Главные вкладки

    Открытое интегрированное занятие по теме: "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Фатеева Галина Леонидовна

    Сегодня мы не только  научимся шить мягкую игрушку пчелку, используя обмёточный шов, но и откроем некоторые тайны жизни этих насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_teme.docx23.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Сычевский  социально-реабилитационный центр для    несовершеннолетних  «ДРУЖБА»

    Открытое интегрированное занятие  по теме:

    "Изготовление мягкой игрушки «ПЧЁЛКА»"

    Подготовила и провела

    Инструктор по труду:

     Фатеева Г.Л.

    г. Сычевка, 2014 г.

    Цель I:

    • Закрепление и применение обмёточного е шва  при изготовлении объемной мягкой игрушки;
    • развитие мелкой моторики рук;
    • воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;
    • привитие эстетического вкуса.

    Цель II:

    • Ознакомление с ролью пчелы  в природе и жизни человека;
    • Развитие экологической культуры младших школьников;
    • Воспитание любви к живой природе.

    Наглядные пособия:

    • Объемная мягкая игрушка «Пчелка»;
    • Образец обметочного шва;
    • Стенд по технике безопасности;
    • Иллюстрация пчелы;
    • Бумажный цветок;
    • Цветочное панно.

    Оборудование и материалы:

    • Флис
    •  иглы
    • булавки
    • ножницы
    • нитки
    • синтепон

    Занятие проходит в два этапа:

    I этап – Ознакомление с ролью пчелы  в природе и жизни человека

    II этап – Cоединение деталей кроя мягкой игрушки

    Ход занятия:

    I этап – Ознакомление с ролью пчелы  в природе и жизни человека

    - На дворе весна, вот-вот наступит долгожданное лето. Куда бы мы ни пошли – в сад, на луг, на водоем или в лес – всюду нас окружают насекомые. Это древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 млн. лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

    - Медоносная пчела одомашнена человеком. Многие века люди пользуются продуктами пчеловодства.

    Вопрос: « Почему говорят, что пчелы как люди?»

    Ответ в конце занятия я хочу услышать от вас.

    I. Организационный момент

    1. Сообщение темы и цели занятия.

    - Сегодня мы закрепим умение использовать обмёточный шов в изготовлении  мягкой игрушки.  И вы уже, наверное,  догадались сами, что это будет   «Пчелка». Мы не только  будем шить  пчелку, но и откроем некоторые тайны их жизни.

    1. Повтор правил техники безопасности при работе с острыми и режущими инструментами.

    II. Основная часть

    I этап.    Практическая работа.

    Обметочный, он же петельный  шов. Этот шов традиционно применяют при обработке края изделия. Петельный шов можно также использовать в качестве контура узора.

    • Выведите нитку на лицевую сторону в точке А. Проведите иглу в точке А. Проведите иглу по изнаночной стороне от точки В до точки С. Нитка должна быть под иглой.        
    • Подтягивайте нитку, пока она не ляжет плотно, не перешивая ткань.        
    • Проведите иглу на изнаночную сторону через точку D и выведите её на лицевую сторону в точке E. Нитка должна быть под иглой.
    • Подтяните нитку. Продолжайте выполнять стежки аналогичным образом.        
    • Чтобы закончить шов, проведите иглу на изнаночную сторону за последней петлей.
    • Подтяните нитку, чтобы получить маленький прямой стежок, и закрепите её.

    II этап. Порядок соединения деталей кроя мягкой игрушки.

    Соединяем  детали  изнаночными сторонами и закрепляем  их булавкой с нижней стороны (чтобы «ушко» булавки не мешали последующему шитью). Не забываем наложить на черную основу  3 желтые полоски.

    Обшить край заготовки обмёточным швом, оставляя отверстия для заполнения синтепоном. Набиваем игрушку синтепоном и зашиваем оставшееся отверстие.

    Итог II этапа.  Анализ.

    Руководитель анализирует деятельность воспитанников, правильность выполнения ручных швов мягкой игрушка, оценивает качество выполнения работы, соблюдение правил безопасности ручных работ.

    III. Выставка творческих работ.

    Воспитанникам предлагается выбрать лепесток цветка, на обороте которого указано какую пчелку они сделали (в пчелиной семье все обязанности четко распределены).

    • Царица.  Вся пчелиная колония, живущая в одном улье, имеет одну-единственную мать. В течение всего лета она откладывает ежедневно до 20 тыс. яиц.  Каждое яйцо помещают в одну из специально приготовленных для этой цели восковых ячеек. Через 3 дня из яйца появляется маленькая личинка. У нее нет ни ног, ни крыльев. Первые 3 дня работницы кормят их пчелиным молочком, а затем медом и пыльцой. Личинка растет очень быстро и на восьмой день заполняет собой всю ячейку, которую тогда закрывают. Затем личинка сворачивается в кокон и превращается в куколку. Через 12 дней на свет появляется рабочая пчела. В общей сложности ее развитие продолжается 21 день.     Некоторые из своих яиц царица откладывает в особо крупные ячейки. В них растят будущих цариц, развитие которых продолжается всего 16 дней. Личинки, из которых выйдут царицы, питаются только пчелиным молочком и становятся гораздо крупнее работниц. Молодая царица, первой вышедшая из куколки, немедленно убивает своих соперниц, поскольку повелительница может быть только одна. Прежняя царица улетает из улья с половиной роя.
    • Трутни.  Самцы пчел, трутни, развиваются в течение 24 дней. Их в каждом улье несколько сотен. Они не трудятся, и даже кормят их рабочие пчелы. Основная их задача продолжение рода. Но осенью работницы их прогоняют из улья, так как, чтобы их прокормить нужно много меда, и они погибают.
    • Рабочие пчелы.   Пчелы работают в течение всего лета. Они должны заложить огромные запасы меда и пыльцы, чтобы прокормить большую пчелиную семью: в одном улье живет от сорока до восьмидесяти тысяч пчел. Работницы занимаются различными видами деятельности: в соответствии со своим возрастом.                                                                                                                 Вот пчела-сборщица, вернувшись, домой со вспухшими на задних ножках цветными комочками цветочной пыльцы, поднимается на соты.                               Тащит мусор  пчелы – уборщицы – веерами крыльев подметают дно улья, которое безукоризненно чисто и блестит, как натертое.                                                                               Еле слышный шорох тысяч насекомых прерывается вдруг визгливой, ноющей ноткой, которая через мгновение замирает, сменяясь по- прежнему ровным гулом. Это пчелы, вентилирующие гнездо. Они стоят, вытянув ножки и слегка приподняв конец брюшка. Четыре крыла каждой пчелы-вентиляторщицы трепещут так быстро, что они совсем невидимы.

    Охранники

    Водоносы

    - Каково же значение пчел в природе и жизни человека?

    Пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Для получения ложки меда 200 пчел должны все время собирать нектар в течение дня. В теплое лето улей может произвести 80 кг меда. Собственная потребность улья в меде составляет 25 кг в год.

    Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством.

    Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчел) делают лекарство.

    Далее,  в соответствии с ролью пчелки в улье, воспитанники располагают своих «пчелок» на определённые места большого  цветочного панно.

    В итоге получается наглядное пособие,  отражающее жизнь и роль  пчел  в природе.  Панно выполнено коллективно, с использованием обметочного шва.

    Окончание работы:

    • посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
    • убрать рабочее место.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  НА ТЕМУ: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГОЛЬНИЦЫ»...

    Конспект открытого занятия по теме "Изготовление аппликации "Барашек" с использованием вторичного сырья"

    Данное занятие разработано для детей младшего школьного возраста. При изготовлении аппликациии используется вторичное сырьё (газеты). Занятие содержит элементы исследовательской работы....

    Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»

    Конспект открытого занятия по теме «Изготовление стен часовни Ксении Петербургской в технике монастырского плетения»...

    План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

    Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми»

    Тема:  «Путешествие в мир игрушки. Знакомство с лошадьми». Цель: Закрепление полученных  навыков и умений по раскрою мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить зн...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка» творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Тема: Изготовление сувенира-игольницы «Шляпка»Цель: Совершенствование умений шитья,   формирование навыков самостоятельных технологических операций. Развитие индивидуальных творч...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»

    Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью  игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...