Титаны, вставшие в строй! Внеклассное мероприятие, посвященное защитникам Отечества.
классный час (9 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный защитникам Отечества для 8 -10 классов.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 8-10 классов, посвященная защитникам Отечества «Титаны, вставшие в строй»
Авторы-составители: Миронова Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы, Карнова Татьяна Ивановна, старшая вожатая МОУ СШ №105 г. Волгограда

Цель: воспитание уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи:
- формирование таких нравственных качеств, как патриотизм, стойкость, любовь к Родине;
- привитие преемственности поколений;
-укрепление гражданской позиции учащихся.

 

Авторы: Н.М. Миронова, Т.И. Карнова, школа №105.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon titany.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Титаны, вставшие в строй!

  Ход мероприятия

Под стук сердца участники выходят с горящими сердцами в руках

Все (хором): Россия!

1-й ведущий: Стук сердец!

Все (хором): Россия!

2-й ведущий: О, сколько раз горела ты!

1-й ведущий: Но тот огонь неугасимый

3-й ведущий: Стал ключевым  твоей судьбы.

2-й ведущий: В твоих сынах он возродился,

4-й ведущий: Чтоб доказать смогли мы всем

Все (хором): Не боги мы, мы россияне,

Титаны, жившие в борьбе!

Между ними появляется герой-современник с книгой в руках.

Герой-современник: По узкой тропке , что зовется жизнью,

Мне предстоит пройти, как каждому из нас.

Но как мне разглядеть за этой далью синей,

Где подвиг мой, кто руку мне подаст?

4-й ведущий: История страны — священные страницы

3-й ведущий: Перелестни, и ты ответишь сам на свой вопрос.

2-й ведущий: И ты подобно птице, высь ощутишь, в себя поверишь сам.

Современник: История России — это история любви и ненависти, это история предательства и мужества, это история удивительного героизма и блистательных побед!

Исполняется отрывки из поэмы К. Симонова «Ледовое побоище»

Современник: В субботу, пятого апреля,

Сырой рассветною порой

Передовые рассмотрели

Идущих немцев тёмный строй.

1-й ведущий: На шапках перья птиц весёлых,

На шлемах конские хвосты.

Над ними на древках тяжёлых

Качались чёрные кресты.

2-й ведущий:  Был первый натиск немцев страшен.

В пехоту русскую углом,

Двумя рядами конных башен

Они врубились напролом.

3-й ведущий: Как в бурю гневные барашки,

Среди немецких шишаков

Мелькали белые рубашки,

Бараньи шапки мужиков.

4-й ведущий: В рубахах стираных нательных,

Тулупы на землю швырнув,

Они бросались в бой смертельный,

Широко ворот распахнув.

2-й ведущий: Так легче бить врага с размаху,

А коли надо умирать,

Так лучше чистую рубаху

Своею кровью замарать.

Современник: Уже смешались люди, кони,

Мечи, секиры, топоры,

А князь по-прежнему спокойно

Следит за битвою с горы.

1-й ведущий: И, только выждав, чтоб ливонцы,

Смешав ряды, втянулись в бой,

Он, полыхнув мечом на солнце,

Повёл дружину за собой.

4-й ведущий: Подняв мечи из русской стали,

Нагнув копейные древки,

Из леса с криком вылетали

Новогородские полки.

3-й ведущий: По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклоняясь;

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

Современник: И, отступая перед князем, Под стук сердца участники выходят с горящими сердцами в руках

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты.

Святые богатыри России! На вас держали равнение герои грядущих поколений!   Кому как не вам охранять наши города в настоящие дни! (слайд памятника А. Невскому в Волгограде).

Звучит залихватская (казачья) музыка. Исполняется танцевальный этюд. Ведущие уходят.

Слайд со словами: «Мы должны показать врагам,            

Что помышляем не о жизни,                                                                  

Но о чести и славе России…»

                                         М.И. Платов

Современник (читает в книге): В темную ночь с 12 на 13 июня 1812 года французы вторглись на русскую землю.

Казак 1: И первый выстрел, который уничтожил первого француза, ступившего на русский  берег, был выстрел донского казака». Имя этого казака никому неизвестно, но не этот ли факт свидетельствует о преданности казаков своей Отчизне.

Казак 2: Ведь именно на территории Войска Донского Александр I брал резервы хорошо обученных воинов. Именно здесь он видел людей, способных вести за собой, обладающих чутьём и хитростью истинно русского человека

Казак 3: И одним из таких людей был полководец-казак, генерал от кавалерии, граф, самый прославленный атаман казачьих войск России Матвей Иванович Платов. От его умения вести боевые действия наполеоновская армия приходила в ужас:

Современник (читает в книге):  «Не знаешь, как против них, казаков, действовать: развернешь линию – они мгновенно соберутся в колонну, прорвут линию; хочешь атаковать их колонной – они быстро развернутся и охватят нас со всех сторон.».

Не может быть, неужели все это — правда?

Казак 4: Уплывало июльское марево,

Небосклон догорал как свеча.

На завалинке деды гутарили,

Собирая вокруг казачат.

Казак 1: И тянулись те цепи рассказов

И легенд, и казачьих былин.

Щеголяли своими лампасами

Дед Лука, дед Захар, дед Калин.

Казак 2: Как в бои и походы ходили,

Басурман побеждали не раз.

Становились опять молодыми

Дед Петро, дед Иван, дед Тарас.

Казак 3: По рассказам от деда Андрона

Мы лишь смутно представить могли

Как промчалась их жизнь эскадроном

Через  сборы, походы, бои.

Казак 4: Вспоминались былые победы

И сраженья во все времена…

Современник: И скакал я в бою вместе с дедом,

Подтянув под себя стремена

Казак 4: Развевалось походное знамя, и труба призывала меня…

Современник: Я приду и скажу своей маме:

Посади ты меня на коня!

Звучит тихая музыка. Выходят 1-й и 2-й ведущие. Казаки уходят.

1-й ведущий: А кони уже били копытом:

2-й ведущий: Война стояла на пороге!

Звучит военная музыка.

Современник: В эти дни 70 лет назад человечеству опять  пришлось  балансировать на тонкой грани между войной и миром, смертью и жизнью, ненавистью и любовью. Никто не мог предсказать исход этого противостояния сил добра и зла. Внимание всей Земли было приковано к нашей многострадальной Родине: здесь проходила великая битва — битва между «гитлеровской ордой» и советскими войсками, которые спасали не только свой дом, своих любимых, своих детей и свою страну. Нет! Они спасали Любовь, Детство, Человечество, Землю.

1-й ведущий: Здесь бой гремел, суровый, долгий.

Сошлись лавиной две волны.

За вольное теченье жизни

Сражались русские сыны.

2-й ведущий: Здесь камень обгорал в пожаре.

Здесь не выдерживал металл,

Но каждый день бойцы сражались

За город, что героем стал.

1-й ведущий: Он силу каждого утроил,

Он зажигал огонь сердец

И не был город бы героем,

Когда б не тот герой-боец.

2-й ведущий: Сражались все не ради славы,

Не за медаль и ордена.

Была одна на всех Держава

Россия-мать на всех одна.

Современник: Они прикрыли жизнь собою, жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, была зелёная трава!

4-й ведущий (Детство): Они не были детьми, потому что детства не было! Но они были юными героями... Когда фашисты оказались в Сталинграде и заняли Дар-гору, где жила семья Филипповых, Саша, которому было 16 лет, перешел через линию фронта и, получив кличку «Школьник», стал разведчиком.

Казак 2 (Земля):  Двенадцать раз ходил он в разведку и каждый раз добывал ценные сведения. На последнее задание его отправили вместе с разведчицей Марией Усковой, Их предали и схватили. После долгих пыток фашисты повесили Сашу, но перед смертью он успел крикнуть: "Все равно наши придут и перебьют вас, как бешеных собак!"

Казак 1 (Человечество): Снайпер Василий Григорьевич Зайцев только в период Сталинградской битвы смог уничтожить 225 солдат и офицеров фашистской армии. Среди убитых им врагов — 11 снайперов, в том числе майор Кёниг, руководитель снайперской школы Вермахта.

3-й ведущий (Любовь): Они должны были дарить жизнь и материнство, а они выполняли приказы: милые красавицы России.

Догорает костер, разожженный в снегу,

И последний дымок его стелется низко.

«Погоди еще чуточку, не потухай.

Мне с тобой веселей. Я согрелась немного.

Над Петрищевом — три огневых петуха.

Там, наверное, шум, суета и тревога.

Это я подожгла!

                          Это я!

                                   Это я!»

Все исполню, верна боевому приказу,

И сильнее противника воля моя,

И сама я невидима вражьему глазу.

Музыка-набат, кадр вечного огня. Выходят Казак 3 и Казак 4 с двумя «гирляндами памяти».

Современник: Люди, дошедшие до Елисейских полей во время войны с Наполеоном, люди, защищавшие свою Родину от фашизма, люди, прославившие своё Отечество в мирное время, достойны памяти и гордости за них. Поэтому не только для меня, но и для всего моего поколения память о прошлом священна. И я из своего настоящего в далекое прошлое шлю низкий поклон всем героям и...

Все (хором): мы обещаем, что память о их подвигах мы сохраним в своих сердцах на всю жизнь.

Под стук сердца участники уходят с горящими сердцами в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: ‘’День защитников Отечества’’ для учеников 1-4 классов С(К)ОУ VIII вида

Сценарий внеклассного мероприятия посвящённого празднованию 23 февраля...

внеклассное мероприятие "Женщина - защитник Отечества"

литературно-музыкальная композиция "Женщина-защитник Отечества"...

Внеклассное мероприятие "День Защитника Отечества"

Сценарий игры-викторины "День Защитника Отечества"...

Внеклассное мероприятие День Защитников Отечества.

Цель: Соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников, пропаганда здорового образа жизни.Задачи:- способствовать развитию интереса у ребят к службе в армии;- воспита...

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"

Цели: -создать условия для формирования готовности учащихся к служению Отечеству, -воспитывать патриотизм и чувство товарищества; -способствовать поднятию престижа армии; -продемонстрир...

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества"

Дорогие друзья, уважаемые гости . Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник — День защитника Отечества! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государ...

Внеклассное мероприятие "Юные защитники Отечества".

Игра по станциям. Положение  "Юные защитники Отечества". Участники 5-11 классы....