Посвящение в следопыты
материал на тему

Галкина Елена Аркадьевна

Посвящение в следопыты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_sledopyty.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в следопыты.

Сценарий подготовила педагог-организатор

МБОУ «Кощаковская СОШ» Галкина Е.А.

Цель:

  • формировать у детей представление об организации СНТ;
  • посвятить в следопыты учащихся 2 класса.

Возраст: 7-8 лет.

Форма работы: игра-путешествие.

Оснащение: плакаты о дружбе, гирлянды из шаров, рисунок поезда с вагонами, названия  станций, музыкальный центр с дисками.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Здравствуйте,  самые дружные,  любознательные,  обаятельные,  знающие, умеющие, очаровательные, самые музыкальные, терпеливые, танцевальные, добрые, самые-самые классные  ребята!

Ведущий 2: Сегодня у нас праздник, праздник наследников. Девиз нашего праздника «Давайте жить дружно». Кто же такие наследники? Это те кто в пути, в движении, в поиске, те кому многое интересно. Наследник познает окружающий мир и ищет свое место в нем. Он юный разведчик, исследователь тайн родной природы, истории, культуры родного края. Сегодня мы хотим пополнить ряды нашей организации и посвятить в наследники учеников  2 и 3 класса. Давайте поприветствуем их. Ребята мы отправимся с вами в путешествие на поезде, побываем на разных станциях, где нас ждут  увлекательные испытания, пройдя которые вы вступите в наследники, а следопыты у нас люди серьёзные, занимаются делами и вовлекают  других в одну большую, дружную семью Союз наследников Татарстана. А прежде, чем отправиться я хотела бы  провести с вами игру-разминку «Съедобное – несъедобное»,  хочу вас предостеречь, если вы вдруг попадёте на необитаемый остров не забыли, что можно есть, а что нельзя.

Игра «Съедобное – несъедобное»

Если съедобное хлопают в ладоши, если нет молчат: булка, гайка, варенье, сыр, мёд, ватрушка, вагоны, шоколад, тапочка, паруса, шкатулка, майка, печенье, самолёт, погремушка, макароны, мармелад, лампочка, колбаса.

Ведущий 1: Ну теперь всё готово, можно отправляться в путь.  (под музыку голубой вагон, дети встают и двигаются по кругу). А вот и  первая наша станция «РАЗМЫШЛЯЙ-КА».

Конкурс  «Собери слова»

Это было в воскресенье.
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились
Что на части разлетелись.
1, 2, 3, 4, 5 помоги гостей собрать.

(АН-ЛО-ТИ-ПА, ВЕДЬ-МЕДЬ, КО-ДИЛ-КРО, МОТ-ГЕ-БЕ, РАФ-ЖИ, НОК-ОЛЕ-НЁ, ГАЙ-У-ПО, РО-КА-СО, ГУШ-КА-ЛЯ, ЦА-ЯЩЕ-РИ).

Ведущий 2: Ребята отправляемся в путь, (едут),  на горизонте показалось станция «УМЕЙКА». Здесь ребята вам придётся потрудиться. А вот, что вы будете  делать, мы сейчас отгадаем:

Через море-океан
Плывёт чудо-великан
3-4 этажа
Свет горит и музыка слышна. 
(Корабль)

Разделимся на две команды, я вам даю заготовки и вы делайте аппликацию. (Делают корабли).

Ведущий 2: Молодцы справились с заданием. Отправляемся дальше, (едут)  следующая станция «УГАДАЙКА». Я спрашиваю, а вы отвечаете. Но прежде, чтобы не заблудиться на этом острове, мы выучим некоторые знаки, если вдруг мы затеряемся.

Игра: если я поднимаю правую руку, вы произносите звук «а», если левую руку, то звук «у». А что будет, если я подниму сначала правую, а за ней левую «ау», а наоборот «уа». (Идёт игра).

  1. Что не сеют, а она растёт? (Трава)
  2. Каких камней в воде нет? (Сухих)
  3. Где вода сухой бывает? (На карте)
  4. Не кузнец, а с клещами? (Рак)
  5. Он в самом омуте живёт –
  6. Хозяин глубины
    Имеет он огромный рот
    А глазки чуть видны. 
    (Сом)
  7. Глаза – на рогах, а домок – на спине. (Улитка)
  8. Осень в щель заберётся, а весной проснётся. (Муха)
  9. Не огонь, а жжётся. (Крапива)
  10. Маленький шарик, под лавкой шарит.

Ведущий 1: Молодцы ребята, продолжим наше путешествие и поедем к следующей. (едут)   На горизонте станция «Как живёшь?». На каждый вопрос вы дружно отвечаете хором: «Вот так!» и показываете нужное действие жестом. Играем в быстром темпе.

Вопрос  ведущего:

Как живёшь?
А плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Ночью спишь?
А шалишь?

Ответы детей сопровождаются действиями:

Показать большой палец.
Показать плавание.
Бег на месте.
Руки «биноклей» поднести к глазам.
Подпереть щеку рукой.
Прощальный жест.
Руки под щёчку.
Надув щёчки хлопнув по ним кулачками.

Ведущий 2: Ребята. Я хочу проверить, как хорошо вы знаете летающих и нелетающих. Вытяните руку вперёд с  сжатым кулаком. Я буду называть птицу или насекомое, а  назвав его, поднимать большой палец вверх и быстро опускать его. Если кто ошибётся, тот выбывает из игры.

– Снова летит, сама летит!
Петушок летит, комарик летит!
Козелок летит!
Макаронина летит, аист летит!
Кукушка летит, подушка летит!
Сокол летит. Конь летит.
Пчела, оса.
Шмель, ель.

Ведущий 1: Молодцы, ну вам понравилось? У нас осталось одна станция и самая интересная, поедем  дальше, если, все устроились по удобнее, поехали. (Едут) Вот вдалеке показалась станция  «ВЕЛИКИЕ ДЕЛА», приближаемся, остановка.

Ведущий 2: (идёт беседа) Юные друзья!
Хотите ли вы стать Юными разведчиками-следопытами? А узнать много интересного? Вы пока лишь стоите на пороге, но стоит сделать шаг  и вы вступите в этот мир. Став следопытом, вы  сможете стать сильней, умней, самостоятельней. Сможете найти верных друзей, многому научиться. Как следопыты вы сможете помогать другим, делать каждый день добрые дела. И наконец, быть следопытами это очень интересно и весело. Ну так как? Готовы вы стать чуточку взрослее. (Да). Тогда сейчас вы перед своими товарищами дадите «Обещание следопыта».

(Идёт вручение галстука).

Ведущий 1: Ну вот теперь вы следопыты и хотелось бы знать, как вы знаете правила следопытов. (говорят правила). Молодцы, вы будете хорошими следопытами, ну, а сейчас принимайте поздравления и подарки.

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше путешествие по станциям . Вам путешествие понравилось? Давайте все вместе споём гимн наследников «Галстучная страна».

(Исполнение песни)

Ведущий 1: Вытягиваем правую руку вперёд, приблизили к ней левую и дружно хлопаем в ладоши. (Идёт игра). До свидания, до скорых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Следопыты"

Игра "Следопыты" проводится, чтобы выяснить, какую роль играют стенды школы как источники средства массовой информации. Следопытам нужно выполнить важнейшее задание: найти ответы на все во...

Торжественный сбор дружины (принятие в следопыты)

Торжественный сбор дружины(принятие в следопыты)...

Математическая игра "Следопыты"

Очень интересное внеклассное мероприятие по математике для учеников 5 класса...

Программа кружка "Юные следопыты"

Работа кружка нацелена на развитие навыков исследовательской деятельности у школьников, создаёт условия для повышения мотивации к выполнению поисковой работы, подготовке публичных выступлений...

Внеурочная деятельность "Школа географа-следопыта" 5 класс по ФГОС

В данной программе представлена система занятий внеурочной детельности по развитию познавательных способностей учащихся 5 класса, направленных на формирование универсальных учебных действий. Этот курс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа географа-следопыта"

Рабочая программа к курсу «Школа географа-следопыта» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В данной ...

Юные следопыты

Внеклассное мероприятие плход на природу со  спортивной программой...