Внеклассное мероприятие "Бравые солдаты", посвященное Дню Великой победы
методическая разработка (5 класс) на тему

Юркова Олеся Андреевна

Цели и задачи:

·        Содействовать формированию патриотического сознания школьников

·        Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ее защитников

·        Развитие памяти, творческих способностей, выносливости.

Оборудование: оформление кабинета, конверты с кроссвордами, бумага, ручки для участников, реквизит для спортивного конкурса, дартс, инвентарь для конкурса с кашей, грамоты, призы.

Ход мероприятия:

В зале собрались все зрители, члены жюри  и участники мероприятия .Если действие проходит в кабинете, на спортивный  конкурс можно выйти в рекреацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11» г.Абакана

Методическая разработка внеклассного мероприятия,

посвященного Дню Великой Победы

«БРАВЫЕ  СОЛДАТЫ»

Авторы-составители:

Юркова Олеся Андреевна

Педагог-организатор

МБОУ «СОШ №11» города Абакана

Тел: 8 (3902)22-32-36

Абакан 2014 год

Цели и задачи:

  • Содействовать формированию патриотического сознания школьников
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за ее защитников
  • Развитие памяти, творческих способностей, выносливости.

Оборудование: оформление кабинета, конверты с кроссвордами, бумага, ручки для участников, реквизит для спортивного конкурса, дартс, инвентарь для конкурса с кашей, грамоты, призы.

Ход мероприятия:

В зале собрались все зрители, члены жюри  и участники мероприятия .Если действие проходит в кабинете, на спортивный  конкурс можно выйти в рекреацию.

Ведущий:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится им по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Ребята, о ком идет речь? Да, вы правы. Конечно, о солдатах. Вы вырастите, пойдете служить в армию, а к службе нужно быть готовым на все 100 %. И сейчас вы покажете все свои умения, навыки и знания.

А сюда сейчас - вниманье!

Чтобы было пониманье.

Представляю вам жюри,

Ты внимательней смотри  (ведущий представляет членов жюри)

Первый конкурс объявляю

За столы всех приглашаю. (Ведущий представляет команды: класс, название, участники проходят за столы)

Первый конкурс «Солдаты- интеллектуалы» будет состоять из 2 испытаний. Вам предстоит разгадать кроссворд и вспомнить все воинские звания. Итак, на разгадывание кроссворда вам отводится 2 минуты. (у команды на столе лежат конверты с кроссвордами)

                             Вопросы для кроссворда:

По вертикали:

  1. То, чем думает и из чего едят солдаты. (котелок)
  2. Боевая машина (танк)
  3. Военный корабль (крейсер)
  4. Одно из главных орудий солдата (в столовой) (ложка)

По горизонтали:

  1. Исход битвы в нашу пользу (победа)
  2. Тот, кто в армии всегда прав (командир)
  3. Морской повар (кок)
  4. Специальность пехотинца (стрелок)
  5. Любимая рыба моряков (селедка)
  6.  Стукач и слухач в армии (радист)
  7.  Как моряки называю кухню (камбуз)
  8.  Как моряки называют каюту (кубрик)

Командиры сдают работы.

Ведущий: 

А сейчас вам предстоит за 2 минуты написать все звания в их последовательности. (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик,  младший лейтенант (только в милиции), лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал- лейтенант, генерал- полковник, генерал- армии, маршал,  генералиссимус )

А пока команды работают- игра со зрителями. Вы можете заработать для своей команды дополнительные баллы.

Вопросы:

  1. Рядовой в шахматах (пешка)
  2. Торжественное прохождение войск (парад)
  3. Воздушный флот (авиация)
  4. Звездная часть мундира (погоны)
  5. То, из чего делают скатку (шинель)
  6. Летний головной убор солдата (пилотка)
  7. Солдат спит, а она идет (служба)
  8. Есть и у автомата, и у фотоаппарата (затвор)
  9. Чего просят батальоны (огня)
  10. Старинное название русского войска (рать)
  11. Фамилия человека, который изобрел знаменитую поделку (Калашников)
  12. Сколько лошадей в эскадроне (сто)
  13. Что у солдата под кроватью (порядок)
  14. Чьи слова: «Тяжело в учении, легко в бою» (Суворов)
  15. Ответ на пароль (отзыв)

Командиры сдают работы

Жюри подводят итоги первого конкурса и итоги игры со зрителями.

Ведущий:

Переходим к конкурсу второму, а сейчас узнаете к какому.

Второй конкурс – уникальный, очень- очень музыкальный.

В годы войны, несмотря на тяжелое положение страны, все пели песни, которые до сих пор трогают за душу. Вам предстоит угадать эти песни. Правильный ответ- 1 балл.

Вопросы для конкурса:

  1. Какой праздник с «сединою на висках»? (День Победы)
  2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят»)
  3. Ради чего «мы за ценой не постоим»? («И значит нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим»)
  4. Про кого распевала песню Катюша? (про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла)
  5. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного? («Я всю войну тебя ждала»)
  6. Сколько человек было в экипаже машины боевой? («три танкиста, три веселых друга…»)
  7. Какой бой самый трудный? (последний бой, он трудный самый…)
  8. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета? («Ты ждешь Лизавета, от друга привета…»)
  9. Эта песня про русского солдата, памятник которому поставлен в Болгарии? Как он называется? («Алеша»)
  10.  В какой песне любовно поется о женском головном уборе? («Синий платочек»)
  11. В этой песне воспевалась девушка- партизанка времен гражданской войны? («Смуглянка»)
  12.  Из какой песни эти слова: «Как я люблю глубину твоих ласковых глаз…»? («Темная ночь»)

Жюри подводят итоги второго конкурса

Ведущий:

Третий конкурс объявляю и всех играть я приглашаю. (выходят в рекреацию, команды выстраиваются для соревнований, остальные выступают в роли болельщиков)

Надо с препятствием путь пройти и обратно на место прийти.

Первое препятствие- вода, нести ее- беда.

Кто плохо ведро понесет, из воды мокрым уйдет. (для конкурса можно взять маленькое детское ведерко)

Команды выполняют задание. Жюри оценивает

Второе препятствие – ложка, а в ложке – картошка.

Бежать- нельзя, дрожать- нельзя,

Дышать можно, только осторожно.

Команды выполняют задание. Жюри оценивает

Третье препятствие- мешки, делай маленькие шажки.

В мешке прыг-скок, под рейкой ползок, и ударить в звонок.

Потом мешок снять и быстро бежать, товарищу его передать.

Команды выполняют задание.

Жюри подводит итоги спортивных соревнований.

Ведущий:

Конкурс объявляю капитанов, сильных, ловких великанов.

Попрошу вас, подойдите и что делать, посмотрите.

Конкурс капитанов называется «Робин Гуд». Задание для этого конкурса такое: набрать как можно больше очков с 5 бросков (оценивает один из членов жюри с помощниками).

А пока капитаны соревнуются, мы проведем заключительный и самый вкусный конкурс «Солдатская каша». Из команд участников выбирается по 2 человека. Им завязывают глаза. По команде ведущего (можно под музыку, аплодисменты болельщиков) один начинает кормить другого кашей. Жюри будет оценивать скорость и аккуратность. Победит тот, кто аккуратнее и быстрее съест кашу.

Ведущий:

Слово предоставляется жюри, слушай и внимательней смотри.

Жюри подводит итоги всех испытаний. Можно выбрать победителей в нескольких номинациях: «Лучший стрелок», «Лучший знаток песен», «Лучший кок» и вручить медали.

Объявляется победитель. Вручаются грамоты и призы.

Литература

  1. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 1/2007 год
  2. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». 2001 год
  3. Выдержки из Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сценарий мероприятия, посвященного Дню Великой Победы"

Данное методическое пособие (сценарий) поможет при подготовке и  проведении классного часа, посвящённого Дню Победы.Рассчитана разработка на среднее звено общеобразовательной школы (5-9 классы).Ц...

Сценарий проведения тематического митинга, посвященного годовщине Великой Победы

Сценарий проведения тематического митинга, посвященного годовщине Великой Победы.Разработка представлена на двух языках.В данную разработку внесены интересные материалы из истории ВОв,включен регионал...

Открытое мероприятие , посвященное празднованию Великой Победы "Маленькие герои Великой войны"

Мероприятие посвящено детям , которые воевали и получили звание Героя Советского Союза....

Сценарий выступления на конкурсе, посвященном юбилею Великой победы, победитель муниципального конкурса "Радуга" в 2015-2016 учебном году, г.Одинцово

Сценка о войне на английском языке "Из будущего в прошлое", соавторы и исполнители - учащиеся 6 класса;Песня про войну на английском языке "Алеша", соавторы и исполнители - учащиеся 8 класса, ссылка н...

Митинг, посвященный Дню великой Победы!

Данная методическая разработка представляет собой  внеклассное мероприятие -митинг в честь Дня Победы, который проводится традиционно,  ежегодно 9 мая. В нем принимают участие жители села, г...

Отчетный концерт, посвященный Дню Великой Победы.

К юбилейным датам, посвященным Дню Победы,  организовываем отчетные концерты, в которых принимают участие как дети, учителя, так и родители. Концерты проходят ярко, красочно, с приглашением...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Великой Победы.

Сценарий  внеклассного мероприятия,посвященного Дню Великой Победы. Цели:Формирование чувства патриотизма, нравственных качеств;Воспитание уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны и ...