Сценарий "Шапокляк в стране знаний", посвящённый Дню знаний
методическая разработка по теме

Однобурцева Оксана Николаевна

Театрализованное музыкальное игровое представление для детей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2014_avtosohranennyy.docx33.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

театрализованного представления, посвящённого Дню Знаний

«Шапокляк в стране Знаний»

1 сентября 2014 года

Задник сцены празднично украшен, прикреплены различные буквы.

До начала в зале звучат детские песни о школе и дружбе.

Королева Знаний

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ,

По Родине нашей День знаний идёт!

Надеюсь, меня Вы узнали, друзья,

Зовусь Королевой страны Знаний я.  

Видеть всех Вас очень рада.

Знания Ваши сметут все преграды.

Праздник знаний мы откроем, чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу и пожмите руки другу.

Руки вверх вы поднимите и вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура! ", праздник начинать пора!(кричат)

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет", дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите -  то ногами постучите,

Если говорите "Да" -  в ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед. Это правда, дети?. (Нет) .

Внука водит он туда? Отвечайте дружно. (Да) .

Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)

Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)

Понедельник и среда - это дни недели? (Да)

Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)

Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет)

Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет)

Отвечайте, детвора, вам понравилась игра? (Да)

1 Номер

Королева Знаний

Бандит 1

Бандит 2

Шапокляк

Королева Знаний

Шапокляк

А сейчас, отгадайте мои загадки:

- Живут они дружно в книжке на странице,

 Им ни капельки не лень в строчки становится…..  (буквы) 

- На его страницах белых рисовать ты сможешь смело,

 Изрисуй его хоть весь, если только краски есть… (альбом) 

- Кто альбом раскрасит наш, ну, конечно …. (карандаш) 

- Чтобы ручками писать, приготовим мы. …(тетрадь).

- Если будешь ты все знать, то получишь в школе…. (пять) 

Звучит музыка, появляется Шапокляк в сопровождении 2 бандитов. В руках у Шапокляк письменный указ.

Мы лентяи, мы бандиты, очень, очень знамениты!

Все мы любим Шапокляк, без нее нельзя никак.

Королевой Знаний  теперь будет она у вас,

Сейчас зачитает свой первый указ!

Шапокляк-начальницу, просим не сердить,

Она программу школьную должна всем огласить!

Один день учиться, а шесть — отдыхать! Довольны?

Прошу Вас  "Ура! " прокричать. (бандиты кричат)

Один месяц учиться, а два — отдыхать! Довольны?

Прошу Вас  "Ура! " прокричать! (бандиты кричат)

Всем стоит лишь двойки теперь получать.

За это "Ура! " прошу прокричать! (бандиты кричат)

В столовой кормить будут только вареньем,

Чтоб было прекрасным у всех настроенье!

А если вдруг зубы у нас заболят?

То вырвут их сразу у вас все подряд. (бандиты дрожат).

Ну, что вы от страха дрожите? "Ура! " поскорее кричите! (бандиты испуганно  кричат)

Урок будет длиться всего 5 минут,

А в остальные 40 минут можете подраться.

 К чему вам трудиться, учиться,

 Без знаний вы сможете все обходиться!

 На лучших хулиганов, на моих бандитов всем равняться и смотреть,

Тогда не придется в кабинете у меня от стыда краснеть.

 Каждый день будет драка, начать уж пора!

 Кричите новой королеве трижды: "Ура! " (бандиты кричат)

Нет, мы не желаем жизни такой!  Давайте дружно крикнем:

"Шапокляк — долой! " (дети кричат)

Ваша программа нам не нужна.

Она опасна для детей  и вредна!

Да ничего подобного,  у меня и доказательства есть – по моей программе уже обучается один ученик, сейчас найду его и вам покажу. (уходит с бандитами)

2 Номер.

Королева Знаний

Шапокляк

Королева Знаний

Петька

Королева

Петька

Королева

Шапокляк

Королева

Петька

Королева

Шапокляк и

Петька

Королева

Петька

Королева

Петька

Королева

Петька

Королева

Петька

Королева

Шапокляк

Королева

Звучит музыка, выходит Шапокляк с Петькой-двоечником

Ой, кто это к нам пожаловал?  Да это же Петька – двоечник, второгодник,  по фамилии Лентяйкин!

И никакой он не второгодник, он просто вечный первоклассник!

Это он в прошлом году был первоклассник, а в этом — второгодник. Его  в первом классе на второй год оставили за то, что в школу не ходил, двойки получал и ленился.

Почему не ходил? Ходил. Пойду в школу, погуляю там и обратно, за это учительница ставила мне двойки потому, что злая была.

Значит, говоришь, учительница злая?

Угу!

А, давайте, мы сейчас Петины  знания проверим.

Да, проверяйте сколько хотите! Мой Петечка всё знает.

Ну-ка, скажи нам, что значит звонок для ученика?

Звонок — это когда кто-нибудь пришел. Сидишь дома, и вдруг… дзынь! Ты сразу к двери: кто там? Открываешь, а там никого. А он опять… дзынь! Ты к телефону, а там: пи-пи-пи! А он опять… дзынь!, А-А… значит, это будильник!

Все ясно, только ты не про тот звонок нам рассказываешь. Звонок, который звенит в школе ученикам, зачем он? Ребята, как выдумаете? (дети отвечают.)

Правильно, дети идут на урок. Звонок предупреждает нас, что начался урок. А  после урока что начинается?

Беготня, крики, драки, щелбаны…

Хватит, хватит, это только у таких, как вы, все это начинается, а у остальных детей начинается …..(перемена)

Перемена, слово-то какое чудное! Что там все чем-нибудь перемениваются, ну, меняются, да?

Да ничем на перемене не меняются. Ребята, для чего нужна перемена? (для отдыха!)

Правильно, чтобы отдохнуть, перекусить, приготовиться к следующему уроку. Ну ладно, Петя Лентяйкин, вижу, ничего ты не знаешь! Скажи хоть, где сидят ученики?

Где, где,  за столами, конечно.

Эх ты, не за столами, а за …..(партами)

А где проходят уроки?

В комнате.

Не в комнате, а в… ….(классе) Вот, Петя, сколько новых слов ты с нами сегодня узнал. Ой, а как же мы с вами забыли очень важное школьное слово? В школе все ребята за свою работу что получают….. (оценки) 

Ой, я столько этих оценок наполучал! Одни были такие прямые, с длинным носом, а  другие — такие красивые, похожие на гусей в озере!  Вот, смотрите!    (Показывает)

Ребята, какие оценки Петька получал? («1» и «2»)

Разве это хорошие оценки? (Нет! Плохие!)

А какие вы бы хотели получать оценки в школе? («4» и «5»)

Всё, устал мой Петечка, ему пора домой, полежать- поваляться хочется! А с вами я ещё разберусь…(уходят)

А мы продолжаем наш праздничный концерт.

3 Номер.

Шапокляк

Паук –

Буквоед

Шапокляк

Королева Знаний

Паук –

Буквоед

Королева Знаний

Буквоед

Королева

Буквоед

Королева

Буквоед

Королева

Буквоед

Королева

Буквоед

Королева

Ой, ненавижу ваши песни, пляски, добрые слова и сказки.

Ну-ка, быстро мне скажите, со мною или с ней (показывает на Королеву) дружить хотите? (дети отвечают.) Ну, сейчас вы у меня попляшете…  А,  ну-ка, появись, дружок мой ненаглядный.

Звучит музыка, появляется Паук - Буквоед, танцует, ест буквы.

Что, детвора, меня вы не ждали? Испугались, задрожали?

Там где я - ждите бед, я  - Паук-буквоед!

Трепещите, детвора, здесь теперь хозяин я!

 

Но, но, но! Хозяйка здесь я, не забывайся! Кстати, называй меня величеством в неограниченных количествах!

 (Паук продолжает есть буквы)

На нашем празднике несчастье, буквы все погибнут от напастей. Их Паук грозится съесть, уже всё в паутине здесь.

Люблю вкусненькие, сладенькие буковки и на ужин, и на обед! (к детям) Вот попробуйте, угощайтесь, откусите кусочек буковки! Ох, и вкусные! Странные дети, букв не едят.  Ну, как хотите…

Паук – буквоед, ну, зачем есть буквы, без них слова не будут получаться.

А вам что все-все буковки нужны?

Конечно!

И даже вот эти?  (достаёт буквы «Ю», «Ы», «Э»)

И даже эти. Смотри, сейчас девочки назовут слова, в которых есть буква "Ю" (называют)

А теперь  мальчики назовут слова, в которых есть буква "Ы" (называют)

А взрослые слова с буквой "Э" (называют).

Ну ладно, эти буквы есть не стану, съем я тогда вот эту буквочку…(берёт букву «М»)

Нет! Без этой буквы в школе  не будет урока, который  начинается на букву "М"? Ребята, как называется этот урок? (математика)

Мы приглашаем тебя, Паук – Буквоед и тебя Шапокляк на наш весёлый математический урок. Посчитайте:

-  Через поле по прямой шел баран на водопой,

Трёх овечек за собою вел он важно к водопою.

 Сколько вместе их, считайте! Ответ быстро называйте. (4)

- Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше, про этот не ведая пир. (5)

 

 3. Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

 Два несут травинку, два несут былинку.

 Три несут иголки, сколько их под ёлкой?. (дети: 7)

4. Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

 Серебристый самолет, три ракеты, вездеход…

 Сколько вместе, как узнать? Помогите сосчитать!. (дети: 8)

Вы отлично считали. А тебе,  Буквоед, понравилась весёлая математика нашего королевства?

Ладно, верну я вам эту буковку, если без неё вам не обойтись (возвращает) . А что эта буквочка означает? (Показывает букву "П")

А с буквы "П" начинается урок пения.

Пения? И что в школе ребята поют?

Конечно, поют. Сейчас покажем.

4 Номер

Королева

Страшила

Королева

Страшила

Шапокляк

Страшила

Шапокляк

Страшила

Шапокляк

Страшила

Шапокляк

Королева

Страшила

Королева

Страшила

Шапокляк

Королева

Страшила

Здравствуйте!

Спокойной ночи!

Почему спокойной ночи? Я же Вам говорю   - здравствуйте!

Ой, здравствуйте, извините, я всё время путаю слова.

Вот это мне нравится, вот это будет мой ученик. А ты кто?

Я Страшила, иду к великому Гудвину в Изумрудный город.

А зачем?

Элли сказала, что Гудвин исполнит моё самое заветное желание.

 

Какое?

У меня нет мозгов, а я очень хочу, чтобы они у меня были. Мне очень хочется.

Вот ещё придумал что, ну зачем тебе мозги, и так ведь здорово! Можно просто  в игры целый день играть. Я их столько знаю, щас научу…

Например, намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет и приклеится – вот веселье-то! Хорошая игра? (дети « Нет!») 

Тогда другая игра - идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (дети « Нет!»)

Пожалуйста, лучше не слушай советов Шапокляк.

 А хочешь, мы поможем стать тебе умным?

Очень, очень хочу!

Для этого нужно записаться учиться в школу, ходить на уроки.

Хорошо, я согласен, запишите меня в школу, я вам буду очень благодарен. За это вам маленькое спасибо.

Вот, молодец! Так всем и говори – маленькое спасибо!

Ты опять немного напутал, Страшила, потому что люди говорят  - большое спасибо. Но не беда. В школе тебя быстро научат правильно говорить. А пока давай лучше мы тебя и ребят, да и Шапокляк тоже  научим танцевать.

 Игра - танец «Я банан». (с залом)

Большое спасибо вам, дорогие ребята. Я кое-что уже понял.

5 Номер

Королева

Вот и заканчивается наш праздник, посвященный дню Знаний.  Ребята, я надеюсь, что вы не будете прислушиваться к неправильным советам вредной Шапокляк. (дети отвечают)

Конечно, чтоб ученым стать, условье нужно выполнять:

Быть аккуратным и внимательным, трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Окрашен мир во все цвета и  это очень нужно.

Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

6 Номер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Развёрнутый сценарий торжественной линейки к 1 сентября....

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Музыкально-литературный вечер "Путешествие в страну Тукая" посвящённый 130-летию поэта Г.Тукая.

Музыкально-литературный вечер "Путешествие в страну Тукая" посвящённый 130-летию поэта Г.Тукая. Экскурсия в поэтическую страну включает в себя хореографические композиции "Бала белэн кубэлэк", "Танец ...

Игровая конкурсная программа "По следам Белого Кролика, или приключения в Стране чудес", посвящённая сказке Льюиса Кэролла "

Игровая программа предназначена для обучающихся 5-6 классов и может быть проведена во время чаепития. В конкурсах могут принимать участие как команды, так и отдельные обучающиеся....

Сценарий "Путешествие в страну знаний" (Театрализованное представление, посвященное Дню Знаний)

Пояснительная запискаНачало учебного года невозможно без проведения торжественной линейки. Сценарий был использован на линейке в ДТС "Пушкинский" в 2018гЦель: создание праздничной ...

Отчёт о проведённом мероприятии, посвящённом Дню Знаний «Наша страна- Россия»

Дата проведения: 01.09.2022г.Место проведения: Октябрьский филиал КГКОУ КВСОШ №9Организаторы: Шестипёрова И.Д., Пупышева И.Ю.Классы: 10-11Цели проведения:-пробуждение интереса к изучению отечественной...