сценарии школьных праздников и мероприятий...
материал на тему

Турутина Ирина Сергеевна

Здесь вы можете посмотреть и скачать сценарии школьных праздников и мероприятий...

Скачать:


Предварительный просмотр:

НАГЛЯДНОСТЬ: большой самовар на плакате с надписью «В гости к самовару», связки калачей и сушек, указатели названий деревень «Пиро- гово», «Пряничково», «Блиново», рисунки детей на тему «За чаем»,

Слова ведущего:
"Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости дорогие. Ребята, посмотрите, как изменилась наша горница. Похожа она у нас на деревенскую избу, не хватает только большой русской печки, такой как была у Емели-дурачка в сказке. Такие печки были в каждой русской избе. Вдоль стен стояли лавки, на которых сидели, а иногда даже спали. В каждой избе была прялка, на которой пряли женщины шерстяные нитки. Из этих ниток вязали носки, варежки и другие вещи. А вот и свечка на столе стоит. Ребята как вы думаете, зачем нужны были свечки? (Дети отвечают). Правильно, раньше не было света, поэтому народ пользовался свечками. А еще раньше, ребята не было телевизоров, магнитофонов, и молодежь собиралась вечерами, после работы в какой-нибудь избе и устраивали посиделки с песнями, танцами и играми (наигрыш на гармони). И у нас сегодня будут посиделки.

1хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

2хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется

2хоз.: Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие
Люди свойские и простые.
Заходите, проходите.
Чайку свежего откушать,
Песенок наших послушать.

-А какие же посиделки без чаепития и, конечно же без самовара.

Я: Очень кратко вначале нашего праздника хочу рассказать, как изобрели самовар на Руси. Поначалу его изготавливали на Урале, затем в Туле. (Интернет про самовар. Подготовить все оборудование для самовара)
Внутри самовара находилась труба. В неё засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху у самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.
С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела.

1 хоз.: Как-то раз собрались гости ко мне на чаепитие. Самовар у меня хорош, прямо «генерал»! Стоит на столе большой, пузатый, в медную броню одет, медали на солнце блестят. Резные ручки в бока упираются, кружевная шапочка на голове. Стоит важный, отдувается, пофыркивает, войско своё оглядывает: блюдца да чашки, да ложки чайные.

2хоз.: Выстроилось войско чайное. Все хотят помочь гостям одолеть гору баранок маковых, пряников медовых, кренделей печёных, пирожков слоёных да варенья вишнёвого.
А что в самоваре то? Конечно же, чай.

Я: Чай – это прекрасный, полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем незаменим, как хлеб.

Звучит веселый наигрыш

1 хоз. Долгожданные гости к нам прибыли из «деревни чайной» (6 кл), о чае мы сегодня речь ведем на наших посиделках. Может они нам что нового о чае поведают.

(выходят жители этой деревни с чаем, конфетами  они в форме скоморохов).

Мы прибыли не только с чаем но и конфетами

* С чая лиха не бывает!” -
Так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает,
Пей хоть пять часов подряд.

* Тары-бары, растабары!
Выпьем чай из самовара
С шаньгами, ватрушками
И с блинами вкусными.
Приятного аппетита!

* Чай горячий, ароматный. И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет.
Силы новые даёт и друзей за стол зовёт.
С благодарностью весь мир славит чудо – эликсир.

* Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться.

* Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает
А в морозы согревает.

* И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!

1хоз (Настя).: Одна из старинных китайских легенд гласит о происхождении чая. Давным-давно пастухи заметили, что стоит овцам пощипать листьев вечнозелёного растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираются на горы. Пастухи решили использовать траву на себе. Они высушили листья, заварили в кипятке, как это делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощу- щая мгновенный прилив сил.

2 хоз.(Алена): Впервые чай стали пить в Китае. Там чай ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Чай пили только во время торжественных церемоний и в дорогой фарфоровой посуде.

Мы вас к чаю приглашаем. Но, внимание, чай с сюрпризом  (Конкурс «Определи на вкус с закрытыми глазами». Приготовить чай с лимоном, с молоком, с вареньем, с сахаром, с мёдом, просто чай, кофе. (За правильный ответ- сушка.)

Звучит веселый наигрыш

1хоз.: гости ко мне тогда прибыли из деревни «Пирогово»

 (выходят жители этой деревни с пирогами (5 кл.), они в форме скоморохов).

1 скоморох: В деревне «Пирогово» жили скоморохи.
2скоморох: Ели скоморохи пироги с горохом.
1ск-х: И с капустой, и картошкой, и с калиной, и с морошкой.
2 ск- х: Гости, угощайтесь, ешьте, не стесняйтесь!
\ ставят пироги на стол\

Я: Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» \жок\ образовалось от слова «пир». Первоначально слово «пирожок» означало праздничный хлеб.
Скоморохи, чем ещё нас порадуете?

1ск.: Бежали по дорожке, собирали ложки.
2ск.: Ложки непростые, ложки хохломские.
1ск. Амурские, смоленские! Ложки деревенские.

2ск.: Ложки сосчитаем, в ложки вам сыграем.
1ск.: Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

Как известно всем, подружки - мастерицы петь частушки.

И вы, парни не зевайте и девчатам помогайте.

Звонкие, резные
Ложки расписные,
От зари и до зари
Веселятся ложкари.

1. Эй, девчата-хохотушки, запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!

2. Мы частушек много знаем и хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

3. Пропоём мы вам частушки замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

4. На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.
Так споём же под чаёк чайные частушки!

5. Самовар блестит, кипя, чай в нём пенится!
Посмотри- ка на себя- ну и отраженьеце!

6. Подавай мне чашку чая, ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

7. В пляске не жалей ботинки, предлагай – ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки, значит, письма пишут нам!

8. Если б не было воды- не было б и кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?

9. Ой, довольно, мы напелись, дайте смену новую!
Ой, спасибо пианистке за игру весёлую.

10. Мы напели вам частушек, чтоб порадовать гостей.
Напекли мы финтифлюшек, бубликов да калачей.

11. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли?
А теперь мы вас попросим.
Чтобы вы похлопали.

\ звучат частушки 5 кл.,скоморохи играют на ложках\

Я: Начиная с 8 века, чай начал своё путешествие по миру. Он попадает в Японию, затем в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Россию.
Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок – фунт чая \около 400г\. Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив чай в миске, она слила ненужную, по её мнению, горькую воду, разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу.

Звучит веселый наигрыш

1хоз.: А вот и другие гости к нам пожаловали из села «Пряничково».
\ выходят другие дети в костюмах, выносят пряники\ Песня «Пряничная» (2-4 кл.)

1гость: Пряники, русские пряники!
Пряничные избы, дома, терема,
Часы, пастухи, паровозы, рыбы, коровы, медведи и козы,
Петухи и чудо-птицы,
Вот какие небылицы!

2гость: пряники печатные, до того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим!

2хоз.: Пряники- одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусными и ароматными в них добавляли разные пряности: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль.

Звучит веселый наигрыш

1хоз.: Встречаем гостей из деревни «Блиново» (1-3 кл.) \ появляются дети, одетые в фартуки и косынки \

1ребёнок: Какой же славный стол накрыт!

2 ребёнок: И самовар давно кипит!

1ребёнок: Чего же на этом столе не хватает?

2ребёнок: Блинов! Веселья без них не бывает!

2хоз.: А ведь и правда, что за праздник без блинов?!
\ выносят блины\
П-я «Блины»( 1куплет)


Я: Можно ли представить блины без чая?
Блины – одно из самых древних изделий русской кухни. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворял солнце.

Конкурс «Кто больше знает названий чая»\ перед праздником было дано д\з узнать сорта чая в магазине, у родителей, дома и т.д..

Сегодня за правильный ответ  вы в награждение получаем сушки. Сушку можно назвать бубликом. Это украинское слово. А слово «калач» образовано от слова «колесо». В это ряд можно поставить слова: колобок, кольцо, кольчуга. Все эти предметы круглые. Это их объединяет.

1хоз.: В России для бедных людей чай был недоступен. Многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Я: Послушайте историю …\ ребёнок импровизирует стих \

Раз привёз мне барин чаю и велел его сварить.
А я от роду не знаю, как проклятый чай варить!
Взял тогда налил водички, кинул чай я весь в горшок,
Да прибавил перцем, луком и петрушки корешок.
Гости с барином плевались, сам он важно озверел.
И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся: чем же мог не угодить?
А потом- то догадался – чай забыл я посолить.

Я: Сейчас ваши классные руководители поделятся секретами заварки чая.
(наливаю в чашку чай, вдыхаю аромат)
А вот в старину В России вместо чая заваривали листья земляники, цветы липы, Иван-чай и др. травы.

Не было в древности и сахара. Люди недавно придумали делать сахар из белой свёклы, которую прозвали сахарной, потому что из неё можно сахар сварить. Делают сахар и из сахарного тростника которую растёт на Кубе, в Индии и др. странах.
На Руси вместо сахара использовали мёд. Его варили с водой, добавляли туда пахучие травки. И пили такой чай с удовольствием.

Домовой. Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало, чтоб скотина не захворала. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

Дети отгадывают загадки и находят предметы

Загадки.

  • Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
  • Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).
  • Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
  • Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

  • Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
  • Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
  • Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

Испокон веков славилась наша земля искусством мастериц – рукодельниц. Вся женская половина русской деревне пряла, ткала, вышивала, даря дивное узорочье всем на радость. Праздничные одежды, скатерти - столешники, края покрывал - подзоры, концы полотенец – все было украшено тканым или вышитым орнаментом.

Начиная с 8 – 9 лет к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты вышивки, готовили приданое.

Полотенце играло в народной жизни важную роль, оно сопровождало человека от рождения до глубокой старости, как бы отмечая главные моменты его жизни. Украшенная вещь становилась участницей общения людей.

Выполните эскиз вышитого полотенца по мотивам народной вышивки.

Конкурс «Узнай, из каких произведений эти строки».
* « А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке самовар стоит, словно жар горит. И пыхтит, и на бабу поглядывает».
\ К.И.Чуковский «Федорино горе».\

* « Муха по полю пошла. Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар. «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
\ К.И.Чуковский «Муха – Цекатуха».\

«Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как от огня».
\ К.И.Ч. «Мойдодыр».\

«- Кто там? Это я, … Принёс посылку, только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
– Ладно вам сердиться. Идите лучше чай пить. У меня пироги на столе».
\Э.Успенский «Дядя Фёдор…»\

«Мне нужно немедленно лечь в постель, потому что я самый тяжёлый больной в мире,- воскликнул он и бросился на диванчик.
– А у тебя есть какое – нибудь лекарство? – спросил Малыш.
– Я взял с собой банку малинового варенья к чаю…»
\ А.Линдгрен «Малыш и Карлесон».
( за все правильные ответы – награждение сушкой )

Я: Возможно, вы знаете пословицы и поговорки о чае.(выслушиваю)
Не красна изба углами, а красна пирогами…

* Наш большущий самовар
Весь горит, как птица- жар
Кран верток открывается,
Чудо- чай наливается.

Я: Пока мы гостей забавляли и себя развлекали, самовар, как верный друг, всё слушал молчаливо. И пар струистый выпускал, когда мы чай пить будем ожидал!



Предварительный просмотр:

Сценарий КВН  ко Дню матери

Ведущий:

- Добрый день! И пусть этот день будет действительно добрым потому, что сегодня мы, отмечаем праздник – День Матери!

-  Сегодня замечательный праздник- День матери. Самая прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, звучит оно на всех языках одинаково нежно.

-  У мамы самые ласковые добрые руки. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Как хочется нам много слов сказать

Всем женщинам земли любимой нашей,

Здоровья им и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!

Ведущий:

С праздником вас, дорогие мамы!

Пусть этот праздник принесёт в ваш дом радость, тепло, уют, счастье, здоровье и успех!

Сегодня для мамы все песни,

Все пляски, улыбки и смех.

Дороже ты всех и чудесней

Родной, золотой человек.

Пусть льётся песенка ручьём

И сердце мамы согревает,

Мы в ней про мамочку споём,

Нежней которой не бывает.

Песня « мама нет слово мне родней  ».   

Слово предоставляется директору школы Егорову Е.А.

Дороже, лучше наших мам,

Все точно знают, в мире нет,

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем КВН .

Ведущий:

Наш праздник будет проходить в форме КВН.

Сегодня будут соревноваться две команды:

1 - в составе родителей,

2 - в составе детей.

Давайте поприветствуем участников.

В команде родителей играют…

В команде детей играют… (Называет участников).

 Вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, музыкальные паузы, выступления ребята очень старались и готовились для Вас.

Так как командам предстоит соревноваться, поэтому нам не обойтись без строгого жюри. Поприветствуем их.

Надеюсь, что они будут очень внимательно следить за игрой конкурсантов и объективно оценивать.

Первое задание.

Придумать название команды и при помощи мимики и пантомимы должны показать как вы называетесь. Зрители угадывают его.

Ведущий:

Итак, мы выяснили, что перед нами команда родителей «                                     » и команда детей    «                                      ».

Я думаю, настало время для разминки.

Второе задание «Разминка»

За 1 минуту надо как можно больше дать правильных ответов.

    Вопросы для родителей.         

Что нашла Муха-Цокотуха? (Денежку)

Что кушали бабочки? (Варенье)

Куда летит Айболит лечить зверей? (В Лимпопо)

Что Айболит ставил зверям? (Градусник)

У кого убежала вся посуда? (У Федоры)

Как Федору отчество? (Егоровна)

Как звали сыновей крокодила из стихотворения «Мойдодыр»? (Тотоша и Кокоша)

На чём катались газели? (На каруселях)

Кого съел воробей? (Таракана)

10. Как ехал кот? (Задом – наперёд)

Вопросы для детей.

1. Что купила Муха – Цокотуха? (Самовар)

2. Где сидит Айболит? (Под деревом)

3. На чём ехали медведи? (На велосипеде)

4. Что просил прислать крокодил? (Калоши)

5. Откуда звонил слон? (От верблюда)

6. У кого убежало одеяло? (У Федоры)

7. Куда попал бегемот? (В болото)

8. Кто выходил из маминой спальни? (Умывальник)

9. Кто обидел Муху-Цокотуху? (Паук)

10. Кто мочалку проглотил? (Крокодил)

Ведущий:

Жюри оценивает конкурс, а мы продолжаем наш праздник.

Ребёнок:

Недаром дети любят сказку,

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Третье задание «Покажи сказку».

Все мы знаем, что мамам очень часто приходится рассказывать ребятам сказки на ночь. И поэтому они должны знать много сказок. В нашем следующем конкурсе мы предлагаем нашим участникам показать сюжет известной русской сказки.

Участники каждой команды инсценируют сказку.

Игроки в каждой команде распределяют между собой роли и надевают соответствующие шапочки-маски. Ведущий читает сказку, игроки, услышав название своей роли, выполняют определённые движения и говорят реплику.

Роли в сказке «Репка».

Репка – «Оба!» Встаёт из глубокого приседа, разводит руки в стороны, ногу ставит на пятку.

Дед – «Так!» Потирает руки.

Бабка - «Зайка моя!» Гладит деда.

Внучка – «Неохота!» Потягивается.

Жучка – «Косточку дадите?»

Кошка – «Мурр!»

Мышка – «Ну вы даёте!»

Роли к сказке «Теремок».

Теремок - Кряхтит, приседает, руки складывает над головой, делая "крышу"

Мышка - "Ух ты-ы-ы!" Разводит руки в стороны.

Лягушка - "Холодновато!" Обнимает себя руками.

Заяц - "А нам все равно!" Припевает.

Лиса - "Не виноватая я!"

Волк-"Что?! Где?! Когда?!"

Медведь - "сила есть, ума не надо" Показывает силу.

  1. 4-й конкурс. Хозяюшка

Ведущий. Все женщины - отличные хозяйки, они много времени проводят на кухне. А наши мамы - самые лучшие хозяйки на свете. В нашем следующем конкурсе нужно с завязанными глазами определить, что находится на блюдечке.

(На блюдце сахар, соль, пшено, гречка, рис, перловка. Участницы конкурса угадывают, какая крупа перед ними. Оценки жюри.)

Ведущий:

Слово предоставляется жюри.

(Жюри определяет, кто лучше сыграл сказку, и объявляет победителя конкурса.)

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

Ведущий:

Самым дорогим людям на Земле дети дарят этот танец.

Танец «              ». (Танцуют ребята        ).

Ведущий:

Конкурсная программа продолжается.

У мамы самые добрые, ласковые, умелые руки и огромная фантазия. Дети во всём учатся у своих мам.

Пятый конкурс «Золотые ручки».

Ведущий:

Первой игрушкой для ребёнка всегда была погремушка. В древности считали, что она оберегает малыша от зла и болезней. Поэтому задание для команды «Всёзнайки» будет сделать погремушку.

Команда «Весёлые ребята» должна воздушные шарики превратить в смешные рожицы.

А пока участники конкурса трудятся, мы со зрителями проведем шуточную рекламу-викторину. Внимание на экран!

Реклама – викторина со зрителями.

Нужно узнать. Кто из героев сказок может дать такое объявление, нужно назвать произведение и автора.

1. Предлагаю новое корыто, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. ( Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Несу и продам золотые яйца. Дорого. (Р.н.с. «курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла. Гарантирую вознаграждение. (Толстой «Приключение Буратино)

4. Отмою всё. (Чуковский «Мойдодыр»)

5. Отнесу пирожок вашей бабушке. (Ш.Перро. («Красная Шапочка)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Чуковский « Доктор Айболит»)

7. Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Р.н.с. «Гуси-лебеди»)

8.Прокачу с ветерком на печке. (Р.н.с. «Емеля»)

Ребёнок:

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет.

Песня «                              ». (Исполняют дети                   ).

Ведущий:

Участники КВН продолжают соревноваться, и поэтому всех ждёт следующий

конкурс.

Ребёнок:

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет, учит стишочки.

Для неё ведь нет важней своей любимой дочки.

Танец  «                        ». (Танцуют дети разновозрастной группы).

Ведущий:

Команда «Весёлые ребята» превратили воздушные шарики в замечательные рожицы. Участникам конкурса предлагается показать, как ловко шарики умеют бегать по горке.

Конкурс «Спусти и подними шарик по горке».

Игроки встают в ряд, натягивают платок (шарф) наискосок и передают по «горке» шарик. Выигрывает та команда, которая передаст шар быстрее.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Моя мамочка родная!

Любимая и дорогая!

Песня «                                 ». (                                      ).

Ведущий:

Слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

О вальсе сказано немало,

Он так звучит, волную без конца!

А этот вальс мы мамам посвящаем,

И в ритме вальса бьются пусть сердца.

Танец «                                                     ».    (                                                 ).

Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Дорогие участницы, большое спасибо вам за то, что вы с достоинством переносите трудности, воспитываете детей.

(Жюри награждает победителей.)

Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие наши мамы и бабушки! И в подарок вам наши ребята приготовили

……………………………………………………………………………………………………

Вот и подошел к концу наш радостный праздник. И мы хотим пожелать вам от всей души.

Пусть любовь вас окрыляет,
Пусть дружба радует сердца.
Пусть мечты преград не знают
Счастье будет без конца!

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Вас будем слушаться во всём

Не только в праздники, конечно.

Мечтаем только об одном,

Чтоб наши мамы жили вечно



Предварительный просмотр:

Ведущий: Игрушки висят – пора праздник начинать.

Хотя нет, кого-то не хватает. Кого же? Как вы думаете?

Ребята (отвечают). Деда Мороза, Снегурочки.

 Ведущий (машет телеграммой). Телеграмма, телеграмма (читает.) «Еду с внученькой своей. Встречайте, детки, поскорей!»

Ведущая. Ой, кажется, слышу – Дед Мороз со Снегурочкой приближаются.

Выезд Деда Мороза со Снегурочкой.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки!

Из снежного леса с утра к вам спешил.

Коней побыстрее скакать я просил,

Боялся на праздник я к вам опоздать,

Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!

Ведущий. Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?!

 Кто же елочку зажжет, кто подарки принесет?

 И по внученьке твоей мы соскучились, ведь ждали целый год.

Давайте встретим дедушку мороза песней «Мы тебя так долго ждали дедушка»

Исполняется песня «Мы тебя так долго ждали дедушка»

 Снегурочка. С Новым годом! С добрым днем!

 С елкой новогодней!

Праздник мы наш проведем

 Весело сегодня!

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Ведущая. Ну вот и в сборе все друзья,

медлить больше нам нельзя,

 собирайся хоровод,

встречаем дружно Новый год!

Споём нашей красавице ёлке песню «Вот какая ёлочка».

Исполняется песня«Вот какая ёлочка».

 Звучит запись «Вой ветра».

- Инопланетяне. Приближаемся. Солнечная система. Планета Земля. Город (название города). Школа. Встреча Нового Года. Заданный объект здесь. Приказ № 1: Деда Мороза усыпить, захватить, на корабль доставить.

Снегурочка остается одна.

Звучит песня «Бабок-ёжек» 

 Под нее выходит Баба-Яга и танцует.

Снегурочка плачет.

Баба-Яга. Кто тут ревет? Да никак Снегурочка? А Дед-то куды задевался? Бросил, старый, на произвол судьбы!

 Ну-ка, милка, не реви, в чем беда-то, говори.

Может, я помочь смогу?

И с ребятами играем в интересную игру!

Игра «Пойдём налево»

 

Снегурочка - Бабушка, бабушка  мне сейчас не до игр. Дедушку люди какие-то странные похитили, сказали: на корабль повезут.

Баба-Яга. Блестящ(ы)е?

Снегурочка. Блестящие.

Баба-Яга. Лохматиш(ы)е?

Снегурочка. Лохматые.

Баба-Яга. Ну, знаю такой ансамбль есть, «Бременские музыканты» называется. Да вот же они!

Исполняется пародия на группу «Бременские музыканты»,

 Баба-Яга. Эти что ли?

Снегурочка. Да нет, не эти.

Баба-Яга. Ну, тогда знамо дело инопланетяне! НЛОшники так над лесом и летають и летають. Никакого покоя нет! И сюды добрались. До детишков! До Деда!

Снегурочка. Что же делать, бабушка?! Баба-Яга. Что делать, что делать? Выручать будем. Сейчас всю нечисть созову – выход-то и найдем.

 

Баба-Яга свистит. Выход нечистой силы

Выбегает нечисть, становится в круг и танцует.

В конце танца Леший хватается за поясницу, охает, ахает.

Леший. Ой, ай, старость-то – не радость-то. Ой, погода холодна, ветер так и воет. Мои косточки болят, поясница ноет… Я весь больной и нервный. Эй, Кикимора, скорей, готовь отвар лечебный.

Кикимора. Ой, сейчас, сейчас, сердечный! Выпьешь зелье – все пройдет.

Леший (пробует). Ну и гадость! Кикимора. Это зелье от всего тебя спасет.

 Леший. Из чего ты варишь зелье?

 Кикимора. Из пиявок и хвостов!

 Добавляю мухоморов и березовых листов.

А букашки и козявки перемешиваю с травкой.

 Довожу все до кипенья.

Это – лучше, чем варенье.

Леший. Пей сама такую гадость!

Кикимора. Что же делать? Надо пить. Ну, разочек, ну глоточек! (Леший пьет… жует… выпрямляется. Пританцовывает.)

Леший. Ой, и впрямь полегчало…

А давайте споём и станцуем песню «Новый год» ( 1 класс)

Леший. Что звала-то нас, Яга? Аль случилася беда?

Кикимора. Нам зачем спешить пришлось,

отвечай ты, в горле кость!

Баба-Яга. Не шумитя, не яршитесь! А спокойно разберитесь. Вот ребятушки сидят. Новый год встречать хотят!

Леший.  Ну и в чем же здесь причина?

Баба-Яга. Бестолковый ты мужчина!

Деда Мороза сваровали,

без оглядки увели.

В систему Альфа увели!

Что нам делать, я не знаю. Вас звала, чтоб подсказали!

Леший. Ну да это мы сможем. Всех детишек соберем и все в месте мы споём песню «Новый год» (2 класс)

Кикимора. В миг вернут они нам Деда и до Альфы не доедут.

 Ведущий. А может, и правда, ребята, давайте-ка пригласим к нам

кукляшек — неваляшек»(3 класс)

Леший. Не пригодный твой совет, не вернется так к нам Дед.

Ведущая. Что же делать нам, друзья?

 Нам без Дедушки нельзя.

Ну зачем им Дед Мороз?

Вот загадка, вот вопрос.

А давайте нам ребята покажут сказку «ёлка»

Ведущий. Вам звонят! (Достает мобильный телефон и отдает его Бабе-Яге.)

Голос за кадром: Дед. Имя – Мороз. Приносит подарки. Зажигает яркими огнями елку. Пригоден для праздника Новый год.

Баба-Яга (передает мобильный телефон лешему). Выходи, Домовой, на связь. Хватит тебе дремать. Пора переговоры начинать.

Леший (берет телефон). Эй, зачем вам Дед Мороз? Расскажите нам всерьез!

Голос за кадром. Задача Деда Мороза – внедрять в системе Андромеда Новый год.

Баба-Яга (забирает телефон). Но зачем вам Новый год?! И кто ж у вас там разберет, как яво нужно встречать? Ну как тут гневно не серчать?! (Отдает телефон.)

Леший. Вы, пришельцы, не шумите.

Деда нам скорей верните.

И покажем вам тогда (грозит кулаком).

 Голос за кадром. Покажите, покажите, покажите…

 Ведущий. Значит выход тут один – веселиться, петь, играть. А иначе Дед Мороза никогда нам не видать!

Ведущая. Давайте покажем, ребята, инопланетянам, что веселиться умеем и мы.

А теперь дружно в хоровод встаем, «В лесу родилась елочка» и поем.

Дети водят хоровод и поют песню «В лесу родилась елочка».

 Ведущая. Вот и песенку мы спели.

 А еще бы не мешало

загадки детям загадать,

да придумайте такие,

чтоб вовек не разгадать.

Кикимора, Леший и Домовой загадывают загадки.

1. Возле елки в каждом доме детки водят хоровод. Как зовется этот праздник? Отгадайте… (Новый год.)

2. Шевелит ушами, скачет под кустами. Серенький трусишка. Звать его… (Зайчишка.)

3. Ходит в шубке золотистой. Хвост у кумушки пушистый. Очень хитрые глаза. А зовут ее… (Лиса.)

4. Косолапый, неуклюжий. Любит мед, не любит стужи. До весны привык храпеть. Что за зверь такой?.. (Медведь.)

 Ведущая. Вот ребята хоть куда,

 отгадали, как всегда.

И пришла пора играть.

Нашу, нечисть, развлекать.

Станцуем вместе с ними танец «буги-вуги»

Танец «буги-вуги»

Баба-Яга. Анапланетяне, эй,

прилетайте поскорей.

Вон как весело у нас.

Время всем пуститься в пляс!

Голос за кадром. Подождите пускаться в пляс. Есть таланты и у нас.  

Под музыку «Падают белые звезды» входит Дед Мороз.

Снегурочка. Дедушка, родной, ты цел?

Дед Мороз. Заморозить их хотел.

Но потом душа смягчилась,

ведь тоже праздника хотят.

Обещал и им я праздник,

 но вначале у ребят.

Снегурочка. Вьюга в поле пляшет,

 Водит снежный белый хоровод.

 К нам приходит, к нам приходит

Светлый праздник Новый год!

Дед Мороз. С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Снегурочка. До чего же ваша елка хороша! Прекрасней нет.

Только что-то не сверкает огоньков веселый свет?

Дед Мороз. Надо елочку зажечь.

 Баба-Яга. НИ!!! Детки, повторяйте за мной:

«Трында-брында та-ра-ра

 зажигать огни пора.

Люли-трули-ги-ги-ги –

загорайтесь огоньки».

(Огоньки не загораются.) Ой, что-то она не загорается.

Дед Мороз. Да что ты, Баба-Яга, это не те слова. Ребята, давайте дружно скажем: «Раз, два, три, елочка, гори!» Огоньки зажигаются под музыкальный фрагмент.

Какая красивая у нас ёлочка довайте споём ей песенку« как красива наша ёлка»

Поём песню «как красива наша ёлка»

Снегурочка. Молодцы, ребята! Но нам с дедушкой пора возвращаться.

Дед Мороз. Северный ветер! Расправь свои крылья!

 Мне и Снегурочке снова в полет.

Снегурочка. Мы вам волшебные двери открыли

в новый, заманчивый, радостный год!

Звучит финальная песня «Российский дед мороз». 

Инопланетяне. Желаем, чтобы захваты Дедов Морозов, Снегурочек были возможны только в сказках. Живите в мире и согласии.

 Баба-Яга и нечисть. Желаем, чтобы мир стал добрее, чтобы вся нечисть превратилась в таких добрых Бабок-ёжек, Леших, Кикимор и Домовых (хором) – как мы!

Дед Мороз и Снегурочка. Мы вас на празднике лучше узнали,

много друзей у нас в этом зале!

Елочка, вновь к нам прийти обещай!

Елка, до Нового года прощай!

Ведущая. А знаешь. Дед Мороз, сколько ребят новогодних стихов выучили? Сейчас они тебя порадуют. Дети читают стихи.

Ведущая. На этом наш праздник заканчивается. Спасибо, что вы были вместе с нами. Счастья, удачи, успехов во всем. (Обращается к Деду Морозу.) Дед Мороз, а подарки ты принес? Дед Мороз (к детям) Ныряйте все под елку, будет много толку! Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного праздника, посвященного Дню защитника отечества "С давних пор до наших дней"

Каждый год 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. В нашей школе был создан экспедиционный отряд «Навигатор» - который занимается историей нашего Отечества, нашего города...

сценарии школьных праздников

сценарии на 1 сентября, день Победы, Последний звонок...

Сценарий школьного праздника "Парад школьных звезд"

Ежегодно, в  нашей школе  в конце мая проходит школьный праздник, на котором чествуют и награждают победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов различных уровней. Праздник проводит...

Сценарий школьного праздника «День Матери – праздник любви и благодарности»

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин,...

Сценарий школьного праздника "Праздник детской моды"

Сценарий праздника с демонстрацией работ учащихся, конкурсов....

Годовой цикл школьных праздников и мероприятий

Годовой цикл школьных праздников и мероприятий...