Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии.
методическая разработка (10 класс) на тему
Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии, отмечаемому 21 марта. «Когда строку диктует чувство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,
отмечаемому 21 марта.
«Когда строку диктует чувство»
Цели:
1)приобщение учащихся к миру поэзии;
2)формирование художественного вкуса;
3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих
способностей, выразительного чтения
Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук
Оформление
Картина над камином.
Фужеры
Платок
Томик стихов
Стол, стулья (синяя скатерть)
Музыка
Портреты поэтов
Ход мероприятия:(на фоне музыки)
1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.
2 ведущий: Добрый день уважаемые гости !Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии.
1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.
На сцене весенний танец
«Весенний танец»
2ведущий: Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов. Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.
Этот вечер мы посвящаем поэтам – юбилярам.
Презентация
1 ведущий: Светлое имя - Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать. Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам
Чтец. А.С. Пушкин «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »
Я памятник воздвиг себе нерукотворный
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
2 ведущий: В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире. Мы любим Пушкина. Мы читаем Пушкина.
1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.
Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)
Я помню чудное мгновенье...Я помню чудное мгновенье: |
1 ведущий: Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта легли в основу более 3000 музыкальных произведений.
А сейчас прозвучит романс на слова А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?» в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан
Песня «Что в именем тебе моем?»
Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…
2 ведущий: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. 200 лет исполнится М.Ю. Лермонтову в этом году. Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем веяние этого неукротимого и мятежного духа.
Сейчас прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»
( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).
1 ведущий : На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса
Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»
Благодарю!.. Вчера мое признанье |
.
2 ведущий: Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. Чтец. А.А.Ахматова «Я научилась просто, мудро жить»
1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно - по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией.
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова «Музыка»
1ведущий: В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана Саввича Никитина тому пример. В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.
Чтец. Иван Саввич Никитин "Полюбуйся: весна наступает"
Полюбуйся: весна наступает
Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!
2 ведущий Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор. На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»
И.С. Никитина «Песня Бобыля»
Ни кола, ни двора,
Зипун — весь пожиток...
Эх, живи — не тужи,
Умрешь — не убыток!
Богачу-дураку
И с казной не спится;
Бобыль гол как сокол,
Поет-веселится.
Он идет да поет,
Ветер подпевает;
Сторонись, богачи!
Беднота гуляет!
Рожь стоит по бокам,
Отдает поклоны...
Эх, присвистни, бобыль!
Слушай, лес зеленый!
Уж ты плачь ли, не плачь —
Слез никто не видит,
Оробей, загорюй —
Курица обидит.
Уж ты сыт ли, не сыт,—
В печаль не вдавайся;
Причешись, распахнись,
Шути-улыбайся!
Поживем да умрем,—
Будет голь пригрета...
Разумей, кто умен,—
Песенка допета!
2ведущий: Поэзия - как трепетное пламя. Она необходима, чтобы осветить души близких да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами. Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
И нам отрадно, что среди учащихся нашей школы есть такие талантливые учащиеся, которые в наш прагматичный век, в эпоху виртуальной жизни в Интернете нашли место поэзии. И как знать, может через 50 лет, будут заучивать стихи этих поэтов, как 100 лет назад заучивали Пушкина или Байрона.
На сцене призеры конкурса «Проба пера», проведенного в рамках недели русского языка и литературы. Слово предоставляется
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий: У каждого из нас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии. В рамках недели русского языка и литературы проводился конкурс сочинений на тему: «Поэзии живительное слово». Учащиеся в своих работах поделились своими мнениями о поэзии.
На сцене победительница конкурса «Поэзии живительное слово »
2 ведущий: Наших юных талантов поздравляет школьный танцевальный коллектив и дарит свой танец
Встречайте . На сцене «Сан-Шайн». _______________________________
1ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.
2 ведущий: В этот день приветствуется дарение собственных книг или книг любимых авторов друг другу в честь всемирного дня поэзии! А мы будем дарить любимые стихи любимых авторов.
(присутствующие обмениваются красочно оформленными стихами любимых авторов)
1ведущий:
Наш вечер хочу завершить словами известного чеченского поэта Магомеда Мамакаева «Я не книгу вам дарю сегодня»
Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,
Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.
Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,
Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:Привить интерес к занятиям туризмом, как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности. Дать представления об основах туристской деятельно...
Внеклассное мероприятие, посвящённое всемирному Дню Поэзии. «Когда строку диктует чувство…»
Сценарий мероприятия и презентация...
Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии»
Цель проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете.Возраст: учащиеся 12 класса.Оборудование: музыкальная аппаратура, книжн...
Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса.
Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса....
Статья на тему: "Литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии".
21 марта 2014 года в коммерческом банке "БУМ-БАНК" прошел литературный вечер, приуроченный к празднованию Всемирного Дня поэзии....
Сценарий литературного мероприятия, посвящённый Всемирному Дню поэзии.
Сценарий мероприятия ко Дню поэзии....
«Как сердцу высказать себя, Другому как понять тебя…» Литературная игра, посвящённая Всемирному дню писателя.
Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; умение сотрудничать при решении общих задач; творчески применять знания в новых ситуациях....