"НОВОГОДНИЙ ВОЯЖ КОЗЫ, ИЛИ ПОЧЕМУ ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ В ДОМ ПУСКАТЬ"
методическая разработка

Мухина Наталия Викторовна

Сценарий Новогоднего праздника для учащихся начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЙ  ВОЯЖ КОЗЫ   ИЛИ     ПОЧЕМУ    ЧУЖИХ НЕЛЬЗЯ В ДОМ ПУСКАТЬ

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК                                     ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Спектакль был создан для учащихся 1-5 классов комиссией по мероприятиям и активом ДОО «Школьное товарищество»

Н.В.Мухина (педагог-организатор)             Ю.В.Федорова (учитель музыки и ритмики)

01.12.2014


ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

  1. Сестра (ведущий)
  2. Мальчик
  3. Волк
  4. Мама Коза
  5. 1 козленок
  6. 2 козленок
  7. 3 козленок
  8. 4 козленок
  9. 5 козленок
  10. 6 козленок
  11. 7 козленок
  12. Маша
  13. Лесной житель
  14. Лесной житель
  15. Лесной житель
  16. Лесной житель
  17. Баба Яга
  18. Леший
  19. Наф-Наф
  20. Нуф-Нуф
  21. Ниф-Ниф
  22. Лиса
  23. Красная Шапочка
  24. Метелица
  25. 1 снежинка
  26. 2 снежинка
  27. 3 снежинка
  28. 4 снежинка
  29. Дед Мороз
  30. Снегурочка

Звучит музыка (000).  

Ведущий:       Искрится елочка огнями,

Притих в волнении народ,

Мы собрались сегодня  с вами

Встречать все вместе Новый год!

Проводим  добрую лошадку,

В трудах проведшую весь год,

За нею следом по порядку

Коза задумчиво  идет …  

Все готово. Ждет сегодня вас

Много сказочных чудес.

Потушите лампы в зале! 

Гаснет свет.

Дайте небо! Ставьте лес!

Вы увидите, ребята,

Много сказочных людей!

Лисы, Леший, поросята,

Одевайтесь поскорей!

Всем по вкусу будет пьеса.

В ней для каждого есть роль:

Есть козлята, есть снежинки,

Есть лиса и серый волк.

Нет теперь чудес на свете,

Только сказки есть у нас,

И одну из сказок, дети,

Вы увидите сейчас!

Загорается свет. Звучит музыка (001) «Пластилиновая ворона». На сцене жилая комната. Вокруг елки бегает мальчик и прячется от сестры.

Сестра:          Вадим! Вадим! Выходи скорее! Не надо прятаться, скоро мама и папа из магазина вернуться.  Надо будет к встрече Нового года готовиться.

Брат:              Не хочу!  Мне скучно! Буду, буду прятаться! Попробуй меня найди!

Сестра:          Иди ко мне. Хочешь, я тебе новую книгу почитаю? ...«Волк и семеро козлят».

Мальчик подходит к сестре и садится рядом.

Сестра:        Жила-была Коза, и было у нее семеро Козлят. Жили они на краю леса в избушке. Коза часто уходила из дома, чтобы пощипать травку на лесной полянке и Козлятам молочка да свежей капусты с базара принести. Когда коза уходила, всегда говорила своим деткам, чтобы они дверь в избушке запирали и чужих в нее не пускали.

Брат:             А почему чужих нельзя в дом пускать?

Сестра:        Потому,  что с тобой может случиться беда. Ведь неизвестно с какими намерениями приходят чужие люди.

Брат:              Подумаешь! Вот ещё! Со мной ни чего подобного не случится - это все сказки!

Гаснет свет. Звучит музыка (002). На цене появляется лесная опушка. Козлята вместе с мамой убирают дом. Загорается свет.

Ведущий:        Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива и мила.

Мамой козочка была.

У нее росли ребятки –

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить. Варить обед.

Делать все могли козлятки

Эти чудные ребятки.

1 козленок:     Мы веселые ребятки.

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поем,

И танцует с нами дом!

2 козленок:     Мама на базар пойдет,

Нам гостинцев принесет!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

3 козленок:     Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

Коза:               Вы, козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Вы на семь замков запирайтеся

Лишь на голос мой откликайтеся.

Знаю, верю, что сейчас

Все получится у вас!

4 козленок:     Мама, мамочка, ты не переживай,

Хорошо запомним мы твои слова,

Будем слушаться во всём,

И тебя не подведём.

Все козлята:  До свиданья, Мамочка!

Коза уходит. Звучит веселая музыка (003). Световой эффект. Козлята танцуют.

Ведущий:       Так расшумелись козлята, что разбудили хитрющего, зубастого, серого… волка.

Гаснет свет. Звучит музыка (036). Появляется волк. Звучит музыка (014). световой эффект. Волк танцует.

Волк:               Да, я такой! Да, я плохой!

Какие быть могут манеры?-

Я злой, я голодный, я серый!

Увы, моя родина - лес,

Какой тут избыточный вес?

Я вою в си-дубль миноре

О волчьей, о волчьей доле.

И чтобы не замарать честь,

Попытаюсь кого-нибудь съесть!

Притворюсь-ка я Козой и съем этих шумных козлят, нет лучше в мешок их и на новогодний стол!

Волк стучит в дверь. Загорается свет.

Волк:               Отворите поскорей мамаше дверь,

Я устала, я голодная, как зверь!            

Открывайте, коль хотите молока,

Я козлиха, но охрипшая слегка!

5 Козлёнок:    Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом хриплым фальшиво поёшь!!!

Звучит музыка (004). Козлята поют. «Хор из оперы Волк и семеро козлят».

Волк:                    Какой прекрасный голосок!

Я б наверно так не смог!

А-а-а! Праздник зимний ж на носу,

Поздравить надо мне козу!

Её хочу я удивить!

Подарок музыкальный подарить.

Куда податься Волку?!

Что мне делать?

Ведь не умею петь,

Ору, как оголтелый!

Волк расстроенный убегает. Гаснет свет.

Ведущий:        И помчался волк изо всех сил искать, кто его научит красиво петь.

Волк обегает зал, видит Метелицу и снежинок. Световой эффект. Звучит музыка(005). «Шостакович. Вальс шутка». Снежинки танцуют. Снежинки разбегаются. Звучит музыка (006). Танцует Метелица. Волк подходит к ним. Загорается свет.

Волк:               Помогите, снежинки научиться петь,

Наступил мне в детстве на ухо медведь.

1снежинка:    Тебе мы рады услужить,

Тебя мы можем научить,

2снежинка:    Как в белых облаках летать,

И землю снегом покрывать,

3снежинка:    Но петь мы не умеем сами.

Ты лучше у козлят спроси.

4снежинка:    Они на музыке  бывают,

Они там песни изучают.

Снежинки убегают на свои места, волк бежит дальше, запыхался, садится передохнуть. Звучит музыка (005).

Волк:               Как же у козлят спрошу?

Ведь к ним на праздник и спешу!

Талант из снега не возьмется?

Неужто в чащу мне идти придется?

И Бабке Ежке в ноги поклониться?

Или без голосу придется посрамиться?

Гаснет свет. Волк угрюмо уходит в лес к Бабе Яге. Подходит к избушке на курьих ножках.

Волк (стучит): Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.

Звучит музыка(007). Луч света. Избушка поворачивается.

Баба Яга:       Зачем добрый молодец пожаловал? Дела пытаешь, аль от дела лытаешь? Тьфу, тьфу, глазам не верю, Волк пожаловал! А я тебя, Серый, за доброго молодца приняла! Чё приперся?  На меня поглядеть?

Волк садится на землю от удивления. Загорается свет.

Баба Яга:       Ой, я же девушка приличная! И должна выражаться культурно! Зачем гость незваный пожаловал?

Волк:               Мечтаю петь красиво! Ещё с самого  детства!  Но наступил мне на ухо медведь. Да и нот не знаю,  в школе вместо музыки играл я с зайцами в футбол.  И голос волчий надорвал,  крича все время «Гол, гол, гол!».

Баба Яга:       Я, Баба Яга, музыкальная дама.

Петь и играть научилась я рано.

Но музыкальных-то нет инструментов,

Вот и пришлось мне на разных предметах

Мелодии песен любимых играть

И нечисть лесную игрой, забавлять.

Волк:               Ну, так давай поскорее, чего медлишь, меняй мне голос.

Баба Яга:       Ишь ты какой,  ты, что меня за дуру держишь.

                        Я же женщина не глупая и просто так никому ничего не делаю!

Волк:              И чего же ты от меня хочешь?

Баба Яга:       Я тебе голос, а ты мне козлят к новогоднему столу.

Волк:              Давай, давай  поскорее! Жду с нетерпеньем!

Гаснет свет. Световой эффект. Звучит музыка(008). Баба Яга колдует. Звучат музыкальные фрагменты (009, 010, 011, 012, 013). Загорается свет.

Волк:               Готово, больше не могу. Оставляй этот голос.

Волк убегает. Баба Яга кричит ему вдогонку.

Баба Яга:       Не забудь, касатик, про козлят. Буду ждать! Не принесешь козлят, сама их выкраду, а тебя на весь лес ославлю. Всех против тебя настрою!

Волк появляется на поляне. Гаснет свет. Звучит музыка (008).

Волк:             Что же кричала мне Баба яга вдогонку? На радостях  я ее совсем не слушал. Ребята, а вы не подскажите мне, что она сказала?

ЗРИТЕЛИ:     Ответ зрителей.

Волк:               Что же я наделал? Ведь я хотел Козу и козлят с праздником поздравить, а теперь мне надо их Бабе Яге принести? Что же делать? Ребята, подскажите, что мне делать?

ЗРИТЕЛИ:       Ответ зрителей.

Волк:               Нет! Козлят ловить я не буду. Надо бежать скорее к избушке и предупредить Козу.

 Волк убегает. На сцене появляется избушка. Загорается свет. Около избушки стоит коза и плачет.

Коза:               Ах, козлятушки, мои куда-то сгинули.

На кого ж они меня покинули?

Не послушались своей матери,

Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки.

Допустили вы упущение,

Видно Волк проник в помещение.

Волк подходит к избушке.

Волк:               Чего, Коза, ты плачешь?  

Коза поворачивается и,  увидев волка, сердито говорит.

Коза:               Растопчу тебя ногами,

Заколю рогами.

Ты наверно  злой, голодный?

Вот покушай снег холодный!  

Волк:               Ты, Коза не бойся,

Лучше успокойся!

Я наделал других дел!

А козлят твоих не ел!

Коза:              Ну а где же они?

Волк:               Я сейчас же в лес пойду!

И козлят я вам найду!

Вы, коза меня, простите!

Вы домой к себе идите.

Очень стыдно мне сейчас!

Провожу до дома вас.

Коза:              Нет! Волк, козлята мои дети и я иду с тобой.

Волк:              Хорошо тогда надо поторопиться!

Коза и Волк уходят. Звучит музыка(015). На сцене появляется Леший, затем Волк и Коза.

Волк:         О! Смотри-ка, Леший давай у него спросим.

Коза:         Уважаемый Леший,  вы не видели моих козлят?

Леший:      Да! Видал здесь одного.  

Коза:          Ну, так, где он где?

Выходит 5 козленок.

5 козленок:     Мама, я здесь!

Леший:           Но я его так просто не отдам

Надо поиграть со мною вам

Ведь в моем пустом дому

Очень скучно одному.

Парень видный я, спортивный

Бокс и плавание люблю.

Выходите на зарядку,

Быть спортивным научу.

Коза:               Ребята 4б класса выходите на зарядку, помогите нам.

Леший:           Спортом заниматься просто,

Тренер сделал – повтори.

Нету лишних здесь вопросов.

Есть лишь раз и два, и три.

Звучит музыка(016). Проводится игра «Зарядка». 

Леший:           Что ж меня вы развеселили, беги малыш к маме.

Волк и Коза:  Большое спасибо тебе Леший!

5 козленок:     До свиданья!

Леший,  Волк и Коза уходят. Звучит музыка (017). Из-за елки выходит Лиса и ведет за руку 2 и 6 козленка.

Лиса:             Я на свете всех умней, 

Предприимчивей, хитрей!

Я на свете всех умней,

Предприимчивей, хитрей!

 Ах, какой пушистый хвост,

Любопытный чёрный нос,

Очень хитрые глаза…

Ах, какая красота!

Кто хитрее всех в лесу?

Все укажут на лису.

Кто в лесу пушистей всех?

Полюбуйтесь-ка, на мех! ...

Лиса хвастается.  Появляется Волк.

Лиса:             О-о-о! Знакомые все лица, зачем пожаловал? Рыбку со мной половить? Хвост то отрос?

Лиса замечает за спиной Волка Козу.

Лиса:              Да я смотрю, ты с добычей пришел! А у меня тоже есть чем пообедать!

Лиса показывает козлят.

Коза:               Доченьки мои!

Волк:               Не ешь Лиса наших козлят! Верни их матери.

Коза:               Отдай Лиса мне козляточек, доченек моих.

Лиса:               А я с чем останусь?! Скоро Новый год, а у меня на столе еще пусто.

Волк:               А давай мы тебе взамен рыбы наловим.

Лиса:              Ха! Насмешил! Ты уже один наловил! Не помнишь, как в прошлый раз еле живым остался и хвост в проруби заморозил.

Волк:              А я все-таки попробую.

Волк закидывает удочку.

Волк:                     Цепляйся, цепляйся за хвост!

Цепляйся, цепляйся за хвост!

Прицепляйся, рыбка!

Нету червяка?!

Лиса:             Думать надо, кум-простак!

Коза:              Лисонька, голубушка, а давай я тебе рыбки к столу наловлю, только отпусти мою доченьку.

Лиса:             Да как же ты наловишь? Рогами что ли?

Коза:              Нет, я ребят попрошу.

Волк:               Ребята из 3б и 3а класса выходите на помощь.

Лиса:              Рыбе нужен не червяк.

Научу я, так и быть,

Как рыбёшки наловить.

Если хочешь целый воз,

Опусти ты в прорубь хвост.

Рыбка нынче голодна,

В хвост и вцепится сама.

Ну а ты сиди подольше,

Наловить ее, чтоб больше.

Да смотри, не засыпай,

Песней рыбу привлекай.

Не фальшивь, клади всю душу,

Если хочешь рыбку кушать.

Звучит музыка (018). Проводится игра «Рыбалка». Лиса забирает рыбу. 

Лиса:              Ладно, держите своих козлят. С вами скоро одни суши есть придется.

Ох, наелась я рыбы,

Что б ещё мне надыбать?

Я хорошая, я пригожая,

Лисья доля такая.

Ловись, рыбка, и мала и велика!

Лиса уходит. Волк кричит вдогонку Лисе.

Волк:               Спасибо тебе кума! Век буду помнить!  А свами что делать будем?

Гаснет свет. Под ёлкой сидит козлёнок и плачет. Появляются на сцене  снежинки.

4 козленок:     Мама! Где моя мама? Я к маме хочу!

1 снежинка:  Вы слышите, кто-то плачет?

3 снежинка:  Да!

2 снежинка:   А кто бы это мог быть?

4 козленок:     Мама! Мама! Мне холодно!

1 снежинка:  А давайте найдем его.

Тихо звучит музыка (005). Снежинки танцуют и ищут плачущего козленка.

3 снежинка:  Смотрите козленок.

4 козленок:     Мама! Где моя мама? Я к маме хочу!

Метелица:     Тебе, мама разве не говорила, что в лес одному ходить нельзя?

4 козленок:     Говорила… Но… но… я был не один, а с братьями… А.. а… а потом я потерялся.

2 снежинка:   Хочешь, мы отведем тебя к маме?

Звучит музыка (006). Метелица, снежинки вместе с 4 козленком кружатся вокруг елки. Появляется Волк и Коза.

1 снежинка:  Ну что Волк нашел козлят?

Волк:               Нашел, да потерял! Теперь вот заново по лесу собираем. Троих уже нашли. Может, вы за ними присмотрите, пока мы остальных найдем.

Метелица:     А мы вот одного к маме, Козе, ведем, в сугробе нашли.

Коза:               Сыночек мой, козленочек, иди сюда моя радость. Присмотрите милые за ними, пожалуйста. А вы козлятушки, метелицу и снежинок слушайтесь и никуда от них не уходите.

2 снежинка:   Присмотрим!

3 снежинка:   Обязательно присмотрим!

Метелица:     Полетели, козлята с нами!

Музыка затихает. Метелица, снежинки и козлята убегают. Волк и Коза уходят.

Ведущий:        В лесу волшебном этом,

И внешне неприметном,

Жили  поросята,

Веселые ребята.

Внешне были очень схожи.

Не их различит и прохожий.

Тот же хвостик, пятачок,

У всех розовый бочок.

Звучит музыка (019). На поляне появляются поросята. Раскладывают строительные материалы и инструмент.

Ниф-Ниф – хвастун и шалунишка.

Очень озорной мальчишка.

Нуф-Нуф – любитель помечтать,

В теплой луже полежать.

Наф-Наф – трудиться очень любит,

Ничего не позабудет.

Веселятся все с друзьями.

Полюбуйтесь лучше сами.

Наф-Наф:      Веселились мы немало,

Но уже похолодало.

И от волка, и от стужи

Домик нам хороший нужен.

Нуф-Нуф:       Вместе строим новый дом,

Новый дом, новый дом.

Самый лучший в мире дом!

Лучший в мире дом!

Ниф-Ниф:      У нас будет клевый дом,

Новый дом, прочный дом.

Нам не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Наф-Наф:      Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Ниф-Ниф:      Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Нуф-Нуф:       Где ты ходишь, глупый волк,

Старый страшный волк?

Из-за елки появляется Волк.

Волк:               Это вы меня боитесь?

Я хочу вас удивить.

С вами я хочу дружить.

С вами буду мирно жить.

Коза:               Вы веселые ребята,

Озорные поросята!

Подскажите,

Где козлята?  

Нуф-Нуф:       Вместе строим новый дом,

Новый дом, новый дом.

Мы не знаем вы о чем,

Вы о чем,  вы о чем?

Коза:               Потерялись мои козлята, озорные мои ребята.

Ниф-Ниф:      Помогите строить дом,

Новый дом, новый дом.

Мы расскажем вам потом,

Вам потом, вам потом.

Коза:               Ребята 3в и 2б классов помогите построить домик поросятам, а то мы так и не узнаем, где находятся козлята.

Волк:               Перед вами корзинки со строительным материалом. По очереди каждый участник берет по одному предмету и выстраивает стену домика. Ваша задача  построить стенку как можно выше. Но так, чтобы не один предмет не упал.

Звучит музыка (020). Проводиться игра «Стройка».

Наф-Наф:      Вместе строим новый дом,

Новый дом, новый дом.

И козлят нету в нем,

Нету в нем, нету в нем!

Волк:               А где же они?

Коза:               Где же мои козлятушки?

Наф-Наф:     Они, скорее всего, на поляне вместе с Машенькой и другими акробатикой занимаются. Эта чумовая и нас звала, да у нас стройка.

Ниф-Ниф:      Идите по тропинке, она вас прямо на гору приведет.

Нуф-Нуф:      Удачи вам!

Наф-Наф:      А у нас обеденный перерыв.

Волк и Коза уходят. Звучит музыка (021). Поросята собирают инструмент и уходят. Звучит музыка (022). В зал под команду Маши маршем входит лесной народ.

Маша:           Сейчас, сейчас я вас построю. Спинку-то подтяни. Зайчик, уши-то вытяни.  Белка, хвост распуши! Какая я командирская!

                      Раз-два, построились!

                      Раз-два, встали!

                      Раз-два, держись!

Звучит музыка (023). Акробатический номер.

Маша:           Так, так  давайте-ка, я погляжу на вас! А ну, козлята, давай, давай хлопай! Давайте-ка, я вам покажу, как надо хлопать!

Появляются Волк и Коза.

Маша:           О, приветики! А вы что к нам на парад пришли? Давай, давай строиться!

Коза:              Мои козлята!

Маша:            А как же я, я же играть хочу!

Волк:               Ребята 2а класса, выручайте нас. Поиграйте с Машей.              Игра называется «Раз, два, три, команду повтори!»

Маша:            Всем ясненько? Но показывать я буду одно, а говорить другое. А вы повторяете только мои команды.    

Звучит музыка (024). Проводится игра.

Маша:            Ух, и наигралась же я. А пойдемте-ка к Мишке чай пить.

Звучит музыка (022). Все уходят за Машей. Звучит музыка (025). Из-за елки выходят Красная Шапочка и 1козленок.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай?

Красная Шапочка:  Малыш, а куда ты идешь?

1 козленок:      Да вот по лесу гуляю. А ты куда?

Красная Шапочка:  К бабушке с новогодними подарками.

1 козленок:      А что ты подаришь бабушке?

Красная Шапочка: Мы с мамой испекли бабушке пирожков.

1 козленок:      А мы тоже хотели маме сделать подарок, пошли к Копатычу в теплицу за цветами. Да, по дороге растерялись.  Но до Копатыча я все-таки дошел, а вот с дорогой домой запутался?

Красная Шапочка: А мы ребят спросим, и они нам подскажут. Ребята 4а класса выходите к нам поиграть. Под музыку нам предстоит пройти веселый лабиринт.

Звучит музыка (026). Проводится игра «Лабиринт». Звучит музыка (005). Появляются Волк и Коза с козлятами. Снежинки и Красная шапочка приводят остальных козлят. Козлята кидаются к маме и обнимают ее.

7 козленок:     Мама, мама, не сердись,

Мы готовили сюрприз!

Мы не просто убежали,

Мы тебе цветы искали!

Коза:               А зачем же мне цветы?

Козлята:         Так ведь это сюрприз! Подарок на Новый год.

Коза:               Я заботливая мама

И люблю своих ребят –

Озорных, веселых, глупых

И рогатеньких козлят!

Звучит музыка (008). Появляется Баба Яга.

Баба Яга:        До Нового года считанные минуты остались. Где мой праздничный ужин?

Волк:               Прости меня Яга, но не могу я отдать тебе козлят – это ведь мои друзья. А друзья не продаются ни за какой голос на свете!

1 козленок:    Баба Яга, не ругайся, а лучше послушай вместе со всеми песенку, которую мы приготовили маме.

Звучит музыка (027). Козлята поют песню «Солнышко проснется».

Баба Яга:        Какой талант… Поют прямо как я в детстве… Какие ангелочки.. . Как же их можно съесть.

Ведущий:       В праздник чудо здесь случилось,

Сказка вся преобразилась.

Пусть же в жизни и у вас

Будет сказкой каждый час.

Звучит музыка (035). Гаснет свет. Герои сказки уходят. Звучит музыка (028 - «Бой курантов»). Световой луч. Звучит музыка (029 - «Выход Деда Мороза»). Появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:     Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, веселые
Дети-шалунишки!

Снегурочка:    Здравствуй, праздник новогодний!
Здравствуй, елка наша!
Мы вокруг тебя сегодня
И споем, и спляшем!

Снегурочка:   А сейчас, ребята, давайте познакомимся.

Все Саши и Оли хлопают,
Наташи и Юры топают.
Андреи и Серёжи прыгают,
Ани и Тани ногами дрыгают,
Сережи руки поднимают,
Во всю Русланы приседают.
А остальные вместе со мной как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три – своё имя назови.

Маша:            Дедушка Мороз, давай, давай играть! Давай, давай играть!

Дед Мороз:     Ребята, и я игру одну знаю.
В  нее сейчас с вами сыграю.
Вас проверю всех всерьез —
Кому не страшен любой мороз!

Вы бегаете вокруг меня, а я вас пытаюсь заморозить.

Звучит музыка (030). Проводится игра "Заморозка".

Дед мороз:      Молодцы ребята! Хорошо поиграли! А сюрприз вы мне приготовили. Я люблю сюрпризы.

Дети (1 класс):  ДА!

На сцену выходят учащиеся первого класса, читают стихи.

Дед мороз:     Ох, спасибо, порадовали старика! Ну, что ж таким хорошим ребятам пора и подарки вручать.

Снегурочка:   Дедушка, подожди, ты же еще елочку новогоднюю не зажег, а ребята ей песенку не спели. Без елочки никак нельзя новый год встречать.

Дед Мороз:    Что ж, для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"

Елка зажигается и гаснет.

Снегурочка:    Дедушка, а разве ты не помнишь, что каждый год волшебное заклинание должно быть новым, и говорить его нужно вместе с детьми.

Дед Мороз:     А ну-ка, ребята, все вместе: "Раз! Два! Три! Наша елочка, свети!"

Звучит музыка (031). Елка зажигается.

Снегурочка:    Ай да елка! Просто диво!

Как нарядна, как красива!
Вот она какая —
Стройная, большая!
Елочка-красавица
Вам, ребята, нравится?

ЗРИТЕЛИ:     ДА!

Дед Мороз:    Что ж, друзья, вставайте в круг,

Слева друг и справа друг.
Встречаем вместе Новый год!
Заводим дружный хоровод!

Звучит музыка (032). Герои сказки выходят из-за елки и ведут учащихся в хоровод. Хоровод. Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.

Метель ей пела песенку:
"Спи, елочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"

Трусишка - зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Порою волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.

Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.

Везет лошадка дровеньки,
А в дровнях мужичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.

И вот она, нарядная,
На праздник к нам пришла,
И много, много радости
Детишкам принесла.
И много, много радости
Детишкам принесла.

 Музыка затихает. Дети рассаживаются по местам.    

Снегурочка:   Вот и закончилась добрая сказка,
Но праздник пусть не кончается.

Дед Мороз:    Пусть все улыбки, что были на лицах,
В подарки сейчас превращаются.

Звучит музыка (033). Дед мороз и остальные герои раздают подарки.

Дед Мороз:     Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
 

Снегурочка:   Но грустить о нем не стоит —
Он шагает по домам.

Дед Мороз:     До свиданья, до свиданья,
Уезжаем с дедом мы.

Снегурочка:   До свиданья, до свиданья,
И до будущей зимы!
 

Все артисты и участники выходят на сцену, поют финальную песню «Снежинка». Звучит музыка(034).

Когда в дом входит год младой,

А старый уходит вдаль,

Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,

Желание загадай.

Смотри с надеждой в ночную синь,

Некрепко ладонь сжимай.

И все, о чем мечталось проси,

Загадывай и желай.

Припев:  И Новый год,

Что вот-вот настанет,

Исполнит вмиг мечту твою,

Если снежинка не растает,

В твоей ладони не растает,

Пока часы двенадцать бьют (2 р.)

Когда в дом входит год младой,

А старый уходит прочь,

Дано свершиться мечте любой —

Такая уж это ночь.

Затихнет все и замрет вокруг

В преддверии новых дней.

И обернется снежинка вдруг:

Жар-птицей в руке твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?"

В данном материале - беседа с родителями 7 класса на тему "Почему свой ребёнок становится чужим?" Классный руководитель делит группу родителей на 2 подгруппы: 1 гр. рассматривает определённую ситуацию...

Родительское собрание "Почему ребёнок становится чужим?"

Разработка родительского собрания и презентация на тему "Почему ребёнок становится чужим?. Интересный материал для практикума "Как достичь взаимопонимания с подростком?"...

Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»

Цель: 1) способствовать формированию культуры общения  родителей  и детей;           2) воспитывать  чувство взаимопонимания...

Родительское собрание" Почему свой ребенок становится чужим"

Родительское собрание "Почему свой ребенок становится чужим" в форме известной телевикторины....

Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при р...

«Почему нельзя брать чужое»

Правовой час. Цель: предупреждение и снижение тревожности, повышение уверенности в себе, формирование регуляции межличностных отношений и развитие разнообразных форм коммуникации....

Новогодний вояж - сценарий новогоднего концерта

Новогодний вояж - сценарий новогоднего концерта...