Моя семья - моё богатство
методическая разработка на тему

Селифонтова Юлия Геннадьевна

Материал данного конспекта был использован при проведении внеклассного мероприятия, посвященного году семьи в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Моя семья - моё богатство66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные цели мероприятия:

  • познакомиться с понятиями "семья", "генеология", "генеалогическое древо"
  • научить детей составлять собственное генеалогическое древо
  • развивать потребность изучать родословную своей семьи
  • воспитывать у детей уважение к матери, отцу, своим близким, чувство ответственности к своей семье
  • развивать творчество, влиять на формирование культурных традиций в семье при общении детей и взрослых

ХОД ПРАЗДНИКА

Учитель:

Здравствуйте, дорогие дети, родители и гости нашего семейного праздника. Мы собрались с вами сегодня в этот знаменательный день 15 мая 2008 года не просто так. Вы спросите, чем же знаменательна эта дата? Я вам сейчас объясню. Всё дело в том, что 2008 год был объявлен годом семьи в России, а день 15 мая является Международным днём семьи. И так замечательно, что все мы с вами сегодня, именно сегодня нашли время и собрались здесь все вместе, как одна большая семья. Мы пригласили вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье. Итак, мы начинаем наше семейное торжество, а помогать мне в этом будет ученик 5 класса Вафиев Алексей и ученица 6 класса Бучила Олеся.

Ученик:

 Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

Учащиеся 5-9 классов исполняют песню про семью на мотив песни "Крылатые качели"

Год семьи мы отмечаем,

Вместе пляшем и поём

И друзей всех приглашаем

Веселиться этим днём.

Позабудем про невзгоды,

Сердце вмиг замрёт в груди,

Ведь сегодня мы все вместе

Отмечаем день семьи.

Припев:

Мы в школе Лесниковской

Живём семьёй одной.

Девиз у нас по жизни:

Ты, я да мы с тобой.

  1. Представляем мы сегодня

Только семьи из семей.

Мы поём и веселимся,

Вместе будет веселей.

Позабудем про невзгоды,

Сердце вмиг замрёт в груди,

Ведь сегодня мы все вместе

Отмечаем день семьи.

Припев:

Мы в школе Лесниковской

Живём семьёй одной.

Девиз у нас по жизни:

Ты, я да мы с тобой.

А сейчас позвольте представить семьи, которые у нас сегодня и являются главными героями.

1. Семья Старовойтовых - 1,7

2. Семья Шиковых - 5,9

3. Семья Будаевых - 6

4. Семья Старовойтовых - 5,9

5. Семья Шестаковых - 6

6. Семья Поляковых - 7

7. Семья Федуновых - 7

8. Семья Фещенковых - 7,9

9. Семья Григорьевых - 3

Ну что же, мы представили наших героев, а теперь настало время нашим героям представить себя. Визитная карточка моей семьи - такое было домашнее задание, которое мы дали нашим конкурсантам перед этой встречей. Вот сейчас мы и посмотрим, что у них получилось (Семьи представляют себя).

Спасибо вам большое за выполненное домашнее задание сегодня все получают круглые пятёрки.

Старовойтов Елена и Старовойтов Алексей исполняют частушки на семейную тематику.

Лёша, Лена: Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Про семью у нас частушки

Просто замечательно.

Лёша, Лена: Не оттянешь нас за ушки,

Ведь частушка – лучший друг.

Очень любим  петь частушки

Для себя и всех вокруг.

Лена: Мама, папа, ты да я

Вместе дружная семья

Мы на праздниках всегда

Веселимся хоть куда.

Лёша: А семья моя большая,

Очень дружная при том.

Не разлить нас даже чаем,

Не разбить и топором.

Лена: Веселилась, танцевала

Моя мама с тётей Галой.

Бедный папа не стерпел,

Сам обед сварить сумел.

Лёша: Я папане помогал,

Я в машине руль держал.

Джип внезапно разогнался,

Только руль в руках остался.

Лена: Я хозяйка хоть куда,

Только есть одна беда.

У такой-то у хозяйки

Руки смотрят не туда.

Лёша: Папе с самого утра

Помогал певец Шура.

Не держал в руках плугов

И остался без зубов.

Лена: А к моей сегодня маме

Подкатила Вески Анне.

Обсудили кучу дел,

Только  ужин подгорел.

Лёша: Отмечали  вместе праздник,

Но какой, не вспомнил в срок,

Только помню: пол провален,

Обвалился потолок.

Лёша, Лена: Не ругайте только нас

Папочки и мамочки,

Посмотрите, мы какие

Сшили вам панамочки.

Учитель:

Конечно, первое слово о маме.

Ученик:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Ученица:

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Ученик:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Ученица:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Учитель:

Приглашаем вас на выставку портретов “Мамы нашей школы”. Пусть мамы попробуют найти себя на рисунках своих детей (песенка мамонтёнка - №56 –караоке 2006)

Ну, а теперь небольшое испытание для наших мам.

Молодцы наши мамы, действительно с ними не страшно ничего, они всегда найдут выход из ситуации.

Сценка "Витаминка" в исполнении Карзановой Елены и Старовойтовой Риты

А теперь пора поговорить о папах.

Ученица:

Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Учитель:

Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Ученик:

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Ученик:

Мы с папой решили уборкой заняться.
“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться”
“Идея прекрасная” - мама сказала
И тот час из дома она убежала.

Ученик:

Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
“Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец!”

Ученица:

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!

Песня про папу и маму в исполнении Шиковой Светланы и Шикова Александра на мотив песни "Если с другом вышел в путь"

  1. Если двойку получу

Иль урок не доучу,

Мама мне поможет.

И задачку порешать,

Сочиненье написать

Наша мама сможет.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мамуля не со мной.

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля.

  1. Коль мобильник мой молчит

Или велик мой стучит,

К папе обращусь я.

Он всегда поможет мне

Оказаться  на коне,

Если вниз спущусь я.

Припев: Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда в командировке папа мой.

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля.

  1. Спели песенку сейчас

Мы про каждого из вас,

Вы на ус мотайте.

И родителей своих,

Твёрдо помня этот стих,

Вы не забывайте.

Припев: А не то вы потом пожалеете о том,

Что позабыли отчий дом

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля

Ля ля ля ля ля ля ля ля ля.

Учитель:

А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?

Блиц – опрос учащихся.

- любимая папина еда,

- любимая папина одежда,

- размер обуви папы,

- любимая папина газета,

- любимое место в доме.

Учитель:

Мы хотим испытать пап. Узнать какие они быстрые, умелые.

Конкурс для пап “Одеть куклу” (вспомогательный материал – пелёнка, чепчик, памперс, распашонка) Ну, что же, папы тоже показали, что они не лыком шиты. Молодцы, папы!

Учитель: (звучит музыка – песенка Кнопочки - № 54 – караоке 2006)

Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид: холодов, огня...
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости ломок шаг,
И неровен дыханья ритм,
И у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний. А сейчас я предлагаю нашим конкурсантам заполнить небольшую анкету "Самые, самые, самые".

Полякова Виктория и Федунов Михаил исполняют песню про семью на мотив песни "Титаник", в руках у детей горят зажжённые свечи.

So we are together

And we are celebrating

Such a happy family day.

Sun is shining brightly,

There’s  not any clouds

And we’re singing song all the way.

You, me, we are a family

And believe that together we’ll be.

Me, you, forever we do

And I hope that we are the happiest family in the world.

All of us are happy

And don’t hide his feelings

There’s no persons alone.

We are celebrating

The date May the 15-th

Everyone sings family song.

You, me, we are a family

And believe that together we’ll be.

Me, you, forever we do

And I hope that we are the happiest family in the world.

Учитель: А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Ученик:

Старший брат сестру баюкал:
“Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол.
Баюшки-баю!” Уговаривал девчушку,
Ей всего-то два годка: “Спать пора!
Уткнись в подушку!
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч,
Хочешь – будешь за судью.
Баю-баюшки-баю!”
Старший брат сестру баюкал:
“Принесу обратно кукол,
Ты не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино!”

Игра “Помоги загнать барашков” (Пары (например: сестра с братом) пытаются подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в обруч, лежащий на полу.) – под музыку песенка почтальона - № 59 – караоке 2006

Учитель:

Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили свои фотогазеты. (Гости рассматривают в ней фотографии детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые подписи, например: “ Привет, хочу много конфет”, “Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий”, “Все свои игрушки сам я расставил по местам” и др.)

Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми.

Ученица:

А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”.

Ученик:

Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

Учитель:

Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне, кажется, что наша школа заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о её традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и своё сердце вам, ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

Ученица:

Всех кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

Всем раздаётся текст песни «Большой хоровод» и все поют  - № 4 – караоке 2006

Учитель:

Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.

Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

Час общения заканчивается вручением грамот и памятных подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

Моя семья - мое богатство

Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....

МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО

Классный час о традициях семьи....

Моя семья - мое богатство

Моя семья - мое богатство...

классный час: "Моя семья-мое богатство"

классный час проводился в 5 классе...

Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...