Сценарий литературного мероприятия, посвящённый Всемирному Дню поэзии.
классный час на тему

Сценарий мероприятия ко Дню поэзии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_poezii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного мероприятия, посвященного «Всемирному  Дню поэзии»

Ведущий 1. Здравствуйте, мы приглашаем вас на литературное мероприятие, посвященное Всемирному Дню поэзии. Хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи. (СЛАЙД 1)

Ведущий 2.

 Мир устал от гротеска,

В мире святости нет...

По решенью ЮНЕСКО

Встань над миром, поэт.

21 марта –

День поэзии. Мой.

И Нью-Йорк и Джакарта,

Помечтай над строкой.

Лоб морщиной прорезал

Стихозарный левша...

И студент, и профессор,

И любой, в ком душа,

Подивись чуду слова,

Дай поэзии власть –

И спасешься от злого

И попразднуешь всласть.

                                                  (Семен Венцимеров)

 (СЛАЙД 2) Ведущий 1.Вот и наступил прекрасный месяц – март. И не зря для празднования замечательного праздника Дня поэзии выбран именно март. Ведь март, олицетворяет начало весны, весна-это возрождение, это стремление к прекрасному.

(СЛАЙД 3) Ведущий  2. Всемирный день поэзии отмечают 21 марта. Этот день был объявлен по решению Международной организации ЮНЕСКО в 1999 году, и в этом 2016, празднуется в 17 раз.Этот день призван стать праздником для всех поэтов, своего рода днем рождения поэзии. Настоящий же день рождения поэзии неизвестен, но одно можно сказать точно ― этот день был очень и очень давно. Учеными найдены стихи, датируемые XXIII веком до нашей эры, написаны они были дочерью аккадского царя Саргона, звали ее Эн-хеду-ана.

Ведущий 1.

     Поэзия прошла длиннейший путь, примерно в тридцать веков, у разных народов земли. На пяти континентах Земли существовала и существует поэзия. И поэзия вечна, вечна, как сама жизнь, нет и не будет конца поэзии, пока жив на земле человек. В стихах человек выражал все, чем жил и дышал, он в ней воспевал природу, любовь, гамму человеческих чувств, которые не меняются со временем.

Ведущий 2.

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова… поэт.

Ведущий 1. Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый.

У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, неспокойный и волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному.

(СЛАЙД 4) Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение не зависимо от места нашего проживания.

Поражает, откуда берется такая сила, такая энергия у поэтов.

(СЛАЙД 5+ мелодия)  Ведущий 2. У каждого из нас есть свой любимый поэт, к творчеству которого мы обращаемся в определенные моменты жизни. И сегодня вы услышите признания в любви поэтам, которые своим творчеством сумели проникнуть в наши сердца и души, зажгли в них нетающую свечу надежды, пробудили неугасимую веру в добро, справедливость и человечность.

(СЛАЙД 6) 1-й ученик: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, близкое и понятное только ему. Я же вижу в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Я люблю Пушкина за веселье и мудрость, грусть и благородство, за умение чувствовать себя счастливым даже тогда, когда очень нелегко. За то, что он любил людей и умел дружить с ними. Пушкин был и несчастным, и разочарованным, и измученным, и раненым, и умирающим… Но всегда озарял жизнь вокруг себя светом. И чем больше узнаешь его, тем больше понимаешь: он не просто был причастен к миру поэзии - это мир поэзии был заключен в нем, а он был его владыкой...

Я преподнес бы Пушкину красные тюльпаны, внутри которых словно горит огонь.

Этот огонь жизни, огонь любви, который никогда не погаснет, мы видим в сердце поэта.

                                                                                                                                                     

                 (СЛАЙД 7+ мелодия, стих читается под мелодию)          (А.С. Пушкин «Что в имени тебе моем?»)

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

    Оно на памятном листке
    Оставит мертвый след, подобный                                                   
   Узору надписи надгробной
   На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я...

Ведущий 1. Жизненные пути гениев всегда трудны. Творчески одаренные люди пытаются понять, осмыслить свою жизнь, жизнь окружающих их людей, весь мир.

                                 

                          ( СЛАЙД 8)    (видеофрагмент из к/ф «Сергей Есенин» - «Хулиган»)

(СЛАЙД 9) 2-й ученик: Я считаю, что нет человека, который был бы равнодушен к поэзии Сергея Александровича Есенина. Проникнув в мир его поэтических образов, мы начинаем ощущать себя братьями одинокой березы, старого клена, рябинового куста. Эти чувства помогают нам сохранить человечность. Мне дорог Есенин, потому что он дарил людям самоцветы своей души. Он любил так, как мог любить только поэт – нежно, страстно и больно. Читая его стихи, я ощущаю душистый запах сена, вижу тихие речные заводи с белыми лилиями и желтыми кувшинками. Но особенно дорога была Есенину белая береза.

Вот почему я бы принесла любимому поэту веточку березы, перевитую луговыми цветами, которые поэт так любил.

СЛАЙД 10 + мелодия) Стих читается под музыку)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

             

  Ведущий 2.  Никому не дано сказать о поэте больше, нежели делает это сам он в своих стихах.

(СЛАЙД 11) 3-й ученик: Скромные васильки и нежные ромашки я подарила бы Николаю Михайловичу Рубцову. Любовь, нежность к своей родине – вот что отличает его поэзию. За каждой строчкой его стихотворений таится мучительная и всепоглащающая любовь к родному краю, нежность к его лугам, лесам, к его медленным водам и терпким ягодам. Пусть эти скромные полевые цветы пробуждают в душах людей самое светлое, доброе и прекрасное.

                                                 (СЛАЙД 12)           (видео А. Барыкин «Букет»)

Ведущий 1.  Во все времена в обществе поэзия пользовалась огромным вниманием и занимала особое место. Народ всегда ценил ее высокую и священную миссию. Каждый человек нуждался в поэзии. В ней искали утешение, красоту чувств и мира, ее любили... 

А вы задумывались, когда-нибудь, отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар заставлять слова звучать по-иному, по-новому, от которых у других людей захватывает дыхание и сильнее бьётся сердце? Как всего в двух строчках заставить человека ощутить целый мир? 

(СЛАЙД 13)  4-й ученик:              (Б. Пастернак «Я пропал как зверь в загоне»)


Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Темный лес и берег пруда,
Ели сваленной бревно.
Путь отрезан отовсюду.
Будь что будет, все равно.

Что же сделал я за пакость,
Я убийца и злодей?
Я весь мир заставил плакать
Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора -
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.

(СЛАЙД 14) Хризантемы, слегка окутанные легким инеем – символ стойкости, мужества, жизнелюбия. Я дарю их необыкновенному человеку, моему любимому поэту Борису Леонидовичу Пастернаку. Я очарован его поэзией потому, что она о смысле человеческой жизни. Есть в поэзии Пастернака прекрасный символ – горящая свеча. Это символ непростой жизни поэта, пламя, которое много раз могло быть погашено. Ушел из жизни поэт, но огонь его поэзии горит и сегодня.

                                      (СЛАЙД 15)            (Видео «Свеча горела на столе»   )                                          

 (СЛАЙД 16)    Ведущий 2. Поэзия. Какое определение можно дать этому поистине волшебному явлению? Поэзия есть слово, исходящее не столько от разума, сколько от сердца. В стихах дышит сама жизнь - это знает каждый. 

К сожалению, в истории поэзии много не только прекрасных страниц, но и страниц трагических. Наши поэты шли трудной дорогой, именно поэтому рождались потрясающие, щемящие сердца, иногда страшные, но всегда человечные стихи.

(СЛАЙД 17) 5-й ученик: Моя любовь к Анне Андреевне Ахматовой настолько велика, что я бы ей поставила несколько памятников: босоногой приморской девчонке в Херсонесе; прелестной царскосельской гимназистке, утонченной прекрасной женщине с нитью черного агата на шее в Летнем саду. И еще там, где она хотела – напротив Ленинградской тюрьмы, там должен стоять, по – моему, памятник поседевшей от горя женщине, держащей в руках узелок с передачей для единственного сына, вся вина которого     заключалась только в том, что он был сыном двух великих поэтов - Николая Гумилева и Анны Ахматовой.

А к подножию памятника я приносила бы красные гвоздики как символ мужества этой удивительной женщины и символ бессмертия ее поэзии.

                (СЛАЙД 18)                 Видео:    (ст – е «Хочу тебе покоя не давать»)

Ведущий 1.  Настоящий поэт – это труженик души, неспокойный, неравнодушный. И чтобы быть им, надо жить, борясь с самим собой, не давая совести спать. И только в этом случае жизнь пройдет действительно не зря.

(СЛАЙД 19) 6-й ученик: Одним из любимых моих поэтов является наш земля Константин Мефодьевич Маткеев.

   В завораживающих строках о любви, дружбе, природе, чувствах каждый может найти что – нибудь своё.  Меня завораживают стихи поэта о родине.   Родина! Каждый в это слово вкладывает что-то свое, личное, только ему понятное. Но  абсолютно  все трепетно и нежно относятся к этому слову… К этому символу… К этому понятию…

Родина… Для кого-то она, как мать, одна. У кого-то их может быть две. Родина -место , где родился и Родина -место, где возродился. Но где бы ни жил человек в течение всей жизни, к Родине он будет испытывать теплые и искренние чувства.

Родина.

Сколько стихов и песен написано о ней? У каждого она своя, у каждого своя любовь к ней и слова любви. Но Родина есть у всех. Кто-то не говорит о своей любви, а кто-то наоборот посвящает ей свои мысли, дела, слова. Кто-то воспевает ее, а кто-то работает на благо, украшая ее, лелея ее, гордясь нею… Родина…

 (СЛАЙД 20) + мелодия. Стих  читается под музыку.

 Сейчас я хочу прочесть одно из любимых моих стихов о нашем родном крае, написанное К.М. Маткеевым.

                                                                                                                           

Если ехать от станции Вожега,
А затем на восток повернуть.
По бетонке,что лесом проложена,
Вам не близким покажется путь.

Приведёт вас дороженька длинная
В Митюково-лесной уголок.
Наша Родина-волость старинная
В стороне от центральных дорог.

И предание вспомнить захочется
В ожидании морозов и вьюг.
Поселился в сосновом урочище
Человек по прозванью Митюг

Впрочем здесь всё обычное русское,
Лес,река и раздолье полей.
И смешное бывает и грустное
Как у всех деревенских людей!

В каждый дом заходите,пожалуйста,
Что имеем-на стол соберём.
А потом деликатно,не жалуясь
О житье разговор поведём

Про погоду,традиции местные
О поре сенокосной,грибной.
И про Озеро наше чудесное 
С непростою,целебной водой.

Приезжайте до станции Вожега,
Поверните затем на восток.
И бетонка,что лесом проложена
Приведёт в наш лесной уголок

МИТЮКОВО!!!
Живи,как и прежде,
Тихий край где родился и рос.
Боль моя,и любовь,и надежда.
Я давно к тебе серцем прирос!

Ведущий 2. По-моему мнению, среди нас живут поэты, ведь почти каждый из нас хотя бы раз в жизни что-то такое сочинял, выражая тем самым свои чувства или отношение к кому или чему-либо. Просто кто-то не стал развивать этот способ выражения самого себя, закрутившись в водовороте жизни и потеряв интерес к поэзии внутри своей души…

Ведущий 1. Вот и подошло к концу наше мероприятие, посвященное Всемирному Дню поэзии. Мы затронули только самую малую часть литературных произведений поэтов. И искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день.Мы уверены, что с каждым годом поклонников поэзии будет все больше и больше. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Всемирному Дню поэзии

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Всемирному Дню поэзии. Сопровождается презентацией. Составлен согласно поданных на конкурс заявок. Если хотите, можете предложить ребятам подготовить к конкурсу ...

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса.

Сценарий литературного вечера, посвящённого поэзии Роберта Бёрнса....

Литературный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии.

Литературно-музыкальный вечер, посвящённый Всемирному дню поэзии, отмечаемому 21 марта. «Когда строку диктует чувство»...

Статья на тему: "Литературный вечер, посвященный Всемирному дню поэзии".

21 марта 2014 года в коммерческом банке "БУМ-БАНК" прошел литературный вечер, приуроченный к празднованию Всемирного Дня поэзии....

«Как сердцу высказать себя, Другому как понять тебя…» Литературная игра, посвящённая Всемирному дню писателя.

Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; умение сотрудничать при решении общих задач; творчески применять знания в новых ситуациях....

Урок - праздник, посвящённый Всемирному Дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту!»

Данная литературная гостиная, посвящённая Всемирному дню поэзии «Поэзия нам дарит красоту» предназначена для учащихся 7 – 8 классов специальной (коррекционной) школы. На уроке учащие...