Посвящение в первоклассники
методическая разработка на тему

Никитина Инна Олеговна

Сценарий праздника "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Посвящение в первоклассники36.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Подготовила: Никитина И.О.

                                                                                                            Муз.оформление: Кондрашов В.Г.

                                                                                                            Презентация: Мартимова И.Г.

СЦЕНАРИЙ «Посвящение в первоклассники - 2015»

Место проведения ДШИ

(концертный зал украшен шарами, нотами, скрипичными ключами и кистями)

Звучит фонограмма песни о ДШИ

Ведущая. Добрый день, уважаемые ребята, взрослые и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашей уютной школе искусств.
Видеоролик со стихами о школе (презентация)
Вот школа, в которой уютно всем! 
А это – директор - мудрая, строгая, 
которая верной ведет нас дорогой, 
храня от различных забот и проблем. 
В школе, в которой уютно всем!! 
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные. 
В тревогах, в раздумьях они и в заботе,
в очень ответственной важной работе. 
В школе, в которой уютно всем!!! 
А вот, посмотрите - наши дети, 
самые лучшие дети на свете. 
Несчастных у нас не отыщете лиц" 
дерзайте, творите"- вот наш девиз. 
И среди них талантов не счесть, 
всех рангов уже победители есть. 
В школе, в которой уютно всем!!! 
Все собрались, все делу открыты! 
Чтобы нести еще тысячу лет 
ИСКУССТВО, В КОТОРОМ ДОБРО И СВЕТ!!!! 

Ведущий: Сегодня у нас праздник – посвящение в первоклассники. Ведь для того, чтобы стать настоящими музыкантами и художниками и танцорами нужно пройти нелегкий путь, на котором вам понадобятся трудолюбие, терпение, усидчивость, стремление к совершенству и многое-многое другое.

   Но сначала, чтобы начать этот путь, мы должны принять вас в первоклассники. Готовы? Тогда начинаем! Давайте познакомимся!

Руки вверх скорей подняли,

Правой ручкой помахали,

Ну, а левая пока опускается слегка…

На соседскую макушку…!

Почесали соседа за ушком,

Ну, а правой то рукой

Удлинили мы нос свой!

Продолжаем мы забаву:

Улыбнись соседу справа,

Ручками похлопай, влево повернись

И соседу рядом тоже улыбнись!

Познакомиться нам всем необходимо –

Пусть каждый громко крикнет свое имя!

НА счет «три»! Раз, два, три! (Дети кричат свои имена).

Ну вот, мы с вами познакомились, продолжаем наш праздник!

Ведущая. Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами, танцорами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроит для вас фея Искусств. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Искусств!

 Выход Водяного

(Звучат фанфары.) (на сцене появляется Водяной, он поет)

 

Водяной:

    Я – Водяной, я – Водяной. Никто не водится со мной.

    Внутри меня водица, ну что с таким водиться!

    Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото…

    Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать

    И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Водяной:

    Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,

    Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания – зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

выход кикиморы

Звучит музыка. (Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Водяной:

    Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!

    Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чему меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, хореографическое, художественное и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела.

                 Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

Кикимора:    А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!

(поёт частушку)

    А я - Кикимора, я – раскрасавица,

    Разве я могу кому не нравится

    Вся я липкая, фу, вся зеленая

    И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши ученики?

Кикимора: Да!

  1. «Сарафан надела осень» (младший хор)

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу.

                    Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной: А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Искусств.

выход Феи Искусств.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Искусств)

Фея Искусств: Здравствуйте ребята. Я – фея! Но я не простая фея. Я фея искусств, удивительного мира звуков, движения и красок.

    Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

А в начале строчки – знак необычный,

в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой, под музыку входит Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично. И сейчас я познакомлю вас с ними.

 

(презентация о нотах)

1. Кто сидит, как на скамейке

    На добавочной линейке?

    Знаем ноты мы давно

    Эта нота будет ДО!

2. Кто-то спрыгнул со скамейки

    Очутился под линейкой

    Мы найдем ее везде

    Эта нота будет РЕ!

3.  По линеечкам носилась

     И на первой зацепилась

     Нарисуй ее возьми

     Эта нота будет МИ!

4.  Так уютно ей одной

     Между первой и второй

     Две линейки – как софа

     Эта нота будет ФА!

5.  На второй линейке нота

     Нам сыграть ее охота

     В поле выросла фасоль

     Эта нота будет СОЛЬ!

6.  Между третей и второй

     Нота-песня, ну-ка спой!

     В ней слова, лишь ля, ля, ля,

     Эта нота будет ЛЯ!

7.  На линейке третей нота

     Вот и вся наша работа,

     Больше нот ты не проси,

     Эта нота будет СИ!

Фея Искусств: Всего на свете есть семь нот

Вы запомнили ноты эти?

(Дети отвечают)

 Фея Искусств: Тогда назовите хором все ноты.

Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Скрипичный ключ: Молодцы! А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

  1.  Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

   2. От ноты "фа" стою я справа;

       Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

  1. Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

  1. Я в любой октаве первая встречаюсь,

         Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

  1. Сообщить вам очень рад про свою работу:

         На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

  1. Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например,

          обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Фея Искусств: Спасибо тебе, Скрипичный ключ! Можешь отправляться в страну музыки. Ребята, давайте попрощаемся  с нашим другом!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея Искусств: Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

 «Серенада»  исполняет уч-ся 7 класса Белкова Виктория пр.ХажиахметоваГ.Р.

           «Кумпарситта» исполняет уч-ся 5 класса Прокопович Олеся пр.Журавлёва И.А.

Фея Искусств: Скажите ребята, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)

 Ну, сначала по порядку

 Отгадайте ка загадки?

(загадывает загадки)

  1. Если видишь - на картине

         Нарисована река,

         Или ель и белый иней,

         Или сад и облака,

         Или снежная равнина,

         Или поле и шалаш,

         Обязательно картина

         Называется …(пейзаж)

  1. Если видишь на картине

         Чашку кофе на столе,

         Или сок в большом графине,

         Или вазу в хрустале,

         Или бронзовую вазу,

         Или грушу, или торт,

         Или все предметы сразу,

         Знай, что это …(натюрморт)

  1. Если видишь, что с картины

         Смотрит кто-нибудь на нас:

         Или принц в плаще старинном,

         Или в робе верхолаз,

         Лётчик или балерина

         Или Колька - твой сосед,-

         Обязательно картина

         Называется …(портрет) 

Фея Искусств: Ну, а теперь пришло время посетить страну Танца.

          Страну, где не смолкает звук дробушек,

          Где стены ходят ходуном.

          Где нету время для игрушек

          Баттман тандю, плие, поклон.

 «Гармошка», « елочка», присядка

   Вращения, позиции рук и ног.

   Ведь столько нужно сделать много

   Пока идет урок

Ведущий: Ребята, а вы сможете отгадать загадки  о танце?

  (Дети отвечают)

Ведущий: Фея Искусств загадывай свои загадки.

Фея Искусств:

                 Все герои спектакля на сцене танцуют –
               Не поют, не играют и не рисуют...
               Прекраснее спектакля в театрах нет,
               А называется он просто — ... (балет)


                   За руки беремся дружно,
                   Кругом встанем — это нужно.
                   Танцевать пошли, и вот —
                   Закружился... (хоровод)

Ведущий: Попрошу встать всех в круг и мы с вами поиграем в музыкальную игру. Я буду стоять в центре, всем внимание и повторяйте за мной!

(игра «У оленя дом большой!»)
Ведущий: Какие вы молодцы! Сегодня вас пришла поздравить директор нашей школы искусств Г.И.Бутенко.

Слово поздравления директора школы.

Фея Искусств: Ребята вас сегодня поздравят педагоги нашей школы искусств!

(слово преподавателей)

 Кикимора: Спасибо вам, наши земные друзья! Счастливые люди вы очень! Любимым делом, потому что можете заниматься! В школе искусств учиться!

Водяной: И мы хотим учиться музыке, танцевать и рисовать!

Ведущий: Тогда, добро пожаловать в нашу школу искусств! Внимание, впервые за всю историю человечества, вместе с нашими первоклассниками будут принимать клятву верности искусству Водяной и Кикимора!

Фея Искусств: А сейчас наступил самый торжественный момент нашего праздника! Для клятвы попрошу встать первоклассников и родителей!

К Л Я Т В А первоклассников

        Клянусь всегда здоровым быть,

        Исправно в школу приходить!

 Дети:  Клянусь!

        Клянусь играть и писать я прилично,

        А в ранце носить «хорошо» и «отлично»!

 Дети:  Клянусь!

Клянусь я в том, что буду стараться

        С друзьями моими больше не драться!

 Дети:  Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

        Не бегать по школе, а шагом ходить!

  Дети:  Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

        Тогда я молочный свой зуб отдаю,

        Тогда обещаю мыть вечно посуду,

        В компьютере больше играть я не буду!

  Дети:  Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

        И клятвы своей никогда не забуду!

  Дети:  Клянусь!

Фея Искусств: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать Клятву!

  Клятва родителей:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

  Родители: Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним инструмент наш освоить!

  Родители: Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать!

  Родители: Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

  Родители: Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду,

И клятвы своей никогда не забуду!

  Родители: Клянусь! 

Ведущая: Мы поздравляем с почётным званием Первоклассника!

Ребят трудолюбивых!

Талантливых, красивых, задорных и весёлых!

Ритмичных, музыкальных, поющих уникально, актёров гениальных!

Всех тех, кто может маслом шедевры написать и,

просто, кто не любит от скуки унывать!

Да здравствуют будущие музыканты, танцоры и художники!

Мы приветствуем вас в доме радости!

Имя, которому Детская школа искусств!

Фея Искусств: Мне очень жаль, что наш праздник подошёл к концу!

Мне пора возвращаться в свою волшебную страну. Водяного и Кикимору я забираю с собой, они будут учиться в нашей сказочной стране, но я обещаю, что через год мы с вами встретимся. Ведь на следующий год мы будем ждать новых первоклассников! До встречи!

Ведущий: До свидания! Мы будем вас ждать с нетерпением!

А наш праздник не заканчивается, сейчас всех ждёт чаепитие и дискотека!

 Звучит фонограмма «Круто ты попал в ДШИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвящения в первоклассники

Традиционным праздником в школе является "Посвящение в первоклассники". В качестве героев сценария выступают учащиеся старших классов....

Районный праздник" Посвящение в первоклассники"

Этот праздник можно провести осенью, в конце сентября. В нём примут участие первоклассники, их родителе, педагоги всего района. Этот праздник будет красочным и запоминающимся для всех его участников....

Общешкольное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Данный материал поможет подготовить мероприятие для учащихся 1класса....

Посвящение в первоклассники. Сценарий для ДМШ и ДШИ

Когда ребенок идет учится в Детскую Музыкальную Школу или Детскую Школу Искусств, хочется, конечно же, ему устроить праздник, чтоб этот прекрасный мир искусства приносил ему только положительные эмоци...

Посвящение в первоклассники

Цели и задачи мероприятия:1. введение ребенка в мир знаний; знакомство со школой;2. привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия....

Посвящение в первоклассники

Первый раз проводила внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники!", вроде всем понравилось, и детишкам и родителям...

Праздник первоклассников «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

                         Праздник первоклассников        «Посвящение в первоклассники и пешех...