Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
    план-конспект урока на тему

    Шевцова Марина Александровна

    Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_oformlenie_myagkoy_igrushki_yozhik.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    План-конспект открытого занятия на тему:

    «Оформление мягкой игрушки Ёжик»

     

    Объединение: «Мягкая игрушка»

                                                                                                         

                                                                Учащиеся: 3 группа, 1-го года обучения,

                                                                возраст (10-12 лет)      

                                                                Педагог: Шевцова Марина Александровна

    ст. Кавказская

    2017 год

    Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Ёжик»

    Дата проведения: 30.03.2017 г.

    Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская

    Участники: (10-12 лет), 1-ый год обучения

    Занятие «Оформление мягкой игрушки Ёжик» направлено на развитие творческих способностей у детей 10-12 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.

    Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.

    На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Учащиеся просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Ёжиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Ёжиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Ёжика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.

    Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Ёжик»

    Задачи: Образовательные:

    1. Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
    2. Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
    3.  Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
    4.  Закрепить умения  обращения с инструментами.

    Развивающие:

    1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;

    2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;

    3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
    2. Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

    Формирование универсальных учебных действий.

    Личностные УУД:

    - Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.

    - Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.

    - Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.

    Познавательные УУД:

    - Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.

    - Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

    - Сопоставлять полученный результат с заданным условием.

    Коммуникативные УУД:

    - Формировать умения работать в группах.

    - Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

    - Формировать умения задавать вопросы.

    Регулятивные УУД:

    - Формировать умение определять цель деятельности на занятии.

    Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, органза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.

    Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).

     Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями мягких игрушек выполненных в различных техниках (из ткани, вязанная, из шерсти,…)

    На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.

    Оборудование: Интерактивная доска.

                                                            План занятия

    1. Орг. момент                                                                                                                     3 мин.

        - Приветствие                                                                                                                    1мин.

        - Объявление темы                                                                                                            2 мин.

    2. Основная часть                                                                                                                32 мин.

        - Теоретическая часть (просмотр презентации)                                                              5 мин

        - Инструктаж по технике безопасности                                                                           1 мин.

        - Практическая часть                                                                                                          12 мин.

        - Физ. минутка                                                                                                                     2 мин.

        - Практическая часть                                                                                                           12 мин

    3. Заключительная часть                                                                                                     5 мин.

        - Подведение итогов                                                                                                            4 мин.

        - Уборка рабочего места                                                                                                      1 мин.

                                                                                                               

                                                                                                                                           

                                                                                                                                          Итого: 40 мин.

                                                     

                                                   Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте дети!

    Дети: Здравствуйте!

    Педагог: На предыдущем занятии мы с вами закончили изготавливать Ёжиков. Но это ещё не завершенная работа. Сегодня мы с вами отправим ваших ёжиков в руки стилистов. В роли стилистов будете вы. Вам необходимо придумать образ своей игрушке и воплотить его в реальность. Например изготовить из ткани какой-нибудь элемент одежды. Как вы думаете, что это может быть?

    Дети: Шарфик, шапка, юбка, галстук, бабочка,…

    Педагог: Да, верно, можно ещё сделать  дополнительный предмет для ёжика. Что можно дать в лапки Ёжику или прикрепить ему на спинку?

    Дети: Грибочек, яблочко, цветочки,….

    Педагог: Да, но прежде чем приступить к работе давайте посмотрим на ёжиков изготовленных в разных техниках и по разному оформленных другими мастерами.

    Педагог включает презентацию и комментирует слайды.

    Педагог: Какие интересные игрушки, правда ребята? А вы придумали  образ своей игрушке?

    Педагог обсуждает с детьми выбранный образ, работая с каждым индивидуально, помогая тем, кто не может самостоятельно определиться. Так же педагог помогает воспитанникам при выборе материала для оформления.

    Педагог: Ну вот мы и выбрали образ своим игрушкам и для того чтобы их воплотить в реальность нам придётся работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?

    Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.

    Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.

    Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.

    Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.

    Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.

    Физ. Минутка.

    Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Постучали, повернули

    И работать захотели.

    Тихо на место все сели.

    Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.

    Мы поставили пластинку

    И выходим на разминку.

    Начинаем бег на месте,

    Финиш – метров через двести!

    Раз-два, раз-два,

    Хватит, прибежали,

    Потянулись, подышали.

    Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.

    Практическая часть.

    Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки Ёжик.

    Заключительная часть.

    Педагог: Ну, вот наше занятие подходит к концу. Вы все замечательно сегодня потрудились, выполняя роль стилистов. У вас получились замечательные работы. Я предлагаю вам устроить конкурс и оценить каждую работу по достоинству. Оценивать будем по 10 бальной шкале. Игрушки устанавливаются в ряд возле доски. Рядом с каждой игрушкой лежит чистый лист. Вы по очереди подходите и ставите свой балл от 1 до 10 каждой игрушке, в том числе и своей. После я подсчитываю баллы и оглашаю победителей 1, 2, 3 место набравших наибольшее количество баллов. За работу все получают сладкие призы, победители получают грамоты.

    Дети голосуют анонимно - это позволит ребёнку поставить справедливую оценку.

    Педагог подсчитывает баллы и оглашает победителей. Далее педагог раздаёт всем сладкие призы и поздравляет победителей.

    Дети убирают рабочие места и уходят.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

    Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

    Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

    Сегодня мы не только  научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых....

    КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

    Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

    Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...

    План-конспект открытого занятия "Устное народное творчество. Изготовление игрушки-сувенира "Жабка"

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»  ПЛАН-КОСПЕКТоткрытого  ...

    План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...