КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
план-конспект на тему

Светлана Тимофеевна Пасюченко

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.

Задачи: 

Образовательная: научить изготавливать новогоднюю  игрушку из подручных материалов.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся. 

Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_shityo_snegovika.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ:

«Изготовление мягкой игрушки «Снеговик»

творческое объединение «Мягкая игрушка»

Педагог дополнительного образования: Пасюченко С. Т.

г. Киреевск 2018г.

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».

Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.

Задачи: 

Образовательная: научить изготавливать новогоднюю  игрушку из подручных материалов.

Развивающая: развивать познавательный интерес детей к творческому труду, к истории игрушек; активизировать творческий потенциал обучающихся. 

Воспитательная: прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.

Год обучения: 1 год обучения

Дата проведения:

Методы обучения: 

  • словесный (беседа, загадки);
  • наглядные  (образцы поделок, просмотр слайдов);
  • практические (изготовление новогодней игрушки по технологической карте);
  • валеологические (физминутки).

Тип урока: комбинированный.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор, презентация «Мягкая игрушка Снеговик», гимнастика для глаз «Весёлый снеговик», физкультминутка «Разминка снеговиков».

Материалы и инструменты:

  • заготовки деталей игрушки ( дет. из  белой х/б  диаметром 13 см для головы; из нетканого материала диаметром 20 см для туловища ; прямоугольник 14x12 см для шапки и 20x2 см - шарф
  • х/б нитки;
  • бусины, бисер для глаз и носа;
  • синтепон  для набивки;
  • ножницы для отрезания ниток;
  • иголка в игольнице.

Словарь:  лоскут, шов «вперёд иголку», потайной шов.

Терминология: прометать, приметать, пришить.

Место проведения: Просторный, хорошо освещенный  учебный класс дополнительного  учреждения.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Приветствие: слайд 2.

В светлу горницу войду, взглядом все тут обойду.

Сразу видно – эта хата мастерами  то богата!

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём занятии.

II. Теоретическая часть:

Мотивационный настрой:

– Ребята, сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в прошлое.  И как всегда не уйдем с занятия с пустыми руками. А чтобы понять, о чем идет речь,  вы должны ответить на вопросы.

Актуализация знаний

- Знаете ли вы, ребята, какое любимое развлечение было у девочек и маленьких мальчиков во все времена?  

Слайд 3.

Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки принесли с собой... (игрушки)

Слайд 4.

  • Для чего нужны игрушки?
  • Только ли детям нужны игрушки?
  • Какие бывают игрушки?

Игра в куклы поощрялась взрослыми, поскольку, играя в них, ребенок познавал мир и себя, учился вести хозяйство, обретал образ семьи. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», – гласит поговорка. Кукла была не просто игрушкой, она была знаком продолжения рода, залогом семейного счастья и благополучия.

Определение темы и постановка цели:

Слайд  5.

Любят дети с ней играть, многие с ней любят спать.

Подскажу вам, не подушка, это мягкая …  (игрушка)

- Достаю из корзины мягкие игрушки.

- Чем похожи эти игрушки?

- Из чего они изготовлены

А теперь попробуйте определить  какая же тема занятия сегодня у нас? Чем мы будем заниматься?  (слайд 6) 

Работа по теме:  Сегодня поговорим о мягких игрушках.

Слайд 7. Первые упоминания об игрушках датируются серединой третьего тысячелетия до н.э, они представляли собой миниатюрные фигурки различных животных, выполненных исключительно из дерева. Далее  в Древнем Египте стали появляться первые проволочные механизмы, благодаря которым звери начинали двигаться.

Слайд 8. В разных странах игрушки изготавливали из бивня мамонта, из дерева, папье-маше, из соломы, мастерство по их изготовлению передавалось из поколения в поколение.        Самая поздняя игрушка по времени возникновения – это, конечно же, мягкая. Она шилась заботливой мамой из разноцветных лоскутков, набивалась ватой и тканью. Впервые ее появление отмечено в 19 веке, а в 20 началось массовое производство, и возник бум на плюшевых медвежат. 

А вот какую игрушку, мы сегодня будем шить, мы   отгадаем с помощью загадки.  

Слайд 9.

  • Зачем искать его в горах?  Его найдете во дворах.

 Из года в год, из века в век   живет здесь снежный человек.

 Он на дворовом пяточке  стоит, держа метлу в руке.

 Он веселит ребят весь день,  ведро, напялив набекрень…

  • Лепит детвора зимой чудо с круглой головой:

           Ком на ком поставит ловко, рот — дуга, и нос морковка,

           А два глаза — угольки,  да из веток две руки.

           Солнце вышло, он и сник. Кто же это?   (снеговик)

 

Слайд 10.  Из истории снеговиков. Кто первый слепил снеговика? Старинное предание гласит, что в конце 15 века итальянский скульптор и архитектор, а ещё поэт по имени Микеланджело Буанарроти впервые в жизни в мире слепил снежную фигуру. Само слово «снеговик» изначально появилось в немецком языке. 

Слайд 11. Первые снеговики выглядели как недобрые свирепые снежные монстры впечатляющих размеров. И это совершенно не случайно, так как в давние времена лютые зимы с безжалостными морозами и промозглыми вьюгами доставляли людям немало хлопот. Именно тогда появились поверья, в которых снеговики представляли реальную угрозу людям. В XIX веке снежные фигуры стали добрыми, они стали атрибутом Рождества и Нового года. К снеговикам на Руси относились с уважением, как к духу зимы. 

Слайд 12. Любопытно, что в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, Снежных баб и Снегурочек у них никогда не было.

Слайд 13. Где были придуманы Снежная баба и Снегурочка? На Руси.

Слайд 14. Что символизирует морковка у снеговика?

В старину просили милости у духа, посылающего урожай, плодородие.

Символом чего являлось перевёрнутое ведро на голове снеговика?

Символ достатка.

Слайд 15. 18 января - Международный день снеговика. Почему именно 18 января?

Потому-что во многих странах уже лежит снег в январе, и число 18 похоже на снеговика,  который держит в руках метлу.

В России День снеговика  празднуется 28 февраля

Гимнастика для глаз: «Смешной снеговик» Слайд 16 – 17.


III. Практическая работа

Для того чтобы  изготовить такую игрушку, не нужно быть большим «мастером». Главное - иметь желание и немного времени.  Эти игрушки можно   изготавливать из подручных материалов, лоскутков ткани, из старой одежды. Они делаются очень быстро и с душой. Может поэтому они такие красивые.

Перед  началом работы давайте вспомним  технику безопасности.

Слайд 18. При работе с иголкой.

  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  •  Передавай иглу в игольнице с ниткой.

Слайд 19.

  • Не бери иглу в рот, не играй с ней.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы  проверь количество игл.

Слайд 20.

  • Храни игольницу всегда в одном месте.
  • Не отвлекайся во время работы с  иглой.

Слайд 21. При работе с ножницами.

  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • При работе следи за пальцами левой руки.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались  за край стола.
  • Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Слайд 22.

  • Храни ножницы в футляре.
  • Соблюдая технику безопасности,  ты сохраняешь себе здоровье.

Показ трудовых приемов изготовления снеговика.  

Исследование:

Сейчас внимательно рассмотрите,  что находится у вас на столах, образцы снеговиков и скажите мне, какие материалы и инструменты нам понадобятся?  Давайте посмотрим, что же вам будет нужно для изготовления этой игрушки. (слайд 23)

Ответы детей: Ткань, нитки, вата, ножницы, игла, заготовки  (детали игрушки).

Изготовление снеговика.

Слайд 24.

Шаг 1. Мы подготовили два круга D – 16 см., 10 см. Прометать круг  из ткани D-16 см. и 10см.  двойной нитью по краю, отступив от среза 5мм, мелкими стежками швом «вперед иголку». Стянуть немного детали.

Слайд 25.

Шаг 2. Наполнить детали синтепоном, стянуть детали и завязать концы нитей.

Слайд 26.

Шаг 3. Пришить потайным швом верхнюю часть туловища к нижней. Взять деталь шапочки, подогнуть  с одной стороны край.

Слайд 27.

Шаг 4. Сшей край шапочки швом через край, одень шапочку снеговику, собери свободный край в пучок и завяжи ниткой.

Слайд 28.  

Шаг 5. Повяжите шарф, приклеим бусинки и носик.

 

Физкультминутка «Разминка Снеговиков»

Самостоятельная работа детей:

  • Проверка своевременного начала работы и организация рабочего места.
  • Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
  • Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.
  • Контролирует ход работы детей.

IV. Заключительная часть:

Слайд 29. Послушайте стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика.
Снежные шары катает, и,  смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком, чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос - морковка. Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла. И довольна детвора.

Подведение итогов занятия:

Давайте сейчас повторим:

– Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы уч-ся)

– Какую  игрушку вы изготовили?

– Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении?

– Чему научились? (Ответы уч-ся)

– Где вам это может пригодиться? 

(Дети делятся впечатлениями.)

V. Рефлексия:

 У нас приближается наш любимый праздник «Новый год». Давайте вместе украсим нашу  елочку.

Перед вами лежат снежинки: белые  и синие. Если вам понравилось занятие,  прикрепите на  елочку  синие снежинки, если нет – то белые.

Уборка рабочего места:

   Вот и закончился урок,

        Все убрать нам нужно в срок,

        Мусор быстро уберём

        Всё в шкатулку соберём!

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

VI. Используемая литература и интернет ресурсы:

  • Андронова Л.А. «Лоскутная мозаика»- М.: Школа-Пресс, 1993. (Б-ка журнала «Школа и производство»)
  • Богданов В.В., Попова С.Н. « Истории обыкновенных вещей»- М.: Педагогика-Пресс, 1992
  • htt://nsportal.ru
  • htt://nevozmoznogo.net
  • http://neposed.net
  • http://festival.1september.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: Изготовление мягкой игрушки «Заяц Тильда».

Познакомить с историей возникновения  игрушки Тильды  и научить изготавливать игрушку Зайца в технике «Тильда»....

"Развитие творческих способностей учащихся на занятиях творческого объединения"Мягкая игрушка"

В этой работе я делюсь опытом работы по развитию творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста на занятиях творческого объединения "Мягкая игрушка"....

Слайдовая презентация "Фотоальбом творческих работ педагога и учащихся творческого объединения "Мягкая игрушка"

В альбом включена часть творческих работ. Альбом составлен для презентации на областном конкурсе педагогического мастерства "Мастер года" 2011 год....

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».

Тема:  «Путешествие в сказочный лес. Знакомство  с видами  птиц». Цель:    Закрепление полученных знаний и умений  по раскрою игрушки, знакомство с ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...