Конспект открытого занятия по теме: «Раскрой и шитье новогодней игрушки «Коза»
план-конспект на тему

Нестеренко Ольга Викторовна

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».

Задачи:

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей   « Козы».

–        Последовательность выполнения задания.

–        Умение правильно располагать лекала на ткани.

–        Выкраивать детали.

–        Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»

II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.

IV. Здоровьесберегающая – снять усталость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_koza.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «ЦВР»

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

Конспект открытого занятия

по теме: «Раскрой и шитье  новогодней игрушки «Коза»

Автор: Нестеренко Ольга Викторовна,

педагог дополнительного образования

 

Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие детей, проявляющих интерес к конкретному направлению творческой деятельности.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье новогодней игрушки «Коза».

Задачи:

I. Образовательная – закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей   « Козы».

  • Последовательность выполнения задания.
  • Умение правильно располагать лекала на ткани.
  • Выкраивать детали.
  • Закрепить ранее изученные швы «вперёд иголку», «назад иголку», «потайной шов»

II. Воспитательная – воспитание трудовых навыков, аккуратности.

III. Развивающая – развить мотивацию и творческое отношение к заинтересованности обучающихся делу, познание своего внутреннего мира через игрушку, сделанную своими руками.

IV. Здоровьесберегающая – снять усталость.

Ожидаемый результат занятия:

Обучающиеся должны знать:

  • Дополнительные знания о козе  через загадки, раскраски, стихи;
  • Применение ЗУН на практике;
  • Принципы кроя и шитья деталей игрушки;
  • Творческий подход к выполнению данного задания;
  • Изготовление детали игрушки.

Принципы обучения и воспитания:

  • Творчества – развитие образного мышления, уверенности в своих силах.

  • Индивидуально- личностный подход – учёт индивидуальных способностей и поощрение творческого подхода к выполнению работы.

Методы обучения:

  • Наглядные – знакомство с иллюстративным материалом, образцом выполняемой игрушки.
  • Словесные – рассказ.
  • Практические – закрепление теоретических знаний. Показ выполнения определённых операций и их последовательность.
  • Аналитические – наблюдение, сравнение, самоанализ.

Средства:

  • Презентация «Шьем новогоднюю игрушку»
  • Пособия – технологические карты, литература
  • Образцы – «Коза» - новогодняя игрушка

Оборудование и материалы:

  • Компьютерная и мультимедийная техника
  • Иголки, ножницы, нитки
  • Бумага,  карандаши
  • Ткань
  • Мел
  • Вата
  • Технологические карты
  • Готовые образцы новогодней игрушки « Коза»

Использование образовательной области: Правильное произношение и написание материалов, рабочих инструментов, операций.

Технологии:

Понятие о методах конструирования изделий. Характеристика особенностей основных технологий обработки мягких материалов (виды швов, понятие о критериях оценки качества изделий).

Социальная практика – понятие об этике деловых отношений.

Психологическая культура – понятие о природных задатках и способностях людей.

Личные качества характера, обеспечивающего успех в творческой деятельности.

Физическая культура – тренинги по укреплению здоровья и развития внимания, восприятия, памяти, мышления.

Формы его проведения - индивидуальная работа в группе.

Виды деятельности – познавательная, исполнительная, творческая.

Мотивация:

  • Ориентированная диагностика уровня освоения ЗУН обучающихся.
  • Готовность обучающихся восприятию новых знаний.
  • Дальнейшее прослеживание эффективности обучения учащихся.

Технология обучения: выявление и развитие творческих способностей обучения.

Тип занятия:  Применение и закрепление ЗУНов.

Ход занятия:

I. Организационная часть:

  • Проверка посещения учащимися занятия. Заполнение журнала учёта рабочего времени.
  • Подготовка рабочего места.
  • Итог организационной части – готовность рабочего места и оборудования для занятия.

II. Практическая часть.

Педагог: Скоро Новый год.  На прошлом уроке я просила вас узнать про символ наступающего года. Где вы искали информацию? Что вы узнали?

Педагог: загадывает загадку

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою -

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я  ...(коза)

Педагог: Правильно,  наступающий Новый год будет годом Козы. Хорошим подарком будет игрушка,  сделанная своими руками. У всех вас есть кому можно подарить игрушку.

Вот  послушайте стихотворение:

"Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе..."

Автор Елена Благинина

Люблю я у ёлки одна посидеть.

Люблю я, как следует всё разглядеть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседством своим.

Вот рядом с Морозом висит стрекоза.

А с волком зубастым, смотрите -коза.

Я думаю, холодно тут стрекозе

И очень уж страшно бедняге козе.

Я рядом с Морозом повешу звезду,

А козочку эту сюда отведу.

Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой

И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик. Фарфоровый он.

К нему прикоснёшься - послышится звон.

А вот балерина, а вот петушок.

С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.

А это - хлопушка, а это - флажок,

А это - пастух, он играет в рожок.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза и пастух - замечательно, да?

Вот шар полосатенький, это медведь.

Вот птичка - она собирается петь.

А это - грибочек, а это луна,

А это - душистого сена копна.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза у копны - замечательно, да?

Но жалобно вдруг закричала коза.

Гляжу - из-за сена сверкают глаза.

Смеюсь до упаду: вот это дела!

Козу-то я к волку опять привела!

Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Педагог:        Давайте вспомним, как выглядит коза. Я предлагаю взять карандаши  и раскрасить козу. Какие отличительные особенности у козы от других животных.

Педагог:        Тема занятия:  «Раскрой и шитьё   новогодней игрушки «Коза».

  • Повторение опорных знаний.
  • Устный опрос обучающихся.

Задания:

1) Перечислите основные виды швов, используемых при шитье. (ответ: «вперёд иголку», «назад иголку»)

2) В чём отличие перечисленных швов?

3) Вспомните последовательность раскроя сложных деталей (обучающие отвечают на вопросы педагога)

4) Вспомните поговорки – что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Где аккуратность, там и опрятность», «Дело делай, а переделок не оставляй, «Делано наспех, а сделано на смех»)

III.  Практическая часть.

Цель: Применение и закрепление полученных ЗУН при раскрое и шитье   новогодней игрушки «Коза».

  1. Демонстрируется образец новогодней игрушки «Коза».
  2. Даётся задание: «Изготовить и сшить  новогоднюю  игрушку «Коза».
  3. Обсуждаются этапы выполнения задания.
  4. Выполнение творческой работы. Во время выполнения практического задания предлагается 2 здоровье сберегающие разминки.

Баю-баюшки-баю, 
Я вам песенку спою, 
Как мой дедушка козёл, 
В огородники пошёл.
В огородники пошёл

(шагают на месте)

Всю капусту прополол,

(дети наклонились и полют капусту)
Где была капуста, 
Нынче стало пусто

(дети разводят руками)

Как у нашего козла
Головушка удала.
Из-за дуба, из-за ёлки.

На него напали волки.
Да не сладили с козлом.
Всем досталось по делом, 
А у козлика-козла
Шубка белая цела.
Целы глазки, целы ножки, 
Борода, копытца, рожки.
Ай да умница козел -
Всех волков он поборол!

  1. Индивидуальная работа педагога с обучающимися.
  2. Завершение работы.

IV. Самоанализ творческой работы.

V. Домашнее задание:

Попробуйте придумать оформление своего изделия  – символа наступающего нового года.

VI. Подведение итогов занятия. Объявление темы следующего задания.

Педагог: заканчивает учебное занятие.

        Вот закончился урок,

        Все убрать нам нужно в срок,

        Мусор быстро уберём

        Всё в шкатулку соберём!

 

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

План – конспект открытого занятия по теме: «Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус».

Учебное занятие "Новогодние игрушки: Дед Мороз и Санта-Клаус" в технике вышивка крестом входит в раздел "Мастерская Деда Мороза" . Представленное занятие является первым в разделе, дети второго года о...

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

План-конспект открытого занятия «Выкройка и раскрой деталей. Правильное расположение и раскрой деталей».

Цель занятия: научить правильно, располагать детали на ткани с учетом припуска на шов и выкраивать детали....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...