День Земли.
план-конспект по теме

Надежда Викторовна Шапка

Общешкольный праздник .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx224.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края  

специальная (коррекционная) школа-интернат

ст-цы Шкуринской

C:\Users\Администратор\Pictures\23.04.2015\DSC05883.JPG

C:\Users\Администратор\Pictures\23.04.2015\DSC05922.JPG

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля,

- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

- способствовать приобретению знаний о том, что Россия – часть планеты Земля;

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию нравственных качеств характера,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

- воспитывать чувство восхищения родной планетой,

- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,

- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

 

План.

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Настрой детей на занятие. Настрой на внимание и активность.

  1. Основная часть.
  • Рассказ о воздухе.
  • Рассказ о земле.
  • Физкультурная пауза.
  • Рассказ о воде.
  • Рассказ о растениях.
  • Рассказ о животных.
  1. Заключительная часть.
  • Подведение итога.
  • Ответы на вопросы.
  • Похвала активных детей.

- Сегодня у нас с вами интересное занятие. Посмотрите на доску, что вы там видите. Это газета, она называется- мир вокруг нас. Это необычная газета, она живая. Каждый круг газеты – её страничка и готовили мы её все вместе. Посмотрите, кого вы видите в центре круга.

- Человечек с грустным лицом.

- А как вы думаете почему , он грустный? Как вы думаете? ( ответы)

- У вас оказались разные ответы. Давайте узнаем, какой же ответ более правильный. Давайте посмотрим , что окружает нашего человечка. И после этого сможем узнать, почему у него грустное лицо.

- А теперь, посмотрите на голубое поле. Отгадайте, о чем пойдёт речь.

Через нос проходит в грудь.

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же.

Без него мы жить не можем.        ВОЗДУХ.

- Правильно, речь пойдет о воздухе. Воздух большим слоем окружает нашу землю. Воздух над нашей головой это небо. В ясную погоду небо голубого цвета.

- Всё живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Но всегда ли он бывает таким? Как вы думаете , когда воздух можно назвать грязным? ( ответы)

- Воздух загрязняется дымом, который содержит вредные вещества, заводов и фабрик, выхлопными газами машин, самолётов и другого транспорта. Загрязняет воздух и пыль, которая садится на предметы в комнате. Что нужно сделать, чтобы воздух, который нас окружает, был всегда чистым? ( ответы, проветривать комнату, протирать мебель )

- Давайте , очистим наше поле от пыли. ( уборка пятен с поля)

Запомните первое правило.

  1. Воздух должен быть чистым.

- Теперь следующая страничка нашей газеты. Посмотрите , что же это такое: какие непонятные изображения. Давайте послушаем что нам расскажут о следующем поле. Вы любите слушать музыку, песни. А как вы слушаете музыку громко? А что про ас могут сказать по этому поводу соседи?

Эй , гражданка у окна

Вы же дома не одна

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром.

- Почему так говорят соседи? (ответы)

- Очень шумно. Но шум производят не только включенные телевизор или магнитофон. Машины , самолёты, поезда и т.д. издают громкие звуки, от которых люди могут заболеть. Посмотрите сколько звукового шума на нашем поле. Такие же звуки окружают и нас. А что можем сделать мы сами , чтобы убрать шумы. (ответы)

- правильно, не включать громко музыку. Не шуметь на переменах, в столовой, в общежитии.

- Давайте очистим поле от шума.( очистка поля)

- Запомните второе правило.

   

   2. НЕ ШУМИ!

- Пойдемте дальше на синюю страничку.

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

- Не умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут.

Птица , зверь и человек!

И поэтому всегда, всем везде нужна вода!

- Эта страничка о воде. Где находиться вода? (ответы)

- Да, вода находится в реках, морях, ручьях, озёрах. Снег , облака – это тоже вода. Для растений и животных, для нас с вами нужна какая вода? (ответы)

- Да , вода должна быть пресной, а самое главное чистой. Прослушайте стихотворение о воде.  

Водичка , водичка умой моё личико

Чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

(ответы)

- Конечно, о чистой воде. А хорошей воды на земле не так уж много. Её нужно беречь. А как? (ответы)

- Экономно расходовать, беречь воду от загрязнения.

- Посмотрите, здесь на столе стоят банки с водой одна чистая, а другая грязная. Посмотрите какие грязные пятна плавают на её поверхности . такие же пята плавают и на нашем поле. Люди выбрасывают в реки мусор, моют в них свои машины, а сколько мусора в воде по вине аварий на заводах и фабриках. Давайте очистим наше поле от мусора, может тогда нам улыбнётся человечек. (очистка поля)

Запомните третье правило

3.ВСЕМ ЧИСТАЯ ВОДА!

- А теперь, зелёная страничка нашей газеты.

- Зелёная страничка нашей- страничка жизни. Она зелёная, потому что, она посвящена растениям и животным населяющем нашу планету.

Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком

В облаках летает птицей

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг!

- Только всегда ли человек. Относится к природе как к другу? (ответы)

- Посмотрите , на это поле на нем чёрные и серые пятна, под ними спрятались растения и животные, которых осталось мало. Мы сможем убрать эту черноту, если вспомним правила поведения на природе. (ответы)

- Да, не надо рвать цветы. Ими надо любоваться. Послушайте четвертое правило.

     

  4.БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!

- Давайте уберём эти черные пятна.

- Посмотрите, как же красиво стало на нашей страничке. Но ещё есть серые пятна, которые портят нашу газету. А под ними животные, которые особенно пострадали от рук человека. Что же делать , как помочь животным? (ответы)

 - главное правило , не ловить животных, не пугать их, и тем более не убивать. Самое главное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков и паучков, бабочек.

-Пятое правило.

ОХРАНЯЙТЕ ЖИВОТНЫХ!

- Запомните это правило. Уберём серые пятна. Без них будет лучше на зелёной страничке нашей газеты. (убираем пятна).

- Какое красивое зелёное поле, конечно не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы поговорили. Поэтому правила , которые мы с вами поговорили надо всегда помнить.

- А теперь посмотрите на нашего мальчика, у него другой вид. Он нам улыбается. Ему очень нравится тот мир , где он оказался.

- А теперь ответьте на вопросы:

* каким должен быть воздух?

* что нужно делать для тишины?

* какой должна быть вода?

*как нужно беречь растения?

* как надо беречь животных?

Похвалить детей принимавших активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "День Земли"- краеведческий материал

Цели: - привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды; - показать связь живых организмов с окружающей средой; - прививат...

"День Земли"

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на ...

22 апреля - Всемирный день Земли.

1. 22 АПРЕЛЯ — Всемирный день Земли. Он посвящен защите окружающей среды. В этот день проводится различные акции. ЗАДАЧИ: научить любить мир таким, какой он есть; воспитывать чувство прекрасного; сист...

"День птиц и День Земли" классный час

Классный час по экологическому воспитанию. Включает материал по образованию апрельских праздников День птиц и День Земли. Опирается на материал регионального компонента Республики Северная Осетия-Алан...

Всемирный День Земли. Животные на планете Земля.

Раскрываются вопросы защиты прав животных; правила обращения с дикими животными....

Всемирный День Земли. Растения на планете Земля.

Растения на планете Земля. Берёза. Есенин....

22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?

22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...