Внеурочное мероприятие посвящения в ученики "Первоклассное путешествие по Стране Знаний"
материал по теме

Шведова Елена Эдуардовна

Традиционное внеурочное мероприятие посвящения в ученики рекомендовано для учащихся 1-х классов. В методическом  материале предствлены   интерактивные методики обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_1_sentyabrya_my_shkolnikami_stali.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное  мероприятие  посвящения в ученики

«Первоклассное путешествие по Стране Знаний»

Цель:

-  актуализация  статуса  первоклассника;

-   адаптация учащихся  в школе.

Задачи:

  • повышать мотивацию обучения;
  • способствовать  формированию  и сплочению  ученического коллектива;
  • создавать благоприятные условия для  реализации  творческих  способностей  учащихся.

Планируемые результаты

Предметные  результаты:

  • закрепить  знания учащихся, полученные на уроках;
  • воспринимать и понимать музыку разного  эмоционально-образного содержания, разных жанров;
  • эмоционально  выражать свое отношение к  исполняемым произведениям (музыкальным и литературным).

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД

Определять способы  действия при выполнении игровых заданий

Развитие саморегуляции (мобилизация сил и преодоление препятствий).

 Личностные УУД

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

Освоение роли ученика

Познавательные УУД

  • уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме: размышления о музыке в форме монолога или диалога с учителем, сверстниками, создателем или исполнителем музыкального произведения;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи

Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы

Коммуникативные результаты:

  • соблюдать нормы речевого этикета;
  • участвовать в коллективном обсуждении,  выслушивать мнение одноклассников;
  • участвовать в коллективном музицировании.

Личностные результаты:

Оформление: шары, плакаты «Первый раз в первый класс», «В добрый путь!»,

листочки клёнов, рисунки учащихся «Первый день в школе».

Оборудование: мультимедийный проектор,  музыкальный центр, синтезатор,  плакат-кроссворд, карточки  для составления предложений.

Участники:    учащиеся  1  класса, их родители, представители администрации.

Ход  мероприятия

Звучат фанфары, возвещающие  о начале праздника,  входят ведущие.                                

1-й ученик:  Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

2-й ученик:        Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

3-й ученик:         Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

4-й ученик:         Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

Под музыку  «Марш первоклассников», музыка В. Алексеева, слова М. Фроловой,

дети входят в класс  (вокально-танцевальная композиция).

Учитель:  Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся  в путешествие  в Страну Знаний! Нас  ожидает паровозик Тимошка.  В поезде четыре вагона: в первых трех сидят дети, а в четвертом поедут наши  родители и гости!  Нам пора в путь!

5-й ученик:        Мы дошкольниками были,

 Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь нам открыла школа дверь.

6-й ученик:        Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

 7-й ученик:  Хоть читать давно умеем,

В школе некогда скучать.

Ведь нас стали в первом классе

Новым знаньям обучать.

Ребята выстраиваются «паровозиком» и  ритмично двигаются  под музыку.

Станция первая  «Читай-ка»

8-й ученик:  Доска черна, зато умна,

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, река.

Какая умница доска!

9-й ученик:        Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака.

Какая умница доска.

10-й ученик:        Я на доске оставлю след,

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва.

Учащиеся исполняют «Песню о школе», музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.

Учитель:         -  Ребята, моя доска тоже знает много слов, даже предложений. Из отдельных слов я составила два предложения:  Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.

Как вы считаете, правильно написаны?

Дети отвечают. Учитель меняет слова «папа» и «щенок».

Учитель:        -  А так правильно составлены предложения?  Дети отвечают: «Нет»

                -  Ну, тогда помогите мне.   Ученик меняет слова «кусал» и «купил».

                -  Молодцы, вы справились с  первым заданием!

А теперь – второе задание:  давайте разгадаем кроссворд и найдём слово,  которое там спряталось.

Дети разгадывают кроссворд  (Приложение 1) и читают  ключевое слово «школьники».

-  Нам  пора отправляться в путь. Нас ждет станция  вторая «Математическая».

Ребята выстраиваются «паровозиком» и  ритмично двигаются  под музыку.

11-й ученик:        Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я сумею, я сумею

Сосчитать до десяти.

12-й ученик: Едем с мамой в зоосад

И считаем всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит пёрышки сова – это два.

13-й ученик: Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха.

Серый волк улёгся спать – это пять.

Попугай в листве густой – он шестой.

14-й ученик: Вот лисёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

15-й ученик: В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше нам не сосчитать

Надо снова начинать!

Игра с родителями учащихся

Учитель: Уважаемые  гости, если вы были внимательны, то ответьте: кто из зверей был четвёртым? Отвечают родители: черепаха.  А кто был  девятым? Ответ родителей: бегемот.

Кто же  был пятым? Ответ родителей: серый волк.  А седьмым? Ответ родителей: лисенок.

Учитель:  Ребята, ваши мамы и папы так внимательны, что легко справились с заданием.

А к нам  пришли гости. Встречайте.

Выходят мальчик и девочка в костюмах Мальвины и Буратино,  читают стихотворение.

Мальвина:          А ну – А, малыш,

                Отвечай мне урок:

                     В кармане твоём

                     Три ореха, дружок.                                       Девочка передает  три ореха мальчику

                Побаловать мама сыночка решила:

                     Ещё два ореха в карман положила.           Девочка передает  ещё два ореха

                Запомнил? Теперь все орехи сложи…

                     Сколько в кармане орехов скажи?

Буратино:        Сколько орехов?  Да ни одного?

Мальвина:         Ты огорчишь так отца своего!

                     Считать не умеешь позор для семьи!...

Буратино:         Дырявыми  были  карманы мои!

Учитель: Ребята, а вы  решили задачу?  Сколько орехов у Буратино?  Дети отвечают:5 орехов.

16-й ученик:  Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

 Чтоб расти здоровыми,

 Мы зарядку делаем!

Учитель:  Пора нам отвлечься. Исполним веселую песенку.

Музыкальная физкультминутка: 

дети выстраиваются в шеренги, исполняют песню с движениями «Раз-два-три-четыре-пять».

Звучит  народная мелодия, появляется  мальчик в костюме Петрушки.

Учитель:  Посмотрите, ребята, к нам пришел новый гость. Кто это?

Дети отвечают:  «Петрушка». Сценка «Как Петрушка  в школу  ходил».

Петрушка:                 Это что? Это я в какую-то сказку попал?

Ведущий:                 Ты, Петрушка, не в сказку, а в школу попал.

Петрушка:                 Ха, в школу! Так это же уроки учить надо! То ли дело на печи валяться!

Ведущий:                 Нет, Петрушка, ты не прав. Учиться – всегда пригодится.

Петрушка:                 Всё равно, ни к чему это.

Ведущий:                 Вот скажи нам, Петрушка, что ты умеешь делать?

Петрушка:                Да много чаво: громко петь, плясать, на балалайке играть: ( поет)

                 Эх, лапти мои, лапти – ходики,

                 Попляшите, лапотки, в хороводике.

Ведущий:                Ох, и весёлый же ты парень, весело с тобой!

                 Петрушка, а ты умеешь считать?     (Петрушка пожимает плечами)

Ведущий:                 Вот нам, пожалуйста, скажи: сколько будет два плюс три?

Петрушка:                 Это будет, это будет… что-то около шести!

Ведущий:                 Дети, правильный ответ?

Дети:                Нет!

Ведущий:        Нет, Петрушка, будет… ПЯТЬ (дети отвечают хором), не умеешь ты считать!

Петрушка:                 Подумаешь, разок ошибся!

Ведущий:         Реши, Петрушка, задачу:

         На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

         Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

        У тебя ответ готов?  Сколько стало щенков?

Петрушка:         Породистые хоть щенки-то?

Ведущий:         Ты от ответа не уходи. Ребята, а вы сосчитали, сколько стало щенков?

                Дети отвечают хором.

Ведущий:         В вазе у Светы четыре конфеты, да три  дала Алла. Сколько всего конфет стало?

Петрушка:        У этой Светы и так четыре конфеты!

        И почему же это Алла конфеты не мне, а ей давала?

Ведущий:         Помогите, дети, сосчитать конфеты у Светы.  (Дети отвечают хором.)

        Вот видишь, Петрушка, как плохо быть неучем.

        Ты по-прежнему считаешь, что учиться необязательно?

Петрушка:         Нет, я тоже хочу всё знать, всё уметь!

         Не к лицу мне, Петрушке, неучем оставаться. Пойду-ка  я в школу записываться!

Петрушка уходит под народную мелодию.

Учитель:        Вот так Петрушка захотел учиться. А нам пора дальше в путь.

Ребята выстраиваются «паровозиком» и  ритмично двигаются  под музыку.

Станция третья «Пиши-ка»

17-й ученик:  Мы теперь ученики, нам не до гулянья,

        На дом заданы крючки – первое заданье!

        Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

        «Вниз ведем, ведем, ведем – пла-а-авно закругляем!»

18-й ученик:        Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами!

Телевизор не глядим, сказки не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

19-й ученик:        Долго Ирина Николаевна

Нас писать учила ровно,

И примерно через месяц

Написал я слово «кот».

Получился кот не сразу,

Вышел он, как по заказу:

Весь рябой, хвост трубой,

Залюбуется любой.

20-й ученик:          Конечно, важно знать науки,

        Но не умрем мы и от скуки!

        Приглашаем всех на танец  «Буги-вуги»

Дети исполняют  песню-танец «Буги-вуги».

Учитель:         Веселятся  Коля, Лена…

        Это  значит - ……(дети подхватывают хором: перемена!)

        Какая школа без перемены. Кто расскажет стихи про перемену?

21-й ученик:        Шла большая перемена,

Стул сломал на части Гена.

«Стул сломался не беда!

Впереди урок труда!»

22-й ученик:        Наконец – то, склеив стул,

Гена радостно вздохнул.

Труд закончен – перемена!

Снова стул ломает Гена…

Дети исполняют песню «Наша перемена», музыка Е. Плотниковой.

Учитель:  Подходит к концу наше путешествие по Стране Знаний.  Прибыли мы в школу, сегодня  стали настоящими учениками.

23-й ученик:         Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

24-й ученик:        Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его, услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

25-й ученик:        Котенок вырастет кошкой –

        Такой же, как все на свете.

26-й ученик:         Птенец превратится в птицу –

        Такую же, как все на свете.

27-й ученик:         А дети читают,

        А дети мечтают.

28-й ученик:        И даже их папы и мамы не знают,

        Кем вырастут, кем вырастут дети.

29-й ученик:        А теперь мы не просто дети –

        Мы теперь ученики!

Звучит заключительная песня «Теперь мы первоклашки», музыка А. Ермолова

Поздравления родителей, вручение детям памятных подарков.

Литература

Приложение  2.  Фотоотчет   о празднике

Приложение 1

Кроссворд

Разгадаем кроссворд и найдём слово, которое там спряталось.

1.К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

2.Б

У

К

В

Ы

3.П

О

Р

Т

Ф

Е

Л

Ь

4.М

Е

Л

5.Т

Е

Т

Р

А

Д

Ь

6.З

В

О

Н

О

К

7.К

Н

И

Г

А

8.Р

У

Ч

К

А

9.Л

И

Н

Е

Й

К

А

1)   Пишет он, когда диктуют,

      Он и чертит и рисует,

      А сегодня вечерком

      Он раскрасит мне альбом.       (карандаш)

2)   Чёрные, кривые, от рожденья все немые;

       Станут в ряд – сейчас заговорят.         (буквы)

3)   Новый дом несу в руке,

      Дверцы дома на замке,

      Тут жильцы бумажные,

      Все ужасно важные.        (портфель)

4)   Белый комочек растаял

      На доске следы оставил.    (мел)

5)   У сосны и ёлки

      Листики – иголки.

      А на каких листочках

      Растут слова и строчки?         (тетрадь)

6)   В коридоре топот ног,

      Нас зовёт всех в класс…     (звонок)

7)   Я всех знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться.             (книга)

8)   Быстрый конёк по белому полю бегает,

      За собой следы оставляет.                        (ручка)

9)   Я люблю прямоту, я сама прямая.

      Сделать ровную черту  всем я помогаю.      

      Что-нибудь без меня  начертить сумей-ка.

       Угадайте-ка, друзья, кто же я…                 (линейка)

Учитель:   Какое же слово здесь спряталось?   Школьники

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Приложение 2

Фотоотчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества "Новобранцы в строю".

Проводится накануне праздника 23 февраля в спортивном зале школы. Принимают участие сборные команды мальчиков 5-9 классов. "Новобранцы" выполняют различные по степени сложности задания. Мероприятие но...

Эжын hайндэр- Внеурочное мероприятие, посвященное ко Дню Матери

Данное внеклассное мероприятие приурочено ко Дню матери и рассчитано на девочек 8-9 классов с приглашением мам класса,где они знакомятся  с основными понятиями "мать", "мать-природ...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного 30-летию вывода Советских войск из Афганистана "Эхо Афганских гор"

Час истории "Эхо Афганских гор" посвящен 30-летию вывода Советских войск из Афганистана....

Название: Внеурочно мероприятие, посвященный Великой Отечественной войне «Мы памяти этой верны» в 6А классе

Это методическая разработка внеклассного мероприятия «Мы памяти этой верны!», посвящённого Дню Победы». Данная работа актуальна, так как скоро  наша страна отмечает День  П...