Математика в жизни человека
классный час (5 класс) на тему

Русских Наталья Константиновна

Сценарий познавательного занятия "Математика в жизни человека" для учащихся 5-6 классса специальной коррекционной школы VIII вида. Проведено в рамках школьной недели математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Познавательное занятие в рамках проведения недели математики

«Значение математики в жизни человека»

(для учеников 5-6 классов).

ЦЕЛЬ: формирование устойчивого интереса к  изучению математики.

ЗАДАЧИ:  - показать  привлекательность математики, её жизненную необходимость для человека; выявить области применения математических знаний;

- развитие способности устанавливать причинно – следственные связи, развитие логического мышления;

-коррекция познавательных процессов учащихся (воображения, наблюдательности, памяти);

- воспитание познавательной активности, познавательного интереса.

Оборудование:

Содержание занятия

I. Орг. момент.

1. Вступительное слово учителя. Целепологание.

Основопологающий вопрос: Нужна ли математика человеку?

Проблемные вопросы:

  • Что такое математика?
  • Какие качества развивает математика  у современного человека?
  • В каких областях жизни нужна математика?

II. А что такое математика?

Название "математика" происходит от греческого слова "матейн" (mathein) - учиться, познавать. А мы с вами знаем  математику как науку о числах, величинах и геометрических фигурах.

    Древние греки считали, что  понятия "математика" (mathematike) и "наука", "познание" (mathema) - синонимы.

Математика – одна из самых древних наук.

Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость - нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Самой древней математической деятельностью был счет.

Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести  торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали  количество предметов, сопоставляя им различные части  тела, главным образом пальцы рук и ног.

Когда речь идёт о чём-нибудь очень простом, понятном, мы часто говорим: «Дело ясно, как дважды два — четыре!».

А ведь прежде чем додуматься до того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много, много тысяч лет.

Конечно, это учение шло не за партой. Человек постепенно учился жить: строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю.

И одновременно он учился считать.

Потому что даже в самые далёкие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счёта и меры.

В разные времена цифры и  числа обозначали по разному – и фигурками и узорами и даже буквами.

В: А какими цифрами для записи чисел пользуемся мы ?

Задание:  Давайте прочитаем,  высказывание о числах.

(Работа со слайдом) – «Миром управляют числа» -  сказал  Пифагор

III. Какие качества развивает математика у  современного человека?

- Быстрота мысли

- Внимательность и наблюдательность

- Логическое мышление

- Смекалку и сообразительность

……

Конкурс «Смекалка»

Вывод: Слова М.В. Ломоносова.

А другие замечательные высказывания о математике вы прочитаете на нашем стенде.

IV. В каких областях жизни нужна математика?

МАТЕМАТИКА:

- в магазине

- в строительстве

- при приготовлении пищи

1. Математика в магазине.

- Покупка продуктов

- Мороженное

- Покупка одежды.

2. Математика на кухне.

3.Математика на уроках труда

4. Математика в строительстве

- Городская архитектура

- Дом. Анализ чертежа с точки зрения геометрии.

- Игра «Построй дом»

Вывод: Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а  увлекательная и веселая... Нужно только правильно на неё посмотреть.

V.  Заключение

Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать

проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать, без математики не обойтись.

Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет
Без неё не состоится,  на луну полёт ракет
Без неё нельзя учиться
Без неё нельзя считать.
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать.

 Моё пожелание: УЧИТЕ МАТЕМАТИКУ НА 5!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математика в жизни человека"

Всем известно, что в профессиональные училища поступают ребята, которые бегут из школы от математики. Цель преподавателей общеобразовательных дисциплин привлечь обучающихся к изучению предмета. я пров...

статья "Роль математики в жизн человека"

В данной статье описываюия причины и приводятся доводы о  ом, зачем в жизни каждому человеку необходимо изучать математику...

Рабочая программа элективного курса "Математика в жизни человека"

Описание место учебного предмета в учебном планеНа изучение элективного курса «Математика в жизни человека» в 9 классе выделено по 0,5 часа в неделю (17 часов за год).\Пояснительная запискаМатематика ...

Програкмма элективного курса для 7-8 класса "Помощь физики и математики в жизни человека"

Программа разделена на 4 модуля. Краткое изложение каждого модуля...

Исследовательский проект "Математика в жизни человека"

Данная работа относится к разделу проблемно - исследовательский проект...

Математика в жизни человека

Олимпиадные задания...