Устный журнал "Мой край родной"
классный час (7 класс) на тему

Шалимова Наталья Анатольевна

Данное мероприятие посвящено юбилею-70летию Кемеровской области, под названием: «Мой край родной». Это воспитательное мероприятие  направлено на экологическое и  патриотическое воспитание детей  с ограниченными возможностями здоровья, 5-7 классов.

Формой проведения коллективного дела ребята выбрали устный журнал,  состоял он из 4-х страниц.

Цель  устного журнала: «Изучение историко-культурного наследия своей малой родины».

Организация и проведение коллективного дела осуществлялось исходя из интеллектуальных и физических возможностей детей, что обеспечило реализацию личностно-ориентированного подхода к каждому ученику.

В процессе проведения данного мероприятия были применены разные формы познавательной деятельности.  Разнообразные формы работы помогли эффективно  решить все воспитательные задачи.

Формы и методы соответствовали  психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся, их жизненному опыту.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal.docx23.97 КБ
Файл ustnyy_zhurnal.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                      УСТНЫЙ ЖУРНАЛ : «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

   ЦЕЛЬ: Воспитание гражданственности и  патриотизма учащимся, уважение к истории своего родного края, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения. Формирования целостного представления об особенностях природы, хозяйства своего региона.  

   ЗАДАЧИ:

1. Научить  искать недостающую информацию в информационном поле.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать  умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Кемеровской обл., выставка фотографий и рисунков, цитаты о красоте и уникальности  природы родного края,  мультимедийная презентация «Край в котором я живу»,   журнал под редакцией учащихся.          

Ход мероприятия:

(звучит  мелодия, затем гимн Кузбасса)

 Ученик: У каждого на свете, есть, наверное

Любимый уголок земли.

Такой где листья, по-особому ,

Склонились над задумчивой водой,

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему, в прекрасном этом мире,

По-детски тянется душа.

          (на доску проецируется карта Кемеровской области)

Ведущий:Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости!

Как вы думаете, почему сегодня наше встреча началось так необычно? Почему прозвучал гимн Кузбасса?  (ответы детей)

Да, правильно, потому, что мы с вами будем говорить о нашем родном крае- Кузбассе. Наша встреча будет посвящена  нашему краю и называется она: «Край, где я живу» и приурочена к юбилею Кемеровской области.

Родной край. Здесь мы родились и живем.  Здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы научились любить свою  Родину, здесь мы узнали, что называется малой родиной.Любимый уголок земли, о котором писал поэт, называют малой родиной. А  какой уголок земли, вы можетеназвать своей «малой родиной»?   ( ответы детей)

Правильно, ребята, наша малая родина- Кузбасс.

Ученик:   Кузбасс – Кузбасс моя держава,

                   Мой отчий дом, мой край родной.

Ведущий: «Сегодня мы с вами совершим  интересное и увлекательное заочное путешествие по Кузбассу. Мы попробуем еще раз всмотреться в красоту  природы родного края; познакомимся с её полезными ископаемыми; поговорим о историко-географическом прошлом; познакомимся с теми людьми,которые, прославили наш родной край. В результате, у нас должен получиться журнал о родном крае. И назвать этот журнал я предлагаю:«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Итак, первая страничка нашего журнала посвящается истории нашего края.

(Выступление творческойгруппы 6а класса )

                                            Первая страница.

                                    (краткий экскурс по Кузбассу)

1 ученик: «К.О. составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и на Севере Алтайских гор. Зелёная тайга, высокие горные хребты и плодородные степи нашего края- неповторимы.»

2 ученик: «Наша обл. протянулась почти на 500 км с юга на север; и на 300 км-в самой её широкой части с запада на восток.»

3 ученик: «К.О. на юге и на юго- западе граничит с Алтайским краем, на западе с новосибирской обл.; на севере- с Томской обл.; на востоке- с Красноярским краем.»

4 ученик: «Площадь нашей обл. составляет 95,5кв. км. К.О. входит в состав РФ. Областным центром является г. Кемерово. А ещё нашу обл. называют КУЗБАССОМ т.к. в самом её центре  расположен Кузнецкий угольный бассейн, принёсший славу нашему краю. Из Кузбасса во все уголки нашей страны направляется уголь, сталь, хим. продукты, машины».

5ученик: «Издавна земля Кузнецкая славилась своими богатствами, привлекала отважных и сильных землепроходцев. В далёком прошлом на территории К.О. проживали немногочисленные племена шорцев и телеутов. Они занимались охотой, рыбной ловлей, разводили скот».

6 ученик: «После присоединения этих земель к России  380 лет назад, население стало быстро увеличиваться.

В Кузнецкий край переселились казаки, крестьяне. Многие крестьяне бежали сюда от гнета помещиков и нищеты. Казаками был заложен   первый город-Кузнецк, и сёла- Верхотомское, Ильинское.А крестьяне осваивали плодородные земли по берегам реки Томи. Постепенно вся территория Кузнецкого края была заселена. Открытие полезных ископаемых на Салаирском Кряже привело к возникновению новых рабочих поселков»

7 ученик: «При советской власти на территории К.О.строились рудники, заводы, комбинаты, закладывались шахты. Для этого требовалось  много рабочих рук. Со всех уголков нашей страны ехали люди разных национальностей. Население Кузбасса быстро росло. Сейчас  на территории К.О. проживает больше 3 млн. человек. В настоящее время насчитывается 21 город, 19 районов и 47 поселков.

Ученик:   Очень давно  Михайло Волков

Здесь чёрный уголь отыскал.

 И вот в Щегловку потянулся,

  Рабочий люд и строить стал.

  Щегловка - Кемерово стала,

  Столицей угольной, большой.

 Вокруг неё разрезы, шахты,

 Углём богатые. Рудой.

 Вторая страница нашего журнала называется: «Богатства родного края»

(выступление творческой группы 5 класса)

    ВТОРАЯ СТРАНИЦА.

               (природные ископаемые Кузбасса)

1 ученик: «Сегодня мы расскажем вам о природных ресурсах Кузбасса, Совершим увлекательное путешествие по родному краю. Освоение земли Кузнецкой связано с открытием полезных ископаемых. А их в нашем крае очень много».

2 ученик: «Изучая природные богатства нашего края, мы узнали,  что Кузбасс богат марганцевыми рудами. По запасам они занимают первое место в России. Добавление марганцевой  руды резко повышает твёрдость и ковкость металла. Большую хозяйственную ценность представляют железо - рудные месторождения».

3 ученик: «О золотых приисках Кузбасс  было известно ещё царскому двору в VIII веке. И царский двор смотрел на Кузбасс как на золотое дно. В настоящее время золотых месторождений в Кузбассе 26,  Они находятся в Кузнецком Алатау. Есть у нас и строительные материалы: известняк и песок».

4 ученик: «Важным богатством Кузбасса являются реки озёра, которые богаты рыбой. Найдено 3 месторождения минеральных вод: Борисовское, Терсинское, Берчикульское. А вблизи села Берчикульское найдены запасы лечебных грязей».                   Сценка.

5 ученик: «А самое главное наше богатство- это каменный уголь. Большим достоинством Кузнецких углей является их высокое качество».

                                                  Сценка.

                           (слайды о шахтах и разрезах Кузбасса)

  1. Ведущий: «Да, ребята, всё это действительно так. Наш Кузбасс на всю нашу Россию прославился своим «Чёрным золотом

- углём. Но не только полезными ископаемыми славен наш край. Наш Кузбасс ещё славен и необыкновенными, замечательными людьми, которые родились и выросли в Кузбассе. И информация этой странички заставляет нас гордиться своим краем»

Следующая страничка нашего журнала так и называется: «Известные люди Кузбасса»

(Выступление творческой группы 6б класса)

  ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА.

( идет показ видеоклипов и рассказ о тех людях, которые родились и выросли в Кузбассе)

1.Елена Малышева –ведущая программу « Здоровье»

2.Панкратов-Чёрный- артист.

3.Маша Распутина –певица.

4.Евгений Кемеровский- певец.

                 (звучит песня в исполнении М.Распутиной)

1 ученик: «13 мая 1964 года в деревне Уроп, Беловского района родилась эстрадная певица Алла Агеева, известная под именем маша Распутина. После окончания школы Маша пробовала себя в разных профессиях. Окончив муз.училище она отправилась покорять Москву. Маша Распутина прославилась такими известными хитами: « Я родилась в Сибири»,» Отпустите меня в Гималаи» и мн. другими.»

(звучит песня Е. Кемеровского)

2 ученик: «8 августа 1962 года в шахтёрском поселке Новый Городок, Беловского района родился знаменитый шансонье – Евгений Кемеровский (настоящая фамилия Яковлев)- композитор, поэт, певец, музыкант »

(показ отрывков из к/ф)

3 ученик: «Александр Панкратов- Черный родился в г.Кемерово.Это известный киноактер. Он снимался во многих популярных кинофильмах»

                    ( звучит музыка к телепередаче «Здоровье»)

4 ученик: «Ведущая телепередачи «Здоровье» Елена Малышева тоже родилась в г. Кемерово. Окончила там Медицинский институт»

(показ фрагмента передачи «Здоровья»)

Ученик:  Ну, а какая здесь природа!

 Природа просто благодать!

Тайга, сибирские просторы,

  Конца и края не видать.

Ведущий: «Да и это действительно так! Более половины области покрыто таёжными лесами. Удивителен растительный и животный мир Кузбасса. Широко используются дары леса. Щедро отдаёт природа человеку свои богатства и в ответ требует бережного к ней отношения.

Следующая страничка нашего журнала посвящена экологии и  здоровью и называется: «Экология Кузбасса».

(Выступление творческой группы 7 класса)

Четвертая страница

 (на фоне музыки идет показ слайдов о природе Кузбасса)

1 ученик: «Это красоты нашего родного края- Кузбасса. А у нас их немало. Природе нашего края могли бы позавидовать многие. Красивейшие пейзажи: леса- богатые орехами, разными видами животных, чистые горные реки. Всё это привлекает в наш Кузбасс туристов со всего мира. Они приезжают сюда. Чтобы полюбоваться красотами Кузбасса, Девственной природой Горной Шории. Для этого в Кузбассе созданы все условия: это курорты, санатории, пансионаты, где люди могут отдохнуть и подлечиться.

Но,  к сожалению,есть и другой Кузбасс!.(показывают плакат)

2 ученик: «В настоящее время в К.О. Сложились крайне тяжелое положение. Правительство РФ признало наш край зоной экологического бедствия. Неудовлетворительная экологическая обстановка в нашем крае отражается и  на здоровье населения»

3 ученик: «Заболевания, связанные с фактором загрязнения атмосферы на     70% выше, чем по России, а по заболеваемости в 2-3 раза. Крайне  обострилась ситуация с раковыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, кровообращения. Особенно страшная картина складывается с детскими заболеваниями и смертностью»                                                        

                      (показывают диаграмму заболеваний в Кузбассе)

                 Ребята исполняют песню об  экологии Кузбасса.

Ведущий: «Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете « Я гражданин России»  А потом ещё с большей гордостью добавите:  « Я уроженец Кузбасса». Пройдете по знакомым улицам и тропинкам; вслушаетесь в звонкий птичий разговор; всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это ваше, всё это самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь- ваши корни, здесь ваш любимый край! Родина начинается здесь!»Любите свою малую родину, любите свой родной Кузбасс!И закончить нашу с вами встречу я предлагаю песней о нашем родном крае – родном Кузбассе.                                                                                            

                 звучит песня: «Кузбасс- наш край родной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                        



Предварительный просмотр:

                      УСТНЫЙ ЖУРНАЛ : «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

   ЦЕЛЬ: Воспитание гражданственности и  патриотизма учащимся, уважение к истории своего родного края, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения. Формирования целостного представления об особенностях природы, хозяйства своего региона.  

   ЗАДАЧИ:

1. Научить  искать недостающую информацию в информационном поле.

2. Развивать творческие способности учащихся.

3.Воспитывать  умение работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Кемеровской обл., выставка фотографий и рисунков, цитаты о красоте и уникальности  природы родного края,  мультимедийная презентация «Край в котором я живу»,   журнал под редакцией учащихся.          

Ход мероприятия:

(звучит  мелодия, затем гимн Кузбасса)

 Ученик: У каждого на свете, есть, наверное

Любимый уголок земли.

Такой где листья, по-особому ,

Склонились над задумчивой водой,

Где небо выше и просторы шире,

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему, в прекрасном этом мире,

По-детски тянется душа.

          (на доску проецируется карта Кемеровской области)

Ведущий:Добрый день, дорогие друзья, добрый день, уважаемые гости!

Как вы думаете, почему сегодня наше встреча началось так необычно? Почему прозвучал гимн Кузбасса?  (ответы детей)

Да, правильно, потому, что мы с вами будем говорить о нашем родном крае- Кузбассе. Наша встреча будет посвящена  нашему краю и называется она: «Край, где я живу» и приурочена к юбилею Кемеровской области.

Родной край. Здесь мы родились и живем.  Здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы научились любить свою  Родину, здесь мы узнали, что называется малой родиной.Любимый уголок земли, о котором писал поэт, называют малой родиной. А  какой уголок земли, вы можетеназвать своей «малой родиной»?   ( ответы детей)

Правильно, ребята, наша малая родина- Кузбасс.

Ученик:   Кузбасс – Кузбасс моя держава,

                   Мой отчий дом, мой край родной.

Ведущий: «Сегодня мы с вами совершим  интересное и увлекательное заочное путешествие по Кузбассу. Мы попробуем еще раз всмотреться в красоту  природы родного края; познакомимся с её полезными ископаемыми; поговорим о историко-географическом прошлом; познакомимся с теми людьми,которые, прославили наш родной край. В результате, у нас должен получиться журнал о родном крае. И назвать этот журнал я предлагаю:«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ».

Итак, первая страничка нашего журнала посвящается истории нашего края.

(Выступление творческойгруппы 6а класса )

                                            Первая страница.

                                    (краткий экскурс по Кузбассу)

1 ученик: «К.О. составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и на Севере Алтайских гор. Зелёная тайга, высокие горные хребты и плодородные степи нашего края- неповторимы.»

2 ученик: «Наша обл. протянулась почти на 500 км с юга на север; и на 300 км-в самой её широкой части с запада на восток.»

3 ученик: «К.О. на юге и на юго- западе граничит с Алтайским краем, на западе с новосибирской обл.; на севере- с Томской обл.; на востоке- с Красноярским краем.»

4 ученик: «Площадь нашей обл. составляет 95,5кв. км. К.О. входит в состав РФ. Областным центром является г. Кемерово. А ещё нашу обл. называют КУЗБАССОМ т.к. в самом её центре  расположен Кузнецкий угольный бассейн, принёсший славу нашему краю. Из Кузбасса во все уголки нашей страны направляется уголь, сталь, хим. продукты, машины».

5ученик: «Издавна земля Кузнецкая славилась своими богатствами, привлекала отважных и сильных землепроходцев. В далёком прошлом на территории К.О. проживали немногочисленные племена шорцев и телеутов. Они занимались охотой, рыбной ловлей, разводили скот».

6 ученик: «После присоединения этих земель к России  380 лет назад, население стало быстро увеличиваться.

В Кузнецкий край переселились казаки, крестьяне. Многие крестьяне бежали сюда от гнета помещиков и нищеты. Казаками был заложен   первый город-Кузнецк, и сёла- Верхотомское, Ильинское.А крестьяне осваивали плодородные земли по берегам реки Томи. Постепенно вся территория Кузнецкого края была заселена. Открытие полезных ископаемых на Салаирском Кряже привело к возникновению новых рабочих поселков»

7 ученик: «При советской власти на территории К.О.строились рудники, заводы, комбинаты, закладывались шахты. Для этого требовалось  много рабочих рук. Со всех уголков нашей страны ехали люди разных национальностей. Население Кузбасса быстро росло. Сейчас  на территории К.О. проживает больше 3 млн. человек. В настоящее время насчитывается 21 город, 19 районов и 47 поселков.

Ученик:   Очень давно  Михайло Волков

Здесь чёрный уголь отыскал.

 И вот в Щегловку потянулся,

  Рабочий люд и строить стал.

  Щегловка - Кемерово стала,

  Столицей угольной, большой.

 Вокруг неё разрезы, шахты,

 Углём богатые. Рудой.

 Вторая страница нашего журнала называется: «Богатства родного края»

(выступление творческой группы 5 класса)

    ВТОРАЯ СТРАНИЦА.

               (природные ископаемые Кузбасса)

1 ученик: «Сегодня мы расскажем вам о природных ресурсах Кузбасса, Совершим увлекательное путешествие по родному краю. Освоение земли Кузнецкой связано с открытием полезных ископаемых. А их в нашем крае очень много».

2 ученик: «Изучая природные богатства нашего края, мы узнали,  что Кузбасс богат марганцевыми рудами. По запасам они занимают первое место в России. Добавление марганцевой  руды резко повышает твёрдость и ковкость металла. Большую хозяйственную ценность представляют железо - рудные месторождения».

3 ученик: «О золотых приисках Кузбасс  было известно ещё царскому двору в VIII веке. И царский двор смотрел на Кузбасс как на золотое дно. В настоящее время золотых месторождений в Кузбассе 26,  Они находятся в Кузнецком Алатау. Есть у нас и строительные материалы: известняк и песок».

4 ученик: «Важным богатством Кузбасса являются реки озёра, которые богаты рыбой. Найдено 3 месторождения минеральных вод: Борисовское, Терсинское, Берчикульское. А вблизи села Берчикульское найдены запасы лечебных грязей».                   Сценка.

5 ученик: «А самое главное наше богатство- это каменный уголь. Большим достоинством Кузнецких углей является их высокое качество».

                                                  Сценка.

                           (слайды о шахтах и разрезах Кузбасса)

  1. Ведущий: «Да, ребята, всё это действительно так. Наш Кузбасс на всю нашу Россию прославился своим «Чёрным золотом

- углём. Но не только полезными ископаемыми славен наш край. Наш Кузбасс ещё славен и необыкновенными, замечательными людьми, которые родились и выросли в Кузбассе. И информация этой странички заставляет нас гордиться своим краем»

Следующая страничка нашего журнала так и называется: «Известные люди Кузбасса»

(Выступление творческой группы 6б класса)

  ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА.

( идет показ видеоклипов и рассказ о тех людях, которые родились и выросли в Кузбассе)

1.Елена Малышева –ведущая программу « Здоровье»

2.Панкратов-Чёрный- артист.

3.Маша Распутина –певица.

4.Евгений Кемеровский- певец.

                 (звучит песня в исполнении М.Распутиной)

1 ученик: «13 мая 1964 года в деревне Уроп, Беловского района родилась эстрадная певица Алла Агеева, известная под именем маша Распутина. После окончания школы Маша пробовала себя в разных профессиях. Окончив муз.училище она отправилась покорять Москву. Маша Распутина прославилась такими известными хитами: « Я родилась в Сибири»,» Отпустите меня в Гималаи» и мн. другими.»

(звучит песня Е. Кемеровского)

2 ученик: «8 августа 1962 года в шахтёрском поселке Новый Городок, Беловского района родился знаменитый шансонье – Евгений Кемеровский (настоящая фамилия Яковлев)- композитор, поэт, певец, музыкант »

(показ отрывков из к/ф)

3 ученик: «Александр Панкратов- Черный родился в г.Кемерово.Это известный киноактер. Он снимался во многих популярных кинофильмах»

                    ( звучит музыка к телепередаче «Здоровье»)

4 ученик: «Ведущая телепередачи «Здоровье» Елена Малышева тоже родилась в г. Кемерово. Окончила там Медицинский институт»

(показ фрагмента передачи «Здоровья»)

Ученик:  Ну, а какая здесь природа!

 Природа просто благодать!

Тайга, сибирские просторы,

  Конца и края не видать.

Ведущий: «Да и это действительно так! Более половины области покрыто таёжными лесами. Удивителен растительный и животный мир Кузбасса. Широко используются дары леса. Щедро отдаёт природа человеку свои богатства и в ответ требует бережного к ней отношения.

Следующая страничка нашего журнала посвящена экологии и  здоровью и называется: «Экология Кузбасса».

(Выступление творческой группы 7 класса)

Четвертая страница

 (на фоне музыки идет показ слайдов о природе Кузбасса)

1 ученик: «Это красоты нашего родного края- Кузбасса. А у нас их немало. Природе нашего края могли бы позавидовать многие. Красивейшие пейзажи: леса- богатые орехами, разными видами животных, чистые горные реки. Всё это привлекает в наш Кузбасс туристов со всего мира. Они приезжают сюда. Чтобы полюбоваться красотами Кузбасса, Девственной природой Горной Шории. Для этого в Кузбассе созданы все условия: это курорты, санатории, пансионаты, где люди могут отдохнуть и подлечиться.

Но,  к сожалению,есть и другой Кузбасс!.(показывают плакат)

2 ученик: «В настоящее время в К.О. Сложились крайне тяжелое положение. Правительство РФ признало наш край зоной экологического бедствия. Неудовлетворительная экологическая обстановка в нашем крае отражается и  на здоровье населения»

3 ученик: «Заболевания, связанные с фактором загрязнения атмосферы на     70% выше, чем по России, а по заболеваемости в 2-3 раза. Крайне  обострилась ситуация с раковыми заболеваниями, болезнями органов дыхания, кровообращения. Особенно страшная картина складывается с детскими заболеваниями и смертностью»                                                        

                      (показывают диаграмму заболеваний в Кузбассе)

                 Ребята исполняют песню об  экологии Кузбасса.

Ведущий: «Пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете « Я гражданин России»  А потом ещё с большей гордостью добавите:  « Я уроженец Кузбасса». Пройдете по знакомым улицам и тропинкам; вслушаетесь в звонкий птичий разговор; всмотритесь в лица людей, которые вас окружают. Всё это ваше, всё это самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь- ваши корни, здесь ваш любимый край! Родина начинается здесь!»Любите свою малую родину, любите свой родной Кузбасс!И закончить нашу с вами встречу я предлагаю песней о нашем родном крае – родном Кузбассе.                                                                                            

                 звучит песня: «Кузбасс- наш край родной

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Природа родного края"

Это рассказ о природе Вышневолоцкого района, Тверской области, о красоте озер, рек, разнообразии растительного и животного мира. А так же об экологических проблемах района. Журнал нацелен на привлечен...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

"Мой край родной , мой край степной"

национально-региональный компонент...

Классный час «Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»

laquo;Край родных берез - Оренбургский край, тополиный край»...