Музыкально-тематический досуг для старшей и подготовительной группы « В гостях у русской березки».
учебно-методический материал по теме

Михалева Екатерина Викторовна

Образовательные области:

«Коммуникация»,  «Познание»,  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие  художественной литературы,  музыкально-художественная,  двигательная.

Цель: 

приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной  культуры.

Задачи: 

познакомить детей с народным летним праздником Троица, с обрядом украшения летней березки, формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой, расширить представления об образе березы в поэзии, музыке. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням,  подвижным играм. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_berezki-troitsa.docx169.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-тематический досуг  для старшей и подготовительной группы 

« В гостях у русской березки».

Автор: Михалева Екатерина Викторовна, музыкальный руководитель ГБДОУ № 40 Московского района г. Санкт-Петербурга.

Образовательные области:

«Коммуникация»,  «Познание»,  «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие  художественной литературы,  музыкально-художественная,  двигательная.

Цель: 

приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной  культуры.

Задачи: 

познакомить детей с народным летним праздником Троица, с обрядом украшения летней березки, формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой, расширить представления об образе березы в поэзии, музыке. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням,  подвижным играм. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Материалы и оборудование:

березка, украшенная лентами, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, барабан), листики березки, почки березки, гриб Чага, березовый веник, береста, сок березовый, стерео проигрыватель.

 Место проведения: площадка на участке детского сада (зал)

Предварительная работа: Разучивание закличек, потешек, стихотворений о берёзе. Беседы о праздниках Вознесение, Троица. Рисование деревьев, аппликация, рассматривание картины И. Остроухова «Березовая роща». Наблюдение за березой на прогулке. Разучивание русской народной песни «Во поле береза стояла», хороводной игры «Березка», подвижной игры «Венок», «К названному дереву беги».

Ход досуга:

Досуг  проводится на площадке детского сада или в зале (макет березки) К детям выходит «Матрешка», музыкальный руководитель, одетый в русский народный костюм.

Матрешка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Матрешка: Много солнца, много света,

Что за время года?

Дети: Лето!

Матрешка: Молодцы ребята. Правильно вот и пришло наше лето. Весной, в апреле, был христианский праздник «Пасха»; за Пасхой на 50 день, идет праздник, очень веселый и красивый, кто-то знает какой?

Матрешка: Правильно «Троица», целую неделю проходил весёлый и красивый древне русский праздник – Зелёных святок, по-другому Троица. Праздник Троица – любимый народный праздник, он посвящён Богине Весны, победившей злые силы зимы. В праздник люди украшали жилища зеленью, ветками срубленных берез, цветами, посыпали полы душистой травой.

Матрешка: А кто знает символ этого праздника?

Дети: не знаем!

Матрешка: Тогда отгадайте загадку.

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а не человек.

(БЕРЕЗА)

Дети: Это берёзка!

Матрешка: Выносит березку.

Кто знает стишок, или потешки про березку?

Стихотворение:

1 ребенок: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками

В карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2 ребенок: Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки.

И горят серебряные росы.

3 ребенок : У красы-березки

Платье серебрится,

У красы-березки

Зелены косицы.

4 ребенок: Со двора к березке

выскочили козы.

Стали грызть березку,

а березка – в слезы.

Защищать березку

стали мы гурьбою,

чтоб краса-березка

выросла большою.

Потешка:  Привяжу я козлика к белой березки,

                Привяжу рогатого к белой березки,

                Стой мой козлик, стой, не бодайся,

                Белая березка, стой!, не качайся.

               

Рассматривание березки, украшение березки разноцветными лентами под русскую народную музыку (по выбору музыкального руководителя)

Матрешка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем нам людям, полезна береза?

Не знаете, а я вам сейчас все расскажу и покажу. Смотрите внимательно и запоминайте.

(Демонстрация иллюстраций и рассказ, посвящённый полезным свойствам березки: березовые почки, березовые листья, березовый сок, березовый гриб Чага, березовые веники, шкатулки из бересты, мебель из березы)

Последняя иллюстрация: девушки водят хоровод вокруг березки.  Желательны наглядные пособия.

Матрешка:  Ребята, приглашаю вас в хоровод вокруг нашей красавицы. Песня-хоровод «Во поле береза стояла» р.н.п.

Матрешка:

Ветками березка

Машет на опушке,

И приветы шлют нам

Милые зверюшки!

Наша березка-красавица очень любит, когда вокруг нее звучит музыка.                 

 Матрешка:

Собрались музыканты на зеленый лужок,

Принесли музыканты - кто гармошку, кто рожок.

(Под мелодию «Плясовых наигрышей» к березке подходят участники инсценировки по очереди и садятся перед березкой со своим муз.инструментом.)

Сколько музыкантов -

Столько и талантов!

Мышка:

Мышка на пригорке

Пляшет возле норки,

Колокольчиком звенит,

Всех в округе веселит!

       (Мышка звонит в колокольчик вокруг березки и в конце музыки садится под дерево)

Кошки:

Две веселых кошки

Взяли в лапы ложки,

Деревянные, резные,

Звонкие да расписные!

(Играют на ложках и в конце музыки садится под дерево).

Медведь:

Если в бубен бьет медведь,

Бубну как не зазвенеть!

Станет бить комар в него-

Не услышишь ничего

(Бьет в бубен, бегает вокруг березки и в конце музыки садится под дерево).

Заяц:

Бом-бом, бам-бам!

Заяц сел за барабан!

Заиграл – и в тот же час

Все вокруг пустились в пляс!

(Играет на барабане и в конце музыки садится под дерево).

Матрешка:

Сели звери все рядком,

Заиграли ладком.

Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.

               

Матрешка: Молодцы зверята-удальцы, давайте поиграем с березкой!

Игра: «Собери  листик березки»

Русская народная игра «Венок».

Дети становятся в круг и передают друг другу венок.

Реки быстрые,

Донца серебристые,

Разливы широкие,

Потопы глубокие.

Разливались широко,

Потоплялись глубоко.

Оставался бережок –

В саду зелен лужок.

«Веночек-венок - выйди на бережок! » - Тот, у кого венок на голове, выходит в центр круга и говорит: «Веночек – венок, спрячься в теремок! » Убегает и прячет его. Все идут искать, а спрятавший, приговаривает «горячо», при приближении и «холодно» при удалении. Нашедший венок становится водящим.)

Матрешка: Ребята, наш маленький праздник березки подошел к концу, а березка остается с вами, будет радовать вас своей красотой еще целое лето.

https://pp.vk.me/c622320/v622320810/43bd5/6__A1eNvwqI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"

Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

" В гостях у гнома" сценарий осеннего праздника в старшей и подготовительной группах детского сада.

" В гостях у гнома"- это сценарий осеннего праздника в старшей, или подготовительной группах детского сада.Сценарий написан в форме путешествия. Дети  с Гномом идут спасать Осень, которую украла ...

Сценарий логопедического досуга для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Сценарий логопедического досуга "В гостях у сказки" может быть использован учителями - логопедами в работе с подготовительной группой....

"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.

Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....

Троица (праздник русской березки) Сценарий фольклорного праздника. (для детей старших и подготовительных групп)

Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном народном творчестве (песнях, потешках, попевках, играх)....

Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "Работа педагога в течение дня в группе в сфере музыкального развития дошкольников"

Поэтапное изложение советов и наставлений  для педагогов старших и подготовительных групп по работе с детьми в течение дня в музыкальной сфере....