Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
    план-конспект на тему

    Светлана Тимофеевна Пасюченко

    Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

    Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.

    Задачи: 

    Образовательная: научить изготавливать новогоднюю  игрушку из подручных материалов.

    Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся. 

    Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shityo_snegovika.docx31.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ

    ПО ТЕМЕ:

    «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик»

    творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Педагог дополнительного образования: Пасюченко С. Т.

    г. Киреевск 2018г.

    Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

    Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.

    Задачи: 

    Образовательная: научить изготавливать новогоднюю  игрушку из подручных материалов.

    Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся. 

    Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

    Год обучения: 1 год обучения

    Дата проведения:

    Методы обучения: 

    • словесный (беседа, загадки);
    • наглядные  (образцы поделок, просмотр слайдов);
    • практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);
    • валеологические (физминутки).

    Тип урока: комбинированный.

    Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

    Формы работы: индивидуальная, коллективная.

    Оборудование: компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор, презентация «Мягкая игрушка Снеговик», гимнастика для глаз «Весёлый снеговик», физкультминутка «Разминка снеговиков».

    Материалы и инструменты:

    • заготовки деталей игрушки ( дет. из  белой х/б  диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
    • х/б нитки;
    • бусины, бисер для глаз и носа;
    • синтепон  для набивки;
    • ножницы для отрезания ниток;
    • иголка в игольнице.

    Словарь:  лоскут, шов «вперёд иголку», потайной шов.

    Терминология: прометать, приметать, пришить.

    Место проведения: Просторный, хорошо освещенный  учебный класс дополнительного  учреждения.

    Ход занятия

    I. Организационный этап.

    Приветствие: слайд 2.

    В светлу горницу войду, взглядом все тут обойду.

    Сразу видно – эта хата мастерами  то богата!

    Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии.

    II. Теоретическая часть:

    Мотивационный настрой:

    – Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое.  И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять, о чем идет речь,  вы должны ответить на вопросы.

    Актуализация знаний

    - Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена?  

    Слайд 3.

    Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

    И мальчишки, и девчушки принесли с собой... (игрушки)

    Слайд 4.

    • Для чего нужны игрушки?
    • Только ли детям нужны игрушки?
    • Какие бывают игрушки?

    Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия.

    Определение темы и постановка цели:

    Слайд  5.

    Любят дети с ней играть, многие с ней любят спать.

    Подскажу вам, не подушка, это мягкая …  (игрушка)

    - Достаю из корзины мягкие игрушки.

    - Чем похожи эти игрушки?

    - Из чего они изготовлены

    А теперь попробуйте определить  какая же тема занятия сегодня у нас? Чем мы будем заниматься?  (слайд 6) 

    Работа по теме:  Сегодня поговорим о мягких игрушках.

    Слайд 7. Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее  в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.

    Слайд 8. В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение.        Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат. 

    А вот какую игрушку, мы сегодня будем шить, мы   отгадаем с помощью загадки.  

    Слайд 9.

    • Зачем искать его в горах?  Его найдете во дворах.

     Из года в год, из века в век   живет здесь снежный человек.

     Он на дворовом пяточке  стоит, держа метлу в руке.

     Он веселит ребят весь день,  ведро, напялив набекрень…

    • Лепит детвора зимой чудо с круглой головой:

               Ком на ком поставит ловко, рот — дуга, и нос морковка,

               А два глаза — угольки,  да из веток две руки.

               Солнце вышло, он и сник. Кто же это?   (снеговик)

     

    Слайд 10.  Из истории снеговиков. Кто первый слепил снеговика? Старинное предание гласит, что в конце 15 века итальянский скульптор и архитектор, а ещё поэт по имени Микеланджело Буанарроти впервые в жизни в мире слепил снежную фигуру. Само слово «снеговик» изначально появилось в немецком языке. 

    Слайд 11. Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры впечатляющих размеров. И это совершенно не случайно, так как в давние времена лютые зимы с безжалостными морозами и промозглыми вьюгами доставляли людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям. В XIX веке снежные фигуры стали добрыми, они стали атрибутом Рождества и Нового года. К снеговикам на Руси относились с уважением, как к духу зимы. 

    Слайд 12. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, Снежных баб и Снегурочек у них никогда не было.

    Слайд 13. Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка? На Руси.

    Слайд 14. Что символизирует морковка у снеговика?

    В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие.

    Символом чего являлось перевёрнутое ведро на голове снеговика?

    Символ достатка.

    Слайд 15. 18 января - Международный день снеговика. Почему именно 18 января?

    Потому-что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика,  который держит в руках метлу.

    В России День снеговика  празднуется 28 февраля

    Гимнастика для глаз: «Смешной снеговик» Слайд 16 – 17.


    III. Практическая работа

    Для того чтобы  изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени.  Эти игрушки можно   изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.

    Перед  началом работы давайте вспомним  технику безопасности.

    Слайд 18. При работе с иголкой.

    • Храни иглу всегда в игольнице.
    • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
    •  Передавай иглу в игольнице с ниткой.

    Слайд 19.

    • Не бери иглу в рот, не играй с ней.
    • Не втыкай иглу в одежду.
    • До и после работы  проверь количество игл.

    Слайд 20.

    • Храни игольницу всегда в одном месте.
    • Не отвлекайся во время работы с  иглой.

    Слайд 21. При работе с ножницами.

    • Не держи ножницы концами вверх.
    • Не оставляй ножницы в открытом виде.
    • При работе следи за пальцами левой руки.
    • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
    • Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались  за край стола.
    • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

    Слайд 22.

    • Храни ножницы в футляре.
    • Соблюдая технику безопасности,  ты сохраняешь себе здоровье.

    Показ трудовых приемов изготовления снеговика.  

    Исследование:

    Сейчас внимательно рассмотрите,  что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся?  Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 23)

    Ответы детей: Ткань, нитки, вата, ножницы, игла, заготовки  (детали игрушки).

    Изготовление снеговика.

    Слайд 24.

    Шаг 1. Мы подготовили два круга D – 16 см., 10 см. Прометать круг  из ткани D-16 см. и 10см.  двойной нитью по краю, отступив от среза 5мм, мелкими стежками швом «вперед иголку». Стянуть немного детали.

    Слайд 25.

    Шаг 2. Наполнить детали синтепоном, стянуть детали и завязать концы нитей.

    Слайд 26.

    Шаг 3. Пришить потайным швом верхнюю часть туловища к нижней. Взять деталь шапочки, подогнуть  с одной стороны край.

    Слайд 27.

    Шаг 4. Сшей край шапочки швом через край, одень шапочку снеговику, собери свободный край в пучок и завяжи ниткой.

    Слайд 28.  

    Шаг 5. Повяжите шарф, приклеим бусинки и носик.

     

    Физкультминутка «Разминка Снеговиков»

    Самостоятельная работа детей:

    • Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места.
    • Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
    • Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
    • Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.
    • Контролирует ход работы детей.

    IV. Заключительная часть:

    Слайд 29. Послушайте стихотворение.

    Лепит с самого утра детвора снеговика.
    Снежные шары катает, и,  смеясь, соединяет.
    Cнизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
    Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

    Глазки - шишки, нос - морковка. Шапочку надели ловко.
    Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.

    Подведение итогов занятия:

    Давайте сейчас повторим:

    – Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)

    – Какую  игрушку вы изготовили?

    – Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

    – Чему научились? (Ответы уч-ся)

    – Где вам это может пригодиться? 

    (Дети делятся впечатлениями.)

    V. Рефлексия:

     У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу  елочку.

    Перед вами лежат снежинки: белые  и синие. Если вам понравилось занятие,  прикрепите на  елочку  синие снежинки, если нет – то белые.

    Уборка рабочего места:

       Вот и закончился урок,

            Все убрать нам нужно в срок,

            Мусор быстро уберём

            Всё в шкатулку соберём!

    Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

    Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

    VI. Используемая литература и интернет ресурсы:

    • Андронова Л.А. «Лоскутная мозаика»- М.: Школа-Пресс, 1993. (Б-ка журнала «Школа и производство»)
    • Богданов В.В., Попова С.Н. « Истории обыкновенных вещей»- М.: Педагогика-Пресс, 1992
    • htt://nsportal.ru
    • htt://nevozmoznogo.net
    • http://neposed.net
    • http://festival.1september.ru

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

    Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

    "Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

    В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....

    Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

    В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

    КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

    Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

    Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

    КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

    Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц». Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с ...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...