Экологический праздник. Путешествие по станциям -7.
учебно-методический материал на тему

Иванова Зоя Павловна

Экологический праздник в форме путешествия по различным станциям (7). Команды получают маршрутные листы  и за 5-6 минут выполняют задания.Растительный мир, Литература, Экология, Грибы, Прикладное творчество, Музыка, Медицина. (представление команд, сплоченность командир..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл путешествие по станциям24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

Праздник проводится в форме путешествия по станциям. Команды получают маршрутные листы с указанием очередности прохождения станций. Время пребывания на каждой станции ограничивается (5-6мин). У руководителя каждой станции имеется лист посещений, где как и в маршрутном листе выставляются баллы (6 макс.), и еще дополнительно в листе посещений руководитель станции может 1-2 балла разделить лучшим командам на станции. После прохождения станций маршрутные листы и листы посещения станций передаются руководителю экологического праздника для подведения итогов.

1 станция. Загадки о растениях.

  1. Русская красавица

Всем нам очень нравится

Бела она, стройна

Одежда зелена  (берёза)

  1. Прямо в небо рвутся, ввысь

Ты внимательно всмотрись

Не берёзы, не осинки

Нет листочков, есть хвоинки (ели, сосны)

  1. Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошёл – и деревцем

Маленьким он стал. (желудь, дуб)

  1. Осень тихая настанет

Дивным дерево то станет

Листья – звезды яркие

Золотые, жаркие. (клен)

  1. Летом знойным зацветает –

Сразу пчёл к себе зовет

Светлых цветочков вкусен нектар

Кто ж это дерево узнал? (липа)

  1. Не береза, не сосна

В тишине стоит она

Но лишь ветер пробежит

Вся листва на ней дрожит. (осина)

  1. Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы

Ну а ягоды вкусней. (рябина)

  1. Что за дерево растет?

Снег в июне нам несет

Этот снег не тает

В воздухе летает. (тополь)

  1. Дерево чудесное,

Листья интересные

Веерочки, веерки

Белой свечкою цветки. (каштан)

  1. С синевою неба дружат эти милые цветы

Маленькие, нежные, прямо у воды

Их увидишь, не забудешь

Ну а знаешь ли их ты? ( незабудки)

  1. Видел я такой цветок

Золотистый ободок

Долго он в траве сидел

Стал седым и улетел. (одуванчик)

  1. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной (ландыш)

  1. В саду есть петушок

Лиловый гребешок

Цветок сиреневого цвета

Такая есть еще конфета (ирис)

  1. И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку. (мать и мачеха)

  1. Хороша трава-

Красная голова

И медку подарит

И чайку заварит. (Иван чай)

  1. Травка та растет на склонах

Запах крепок и душист

А её цветок и лист нам с тобой идет на чай

Что за травка отгадай. (душица)

2 станция. Литература.

Объясните выражение или замените одним словом:

  1. Язык заплетается
  2. Яблоку негде упасть
  3. Висеть на телефоне
  4. Только пятки сверкают
  5. Рукой подать
  6. В час по чайной ложке
  7. Во весь дух
  8. Работать засучив рукава
  9. Работать спустя рукава
  10. Прикусить язык
  11. Морочить голову
  12. Зарубить на носу
  13. Сквозь землю провалиться
  14. Мороз по коже пробежал
  15. Бить баклуши
  16. Палец о палец не ударил.

3 станция. Биологическая викторина

  1. Какое дерево дает лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель)
  2. Какое дерево в России цветет позднее всех? (липа)
  3. Из древесины какого дерева изготавливают спички? (осина)
  4. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимует без иголок? (лиственница)
  5. У какого млекопитающего самая толстая кожа? (носорог)
  6. Какая рыба называется мужским именем? (Карп)
  7. Какая рыба без чешуи? (сом)
  8. Мех какого пушного зверя самый ценный в России? (соболь)
  9. Какая обезьяна самая большая? (Горилла)
  10. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвины)
  11. Какая самая высокая трава на земле? (бамбук)
  12. Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (одинаковые)
  13. Каких зверей называют косолапый, сохатый, серый? (медведь, лось, волк)
  14. У кого уши на ногах? (кузнечик)
  15. Сколько ног у паука? (8)
  16. Деревенский будильник. (петух)
  17. Чему равна половина суток? (12 часов)
  18. Естественный спутник Земли. (Луна)
  19. Какое из морских обитателей самое умное? (дельфин)
  20. Копытное, но не лошадь; длинноух, но не заяц; сер, но не волк. (осел)

4 станция. Разгадай-ка.

За 6 минут разгадать кроссворд на тему «Грибы». Назвать ключевое слово – слово по вертикали. (Грибник)

По горизонтали:

  1. Весело на сердце и уходит грусть

Когда в твою корзинку попался первый… (груздь)

  1. Этот гриб нам всем знаком

С кружевным воротником.

Он в красивой красной шляпе

В белый модненький горох

Хоть красивый он на вид,

Но для нас он ядовит. (мухомор)

  1. Под осиной гриб тот, дети

В ярко красненьком берете. (подосиновик)

  1. Царь грибов живет в дубраве

Знатный суп с ним можно справить. (белый гриб)

  1. Вот где спряталась, подружка!

Под листком сидит… (волнушка)

  1. У березок, посмотри,

Здесь один, там целых три. (подберезовик)

  1. Шоколадно-бурый гриб

К скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок

А зовут его… (масленок)

Г

Р

И

Б

Н

И

К

5 станция. «Умелые ручки».

Из того, что под рукой: природный материал на площадке- листики, веточки, шишечки, желуди, хвоинки, камешки, причудливые сучки; пластилин, бумага, клей, ножницы  изготовить поделки и придумать им название. ( 6-7 мин)

6 станция. В гостях у песни.

За 6 минут исполнить строчки из различных песен, где упоминаются разные растения и животные. Как можно больше разных песен (учитывается и количество, и само исполнение командой строчек из песен).

Если знают мало таких песен, можно предложить еще песни, в которых упоминаются географические названия.

7 станция. Медицина.

  1. Какие овощи и фрукты богаты витаминами? Какие витамины вы знаете?
  2. Какие вредные вещества содержаться в табачном дыму?
  3.  От чего портится осанка человека?
  4.  В какое время дня и сколько по времени можно загорать на солнце?
  5. Сколько времени необходимо человеку для сна?
  6. Почему на сломанную ногу или руку  накладывают гипс?
  7. Какой газ человек вдыхает, а какой выдыхает при дыхании?
  8. Как нужно правильно читать, чтобы сохранить своё зрение?      
  9. Что такое активный отдых?
  10. Назовите орган осязания.
  11. Что нужно делать, чтобы сохранять своё здоровье?
  12. Какую первую медицинскую помощь оказывают при солнечном и тепловом ударе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на станцию радужная

Данная презентация в стихотворной форме знакомит ребят с названием цветов....

Путешествие на станцию Цифирия

Данная папка содержит материал для работы во 2 классе, работа с цифрами....

Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря

Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...

Путешествие по станциям Древнего Египта

Обобщающий урок-игра по теме "Древний Египет". Предполагает деление класса на 2 команды и выполнение разнообразных заданий: путешествие по станциям Картово, Терминово, Рассказкино, Отгадайкино, Кроссв...

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Путешествие по станциям праздник, посвящённый Дню защиты детей

Цель: создать детям радостное, сказочное настроение.Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в играх, танцах, рисовании мелками на асфальте....