Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии.
методическая разработка (10 класс) на тему

Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии, отмечаемому 21 марта. «Когда строку диктует чувство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_vecher.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии,

отмечаемому 21 марта.

«Когда строку диктует чувство»



Цели:

1)приобщение учащихся к миру поэзии;

2)формирование художественного вкуса;

3)развитие навыков исследовательской деятельности и творческих    

 способностей, выразительного чтения

 Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук

 Оформление 
Картина над камином. 
Фужеры 
Платок 
Томик стихов 
Стол, стулья (синяя скатерть) 
Музыка 
Портреты поэтов

Ход мероприятия:(на фоне музыки)

1 ведущий:
В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

2 ведущий: Добрый день уважаемые гости !Мы рады видеть вас в нашем зале, на вечере, посвящённом Всемирному Дню поэзии.

1 ведущий: Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.

На сцене весенний танец  

«Весенний танец»

 2ведущий:  Поэзия давняя, любимая страсть человечества. Нет на земле народа, у которого бы не было поэтов.   Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашёл и сказал людям нужные слова – бодрые и добрые, а иногда горькие и иронические.

Этот вечер мы посвящаем  поэтам – юбилярам.  

Презентация

 1 ведущий:  Светлое имя - Пушкин, имя, которое стало олицетворением России.  Его читали и продолжают читать. Незадолго до смерти Пушкин написал стихотворение, которое стало поэтическим итогом его творчества, завещанием к великим потомкам – к нам

Чтец.  А.С. Пушкин  «Я памятник воздвиг себе нерукотворный »

Я памятник воздвиг себе нерукотворный

К нему не зарастет народная тропа, 
Вознесся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа.

Нет, весь я не умру – душа в заветной лире 
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий 
Тунгус, и друг степей калмык.


И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.


Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца, 

Хвалу и клевету приемли равнодушно, 
И не оспаривай глупца. 

2 ведущий: В наши дни сбываются великие пушкинские слова. И та «народная тропа», о которой мечтал уходящий из жизни Поэт, становится все шире и шире. Мы любим Пушкина. Мы читаем  Пушкина.

1 ведущий: Одна из самых любимых тем в поэзии – любовь. Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, раскрывает лучшие душевные качества. Поэт боготворит женщин.


 Чтец.« Я помню чудное мгновение»(А. Ислам)

Я помню чудное мгновенье...

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. 


1 ведущий:  Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства.  Пушкин оказал огромное влияние на развитие русской музыки. Более 1000 композиторов   неоднократно обращались к его творчеству. Около 500 сочинений великого поэта  легли в основу более 3000 музыкальных произведений. 

А сейчас прозвучит романс  на слова  А.С.Пушкина «Что в именем тебе моем?»  в исполнении ученицы 10 класса Нигматзяновой Чулпан

Песня «Что в именем тебе моем?»

Что в имени тебе моём?
Оно умрёт, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мёртвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нём? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я…

 2 ведущий: Пушкин и Лермонтов. Эти два имени стоят рядом в русской литературе. 200 лет исполнится   М.Ю. Лермонтову в этом году.   Все необыкновенно в этой короткой, стремительной, вдохновенной и блистательной жизни. Неполных 27 лет… Идут годы, десятилетия, столетия, а мы, каждый раз читая или перечитывая великого поэта, ощущаем  веяние этого неукротимого и мятежного духа.

Сейчас  прозвучит самое известное, с которого начинается наше первое знакомство с поэтом – стихотворение «Парус»

 ( музыкальное вступление к романсу А. Варламова «Белеет парус»).

1 ведущий :  На сцене Зиннурова Аида, ученица 10 класса

Чтец. Михаил Лермонтов стихотворение «Благодарю!»

Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
                                                      Благодарю!

В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
                                                      Благодарю!

Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
                                                      Благодарю!

О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
                                                      Благодарю!

 .

2 ведущий:   Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца.    Чтец. А.А.Ахматова  «Я научилась просто,  мудро жить»

1 ведущий: Автор этих прекрасных строк А.А.Ахматова стоит в одном ряду с именами А. Пушкина, М. Лермонтова. Эту поэтессу не спутаешь ни с каким другим поэтом. Стихи её узнаешь безошибочно - по особому распеву, неповторимым ритмам, не общей интонацией. 
2 ведущий: Поэт и время неразрывны. Но во все времена, во все столетия поэзии верили как голосу собственной души. Послушаем поэта
Аудиозапись А.Ахматова  «Музыка»

1ведущий:   В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. Благодаря поэзии мы можем глубже почувствовать полноту жизни с ее радостями и скорбями. Стихи Ивана  Саввича Никитина тому пример. В 2014году исполняется 190 лет мастеру русского поэтического пейзажа. На сцене ученица 6 класса Галимзянова Алина.

Чтец. Иван Саввич Никитин "Полюбуйся: весна наступает"


Полюбуйся: весна наступает

Полно, степь моя, спать беспробудно:
Зимы-матушки царство прошло,
Сохнет скатерть дорожки безлюдной,
Снег пропал - и тепло, и светло.
Пробудись и умойся росою,
В ненаглядной красе покажись,
Принакрой свою грудь муравою,
Как невеста, в цветы нарядись.
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Скоро гости в тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют - посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари до зари!

 2 ведущий  Не редки случаи перехождения поэтических творений в песни, стихи, фольклор.   На сцене учащиеся 6 класса с русской народной песней на слова  Ивана Саввича Никитина «Песня Бобыля»

И.С. Никитина «Песня Бобыля»

 Ни кола, ни двора,

Зипун — весь пожиток...

Эх, живи — не тужи,

Умрешь — не убыток!

Богачу-дураку

И с казной не спится;

Бобыль гол как сокол,

Поет-веселится.

Он идет да поет,

Ветер подпевает;

Сторонись, богачи!

Беднота гуляет!

Рожь стоит по бокам,

Отдает поклоны...

Эх, присвистни, бобыль!

Слушай, лес зеленый!

Уж ты плачь ли, не плачь —

Слез никто не видит,

Оробей, загорюй —

Курица обидит.

Уж ты сыт ли, не сыт,—

В печаль не вдавайся;

Причешись, распахнись,

Шути-улыбайся!

Поживем да умрем,—

Будет голь пригрета...

Разумей, кто умен,—

Песенка допета!

2ведущий: Поэзия - как  трепетное пламя.  Она необходима, чтобы осветить души близких да просто незнакомых людей, оказавшихся рядом с вами.  Поэзия – это стремление делиться своим светом с окружающими.
И  нам отрадно, что среди учащихся нашей школы есть такие талантливые учащиеся, которые в наш прагматичный век, в эпоху   виртуальной жизни в Интернете нашли место поэзии.  И как знать, может через 50 лет, будут заучивать стихи этих поэтов, как 100 лет назад заучивали Пушкина  или Байрона. 
На сцене призеры конкурса «Проба пера»,  проведенного  в рамках   недели русского языка и литературы.
  Слово предоставляется

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 1 ведущий: У каждого из нас, сидящих в этом зале, у каждого человека в нашем огромном мире своё понимание поэзии. В рамках недели русского языка и литературы проводился конкурс сочинений на тему:     «Поэзии живительное слово».  Учащиеся в своих работах   поделились своими мнениями о поэзии.

На сцене победительница конкурса  «Поэзии живительное слово »  

2 ведущий: Наших юных талантов поздравляет  школьный танцевальный коллектив  и дарит свой танец

Встречайте . На сцене «Сан-Шайн». _______________________________

1ведущий: Вот и подошел к концу наш литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов.   И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день. Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше.   

2 ведущий: В этот день приветствуется дарение собственных книг или книг любимых авторов друг другу в честь всемирного дня поэзии! А мы будем дарить любимые стихи любимых авторов.

(присутствующие обмениваются красочно оформленными стихами любимых авторов)

1ведущий: 

Наш вечер хочу завершить словами известного чеченского поэта Магомеда Мамакаева  «Я не книгу вам дарю сегодня»

 

Я не книгу вам дарю сегодня,
Не листы холодные дарю —
Из любви отлитое и горя,
Собственное сердце отдаю,

Вы его в свои возьмите руки,
Как живой, пульсирующий плод,
Сотканный из счастья и разлуки,
Из удач сплетенный и невзгод.

Пусть на каждой трепетной странице
Бьется, ненавидя и любя,

Я дарю его вам — прикоснитесь,
Может быть, узнаете себя!

Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:Привить интерес к занятиям туризмом, как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности.    Дать представления об основах туристской деятельно...

Литературный вечер «Серебряный век русской поэзии»

Цель проведения: содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний об изучаемом предмете.Возраст: учащиеся 12 класса.Оборудование:     музыкальная аппаратура, книжн...

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса.

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса....

Статья на тему: "Литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии".

21 марта 2014 года в коммерческом банке "БУМ-БАНК" прошел литературный вечер, приуроченный к празднованию Всемирного Дня поэзии....

«Как сердцу высказать себя, Другому как понять тебя…» Литературная игра, посвящённая Всемирному дню писателя.

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; умение сотрудничать при решении общих задач; творчески применять знания в новых ситуациях....