Театральная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект по теме

Буланова Светлана Николаевна

Сценарий для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_postanovka_volk_i_semero_kozlyat.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад № 93 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Театральной постановки с элементами ритмопластики

на основе сказки «Волк и семеро козлят»

для детей подготовительной группы

Составитель: музыкальный руководитель

Буланова Светлана Николаевна

Цель: Познакомить детей с произведением

 вызывать сопереживание к главным героям развивать у детей предвидение возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного поведения как для самого себя, так и для окружающих,

Основные задачи:

Образовательные:

Доводить до сознания детей алгоритмы поведения в опасной ситуации контакта с незнакомыми, расширять представления детей о безопасном поведении во время прогулок

Развивающие:

Способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности (внимание, мышление, глазомер, ориентировка в пространстве и координация движений), развивать образную речь в поиске применения сравнений, характеризующих взаимоотношения сказочных героев в различных опасных ситуациях, составлять связные рассказы, отражая в них впечатления от опасной жизненной ситуации

Двигательные:

 Развивать умение двигаться легко и уверенно, учить двигаться в соответствии с характером танцев, показывая различные образы персонажей сказки, закреплять движения в музыкально-ритмическом творчестве, импровизировать, используя знакомые плясовые движения, развивать импровизационные  танцевальные навыки,

Певческие: учить инсценировать песни,

 Петь легко и выразительно с движениями, учить мимикой показывать свое эмоциональное состояние, упражнять в чистом интонировании песен

Украшение зала:  Цветы плоскостные, полянка с цветами, нашитыми на материю, домик козлят, большая печка,

Костюмы персонажей:  рожки козлят, костюм мамы-козы, волка, костюм Петуха

АТРИБУТЫ: нарукавнички меховые козлятам, плакат с изображением волка, указка, блокнот большой для записей (что привести с базара), коврик, куда прячутся козлята, «одеяло» большое для игры Прятки с волком,» , мешок для догонялок с волком, черные перчатки на каждого козленка, корзинка с капустой, полотенце-рушник для игры «Перчатки», замок и ключ от замка

Ход праздника:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Коза:

У козы рогатой чудные козлята,

Но не хуже детки у ее соседки,

у каждого козленка свой характер

Коза: Дружные ребята, хорошие козлята, вместе маме помогают, вместе пляшут и играют

Коза поет, а дети показывают движения

Коза: А теперь повторим наш урок

ЗАЗАДКИ про волка

Коза показывает на плакате поочередно части тела волка и загадывает загадки:

Вниманье – что такое волк –

он делает зубами  -Щелк

С опаскою глядит коза в его горящие Глаза

Когда он ластится прохвост, нарочно поджимает – Хвост

Звучит как будто медный таз его противный гулкий – Бас

Он слышит даже писк мышей – страшись его больших – Ушей

Не вырвешься из серых лап, как он тебя, бедняжку – Цап

Словесный портрет наизусть затвердим

И в лапы волчищу себя не дадим

Коза: Я на базар собираюсь, за капустою, вам что-нибудь привести?

Коза «записывает» в блокнот

Коза: Ну вот, все записала, скоро буду, вы без меня тут не скучайте, и сильно тут не озорничайте

Вед: Веселились козлята, веселились, а мама все не идет…

Коза возвращается с капустой, в корзинке

Вед: Пришла Коза домой – двери настежь, ни одного козленка не видать, капусту есть некому…

(плачет)

Козлятушки, ребятушки,

что ж вы натворили,

злому волку двери открыли…

Коза: (видит черные перчатки)

Не узнаю своих козлят, вы ли это?

Дорогие мои, все живы?

Ну тогда быстрее мыться

Коза берет полотенце, незаметно снимает перчатки, козлята становятся беленькими

Коза:  встречает волка

Волк-волчище, что с тобой, от чего ты такой злой?

Коза: Козлятушки, ребятушки, давайте волку поможем, дом ему построим?

Целый день тук да тук

 раздается звонкий стук

Молоточки стучат, строим домик для зайчат

Этот дом для белочек

Этот дом для зайчиков

Этот дом для девочек

Это дом для мальчиков

Вот и волку будет дом

Крепкий дом с большим замком

И большой забор вокруг

Получай ключи, мой друг

Коза: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец

Композиция « Солнечные зайчики» с элементами ритмопластики

Дети надевают  меховые нарукавнички,

ТАНЕЦ КОЗЛЯТ

Козленок Бодайка,

Козленок Скакайка

Козленок Вертушка

Козленок  Болтушка

Козленок Упрямец

Козленок Всезнайка

Козленок  Попрыгушка

ИГРА «ЛОВИШКИ»

Коза – хлопота, весь день занята,

ей травы нащипать, ей на речку бежать,

ей козляток стеречь, малых деток беречь

Чтобы волк не украл, чтоб медведь не задрал,

чтобы лисонька-лиса их с собой не унесла

Композиция «Ах , козлятушки, вы ребятушки»

Дети отгадывают загадки в рифму

Дети перечисляют названия музыкальных инструментов, никто не должен повторяться

ИГРА-ТАНЕЦ  «Хихи-хаха»

Козленок:

Как бы маму нам позвать? Надо инструменты взять

Заиграем веселей, чтоб вернулась поскорей

«ОРКЕСТР»  (АНСАМБЛЬ «переправа»)

Только мальчики

В это время переодеть волка (ребенка)

ФОНОГРАММА «Волк»

Козлята прячутся, дрожат

Ритмическая композиция

Трясутся ручки, трясутся ножки, прячут хвостик, приседают, поднимают хвостик (на корточках), прячут хвостик, ложатся на коврик, прикрываются «одеялом»

ПРЯТКИ с волком

ФОНОГРАММА «Отворитеся, отопритеся…»

Козлята подпевают – Твой голос на мамин совсем не похож…

Волк: Что ж, не буду я тужить, как козлят мне обхитрить…

Ага, к Петуху я пойду, новый голос попрошу

Перестану петь фальшиво, научусь я петь красиво

ФОНОГРАММА «волк и петух» ТАНЕЦ

ФОНОГРАММА «Бежит волк обратно»

(ДОГОНЯЛКИ – волк с мешком гоняется

За козлятами, они прячутся за печку, одевают там черные перчатки вместо белых нарукавничков,

П

ФОНОГРАММА «На кого ж меня вы покинули…»

Козлята в конце песни выходят в черных перчатках из за печки, пританцовывают, коза их не видит

В конце танца козлята окружают козу, «закрывают ей глаза»

ИГРА «Перчатки» с полотенцем

ВОЙ волка – ФОНОГРАММА

Волк: Как же волку добрым быть, если волку негде жить…

Если волка день и ночь отовсюду гонят прочь…

Массаж рук «СТРОИМ ДОМ»

Похлопывают ладонью по левой руке от кисти до плеча

Кулачком по левой руке от кисти до плеча

Растирают ручку от кисти до плеча

Другую

Пробегают по ручке пальчиками

По другой руке пальчиками

«МОЛОТОЧКИ» вверху

внизу

Становятся в круг, берутся за руки

Волк в центре

Дают ключ от замка

Волк:

Не буду есть я вас, козлята,

сам я малым был когда-то

Не был злым , не был упрямым,

и любил волчицу-маму

Композиция «Звездный час» релаксация танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад

Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки Волк и семеро козлят с песнями, танцами посвященный году семьи и здоровья....

Сценарий весеннего праздник в старшей группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

Праздник проходит в форме музыкальной сказке, где волк не ест козлят, а танцует с козлятами, и поздравляют свою маму....

Семеро козлят встречают Новый год

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада...