определенным условиям и правилам игры-соревнования;

Коррекционно-развивающая: развивать двигательные умения и навыки: быстроту, меткость, ловкость; координацию движений; развивать логическое мышление: анализ, синтез, внимание; развивать навыки самоконтроля.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы организации занятия:

- - словесные;

- наглядные;

- практические;
- игровые.

 

Оборудование:

1.     Карточки: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН

2.     2 пакета-конверта с грифом «Совершенно секретно»

3.     Карточки с буквами для названия команд

4.     Спортивные маты, гимнастерки, ремни, пилотки

5.     2 каски (фуражки)

6.     2 стула, мячики небольшие (гранаты), кегли

7.     2 обруча, 2 стула, листы для самолетиков

8.     10 косынок, 12 бутылок с водой

9.     2 карточки с заданием

10.                       Медали (сладкие) , письма

11.                       Погоны (генерала и капитана)

12.                       Презентация, видеоклипы

 

этап

 

примечание

I

Орг. Начало

- Добрый день дорогие ребята!

Добрый день , уважаемые гости!

- Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поздравить всех мальчиков – будущих воинов с 23 февраля – праздником защитников Отечества.

Слайд 1, поздравление+картинка

видеопоздравление

II

Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас знает, когда был установлен этот праздник? (в 1919г)

- Как его тогда называли? (День Красной Армии)

- А как еще назывался этот праздник? (после ВОВ праздник стал называться День Советской Армии и военно-морского флота).

- А сейчас он называется?

- День защитника Отечества это праздник не только для военных и взрослых мужчин, прошедших службу в армии. Это  день, когда вы можете и должны почувствовать свою ответственность за мир и порядок в доме, и гордится тем, что в будущем вы будете надежными защитниками нашей Родины.

- А сейчас ребята отгадайте загадку

Кто в русской армии герой?

Понятно, без подсказки,

А если нет, то мой совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не разморочил,

Такого жара он давал,

Проверить, кто захочет.

- Кто же это?

- Верно, это солдат. Солдат является главным героем в русской армии, это опора всех армий.

- Ребята, скажите, чем славятся солдаты?

- какими качествами они должны обладать?

- Правильно, солдаты всегда славились силой, мужеством, смекалкой, находчивостью.

- И я уверена, что вы вырастите именно такими людьми.

 

 

 

Слайд 2 с названием

Слайд 3 с названием

 

Слайд 4с названием

 

 

 

 

Слайд 5

 

III

Мотивация и целеполагание

- А сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдатов и приглашаю в зал для участия в конкурсной игровой программе  «Аты-баты, шли солдаты».

Капитаны, постройте свои команды!

- Оценивать нашу игровую программу будут представители Генерального штаба: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН.

- А чтобы начать наше соревнование, я хотела бы узнать, какими важными качествами должны обладать все солдаты?

- Верно. Дисциплинированностью и выдержкой. Это качества настоящего солдата. И я, надеюсь, вы ими будете.

Выходят под музыку

 

Слайд 6+картинка

IV

- ребята, из Генерального штаба школы нам прислали 2 пакета с грифом «Совершенно секретно». В них гранится первое задание для вас.

1) – набор букв, из которых вы должны составить слово – название вашей команды.

- Кто быстрее составит слово, тот получает 1 балл в этой игре.

- Отлично! Молодцы обе команды справились с поставленной задачей.  Сейчас по-очереди дружно назовите свою команду.

(1 команда «Пограничники», 2 команда «Десантники»

2) задание «Рота – подъем»

- Ребята, скажите, с чего начинается утро любого солдата?

- Правильно, утро любого солдата начинается с сигнала «Рота – подъем».

- Сколько времени дается солдату, чтобы одеться? (45 секунд)

- Верно. Ваша задача сейчас из положения лежа, встать, быстро одеть военную форму и построиться в шеренгу. Победители получают 1 балл. (по сигналу встают, одевают гимнастерку, пилотку, ремень)

3) задание «Боевая тревога»

- В нашей части объявляется «Боевая тревога». Нам предстоит совершить марш-бросок. Солдатам нужно одеть каску, быстро добежать до цели и обратно к команде, передать каску следующему солдату.

Кто быстрее совершит марш-бросок, тот побеждает и получает заветный балл

4) задание «Курс молодого бойца»

- Представьте себе, что вы солдаты, которые в армии проходят курс молодого бойца – на армейском полигоне мы будем учиться метать гранаты.

- Ваша задача – спрятаться в «окоп» (лечь на пол за стулом), кинуть «гранату» между ножек стула и сбить как можно больше мишеней. (граната – небольшой мячик, мишени – кегли, окоп – стул).

Данное задание выполняется на быстроту и на количество сбитых мишеней.

5) задание «Наш солдат умом богат»

- Ребята, скажите, чем занимаются в армии солдаты?

- Верно! А еще солдаты учатся, как и вы, сидят за партами, изучают военное дело, развивают свои умственные способности.

- Следующее задание так и называется «Наш солдат умом богат».

- Вам нужно разгадать кроссворд. За правильно выполненное задание вы получаете 6 баллов (в каждом кроссворде по 6 загадок на военную тему).

- А сейчас посмотрите на экран, сравните ответы, сосчитайте количество правильных ответов и поставьте в квадрате число в нижнем углу листа.

6) задание «Зоркий глаз»

- А теперь мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель и у кого самый «зоркий глаз».

- ваша задача – добежать до стула, взять один лист бумаги, сделать самолетик и метнуть его в цель (в обруч), затем вернуться к команде.

За каждое попадание – 1 балл.

7) задание «Минное поле»

- Сейчас для вас будет самое сложное испытание. Вам нужно пройти через «минное поле», не задев ни одной мины. Тот, кто заденет и уронит хоть одну бутылку – выбывает из игры (мины – бутылки с водой). Та команда, в которой останется наибольшее количество солдат – побеждает. (всем участникам по-очереди завязывают глаза, затем нужно осторожно пройти змейкой возле мин и перебраться на противоположную сторону поля).

Стих-напутствие:

Сапер мин не видит – если спрятаны, а у нас наоборот:

Мины видны, а глаза – завязаны. Вперед, солдаты!

8) задание «Капитаны, вперед»

- Ребята, скажите, от чего зависит выполнение боевого задания? (от силы, выносливости, точности выполнения поставленной задачи).

- А еще от чего?

- Правильно, выполнение любого боевого задания зависит от командира, от того, насколько точно и быстро он объяснит задание команде. И последнее боевое задание будет капитанам команд «Капитаны, вперед». Капитаны, подойдите ко мне за заданием.

- Я вам даю по карточке, на которой написано задание. Вы его прочитаете. Ваша задача, объяснить данное задание своей команде без слов, а только жестами и мимикой.

1карточка: Встать команде в шеренгу, положить руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2 карточка: встать команде в шеренгу, и изобразить, что тянут канат.

(выполняют вместе, потом по очереди).

Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Это было последнее задание нашей игры-соревнования.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 11

 

 

 

 

 Слайд 12

 

 

 

 

 

Слайд 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 14

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

V

А пока МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, совместно  с генералом  и капитаном подводят итоги боевых учений, посмотрите небольшой видеоролик о буднях солдатской жизни. Вот он настоящий русский солдат, и вы должны на него ровняться.

- Команды, построились. Смирно! Слово предоставляется МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ШКОЛЫ (итоги, награждение)

Видео «Русский парень»

 

Слайд 15

VI

- Ребята, поднимите руку, кто получил удовольствие от боевых учений?

- А кому понравилась роль солдата?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Всем будущим солдатам я говорю: огромное спасибо за участие в боевых учениях. Вы были просто молодцы! Всем спасибо!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boyarintsevoy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Аты-баты шли солдаты»

Подготовительная работа:

- Беседы на темы:

«Защита мира – святая обязанность каждого человека»

«История возникновения праздника 23 февраля»

- Конкурс  рисунков: «Мой папа – солдат», «Наша армия сильна».

Тема: «Аты-баты, шли солдаты»

Место занятия в системе занятий: четвертое занятие в соответствии с планом воспитательной работы в 4а классе

Тип занятия: получение и закрепление новых знаний

ОДЦ: воспитывать уважительное отношение к защитникам Родины, воспитание патриотизма

ТДЦ:

Образовательная: закрепить знания учащихся об истории праздника 23 февраля; дать знания через выполнение конкретных заданий о некоторых солдатских обязанностях;

Воспитательная: воспитывать стремление не подвести свою команду, умение работать в команде, подчиняться определенным условиям и правилам игры-соревнования;

Коррекционно-развивающая: развивать двигательные умения и навыки: быстроту, меткость, ловкость; координацию движений; развивать логическое мышление: анализ, синтез, внимание; развивать навыки самоконтроля.

Форма проведения: игра-соревнование

Методы организации занятия:

- - словесные;

- наглядные;

- практические;
- игровые.

Оборудование:

  1. Карточки: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН
  2. 2 пакета-конверта с грифом «Совершенно секретно»
  3. Карточки с буквами для названия команд
  4. Спортивные маты, гимнастерки, ремни, пилотки
  5. 2 каски (фуражки)
  6. 2 стула, мячики небольшие (гранаты), кегли
  7. 2 обруча, 2 стула, листы для самолетиков
  8. 10 косынок, 12 бутылок с водой
  9. 2 карточки с заданием
  10. Медали (сладкие) , письма
  11. Погоны (генерала и капитана)
  12. Презентация, видеоклипы

этап

примечание

I

Орг. Начало

- Добрый день дорогие ребята!

Добрый день , уважаемые гости!

- Сегодня мы с вами здесь собрались, чтобы поздравить всех мальчиков – будущих воинов с 23 февраля – праздником защитников Отечества.

Слайд 1, поздравление+картинка

видеопоздравление

II

Актуализация знаний

- Ребята, кто из вас знает, когда был установлен этот праздник? (в 1919г)

- Как его тогда называли? (День Красной Армии)

- А как еще назывался этот праздник? (после ВОВ праздник стал называться День Советской Армии и военно-морского флота).

- А сейчас он называется?

- День защитника Отечества это праздник не только для военных и взрослых мужчин, прошедших службу в армии. Это  день, когда вы можете и должны почувствовать свою ответственность за мир и порядок в доме, и гордится тем, что в будущем вы будете надежными защитниками нашей Родины.

- А сейчас ребята отгадайте загадку

Кто в русской армии герой?

Понятно, без подсказки,

А если нет, то мой совет –

Читайте на ночь сказки.

Кто суп варил из топора,

Чертей не разморочил,

Такого жара он давал,

Проверить, кто захочет.

- Кто же это?

- Верно, это солдат. Солдат является главным героем в русской армии, это опора всех армий.

- Ребята, скажите, чем славятся солдаты?

- какими качествами они должны обладать?

- Правильно, солдаты всегда славились силой, мужеством, смекалкой, находчивостью.

- И я уверена, что вы вырастите именно такими людьми.

Слайд 2 с названием

Слайд 3 с названием

Слайд 4с названием

Слайд 5

III

Мотивация и целеполагание

- А сейчас я вам предлагаю побыть в роли солдатов и приглашаю в зал для участия в конкурсной игровой программе  «Аты-баты, шли солдаты».

Капитаны, постройте свои команды!

- Оценивать нашу игровую программу будут представители Генерального штаба: МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, ГЕНЕРАЛ, КАПИТАН.

- А чтобы начать наше соревнование, я хотела бы узнать, какими важными качествами должны обладать все солдаты?

- Верно. Дисциплинированностью и выдержкой. Это качества настоящего солдата. И я, надеюсь, вы ими будете.

Выходят под музыку

Слайд 6+картинка

IV

- ребята, из Генерального штаба школы нам прислали 2 пакета с грифом «Совершенно секретно». В них гранится первое задание для вас.

1) – набор букв, из которых вы должны составить слово – название вашей команды.

- Кто быстрее составит слово, тот получает 1 балл в этой игре.

- Отлично! Молодцы обе команды справились с поставленной задачей.  Сейчас по-очереди дружно назовите свою команду.

(1 команда «Пограничники», 2 команда «Десантники»

2) задание «Рота – подъем»

- Ребята, скажите, с чего начинается утро любого солдата?

- Правильно, утро любого солдата начинается с сигнала «Рота – подъем».

- Сколько времени дается солдату, чтобы одеться? (45 секунд)

- Верно. Ваша задача сейчас из положения лежа, встать, быстро одеть военную форму и построиться в шеренгу. Победители получают 1 балл. (по сигналу встают, одевают гимнастерку, пилотку, ремень)

3) задание «Боевая тревога»

- В нашей части объявляется «Боевая тревога». Нам предстоит совершить марш-бросок. Солдатам нужно одеть каску, быстро добежать до цели и обратно к команде, передать каску следующему солдату.

Кто быстрее совершит марш-бросок, тот побеждает и получает заветный балл

4) задание «Курс молодого бойца»

- Представьте себе, что вы солдаты, которые в армии проходят курс молодого бойца – на армейском полигоне мы будем учиться метать гранаты.

- Ваша задача – спрятаться в «окоп» (лечь на пол за стулом), кинуть «гранату» между ножек стула и сбить как можно больше мишеней. (граната – небольшой мячик, мишени – кегли, окоп – стул).

Данное задание выполняется на быстроту и на количество сбитых мишеней.

5) задание «Наш солдат умом богат»

- Ребята, скажите, чем занимаются в армии солдаты?

- Верно! А еще солдаты учатся, как и вы, сидят за партами, изучают военное дело, развивают свои умственные способности.

- Следующее задание так и называется «Наш солдат умом богат».

- Вам нужно разгадать кроссворд. За правильно выполненное задание вы получаете 6 баллов (в каждом кроссворде по 6 загадок на военную тему).

- А сейчас посмотрите на экран, сравните ответы, сосчитайте количество правильных ответов и поставьте в квадрате число в нижнем углу листа.

6) задание «Зоркий глаз»

- А теперь мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель и у кого самый «зоркий глаз».

- ваша задача – добежать до стула, взять один лист бумаги, сделать самолетик и метнуть его в цель (в обруч), затем вернуться к команде.

За каждое попадание – 1 балл.

7) задание «Минное поле»

- Сейчас для вас будет самое сложное испытание. Вам нужно пройти через «минное поле», не задев ни одной мины. Тот, кто заденет и уронит хоть одну бутылку – выбывает из игры (мины – бутылки с водой). Та команда, в которой останется наибольшее количество солдат – побеждает. (всем участникам по-очереди завязывают глаза, затем нужно осторожно пройти змейкой возле мин и перебраться на противоположную сторону поля).

Стих-напутствие:

Сапер мин не видит – если спрятаны, а у нас наоборот:

Мины видны, а глаза – завязаны. Вперед, солдаты!

8) задание «Капитаны, вперед»

- Ребята, скажите, от чего зависит выполнение боевого задания? (от силы, выносливости, точности выполнения поставленной задачи).

- А еще от чего?

- Правильно, выполнение любого боевого задания зависит от командира, от того, насколько точно и быстро он объяснит задание команде. И последнее боевое задание будет капитанам команд «Капитаны, вперед». Капитаны, подойдите ко мне за заданием.

- Я вам даю по карточке, на которой написано задание. Вы его прочитаете. Ваша задача, объяснить данное задание своей команде без слов, а только жестами и мимикой.

1карточка: Встать команде в шеренгу, положить руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2 карточка: встать команде в шеренгу, и изобразить, что тянут канат.

(выполняют вместе, потом по очереди).

Молодцы, вы справились с заданием на отлично! Это было последнее задание нашей игры-соревнования.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

 Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Звучит музыка

V

А пока МИНИСТР ОБОРОНЫ ШКОЛЫ, совместно  с генералом  и капитаном подводят итоги боевых учений, посмотрите небольшой видеоролик о буднях солдатской жизни. Вот он настоящий русский солдат, и вы должны на него ровняться.

- Команды, построились. Смирно! Слово предоставляется МИНИСТРУ ОБОРОНЫ ШКОЛЫ (итоги, награждение)

Видео «Русский парень»

Слайд 15

VI

- Ребята, поднимите руку, кто получил удовольствие от боевых учений?

- А кому понравилась роль солдата?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вам показалось трудным?

- Всем будущим солдатам я говорю: огромное спасибо за участие в боевых учениях. Вы были просто молодцы! Всем спасибо!


Этапы занятия

Дидактическая цель

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Подготовительный этап

Предварительное формирование положительного отношения к занятию

Подготовка конспекта, наглядного материала

Беседы.

Участие в конкурсе рисунков «Наша армия сильна»

Готовность к проведению занятия

Психологический настрой

  1. Орг. момент

Создание положительного эмоционального настроя у учащихся на занятие

Приветствует детей. Дает положительную оценку, поздравляет детей с праздником

Приветствуют воспитателя, гостей

Полная готовность детей к занятию

  1. Актуализация знаний

Повторить историю праздника Дня защитника Отечества

Организует беседу, загадывает загадку

Отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Правильное название праздника в разные периоды.  Правильно отгаданная загадка

  1. Мотивация и целеполагание

Создание условий для готовности учащихся к активной деятельности

Сообщает тему и форму занятия, предлагает побыть ребятам в роли солдатов.

Восприятие информации

Заинтересованность, желание включиться в деятельность.

Содержательный план

Задание 1 «Название команды»

Развитие умения работать в команде. Развитие мыслительной операции (синтез)

Дает инструкцию, раздает пакеты с заданием

Составляют из набора букв слово-название команды.

Правильное составление названий команд. Дружно назвать свою команду.

Задание 2 «Рота, подъем»

Задаю вопросы. Даю инструкцию к заданию

Отвечают на вопросы. По команде из положения лежа одевают военную форму, строятся в шеренгу

Быстрота и качество выполнения задания

Задание 3 «Боевая тревога»

Развитие двигательных навыков и качеств (быстрота)

Даю инструкцию  к выполнению задания

Совершают марш-бросок в касках поочередно

Скорость выполнения задания

Задание 4 «Курс молодого бойца»

Развитие умения кидать предмет в цель. Развитие глазомера и точности движений

Предлагаю представить армейский полигон. Даю инструкцию к выполнению

Из «окопа» сбивают «мишени»

Скорость  и качество выполнения задания

Задание 5 «Наш солдат умом богат»

Создать условия для развития логического мышления. Развивать навыки самоконтроля

Задает вопросы. Дает инструкцию к выполнению задания. Раздает листы с заданием. Предлагает сосчитать правильные ответы

Отвечают на вопросы. Отгадывают кроссворд.  Сравнивают отгадки справильными ответами на экране.

Слаженность работы команды. Правильность ответов.

Задание 6 «Зоркий глаз»

Развитие глазомера и точности движений

Дает инструкцию выполнения задания

Бегут до определенного места, делают из бумаги самолет и метают его в цель (в обруч)

Скорость  и качество выполнения задания

Задание 7 «Зоркий глаз»

Развивать координацию движений, равновесия, ощущения пространства при отсутствии зрительного контроля

Дает инструкцию выполнения задания. Читает стихотворение-напутствие

По очереди переходят «минное поле» с завязанными глазами

Качество выполнения задания

Задание 8 «Капитаны, вперед»

Развитие умения с помощью мимики и жестов передавать нужную информацию

Задает вопросы.  Предлагает капитанам «включиться» в игру. Дает инструкцию выполнения задания. Раздает карточки с заданием

Отвечают на вопросы. Капитаны подходят к воспитателю, выполняют задания.

Соответствие движений  заданию на карточках. Слаженность работы команды.

Итоги занятия

  1. Итоги жюри

Создать эмоциональное напряжение,  дать почувствовать радость от участия в игре

Предоставляет слово жюри, награждает победителя медалями

Выслушивают результаты игры, поощрения, пожелания.

Адекватное соотнесение самооценки и оценки жюри

  1. Заключительное слово воспитателя

Подводит итог занятия, одобряет работу детей

Слушают, осмысливают свою деятельность

Положительный эмоциональный отклик


Игры со зрителями:

  1. Присутствующие делятся на 2 команды и получают задания в конвертах (разрезанные пословицы на военную тему). Нужно собрать пословицы в правильном порядке:

«Без смелости – не возьмешь крепости»

«Бой красен мужеством, а товарищество – дружеством»

«Умелый боец – везде молодец»

«Автомат да лопата – друзья солдата»

  1. Конкурс «Вот защитник! Он какой?»

На двух столах лежат карточки со словами и клей-карандаш. Участникам команд необходимо добежать, выбрать подходящую и наклеить к изображению солдата.

Слова: храбрый, крепкий, сильный, находчивый, подтянутый, вспыльчивый, быстрый, ловкий, трусливый, неуклюжий, волевой, невнимательный, отважный, смекалистый, медлительный, глупый, безвольный.

  1. Игра «Угадай профессию»

Танком управляет (танкист)

Границу охраняет (пограничник)

В разведку ходит (разведчик)

Из винтовки стреляет (снайпер)

Из пулемета строчит (пулеметчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное к празднику 23 февраля

Внеклассное мероприятие,посвященное к празднику 23 февраля...

Внеклассное мероприятие "Рыцарский турнир", посвященный 23 февраля 1-4 классы

Данное мероприятие проводится в спортивном зале, в виде спортивных эстафет....

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 23-го февраля и презентация к нему

План мероприятия, посвященного празднованию 23- февраляна 20.02.2016 года в МКОУ СШ№21 для учащихся 7-11 классов. Историческая справка (презентация об истории праздника «День защитника Отечества»...

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 23-го февраля и презентация к нему

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию 23-го февраля и презентация к нему для учащихся 7-11 классов....

Внеклассное мероприятие "MEN- шоу", посвященное 23 февраля.

Методическая разработка содержит сценарий  праздника -  День Защитника Отечества. Хорошо подойдет для обучающихся 5-7 классов....

Сценарий внеклассного мероприятия "Аты-баты - шли солдаты"

Сценарий внеклавссного мероприятия "Аты, баты - шли солдаты" для учащихся 5-7 классов....