Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"
методическая разработка на тему

Жугина Елена Викторовна

 

Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королева Азбука.

 В программе принимают 2 команды. В течение путешествия команды соревнуются между собой, за каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия составляют из них фразу: «Спасибо, Азбука!» На последней станции детей встречает Королева Азбука и дарит им подарки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «АКАДЕМИЧЕСКИЙ»

 ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«Спасибо, Азбука»

для детей 6-7 лет

Автор:

Киселева Елена Викторовна,

методист  ГБОУ ДОД ЦВР

Калининского района «Академический»

I квалификационная категория

 

Санкт - Петербург

2015 год 

Содержание

                                                                                                               стр.

1. Содержание                                                                                                           2

2. Пояснительная записка                                                                                         3    

                                                                                                                 

3. Сценарий мероприятия                                                                                         4

4.  Список литературы                                                                                             12

«Спасибо, Азбука!»

Игровая программа для детей 6-7 лет

Актуальность программы  Обучение чтению  в современном обществе   является  актуальным, поскольку современные дети  чрезмерно увлечены компьютером и существует проблема,  как заинтересовать детей чтением.

Цель программы:  Создание праздничной атмосферы и условий для воспитания интереса к  обучению чтению

Педагогические задачи:

-пробуждение и поддержка  у детей интереса к книге, желания читать самостоятельно,

-создание условий способствующих формированию коммуникативных качеств дошкольников, умение работать в группе

 Условия и особенности реализации программы

 Участниками программы становятся дети  прошедшие обучение на  подготовке к школе. Программа рассчитана на 35 минут.

Предполагаемое время проведения: 26-27 мая

Материально - техническое оснащение программы: ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор, сундучок-книга с буквами (10 гласных и 10  согласных), плакат «Алфавит»,  декорации к сказке «Репка»

Действующие лица: Колокольчик, Буратино, Баба Яга, королева Азбука

Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королева Азбука.

 В программе принимают 2 команды. В течение путешествия команды соревнуются между собой, за каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия составляют из них фразу: «Спасибо, Азбука!» На последней станции детей встречает Королева Азбука и дарит им подарки.

 

При входе в зал каждый ребенок берет карточку с буквой из книги – сундучка

  Колокольчик.  Добрый день дорогие ребята! Вы меня узнали? Правильно, я  

                            Колокольчик. Каждый раз занятия начинались со встречи со  

                            мной.   Ребята! Уважаемые родители и гости! Мы

                            заканчиваем наше веселое путешествие от А до Я, и пришло  

                            время важного события: сегодня мы прощаемся с самой

                            главной книгой в жизни любого человека: с Азбукой! 

                            За высокими горами, за дремучими лесами,
                           Есть волшебная страна… 
                           Мы отправимся туда, 
                          Азбукой страна зовётся,
                          Только вход лишь тем открыт, 
                           Кто изучил весь алфавит. 
                           Кто хочет учиться читать, 
                           Кто любит играть и мечтать, 
                           Кто может смеяться, 
                           И трудностям не поддаваться. 
                           Кто любит учиться, 
                           И не будет лениться!
 

                            А отправимся мы на поезде. 

                           Этот поезд быстро мчится, 
                          От границы до границы. 
                          По степям до синих гор 
                          На зеленый светофор.

                           Так садись в счастливый поезд, 
                          И помчим от А до Я. 
                          Нынче в нашем зале – праздник! 
                          «До свидания, Азбука!»

Колокольчик.  Чтобы начать наше путешествие нам нужно разделиться на 2

                           команды и сесть в вагоны. Каждый из вас при входе в зал

                           получил карточку с буквой. Те у кого на карточке написана  

                           гласная буква, садятся в вагон–«Гласные», те у которых

                           согласная буква в вагон –«Согласные».

                           Колокольчик проверяет правильность.

Колокольчик.  Молодцы. Вы разделились на 2 команды, каждая команда

                           заняла свой вагон. В течение нашего путешествия мы будем

                           выполнять различные задания, за каждое правильно

                           выполненное задание  команда будет получать букву. В

                           конце нашего мероприятия, из этих букв  у вас должна  

                            получиться  фраза.

 Колокольчик.  Итак, все  готовы? Тогда в путь!

                           (На экране фрагмент мультфильма «Паровозик из

                           Ромашково».)

                           Пока наш поезд едет, давайте расскажем нашим гостям  о

                           себе. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или  

                           «нет». 

                           Друга выручим всегда? (да)

                           Врать не будем никогда? (да)

                           Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

                           Подеремся с соседом по парте? (нет)

                           Бросим на дороге фантик? (нет)

                           На учебнике оставим грязный след? (нет)

                           Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)

                           Домашнее задание делаем всегда? (да)

                           Кошке бросим камень вслед? (нет)

                           Птиц съедим всех на обед? (нет)

                           Молодцы, ребята. А наш поезд совершил первую остановку.

                           Как она называется, узнаете из загадки:

Колокольчик загадывает загадку

                            Буквы строго встали в ряд,

                            Будто по линейке.

                            Каждый знает своё место

                            И уйти не смеет.

                            Все они стоят красиво

                            По порядку, посмотри!

                            Ну, а ты  теперь сумеешь

                            Повторить все 33?

                            Правильно, станция называется Алфавитово. Сколько букв

                            в русском алфавите? Давайте их вспомним 

                      (дети  встают, начинают читать стихи про буквы, один  

           ребенок указкой показывает буквы в «Алфавите» )

                            АБВГДЕЁ, постираем мы белье

                           ЖЗИЙ тоже очень сладкое

                           КЛМН апельсинку быстро съем

                           ОПРСТУ пошагаем по мосту

                           ФХЦЧШЩ вот какая чаща

                            ЬЫЪ не запомнятся никак

                            ЭЮЯ вот и все мои друзья!

Колокольчик.  Молодцы ребята. И каждая команда получает первую букву

                            для своего слова

                            Выходит представитель команды, получает букву и  

                            прикрепляет ее на магнитную доску.

(на сцену выбегает Буратино)

Буратино.          Здравствуйте, ребята, вы меня узнаёте? Как хорошо, что вы

                             сюда заехали. Мальвина дала мне задание. Нужно отгадать  

                             загадки о буквах и составить из этих букв слово. А у меня

                             не получается. Помогите мне, пожалуйста. А то Мальвина  

                             опять запрёт меня в тёмном чулане.

 Колокольчик.   Ну что, ребята, выполним задание?

                             1. Утром на траве росою 
                            Эта буква заблестит, 
                            А под вечер на крылечке, 
                            Рядом громко зарычит. /Р/

                             2. Эта буква на морозе,
                            Как оса ужалить может.
                            Ну, а в мае на березе
                           Жук её узнать поможет. /Ж/

                            3. С этой буквой, добрым утром, 
                           Долгою дорогой в дом. 
                           День за днем назло недугам, 
                           Даже под дождем идем. /Д/

                            4. Эту букву паровоз
                           На своей трубе привез
                           Губы вытяни в трубу
                           И получишь букву /У/

                            5. Эта буква бодрым шагом 
                           В бой идет под барабан. 
                           И бодает буква букву
                           Будто баловник баран. /Б/

                             6. Эта буква знаменита -
                            Стоит в начале алфавита. /А
/

(дети, у кого отгаданные буквы, выходят на сцену)

 Колокольчик.  Вот все буквы перед вами
                           Каждый может их назвать.
                           А теперь нам надо с вами,
                           В слово буквы все собрать. 

                          (выходят оставшиеся ученики и переставляют детей, чтобы получилось слово ДРУЖБА).

Буратино.        Спасибо вам большое.  У меня для вас есть подарок.

(Вручает  каждой команде по 1 букве)

Буратино.         Счастливого пути, ребята.

      (дети садятся на стулья, звучит мелодия, показ отрывка мультфильма)

 Колокольчик.  Пока наш поезд едет, предлагаю поиграть ещё в одну игру. Я

                            буду читать вам интересные стихи, а вы  

                            внимательно слушайте и если надо, исправляйте. 
                           Тает снег. Течёт ручей. 
                           На ветвях полно ВРАЧЕЙ. (грачей) 
                            Синее море перед нами. 
                           Летают МАЙКИ над волнами. (чайки) 
                            Закричал охотник: Ой! 
                           ДВЕРИ гонятся за мной! (звери) 

                            Говорил один рыбак: 
                           В ПЕЧКЕ выловил башмак. (речке) 
                           Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне) 
                           Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку) 
                           Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку) 
                           На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

 Колокольчик.  А наш поезд прибыл к следующей станции. Она называется Стихотворово. Давайте прочитаем стихи, которые вы приготовили

(Дети читают заранее выученные стихи)

                            1. Мы сегодня очень рады,
                           Всем ребятам, папам, мамам. 
                           Мы приветствуем гостей, 
                           Дорогих учителей.

                            3. Букв сначала мы не знали,
                           Мамы сказки нам читали.
                           А теперь читаем сами, 
                           Подружились сказки с нами.

                            4. Пусть зовут нас семилетки,
                           Пусть не ставят нам отметки.
                           Не ведем мы дневники,
                           Все же мы ученики.

                         5. Любим светлый, чистый класс,
                        Это раз! 
                        Здесь читаем мы слова, 
                        Это два! 
                        Ну, а в третьих, я Лариске 
                        Сам уже пишу записки. 
                        И бабуля говорит:
                        «Мой внучонок вундеркинд!»

                         6. Тому, кто хочет много знать,
                        Кто хочет книги прочитать.
                        Про горы и долины,
                        Про водные глубины, 
                        Про звезды, ивы вдоль реки,
                        Не обойтись без Азбуки!

                         7. Я с этой книжкой первый раз 
                        Пришел в свой первый светлый класс. 
                        Я эту книжку полюбил, 
                        Я в ней все буквы изучил, 
                        И как мне радостно сказать:
                        «Умею я теперь читать!»

                          8.  Месяц май за окном стоит,

                          Весна  в воздухе кружится.
                         А нам сегодня предстоит
                         С Азбукой проститься!

Колокольчик.  Молодцы, ребята, получите свой подарок за отлично

                           выученные стихи. (дает каждой команде по 1 букве)

Колокольчик.  Нам пора отправляться дальше, (на экране отрывок 

                          мультфильма «Паровозик из Ромашково» а по дороге  играем

                          в игру « Предложение рассыпалось»

( Каждая команда получает конверт, в котором карточки со  словами.  Команда составляет предложение  и читает его. Получаются предложения: Чтение – лучшее учение. Хорошая книга- лучший друг.)

 Колокольчик.  Следующая остановка «Загадкино»

                                               Появляется Баба-Яга.
Баба-Яга.         Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие

                           дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои

                           задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А

                           не выполните – заканчивайте свой праздник! Отгадайте-ка  

                           мои загадки!

                          1. Стоит веселый, светлый дом, 
                         Ребят проворных много в нем. 
                         Там пишут и считают, 
                         Рисуют и читают. (школа)

                          2. То я в клетку, то в линейку,
                         Написать по ней сумей-ка! 
                         Можешь и нарисовать…
                         Что такое я? (тетрадь)

                           3. Отгадай что за вещица 
                         Острый клювик, а не птица, 
                          Этим клювиком она 
                          Сеет, сеет семена. 
                          Не на поле, не на грядке,
                          На листах твоей тетрадки. (ручка)

                           4. Пишет он, когда диктуют,
                          Он и чертит, и рисует, 
                          А сегодня вечерком 
                          Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

                           5. В этой узенькой коробке
                          Ты найдешь карандаши.
                          Ручки, перья, скрепки, кнопки- 
                          Что угодно для души. (пенал)

 Колокольчик.  Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга,

                            разболелась голова.

Баба-Яга.          Ух, какие умные тут дети! Придётся мне улетать в свой лес.

                           Но сначала раз вы правильно отгадали мои загадки, я подарю

                           вам 2 буквы (выдает каждой команде по 1 букве)

 Колокольчик. Ну а мы едем дальше. Наш путь лежит к поляне сказок.      

                          Давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

                          1. Всех на свете он добрей, 
                         Лечит он больных зверей, 
                         И однажды из болота, 
                         Вытащил он бегемота. 
                         Он известен, знаменит 
                         Добрый доктор…(Айболит)

                         2. Бабушка девочку очень любила, 
                        Шапочку красную ей подарила, 
                        Девочка имя забыла свое, 
                         Вы подскажите, как звали её? 
                        (Красная Шапочка)

                         3. Он дружок зверям и детям,
                         Он живое существо,
                         Но таких на белом свете
                         Больше нет ни одного.
                          Потому что он ни птица,
                          Ни тигренок, ни лисица,
                          Ни котенок, ни щенок, 
                          Не волчонок, не сурок.
                          И известна всем давно
                          Эта милая мордашка
                          Он зовется….(Чебурашка)

 КолокольчикМолодцы, а наш поезд остановился на поляне сказок.

                            Предлагаю вам  показать сказку «Репка». 

                             (Дети инсценируют сказку)

 Колокольчик.  Ребята, вы играли сказку «Репка», как настоящие артисты. Я

                            вижу, что вы умеете не только хорошо учится, но и

                            отдыхать. За свое выступление каждая команда получает еще

                            по одной букве. Ребята, давайте прочитаем какая фраза у нас  

                            получилась

               Дети читают на магнитной доске: СПАСИБО, АЗБУКА!

 Колокольчик.  Занимайте свои места. Наш поезд отправляется в гости

                           к  Азбуке. Вот и последняя остановка. Кто же нас встретит на

                           ней? (выходит королева Азбука)

Королева Азбука. Здравствуйте, дети!

                           Я – Азбука, учу читать,

                           Меня никак нельзя не знать.

                           Меня изучите на «пять»

                           И сможете тогда

                           Любую книжку прочитать

                           Без всякого труда.

                           А вы, наверное, будущие первоклассники?

 Колокольчик.  Да! И у нас большая радость — наконец-то мы научились

                           читать!

Королева Азбука. Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я

                           поздравляю вас, ребята, с праздником, с тем, что вы выучили

                           и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить памятные

                           подарки (Вручает детям книжки)

Королева Азбука. Ну, вот наш праздник и подошел к концу. Сегодня вам  

                           предстоит проститься со мной.

                           Вот и подошел расставания час.

                           И грустно мне немного сейчас.

                           Но за вас я спокойна,

                           В жизнь войдете вы достойно.

                           Получайте знания приличные,

                           И отметки только отличные.

                           Многому еще вам предстоит учиться,

                           Не лениться, а трудиться,

                          Год за годом промелькнут,

                          И от школьного порога

                          В жизнь откроется дорога.

                          Ждут вас открытия важные,

                           Не робейте, а дерзайте.

                           И задачи вы решайте,

                           Сочиненья сочиняйте,

                           Знаньями всех удивите,

                           Верят в вас учителя и родители!

 Колокольчик.  Спасибо, Королева Азбука. Ребята приготовили для тебя

                            стихи. (Дети читают заранее подготовленные стихи)

                           1.  Буквы, слоги и загадки,

                           В доброй Азбуке живут,

                           По ступенькам  постепенно

                           В царство сказок нас ведут

                           2.  Мы теперь читаем сами,

                           Знаем слоги и слова.

                           Скажем Азбуке спасибо

                           Расставаться нам пора!

                           3.Нам она свои страницы открывала,

                           Обучая, развлекая, веселя.

                           Нужных знаний нам дала немало!

                           И теперь мы лучшие друзья

                           4. Мы хотим сказать тебе спасибо,

                           Мы тебя за все благодарим !

                           Говорим мы тебе  до свидания!

                           Здравствуй! Новой книге говорим.

                           5. Смех и слезы, радость и печаль,

                           Довелось нам испытать,

                           Но стараний наших нам не жаль

                           Книги нам легко теперь читать!

                           (дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

 Колокольчик.  Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Перед вами

                           лежит ещё длинная и трудная дорога по стране Знаний. И я

                           желаю вам на этом пути удачи и побед!

                           Всем спасибо за вниманье,

                           За задор, за звонкий смех.

                           За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

                           Вот настал момент прощанья,

                           Будет краткой моя речь:

                           Говорю вам до свиданья,

                           До счастливых новых встреч!

 

                                               Список литературы

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М, 1987.
  2. Всем всегда весело. Сборник игр для дошкольников. М.: Молодая гвардия . 1969.
  3. Генкин Д.М. Массовые праздники. М, 1975.
  4. Игры и развлечения. Сост. Л.М.Фирсова. Книга 1. М.: Молодая гвардия, 1989.
  5. Календарь школьных праздников. Сост. Лобачева С.И. М.: 5 за знания, 2008.
  6. Карелова И.М. Игровая досуговая программа: думаем, проектируем, воплощаем журнал «Воспитание школьников» № 3, 2010 г.
  7. Карелова И.М. Современная игровая программа: подходы и пути развития журнал «Воспитание школьников» № 6, 2011 г.
  8. Ромашина Н.Ф., Внеклассные мероприятия в игровой форме 5-11 классы. М.: Глобус. 2007
  9. Шмаков С.А.Досуг школьника. Липецк, 1993

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Азбука добровольчества"

Методическое пособие   посвящено  вопросам   системного  подхода   к  развитию  и  поддержке  молодежного  добровольчества  в конт...

Методическое сообщение на тему “Нотная азбука для самых маленьких” (И. С. Королькова “Крохе-музыканту”).

И. Королькова "Крохе-музыканту". Поэтапные возможности применения методического пособия  для начинающих пианистов и различные варианты дальнейшего использования сборника в младших и средних класс...

Учебно-методическое пособие "Е" или Азбука потребителя

творческая мастерская с рекомендациями по организации питания школьников...

Методические рекомендации и дидактические материалы «Азбука нравственности» (для детей младшего школьного возраста).

Методический материал, направленный на формирование нравственных ценностей воспитанников....

Методическая разработка к досуговой программе "Азбука безопасности"

Досуговая игра "Азбука безопасности" предназначена для учащихся 2-3 классов и направлена на изучение и повторение Правил дорожного движения...

Методическая разработка "Деловая игра Азбука потребителя"

Методическая разработка предназначена для 10-11 класса, предполагает использование методики интерактивного обучения в сочетании с игровыми технологиями. ...