Книжкины именины.
материал на тему

Общешкольный праздник "Книжкины именины".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon knizhkiny_imeniny.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Спектакль-игра

«Книжкины именины»

  Именины! Именины!

  У Володи? Шуры? Нины?

  У девчонок? У Мальчишек?

  Нет! У наших детских книжек!

                              У стихов, рассказов, сказок

                         И  у толстых повестей…

                         Посмотрите, сколько сразу

                         Собралось у нас гостей!

 Именинник Теремок,

        Мойдодыр и Колобок,

        И Усатый полосатый,

        И Максимка, и Гаврош…

        Именинников, ребята,

        Очень много -  не сочтёшь !

ВЕДУЩИЙ:

Так повелось, что в последнюю неделю марта, в дни весенних школьных каникул, по всей России проходит Неделя детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль придумал для этого праздника название « Книжкины именины».

ВЕДУЩИЙ:

Самая первая неделя детской книги прошла в Москве во время Великой Отечественной войны в 1944 году. С тех пор Неделя детской книги стала хорошей традицией, и каждый год проходит в городах и селах нашей страны. А сегодня мы открываем эту неделю в нашей школе. Вот и первая гостья… Ой, да это же… Баба-Яга!

БАБА –ЯГА:

Что?! Не ждали? А что это вы здесь собрались? На праздник? Не будет вам никакого праздника! Расходитесь по домам!

ВЕДУЩИЙ:

Да  что вы себе позволяете?!

БАБА –ЯГА:

Я ужасное создание,

Я способна на любое злодеяние.

Даже самая богатая фантазия

Не представит себе мое безобразие.

Эх, топни, нога,

Да притопни, друга,

И не стой на пути,

Коли жизнь дорога.

Вот возьму и заколдую все книги. И ни один ребенок не сможет их прочитать.

ВЕДУЩИЙ:

Но, баба Яга, как же так! Разве можно детей оставить без книг!

БАБА –ЯГА:

А зачем они мим? Я вот в лесу живу, и ни одной книги не прочитала. Кому это нужно, чтение – то?

ВЕДУЩИЙ:

А ты что, правда думаешь, что ребята, так же, как и ты, никогда ничего не читают?

БАБА –ЯГА:

Что им, делать больше нечего, чем глазки пучить в твои книжки?

ВЕДУЩИЙ:

Баба Яга, а ведь ты пришла и даже не поздоровалась с ребятами, хотя откуда тебе знать, что нужно здороваться, ты ведь книг –то не читаешь.

БАБА –ЯГА:

А при чем тут книги? Ты из меня совсем уж динозавра делаешь. Я между прочим, не одна такая на свете! Хочешь докажу! Привет, двоечники и двоечницы! Вы – мои любимые друзья!

ВЕДУЩИЙ:

Видишь, никто не откликнулся. Может, ты и вправду – динозавр? Кстати, откуда ты это слово знаешь? А что оно означает, можешь нам объяснить?

БАБА –ЯГА:

Какое слово? Двоечники что ли?

ВЕДУЩИЙ:

Нет, это слово все хорошо знают. Я тебя спросила о динозавре.

БАБА –ЯГА:

Ты же сама меня так обозвала, что же мне объяснять?

ВЕДУЩИЙ:

Да я –то знаю, и не только я. Каждый, кто читает книги.

БАБА –ЯГА:

И все в этом зале знают?

ВЕДУЩИЙ:

Представь себе.

БАБА –ЯГА:

Да не верю я, что все эти гаврики, которые здесь сидят, знают что такое динозавр.

ВЕДУЩИЙ:

А вот мы сейчас и спросим. Ребята, кто объяснит Бабе Яге, кто такие динозавры?

( ответы ребят)

БАБА –ЯГА:

Удивительно, но это, наверное, самый умный ребенок здесь, а остальные притворяются.

ВЕДУЩИЙ:

А вот давай, Баба Яга, и проверим: проведем для ребят литературную викторину. Каких детских писателей вы знаете?

Литературная викторина

  1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро.  ( Артемон)
  2. Её посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. ( Репка)
  3. Длиннохвостая жительница теремка. ( Мышка)
  4. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корнея Чуковского. ( таракан)
  5. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. ( Тортилла)

БАБА –ЯГА:

Ну, подумаешь, что на все вопросы ответили. Наверное, мама в детстве им читала, поэтому и запомнили. Но, между прочим, книги можно не только читать.

ВЕДУЩИЙ:

А что же ещё можно с ними делать?

БАБА –ЯГА:

Их, например, можно носить на голове, очень увлекательное занятие! Давайте попробуем, кстати, это очень полезное упражнение для осанки.

Конкурс « Африканская женщина»

Эстафета, в которой участники разбиваются на две команды и носят книги на головах. Кто больше книг унесет на своей голове и кто дальше с ними пройдет.

Появление Кота  Ученого

КОТ:

Здравствуйте, мои хорошие   ребятки. Вы узнаете меня? Я – Кот Ученый, очень сказки люблю, много их знаю. А еще я очень стихи люблю. Даже про тебя, Баба Яга, сочинил стихотворную загадку.

Если в сказке есть избушка,

Где котлы кипят всю ночь кипят,

А в избушке той старушка –

Космы серые до пят,

Изо рта клыки торчат:

Два большущие клыка…

Кто старушка та… Яга.

Да, это ты – баба Яга!

Костяная нога,

Руки крючьями,

Глаза колючие.

КОТ:

Мои хорошенькие деточки, разгадайте мои стихотворные загадочки.

- вместо шляпы на ходу

Он надел…( сковороду)

- я писал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на… ( грядке)

- у тебя такие руки,

Что сбежали даже … ( брюки)

- то не дождь пошел из облака, то не град,

То посыпался из облака… ( виноград)

- кто к Малышу прилетал на окошко,

Конфеты любил

И шалил понемножку? ( карлсон)

КОТ:

Мои хорошенькие деточки, разгадали все мои стихотворные загадочки. За это я вам покажу очень интересную игру.

Игра « Лиса Алиса и кот Базилио»

Мошенники лиса Алиса и кот Базилио из книги А.Толстого « Золотой ключик или Приключение Буратино» притворялись: кот – слепым, лиса – хромой. Среди детей выбирают двух героев. Один изображает кота, другой – лису. « Лиса» - сгибает в колене ногу, « коту» завязывают глаза. Проводится эстафета.

БАБА ЯГА: Есть у меня ещё дружок.

Появляется Кощей

КОЩЕЙ:

Я прожил уже 1000 лет.

А друзей всё нет и нет!

Смерть моя в яйце таится,

А яйцо в дупле хранится.

Кто я? Отвечай скорей!

Злой, коварный я … Кощей!

Привет, ребята! Я – Кощей

Живу уже много лет и очень люблю математику. Люблю все считать, особенно денежки и золото.

 Математика сложна.

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

А вы считать любите?

Давайте проверим.

« Веселая математика»

  1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
  2. Летели три страуса, охотник подстрелил одного, сколько осталось? ( страусы не летают)
  3. Курочка Ряба стоит на одной ноге, она весит 1 килограмм. Сколько будет весить курочка, когда встанет на обе ноги? ( один килограмм)
  4. У бабушки жили: внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? ( один)
  5. У пятачка было 9 шариков. Пришла Кенга и отняла 4 шарика, потом пришел Крошка Ру и отнял 5 шариков. Что осталось? ( Плачущий Пятачок)

КОЩЕЙ:

Молодцы, большие и маленькие, взрослые и дети, умные и сообразительные!

Давайте друг друга похвалим. Скажем хором МО- ЛОД – ЦЫ! После такого трудного экзамена нужно отдохнуть. Давайте сделаем перемену.

КОНКУРС « Ядро для барона Мюнхгаузена»

Барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Шарик ( мячик) должны оседлать участники конкурса, зажав его между коленками и придерживая руками, добежать до поворота и обратно.

Молодцы ребята!

ВЕДУЩИЙ:

Везде на белом свете читают книжки дети,

А если эти дети в нашем крае родились,

То ждем их с нетерпеньем у нас в библиотеке.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

ВЕДУЩИЙ:

Взрослеющий ребенок выходит из пеленок,

Но чтобы в этой жизни мечты его сбылись,

Научит человека всему библиотека,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

ВЕДУЩИЙ:

Чудесный наш читатель, романтик и мечтатель,

Дружи с хорошей книгой, взрослеть не торопись.

Пусть не одновременно, поймёте непременно –

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

ВЕДУЩИЙ:

Друзья! Наш праздник мы посвятили Неделе детской книги. Неделя пройдет, а с книгой нужно дружить всегда.

ВЕДУЩИЙ:

Опять зашелестели листки календаря,

О книжкиной неделе ребятам говорят.

Лучами и ручьями поёт, звенит весна,

Ребятам вместе с нами советует она:

Девчонки и мальчишки,

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

ВЕДУЩИЙ:

Дорогие ребята! Поздравляем вас с весенними каникулами. Надеемся, что за играми и развлечениями вы не забудете книгу.

ВЕДУЩИЙ:

И пусть книжкина неделя

Длится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Книжкины именины"

В помощь учителю литературы....

литературный праздник "Книжкины именины"

праздник предназначен для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида...

Статья в газету "Как на книжкины именины"

В апреле в Чехломеевской школепроходила неделя детской и юноше-ской  книги.  Это  яркая,  красочная,незабываемая  неделя встреч, общения, знакомств с книгой, музыкой....

Тематическое занятие: «Книжкины именины»

«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня тематическое занятие,  это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, читателей, издателей, ху...

Сценарий праздника "Книжкины именины"

Страница к Неделе детской книги...

Проект Книжкины именины

Задачи проекта:-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.- Обогащать детско – родительские отношения совместным чтением.- Воспитывать желание к постоянному  общение с...