Деловая игра «Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций»
материал на тему

Сеченых Наталия Михайловна

Цель игры:

     В результате анализа существующих программ по физическому воспитанию необходимо:

    1) определить программу наиболее полно решающую современные задачи  физического воспитания образовательной организации;

    2) определить положительные стороны всех анализируемых программ по физическому воспитанию и на основании этого дать свою структуру, содержание для составления новой программы по физическому воспитанию, наиболее полно решающую задачи физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_delovoy_igry.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Анализ программ физического воспитания учащихся образовательных организаций»

Цель игры:

     В результате анализа существующих программ по физическому воспитанию необходимо:

    1) определить программу наиболее полно решающую современные задачи  физического воспитания образовательной организации;

    2) определить положительные стороны всех анализируемых программ по физическому воспитанию и на основании этого дать свою структуру, содержание для составления новой программы по физическому воспитанию, наиболее полно решающую задачи физического воспитания.

Описание игры

     Игра спроектирована специально для методистов и ведущих специалистов  по физическому воспитанию административного округа, для совершенствования образовательного процесса в образовательном учреждении.

     В ходе игры формируются представления о системе целей и задач в сфере физического воспитания в общеобразовательном учреждении на современном этапе. Формируются умения анализировать существующие программы по физическому воспитанию в целях совершенствования образовательного процесса. Развивается способность видеть и формулировать основные проблемы совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию и определять конкретные направления перспективного развития и способы решения проблем.

     В игре могут участвовать от 3 до 5 команд по 5 7 человек в каждой. Каждая команда представляет отдельную позицию и со своей точки зрения выполняет основную работу, т.е. составляет программу по физическому воспитанию в образовательном  учреждении и участвует в общей дискуссии и анализе ситуации.

     Игра включает в себя три основных этапа, направленные на решение поставленной цели:

     - анализ структуры существующих программ;

     - анализ содержания существующих программ;

     -анализ возможностей реализации программ по физическому воспитанию.

     Деятельность участников игры осуществляется в трёх основных режимах:

     а) самостоятельный творческий поиск,

     б) общая дискуссия и анализ ситуаций по отчётам команд,

     в) самооценка результатов работы в группах.

     На каждом этапе игры реализуются все три режима, что обеспечивает цикличность игры.

Структура игры

     Игра проводится в течении 6 часов и включает в себя следующие рабочие процессы:

     - установка на игру, задание норм и образцов программ,

     - работа в группах по заданию организаторов игры,

     - подготовка и оформление докладов рабочих групп,

     - доклады рабочих групп на общем обсуждении,

     - критика, оценка, обсуждение результатов разработок, общая дискуссия,

     - рефлексивный анализ итогов работы и ее хода в рабочих группах,

     - заключительные доклады рабочих групп,

     - подведение итогов игры.

Определение победителей

    Результаты самостоятельной работы групп на этапах игры оцениваются в баллах по разработанным критериям (приложение №1)

По окончании игры все баллы, заработанные командами, суммируются. Победитель игры определяется по наибольшей сумме баллов полученных за игру.

Техническое обеспечение игры

    Технология рабочих процессов игры предполагает две основные формы работы:

     - самостоятельная работа в группах,

     - общая дискуссия.

    В соответствии с этим необходимо предусмотреть выделение отдельных помещений для работы групп и зал для проведения общего обсуждения.

    Отображение игры осуществляется в двух формах:

     - доклады, оформленные участниками игры и отчёты групп,

     - регистрация хода игры в протоколах.

Приложение № 1

Оценка деятельности групп

     Этап игры

критерии

Структура

программы

Содержание программы

Возможности реализации программы

Баллы

1-5

группы

1

2

3

1

2

3

1

3

4

1

2

3

1.Представление         материала

2.Изложение материала докладчиком

3.Глубина сообщения доказательства

4.Ответы на вопросы

5.Культура речи и поведение докладчика и рабочей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Повышение мотивации школьников к активным занятиям физической культурой и спортом как результат реализации этнокультурного компонента программы физического воспитания учащихся V-ХI классов

С 1999 года на базе МОУ «Оленекская средняя общеобразовательная школа им. Х.М. Николаева» реализуется Программа физического воспитания с этнокультурным компонентом для учащихся V-ХI классов МОУ «Олене...

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу

Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана по...