Открытое занятие к конкурсу "Сердце отдаю детям"
план-конспект на тему

Кабдушева Улкия Ибраевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_23_fevralya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте, ребята! Я, Раиса Ибраевна Кабдушева, приехала к вам из Пестравского района села Падовка,

-Я очень рада вас видеть на занятие. С каким настроение вы пришли?

-Хорошее ( ответ детей).

-У меня тоже хорошее настроение.

-Давайте с вами познакомимся.

-Перед вами лежат бейджи, напишите, пожалуйста, свои имена крупными буквами. Я вижу здесь Татьяну, Марию….

 (Называю всех по именам) 

-Очень приятно с вами познакомиться.

 Я руководитель театра моды «Фантазия».

_________________________________

-За 10 лет работы нашим коллективом было создано более  

15 коллекций одежды. Работа над коллекцией- это долгий,

кропотливый, но очень увлекательный процесс.

- Сегодня я познакомлю вас с этой работой на примере  

коллекции  «России синие цветы.   СЛАЙД коллекция

-Наш коллектив  представлял Россию на Международном  

фестивале- конкурсе детского и юношеского творчества

«Париж, я люблю тебя! » в городе – законодателе моды  

Париже, где коллекция «России синие цветы» была

удостоена высокой оценки жюри и мы  стали

Лауреатами I степени. СЛАЙД Грамота

___________________________________________________

В основу коллекции  положены исконно- русские мотивы росписи гжель.      СЛАЙД коллекция

-Что вы знаете об этой росписи?

-  Особенностью гжельской росписи является

использование трёх основных цветов: белого,

составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми

выполняется сам рисунок.

 (При создании всех наших коллекций мы черпаем

вдохновение из традиций народов нашей страны).

___________________________________________________

 - Создание коллекции начинается с темы и идеи, которые переносятся на эскиз.    СЛАЙД, ДОСКА 

При этом продумываются все детали костюмов коллекции- от головного убора до обуви. Цветовая гамма всех костюмов коллекции должна сочетаться.

-По готовому эскизам:

             -  моделируются лекала; СЛАЙД

            - раскраивается ткань;

            - производится пошив костюмов; 

            - Коллекция готова! СЛАЙД

              (Обращаю внимание коллекцию)            

___________________________________________________        

Каждый ребёнок вносит свою идею в создание коллекции.

И сейчас вы попробуете себя в роли участников   

коллектива театра      моды .

-Работаем в группах. 

-Откройте папки. Перед вами плоские, бумажные  модели-

куклы,  листы  с рисунками образцов одежды, головных

уборов, обуви, а также ножницы, клей.

-Ваша задача  из предложенных эскизов одежды составить новую версию коллекции «России синие цветы».

-Вырезаем  эскизы и составляем костюм.

-Процесс выполнения работы должен быть последовательным. Начните  с модели одежды, затем подберите к нему головной  убор и обувь.  Попробуйте разные варианты составления  модели костюма.

  -Не забудьте  правила работы с ножницами. Как работать с ножницами? Как передавать ножницы? (сомкнутыми  лезвиями кольцами вперёд)

 -Приступили к работе.

(включить музыку, дети работают, учитель помогает, подсказывает)

-Закончили работу, приводим в порядок рабочие места, всё лишнее убираем в файл.

-Молодцы! Вы справились с поставленной задачей,(учитель показывает работу детей и вешает их на доску).

- Ваш вариант мне очень понравился, мы обязательно воспользуемся идеями, предложенными вами.

-Перед нами новая версия коллекции «России синие цветы»!

____________________________________________________

  • Но мало создать коллекцию. Ещё более сложной задачей является её представление  на обозрение широкому кругу зрителей.

  И сейчас мы с вами подготовим и  проведём дефиле нашей новой коллекции.

 -Что такое дефиле?(дети отвечают).Учитель добавляет,   уточняет.

-ДЕФИЛЕ  (фр.def ile)-  показ модной одежды с выходом на подиум манекенщиц, демонстрирующих эту одежду. (СЛАЙД)

-Кто участвует в дефиле?(дети отвечают) Учитель добавляет, уточняет. Правильно, в нашем случае это манекенщица.

-МАНЕКЕНЩИЦА (МАНЕКЕНЩИК)- человек, демонстрирующий на себе одежду новы  фасонов. (СЛАЙД)

- Для этого нам нужны 3 МАНЕКЕНЩИЦЫ.  Кто хочет попробовать себя в этой роли?

- Замечательно.  (даёт им карточки, прикрепляют).

-Ваша задача- демонстрация костюмов.

- Помните, что манекенщицы всегда в центре внимания не только зрителей, но и прессы, поэтому они должны уметь  не только демонстрировать  модели одежды, но  и умело отвечать на любые вопросы.

- Готовят манекенщиц к подиуму: хореограф

хореограф-постановщик танцев, композиций, спектаклей(СЛАЙД)

-Кто желает попробовать себя в роли хореографа? Нам нужно 2 человека.(даёт карточки)

-Задача хореографа- обучить манекенщиц  подиумному шагу.            

Посмотрите, как это делают наши девочки. (КОМЕНТИРУЕТ Видео)

- Кроме хореографа манекенщиц к дефиле готовит визажист.

-Чем он занимается?(дети отвечают) Учитель добавляет, уточняет.

ВИЗАЖИСТ- (от франц. visage- лицо) специалист по косметике, макияжу лица. Главная задача визажиста - не только создать определенный образ, но подчеркнуть достоинства лица человека и скрыть  недостатки.

-Этот специалист нам сегодня тоже понадобится.

Он будет  делать макияж в соответствии с  костюмом.  Даёт карточки   

-Для каждой манекенщицы используется индивидуальный косметический набор.

-Ну и конечно  авторы идеи, творцы- модельеры.

-Кто такой модельер? дети отвечают. Учитель добавляет, уточняет.

МОДЕЛЬЕР (фр. modeleur)- специалист по созданию моделей одежды.

-Кто желает попробовать себя в этой роли? Даёт карточки.

- Ваша задача- одеть манекенщиц в соответствии с эскизами.

-На любом мероприятии, связанном с демонстрацией моды, присутствуют фотокорреспонденты. Мы тоже решили пригласить фотокорреспондента . Предлагаем роль фотокорреспондента. Кто  желает?  (Даёт карточки)

-  Приклейте карточки на бейджи.

_______________________________________________

- За 15 минут вы должны подготовить манекенщиц к  

 дефиле.

 Поскольку время у нас ограничено, вы все будете работать одновременно. На каждую манекенщицу 5 минут.

- Проявите свою фантазию, творчество, креативность.

-Кто закончит, приводят в порядок рабочие места и выходят на сцену.

- Желаю вам успехов.

- Помните, что я всегда рядом и всегда приду вам на помощь.

Приглашаю на рабочие места

- модельеров;

-визажистов;

- хореографов;

Приглашаю манекенщицу__________ к модельерам, манекенщицу ________ к визажисту и стилисту, манекенщицу _____ к хореографам. Со своими эскизами.

Для фотокорреспондента всегда открыты все двери.

Приступили к работе.

Музыка. Рекомендации  фотокорреспонденту.

Закончили подготовку.

ДЕФИЛЕ

- И так наступил самый ответственный момент,

 ваш звёздный час.

- на сцене театр моды «Фантазия» с коллекцией

«России синие цветы».

Музыка.

   Демонстрация (работает фотограф) .

Аплодисменты.

- В создании коллекции и  в подготовке  демонстрации принимали участие:

  - модельеры ________________________________

  - визажист __________________________________

  - хореографы______________________________

  - манекенщицы

-Вы видите результат своей работы. Сравните эскизы и готовые модели. Получилось то, что вы задумали?_______

Предоставляем слово нашему фотокорреспонденту. Интервью.

1.  Визажисту – Чем вас привлекла работа  визажиста?

2. Манекенщицам -  Какие чувства вы испытывали при демонстрации костюма?

3. МОДЕЛЬЕРУ -Вы попробовали себя в роли модельера, хотели ли вы в  будущем стать модельером?

 Предлагаю сделать  общее фото.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Скажите, вам понравилось на нашем занятии?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

-По вашим  ответам  можно сделать вывод, что занятие вам понравилось.  

- Вы убедились, что создание коллекции- это длительный, кропотливый, но интересный и увлекательный  процесс.  Вы тоже внесли частичку своей души в эту коллекцию ,и получили возможность соприкоснуться с прекрасным миром моды.

-Я думаю то новое, что вы сегодня узнали, чему научились, обязательно пригодится вам в жизни.

-Мне очень приятно было с вами работать и на память о нашей встрече я хочу подарить вам  сувениры и  предлагаю сделать общее фото.

Пока манекенщицы переодеваются, я подготовлю для вас диск с фотографиями нашего занятия.

-Спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

План – конспект открытого занятия Тема: «Море глазами детей»

План – конспект открытого занятия   «Море глазами детей» формирует коммуникативные навыки детей, умение представлять себя в разных социальных ролях....

Конспект открытого занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенце...